Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач: Рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции; изучить организационно - экономическое состояния ООО СХП «Дмитриевское»;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;

Оглавление

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО СХП «Дмитриевское» 6
2 Анализ финансовых результатов реализации продукции 21
2.1 Анализ распределения продукции и уровня товарности 21
2.2 Анализ выручки от реализации и окупаемости затрат 26
2.3 Анализ финансовых результатов реализации основных видов
продукции 34
2.4 Анализ рентабельности реализованной продукции 36
3 Резервы улучшения финансовых результатов реализации продукции 38
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

КЭА курсач ЭНЖ.docx

— 212.39 Кб (Скачать)

На основе анализа хозяйственной  деятельности                                           ООО СХП «Дмитриевское» мы делаем выводы о том, стоимость валовой продукции сельского хозяйства в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 42,6 %. Мы видим, что выращивание свиней убыточно, это связано с эпидемией, в связи с чем данная категория продукции хозяйства в 2001 г. отсутствует. 

Анализ ресурсов предприятия  позволил выявить, что в хозяйстве  в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились  следующие ресурсы: основные производственные фонды основной деятельности, среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, производственные затраты, производственные затраты на растениеводство, среднегодовая  сумма оборотных средств. Так  же наблюдалось уменьшение следующих  ресурсов: площади сельскохозяйственных угодий, площади пашни, производственных затрат животноводства, и незначительно  среднегодовой численности персонала.

Анализ результатов производственной деятельности показал, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось производство зерна, сахарной свеклы. Наблюдается снижение производства следующих видов продукции: прироста свиней, подсолнечника.

Анализ результатов финансовой деятельности предприятия показал, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается увеличение всех показателей финансовой деятельности: чистой прибыли отчетного года, валовой продукции по себестоимости, прибыли от реализации продукции и выручки от реализации продукции.

Рассмотрев эффективность  использования ресурсов, выявилось, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились следующие показатели: валовая продукция в расчете на 1 работника, занятого в основном производстве, прибыль от реализации в расчете на 1 работника, занятого в основном производстве, валовая продукция в расчете на 1 га с.- х. угодий, прибыль от реализации в расчете на 1 га с.- х. угодий, рентабельность продукции растениеводства.

Рассмотренные в проекте  динамика и структура товарной продукции  показали, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась реализация следующих видов сельскохозяйственных культур: зерновых и сахарной свеклы. Так же наблюдалось снижение реализации подсолнечника. Общий показатель реализации продукции растениеводства возрос.

При анализе было выявлено, что наибольшую долю в структуре  реализованной продукции растениеводства  занимает зерно, 2011 г. по сравнению с 2009 г. данный показатель возрос. Так  же в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась  доля кукурузы и сахарной свеклы и  подсолнечника в структуре реализованной  продукции.

Хозяйство реализует произведенную  продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату дивидендов и доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для  животных. Основным каналом реализации продукции растениеводства является продажа другим организациям и на рынках. Прибыль от реализации подсолнечника  составила 1230 тыс. руб., уровень рентабельности -37%. От реализации зерна хозяйство получило убыток - 480 тыс. руб. при уровне убыточности -8%.

Основную долю в структуре  выручки составляет реализация молока -19272 тыс. руб. и зерновых и зернобобовых культур -5560 тыс. руб., в том числе пшеницы -2866 тыс. руб.

Коэффициент специализации  составляет 0,1, что говорит о слабовыраженной  специализации. Тем не менее, можно  сказать, что производство в хозяйстве  имеет молочно –зерновую направленность.

В отчетном году произошло  сокращение посевных площадей на 67 га. Доля сельскохозяйственных угодий очень  высока – 92,1%, в том числе пашня -67,8 %, пастбища -32,2 %. Распределение земельных  ресурсов соответствует специализации  хозяйства и позволяет успешно  удовлетворять потребности производства.

