Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач: Рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции; изучить организационно - экономическое состояния ООО СХП «Дмитриевское»;
провести анализ производства и реализации продукции растениеводства;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства;
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика
ООО СХП «Дмитриевское» 6
2 Анализ финансовых результатов реализации продукции 21
2.1 Анализ распределения продукции и уровня товарности 21
2.2 Анализ выручки от реализации и окупаемости затрат 26
2.3 Анализ финансовых результатов реализации основных видов
продукции 34
2.4 Анализ рентабельности реализованной продукции 36
3 Резервы улучшения финансовых результатов реализации продукции 38
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 51
Рассчитаем резерв увеличения производства продукции за счет расширения посевных площадей для подсолнечника. Для этого выявленный резерв расширения посевной площади подсолнечника умножим на фактическую урожайность данной культуры.
Таблица 17 – Резерв увеличения объема производства продукции за счет
более полного использования земельных ресурсов
Мероприятие |
Площадь, га |
Культура |
Урожайность, ц/га |
Резерв увеличения производства продукции, ц |
Раскорчевка кустарников |
21,5 |
подсолнечник |
29,7 |
638,55 |
При посеве подсолнечника на 21,5 га после проведенного мероприятия ООО СХП «Дмитриевское» возможно получит 638,55 ц.
Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства является улучшение структуры посевных площадей, т.е. увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади..
Таблица 18 - Резерв увеличения объема производства продукции за
счет улучшения структуры
Наименование Культур |
Структура посевов, % |
Посевная площадь, га |
Фактическая урожайность в среднем за 3 года, ц\га |
Объем производства при структуре посевов, ц | |||
Фактическая |
возможная |
Фактическая |
возможная |
фактической |
возможной | ||
Озимые зерновые |
91,5 |
95,6 |
2269,5 |
2370,4 |
57,1 |
129588,45 |
135349,84 |
Яровые зерновые |
8,5 |
4,4 |
209,9 |
109,0 |
37,3 |
7829,27 |
4065,7 |
Зерновые, всего |
100,0 |
100 |
2479,4 |
2479,4 |
- |
137417,72 |
139415,54 |
Для расчета этого резерва
необходимо разработать более оптимальную
структуру посевов, а затем сравнить
фактический объем производства
продукции с возможным, который
будет получен с той же фактической
площади при фактической
Увеличив долю озимых зерновых на 4,1 % за счет уменьшения доли яровых зерновых получили резерв увеличения объема производства 5761,39 ц.
Немаловажным резервом увеличения
производства продукции является недопущение
потерь при уборке урожая. Для определения
этих резервов следует площадь погибших
или вовремя не убранных посевов
умножить на плановую или фактическую
урожайность соответствующих
Таблица 19 - Резерв увеличения объема производства продукции за счет
ликвидации потерь при уборке урожая, 2011 г.
Наименование Культуры |
Площади, убранные позднее агротехнических сроков, га |
Урожайность, ц\га |
Резерв увеличения выхода продукции, ц |
Яровые зерновые |
3,2 |
37,3 |
119,36 |
Зерновые –всего |
3,2 |
- |
119,36 |
После проведения мероприятий по ликвидации потерь при уборке урожая яровых зерновых выявленный возможный резерв составил 119,36 ц.
Обобщим результаты проведенных расчетов резервов увеличения производства продукции растениеводства в таблице 20.
За счет проведения выше
названных мероприятий
Таблица 20 –Резервы увеличения производства продукции в
ООО «КФХ Макаренко Г.Н.. 2011 г.»
Вид резерва |
Дополнительная продукция, ц | |||
озимые зерновые |
яровые зерновые |
подсолнечник |
всего | |
Увеличение производства за счет: |
||||
а) более полного использования земель |
- |
- |
638,55 |
638,55 |
б) улучшения структуры посевов |
5761,39 |
- |
- |
5761,39 |
в) ликвидация потерь при уборке |
- |
119,36 |
- |
119,36 |
Итого |
5761,39 |
119,36 |
638,55 |
6519,3 |
Резерв увеличения объема производства продукции определяется путем умножения среднего уровня товарности на прибыль, полученную от реализации единицы продукции.
