Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач: Рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции; изучить организационно - экономическое состояния ООО СХП «Дмитриевское»;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;

Оглавление

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО СХП «Дмитриевское» 6
2 Анализ финансовых результатов реализации продукции 21
2.1 Анализ распределения продукции и уровня товарности 21
2.2 Анализ выручки от реализации и окупаемости затрат 26
2.3 Анализ финансовых результатов реализации основных видов
продукции 34
2.4 Анализ рентабельности реализованной продукции 36
3 Резервы улучшения финансовых результатов реализации продукции 38
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

КЭА курсач ЭНЖ.docx

— 212.39 Кб (Скачать)

Полная себестоимость  единицы основных видов продукции  определяется как отношение себестоимости  данного вида продукции к количеству реализуемой продукции.

Анализируя полную себестоимость 1 ц основных видов продукции ООО СХП «Дмитриевское» мы видим, что себестоимость основных видов продукции за исследуемый период имеет тенденцию к увеличению. Это связано с проведением более эффективных и дорогостоящих мероприятий при выращивании данных культур для того, чтобы повысить их урожайность. Так, например, себестоимость зерновых возросла и в 2011 г. составила 375,92 руб., что на 16,6 % больше показателя 2009 г., подсолнечника – 779,81 руб., что на 63,4 % больше показателя 2009 г.

 

Таблица 9 –  Полная себестоимость 1 ц (1 ед) основных видов продукции ООО СХП «Дмитриевское», руб.

Вид продукции

Годы

2011 г. в  % к 2009 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Зерновые  культуры

322,47

230,50

375,92

116,6

в т.ч. пшеница

352,99

258,71

387,87

109,9

          кукуруза

220,04

255,95

190,96

86,8

          ячмень

234,64

162,72

362,28

154,4

Подсолнечник

477,39

841,77

779,81

163,4

Соя

-

-

800,76

-

Сахарная  свекла

107,15

65,23

66,02

61,6

Свиньи

5095,56

5654,55

-

-

Рыба товарная

-

3325

3146,07

-


 

Себестоимость 1 ц кукурузы наоборот снижается и составляет в 2011 г. 190,96 руб., что на 13,2 % меньше показателя 2009 г., так же снижение себестоимости  происходит и у сахарной свеклы, в 2011 г. она составляет 66,02 руб., что  на  38,4 % меньше показателя 2009 г. Снижение себестоимости свидетельствует нам о снижении основных видов затрат на производство данных видов продукции, что в итоге приводит к повышению выручки от их реализации.

Для более подробного исследования реализации основных видов продукции  проведем  анализ влияния факторов на изменение денежной выручки (таблица 10).

Таблица 10 –  Влияние факторов на изменение денежной выручки в 

                      ООО СХП «Дмитриевское»

 

Продукция

Выручка от продаж, тыс. руб.

Изменение выручки (+,-) в 2011 г. по сравнению в 2009 г., тыс. руб.

В том числе  за счет изменения

2009 г.

2011 г.

Условная

объема продаж

средней цены реализации

Зерновые  культуры

26190

54232

44423

28042

18223

9809

в т.ч. пшеница

21491

46015

38411

24524

16920

7604

          кукуруза

3291

1264

1463

-2027

-1828

-199

          ячмень

1408

6953

4399

5545

2991

2554

Подсолнечник

22239

8134

7098

-14105

-15141

1036

Соя

-

1878

-

-

-

-

Сахарная  свекла

7409

10096

10021

2687

2612

75

Свиньи

3424

-

-

-

-

-

Рыба товарная

-

614

-

-

-

-


 

 

Анализируя влияние факторов на изменение денежной выручки                ООО СХП «Дмитриевское» мы видим какие факторы способствуют изменению денежной выручки. Рассматривая зерновые культуры, мы видим. Что наибольшее изменение денежной выручки от реализации данного вида продукции происходит за счет изменение объема продаж, что составляет 18223 тыс. руб., а за счет изменения средней цены реализации денежная выручка изменяется на 9809 тыс. руб.

Изменение денежной выручки  при реализации подсолнечника отрицательное, составляет 14150 тыс. руб., это свидетельствует  нам о снижении общей выручки  от реализации данного вида продукции. Это происходит в большей степени  за счет изменения (снижения) объема продаж (15141 тыс. руб.).

Изменение денежной выручки  при реализации сахарной свеклы за исследуемый период составляет 2687 тыс. руб., это изменение происходит прежде всего за счет изменения объема продаж (2612 тыс. руб.).

