Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач: Рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции; изучить организационно - экономическое состояния ООО СХП «Дмитриевское»;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО СХП «Дмитриевское» 6
2 Анализ финансовых результатов реализации продукции 21
2.1 Анализ распределения продукции и уровня товарности 21
2.2 Анализ выручки от реализации и окупаемости затрат 26
2.3 Анализ финансовых результатов реализации основных видов
продукции 34
2.4 Анализ рентабельности реализованной продукции 36
3 Резервы улучшения финансовых результатов реализации продукции 38
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 51
На основе анализа хозяйственной
деятельности
Анализ ресурсов предприятия
позволил выявить, что в хозяйстве
в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились
следующие ресурсы: основные производственные
фонды основной деятельности, среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов, производственные затраты, производственные
затраты на растениеводство, среднегодовая
сумма оборотных средств. Так
же наблюдалось уменьшение следующих
ресурсов: площади сельскохозяйственных
угодий, площади пашни, производственных
затрат животноводства, и незначительно
среднегодовой численности
Анализ результатов
Анализ результатов финансовой деятельности предприятия показал, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается увеличение всех показателей финансовой деятельности: чистой прибыли отчетного года, валовой продукции по себестоимости, прибыли от реализации продукции и выручки от реализации продукции.
Рассмотрев эффективность использования ресурсов, выявилось, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились следующие показатели: валовая продукция в расчете на 1 работника, занятого в основном производстве, прибыль от реализации в расчете на 1 работника, занятого в основном производстве, валовая продукция в расчете на 1 га с.- х. угодий, прибыль от реализации в расчете на 1 га с.- х. угодий, рентабельность продукции растениеводства.
Рассмотренные в проекте динамика и структура товарной продукции показали, что в ООО СХП «Дмитриевское» в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась реализация следующих видов сельскохозяйственных культур: зерновых и сахарной свеклы. Так же наблюдалось снижение реализации подсолнечника. Общий показатель реализации продукции растениеводства возрос.
При анализе было выявлено,
что наибольшую долю в структуре
реализованной продукции
Хозяйство реализует произведенную
продукцию по следующим направлениям:
другим организациям, на рынках, работникам
предприятия, на выплату дивидендов
и доходов по паям, на переработку,
использует для собственных нужд
в качестве семян и кормов для
животных. Основным каналом реализации
продукции растениеводства
Основную долю в структуре выручки составляет реализация молока -19272 тыс. руб. и зерновых и зернобобовых культур -5560 тыс. руб., в том числе пшеницы -2866 тыс. руб.
Коэффициент специализации
составляет 0,1, что говорит о слабовыраженной
специализации. Тем не менее, можно
сказать, что производство в хозяйстве
имеет молочно –зерновую
В отчетном году произошло
сокращение посевных площадей на 67 га.
Доля сельскохозяйственных угодий очень
высока – 92,1%, в том числе пашня
-67,8 %, пастбища -32,2 %. Распределение земельных
ресурсов соответствует специализации
хозяйства и позволяет успешно
удовлетворять потребности
В величине, составе и
структуре основных фондов произошли
как благоприятные изменения. На
предприятии сложилась
ООО СХП «Дмитриевское» необходимо проделать работу с целью укрепления своих позиций на рынке.
Одним из факторов, влияющих на финансовое состояние организации, является ритмичность процесса реализации. От степени ритмичности зависит полнота и своевременность получения выручки от продаж, наличие штрафных санкций за нарушение договоров и, в конечном итоге, платежеспособность организации.
Важнейшим фактором, влияющим на объем реализации, является качество продукции. Качество во многом определяет уровень конкурентоспособности продукции. Оценка качества дается на основе индивидуальных, обобщающих и косвенных показателей.
Следует уделить особое внимание
развитию служб и производств
по заготовке, кратковременному хранению
и транспортировке продукции, так
как от их правильного функционирования
зависит конечный результат деятельности
предприятия. Также надо тщательно
подходить к корректировке
Факторный анализ реализации
продукции растениеводства
Главным образом, это обусловлено влиянием 2 факторов - уменьшением средней цены реализации и возрастанием себестоимости производимой продукции.
В заключение анализа деятельности были рассчитаны резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, прибыли и рентабельности. Резерв увеличения производства составил 6519,3 ц. Резерв увеличения реализации зерновых культур – 45,9 ц, подсолнечника -139,9 ц. Резерв роста прибыли равен 187258 тыс. руб., в том числе за счет зерновых - 24694,2 тыс. руб., подсолнечника – 162563,8 тыс. руб. Резерв роста уровня рентабельности по зерну – 51 %, по подсолнечнику – 14,6 %. Полученные результаты объясняются существенным увеличением себестоимости продукции и снижением выручки от производственной деятельности хозяйства в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Для улучшения финансовых результатов ООО СХП «Дмитриевское» рекомендуется проведение мероприятий по снижению уровня себестоимости продукции растениеводства и увеличению суммы выручки от реализации продукции. Основным каналом реализации продукции является ее продажа другим организациям и на рынках. Главным фактором, определяющим цену продукции, является ее качество. Поэтому хозяйству необходимо провести соответствующие мероприятия по улучшению качества производимой продукции:
- регулярное обновление
основных и оборотных средств,
повышение квалификации
- соблюдение сроков сева, уборки урожая;
- использование высоко кондиционных семян;
- применение удобрений.
Объем реализованной продукции,
ее структура и ассортимент
Путями повышения реализации
продукции в
1) Расширение номенклатуры реализуемой продукции;
2) максимизация цены, по которой реализуется продукция;
3) минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции;
4) максимизация объемов реализации продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