(2)
Резерв увеличения объема продаж зерновых культур в 2011 г. составляет:
Резерв уменьшения убытка от продажи зерновых культур равен 45,9 ц.
Резерв увеличения объема продаж от реализации подсолнечника в 2011 г. :
Резерв увеличения объема продаж подсолнечника составляет 139,9 ц.
Рассмотрим резервы роста
прибыли и уровня рентабельности
от продажи продукции
Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, повышение цен и снижение себестоимости продукции.
Таблица 21 – Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации
продукции, 2011 г.
Вид продукции |
Резерв увеличения объема продаж, ц |
Фактическая прибыль на единицу продукции в отчетном периоде, руб. |
Резерв увеличения сумма прибыли, тыс.руб. |
Зерновые и зернобобовые |
45,9 |
538 |
24694,2 |
Подсолнечник |
139,9 |
1162 |
16563,8 |
Итого |
- |
- |
187258 |
Выявленный резерв роста прибыли составляет 187258 тыс.руб.
Рассчитаем резерв повышения уровня рентабельности. Он определяется по формуле:
(3)
В качестве возможного уровня рентабельности возьмем показатели 2010 года, т.к. в этом году предприятие имело наилучшие результаты своей деятельности.
Резерв увеличения уровня рентабельности производства зерновых культур:
Выявленный резерв роста рентабельности составил 51 %.
Определим резерв роста рентабельности производства подсолнечника:
Резерв увеличения рентабельности производства подсолнечника равен 14,6%.
В настоящее время ООО СХП «Дмитриевское» реализует большую часть продукции другим организациям и на рынках.
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
В настоящее время большинство
производителей работают через посредников,
которые доставляют товар на рынок
и формируют канал
Канал распределения — это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.
Производители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.
Роль канала распределения
заключается в перемещении
Эффективность сбыта продукции на рынке напрямую зависит от качества продукции. Поэтому необходимо осуществлять различные мероприятия по его улучшению.
Качество продукции зависит от множества факторов, в первую очередь от используемых производственных ресурсов — земельных, материальных и трудовых. В сельском хозяйстве земля — главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции.
Не меньшее значение имеют качественные характеристики основных и оборотных средств. Использование семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие корма необходимы для получения молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья можно получить больше конечной продукции (сахара, подсолнечного масла и т. д.). Надежная, высокопроизводительная техника позволяет своевременно, в оптимальные сроки провести все агротехнические приемы, а следовательно, повысить качество продукции.
Многое зависит и от
качественного состава трудовых
ресурсов; квалификация работников в
значительной степени определяет, насколько
полно будут соблюдены
Качество сельскохозяйственной продукции в значительной степени определяется сортовыми особенностями возделываемых культур, породным составом скота и птицы.
Не следует упускать из виду и систему удобрений. Для каждого вида растений существуют оптимальные дозы внесения минеральных удобрений, обеспечивающие получение максимального урожая высокого качества. Внесение их в более высоких дозах не повышает урожайность и снижает качество продукции.
Основные направления увеличения объема реализации продукции ООО СХП «Дмитриевское» представлены на рисунке 2.
Резервы роста объема реализации продукции
Резервы роста производства продукции
Резервы сокращения нереализованной продукции
За счет улучшения использования трудовых ресурсов
За счет улучшения использования основных фондов
За счет улучшения использования сырья и материалов
Создание дополнительных рабочих мест
Приобретение дополнительных машин и оборудования
Дополнительное приобретение сырья и материалов
Сокращение потерь рабочего времени
Более полное использование их фонда рабочего времени
Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
Повышение уровня производительности труда
Повышение производительности работы оборудования
Сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции
Рисунок 2.2 – Основные направление увеличения объема реализации продукции
Управление качеством продукции должно быть системным, то есть включаться в определенную организационную структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Улучшение качества требует определенных затрат, но они, как правило, окупаются.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На развитие и эффективность
производства в