В целом по организации  на изменение выручки от реализации основных видов продукции происходит за счет изменения объема продаж, т.к. сократились земельные площади, в связи с прекращением срока  аренды земли. Изменения, которые произошли  за счет изменения средней цены реализации тяжело уррегулировать, т.к. на сегодняшний день ситуация на рынке весьма сложная, острая конкуренция и последствия кризиса привели к скачкам средней цены реализации. В связи с этим и происходят изменения за счет цены.   

 Окупаемость основных видов продукции ООО СХП «Дмитриевское» представлена в таблице 11.

Окупаемость определяется отношением выручки от реализации к полной себестоимости  продукции или отношением средней  цены реализации продукции к полной себестоимости единицы продукции.

Окупаемость показывает нам  на сколько эффективна реализация того или иного вида продукции. Чем  выше окупаемость, тем выше прибыльность от реализации продукции.

Рассматривая таблицу 11 мы видим, что за исследуемый период окупаемость основных видов продукции  не значительно снизилась. Это связано  с тем, что снизился объем продукции. Так же имеет влияние низкая цена реализации, к сожалению, в настоящее время это практически не зависит от организации.

 

Таблица 11 –  Окупаемость основных видов продукции

                     ООО СХП «Дмитриевское»

 

Продукция

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения +,- в 2011г. по сравнению с

2009 г.

2010 г.

Зерновые  культуры

1,367

1,924

1,432

0,065

-0,492

в т.ч. пшеница

1,318

2,063

1,468

0,150

-0,625

         кукуруза

1,643

1,764

1,635

-0,008

-0,129

         Ячмень

1,178

1,533

1,206

0,028

-0,327

Подсолнечник

2,123

1,635

1,489

-0,634

-0,146

Соя

-

-

1,783

-

-

Сахарная  свекла

1,178

2,316

1,925

0,747

-0,391

Свиньи

1,147

1,423

-

-

-

Рыба

-

1,113

1,096

-

0,983


 

Далее на основе маржинального  анализа определим критическую  величину выручки и запас финансовой устойчивости.

Сущность маржинального  анализа заключается в анализе  соотношения объема продаж (выпуска  продукции), себестоимости и прибыли. Значения удельных маржинальных доходов  для каждого конкретного вида продукции важны для бухгалтера организации. Исчисление маржинального  дохода позволяет определить влияние  объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная  с которого предприятие получает прибыль.

Сущность маржинального  анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.

Основной категорией маржинального  анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле

                                              M = S – V                                                  (1)

где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.

В ООО СХП «Дмитриевское» маржинальный доход составляет:

     в растениеводстве        М = 92772 – 56380 = 36392

     в животноводстве        М = 614 – 350 = 264

 

На практике производят более  глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального  дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).

Рассчитаем точку безубыточности растениеводства и животноводства ООО СХП «Дмитриевское» за 2011 г. графическим методом (рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 – График точки  безубыточности, 2011 г.

 

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

- поведение затрат и  выручки можно описать линейной  функцией одной переменной —  объема выпуска;

- переменные затраты и  цены остаются неизменными в  течение всего планового периода;

- структура продукции  не изменяется в течение планируемого  периода;

- поведение постоянных  и переменных затрат может  быть точно измерено;

- на конец анализируемого  периода у предприятия не остается  запасов готовой продукции (или  они несущественны), т.е. объем  продаж соответствует объему  производства.

Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Экономический смысл этого  показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.

Финансовые результаты реализации основных видов продукции             ООО СХП «Дмитриевское» представлены в таблице 12.

Анализируя таблицу 12 мы видим, что наибольшую выручку                     ООО СХП «Дмитриевское» получает от реализации продукции растениеводства. В 2011 г. она составляет 92772 тыс. руб., что на 36700 тыс. руб. больше показателя 2009 г.  В связи с ростом себестоимости за исследуемый период, снижается и окупаемость затрат. Так, в 2011 г. она составила 1,473 тыс. руб., что на 0,088 тыс. руб. меньше показателя 2009 г.

Рассматривая продукцию  животноводства, мы видим, что выручка  от реализации данной продукции резко  сократилась, это связано с гибелью  свиней. Так, выручка в 2011 г. составила 614 тыс. руб. (реализация рыбы), что на 2810 тыс. руб. меньше показателя 2009 г. В  связи с резким сокращением выручки, соответственно сокращается и окупаемость. В 2011 г. она составила 1,096 тыс. руб., что  на 0,051 тыс. руб. меньше показателя             2009 г.

 

Таблица 12 –  Выручка от продаж, полная себестоимость  и окупаемость          

                       затрат по основным видам деятельности 

                       ООО СХП «Дмитриевское»

Информация о работе Анализ финансовых результатов