В величине, составе и  структуре основных фондов произошли  как благоприятные изменения. На предприятии сложилась структура  основных фондов, соответствующая производственной деятельности хозяйства: высока доля  основных производственных фондов сельскохозяйственного  назначения: зданий, машин и оборудования. Так, среднегодовая стоимость основных средств в 2011 г. возросла на 94,6 % по сравнению  с 2009 г.

ООО СХП «Дмитриевское» необходимо проделать работу с целью укрепления своих позиций на рынке.

Одним из факторов, влияющих на финансовое состояние организации, является ритмичность процесса реализации. От степени ритмичности зависит полнота и своевременность получения выручки от продаж, наличие штрафных санкций за нарушение договоров и, в конечном итоге, платежеспособность организации.

Важнейшим фактором, влияющим на объем реализации, является качество продукции. Качество во многом определяет уровень конкурентоспособности продукции. Оценка качества дается на основе индивидуальных, обобщающих и косвенных показателей.

Следует уделить особое внимание развитию служб и производств  по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции, так  как от  их правильного функционирования зависит конечный результат деятельности предприятия. Также надо тщательно  подходить к корректировке производственной программы предприятия, которая  производится  по данным анализа  объемов продаж и резервов увеличения реализации продукции.

Факторный анализ реализации продукции растениеводства показал:

  1. увеличение объема реализации зерновых культур на 45,9 ц, подсолнечника на 139,9 ц;
  2. увеличение прибыли от реализации зерно на 24694,2 тыс. руб. и подсолнечника на 162563,8 тыс. руб.;
  3. увеличение уровня рентабельности по зерну на 51%, подсолнечнику – на 14,6 %.

Главным образом, это обусловлено  влиянием 2 факторов - уменьшением средней  цены реализации и возрастанием себестоимости  производимой продукции.

В заключение анализа деятельности были рассчитаны резервы увеличения производства и реализации продукции  растениеводства, прибыли и рентабельности. Резерв увеличения производства составил 6519,3 ц. Резерв увеличения реализации зерновых культур – 45,9 ц, подсолнечника -139,9 ц. Резерв роста прибыли равен 187258 тыс. руб., в том числе за счет зерновых - 24694,2 тыс. руб., подсолнечника – 162563,8 тыс. руб. Резерв роста уровня рентабельности по зерну – 51 %, по подсолнечнику – 14,6 %. Полученные результаты объясняются существенным увеличением себестоимости продукции и снижением выручки от производственной                          деятельности хозяйства в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Для улучшения финансовых результатов ООО СХП «Дмитриевское» рекомендуется проведение мероприятий по снижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Основным каналом реализации продукции является ее продажа другим организациям и на рынках. Главным фактором, определяющим цену продукции, является ее качество. Поэтому хозяйству необходимо провести соответствующие мероприятия по улучшению качества производимой продукции:

- регулярное обновление  основных и оборотных средств,  повышение квалификации работников;

- соблюдение сроков сева, уборки урожая;

- использование высоко  кондиционных семян;

- применение удобрений.

Объем реализованной продукции, ее структура и ассортимент непосредственно  влияют и на себестоимость продукции, и на выручку от реализации. Следовательно, возникает необходимость повышения  реализации продукции для эффективного функционирования и развития предприятия.

Путями повышения реализации продукции в                                              ООО СХП «Дмитриевское» являются:

1) Расширение номенклатуры реализуемой продукции;

2)  максимизация цены, по которой реализуется продукция;

3) минимизация затрат  на изготовление и реализацию  единицы продукции; 

4) максимизация объемов реализации продукции.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.   Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия М.: Дрофа, 2009 – 367 с.
  2.   Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/Под редакцией П. П. Табурчака - Ростов-на-Дону, 2007 -352с.
  3.   Афанасьев В.Н., Маркова А.И. Статистика сельского хозяйства. М.: «Финансы и статистика», 2009. – с.21-25
  4.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'T

Информация о работе Анализ финансовых результатов