Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Наше время – это век информации, век потребления и потребителей, поэтому неотъемлемой частью нашей жизни является реклама. Реклама на телевидении, в газетах, наружная реклама, сувенирная продукция, упаковка продукта – всё это незаменимые части рекламной деятельности. Но давайте поговорим о рекламе на радио. Мы слышим её, когда едем в такси или в своей машине, дома, на работе, в торговых центрах, в метро. Мы бы хотели рассказать о рекламе на радиостанциях.

Оглавление

Введение. 2
Радиореклама и её воздействие. 4
Особенности радиорекламы. 4
Факторы запоминаемость радиорекламы. 11
Изучение запоминаемости радиорекламы. 16
Методы исследования и характеристика целевой аудитории. 16
Анализ результатов исследования 22
Заключение. 29
Список литературы. 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.95 Кб (Скачать)

Таблица 4

Демонстрацию  соотношения радиостанций по сегменту вы можете увидеть в приложении в  диаграммах 1-4

Следующим в анкете был вопрос «Привлекает ли Ваше внимание реклама на радио?». Мы получили примерно-одинаковые результаты:

Привлекает  ли радиореклама ваше внимание
Ответ да Ответ нет
37 35

Диаграмма 8 Таблица 5

Далее мы посмотрели ответ на этот вопрос по сегментам целевой аудитории, то есть, это юноши первого курса, юноши второго курса, девушки первого курса и девушки второго курса. Мы получили следующие данные:

Юноши первого курса Юноши второго  курса Девушки первого курса Девушки второго курса
ответ да овет нет ответ да ответ нет ответ да ответ нет ответ да ответ нет
6 9 15 11 6 4 10 11

Таблица 6

Диаграммы по данной таблице вы сможете посмотреть в приложении (Диаграмма 5-8).

Так же мы задавали вопрос чем интересна  радиореклама и вот что у нас  получилось:

Наиболее  интересная реклама для студентов
Текст диктора 10
Джингл(рекламная  песня) 31
Весёлый рассказ 34
Диалог Мужчина-женщина 8
мужчина-мужчина 3
женщина-женщина 1
Рассказ из жизни 8
Свидетельство звезды 5
Свидетельство эксперта 7

Таблица 7

Иллюстрацию вы можете посмотреть на следующей  диаграмме:

Диаграмма 9

Так же мы посмотрели ответы на этот вопрос по сегментам:

Юноши первого курса Юноши второго  курса Девушки первого курса Девушки второго курса
Текст диктора 2 Текст диктора 4 Текст диктора 1 Текст диктора 3
Джингл(рекламная  песня) 5 Джингл(рекламная  песня) 10 Джингл(рекламная  песня) 4 Джингл(рекламная  песня) 12
Весёлый рассказ 7 Весёлый рассказ 12 Весёлый рассказ 5 Весёлый рассказ 10
Диалог м-ж   Диалог м-ж 3 Диалог м-ж 3 Диалог м-ж 2
м-м   м-м   м-м 1 м-м 2
ж-ж   ж-ж   ж-ж 1 ж-ж  
Рассказ из жизни 1 Рассказ из жизни 4 Рассказ из жизни 1 Рассказ из жизни 2
Свидетельство звезды 1 Свидетельство звезды 2 Свидетельство звезды   Свидетельство звезды 2
Свидетельство эксперта 3 Свидетельство эксперта 3 Свидетельство эксперта 1 Свидетельство эксперта  

Таблица 8

Иллюстрацию этого вы можете посмотреть в приложении (Диаграмма 9-12 )

Далее нами задавались вопросы о том, кто какую рекламу запомнили и почему, в основном это конечно же реклам каких-либо услуг наиболее часто встречающиеся варианты ответов это:

  • К сожалению двадцать пять человек вообще не смогли вспомнить ни одну рекламу
  • Стоматология «Мегадента» она запомнилась весёлой, назойливой мелодией
  • Реклама различных радиостанций запоминалась так же за счёт музыки
  • Так же часто запоминалась реклама каких-либо концертов, за счёт того, что там звучала знакомая или любимая песня
  • Так же частым ответом была реклама такси «Пуля» и «Три десятки» эту рекламу запоминалась, за счёт заинтересованности в услуге
  • Так же вспоминалась реклама Coca-Cola, опрашиваемые отвечали, что она запомнилась потому что была очень интересной.
  • Многим запоминалась реклама различных магазинов одежды/еды/бытовой техники

Так же мы распределили, почему людям запомнилась та или иная реклама.

Почему  студентам запомнили радиорекламу
заинтересованность  в товаре 7
весёлая, интересная музыка 11
яркость 1
весёлая, позитивная 10
любимая песня 2
частота, назойливость 3
мелодичность 3
логичность 4
интересный  рассказ 6
приятная  речь диктора 2
оригинальность 1
разговор 2-х женщин 1
интрига 1
эмоциональность 1

Таблица 9

Диаграмма 10

И распределили ответы по сегментам целевой аудитории:

Юноши первого курса Юноши второго  курса Девушки первого курса Девушки второго курса
заинтересованность  в товаре 2 заинтересованность  в товаре 4 заинтересованность  в товаре 1 заинтересованность  в товаре  
весёлая, интересная музыка 3 весёлая, интересная музыка 3 весёлая, интересная музыка   весёлая, интересная музыка 5
яркость   яркость 1 яркость   яркость  
весёлая, позитивная 2 весёлая, позитивная 2 весёлая, позитивная 3 весёлая, позитивная 3
любимая песня   любимая песня 1 любимая песня   любимая песня 1
частота, назойливость   частота, назойливость 1 частота, назойливость   частота, назойливость 2
мелодичность 2 мелодичность 1 мелодичность   мелодичность  
логичность 1 логичность   логичность 3 логичность  
интересный  рассказ   интересный  рассказ   интересный  рассказ 4 интересный  рассказ 2
приятная  речь диктора 2 приятная речь диктора   приятная речь диктора   приятная речь диктора  
оригинальность   оригинальность   оригинальность 1 оригинальность  
разговор 2-х женщин   разговор 2-х  женщин   разговор 2-х  женщин   разговор 2-х  женщин 1
интрига   интрига   интрига   интрига 1
эмоциональность   эмоциональность   эмоциональность   эмоциональность 1

Диаграмма 11

Диаграммы, демонстрирующие это можно посмотреть в приложении (Диаграмма 13-16).

В качестве вывода, хотелось бы отметить следующие закономерности: наиболее интересной рекламой для студентов является весёлый рассказ (34 человека из 72) а так же джингл или рекламная песня (31 человек из 72), эта тенденция прослеживается у всех сегментов, кроме девушек второго курса – у них на первом месте джингл (12 человек из 21), а на втором весёлый рассказ (10 человек). Двадцать пять человек из семидесяти двух не вспомнили рекламу, а у остальных радиореклама запоминалась за счёт юмора (это как весёлая музыка – 12 человек, так и весёлый рассказ – 10 человек), либо за счёт заинтересованности в товаре (7 человек). Эта тенденция прослеживается у юношей первого и второго курса, девушки же, в первую очередь ценят юмор, а потом яркость рекламного сообщения. 

Заключение.

Итак, целью  исследования является выявление закономерностей  и факторов запоминаемости радиорекламы.

Для того чтобы достичь этой цели мы поставили следующие задачи:

  • Определить особенности радиорекламы
  • Определить факторы запоминаемости радиорекламы
  • Описать методы исследования и охарактеризовать целевую аудиторию
  • Выявить закономерности в запоминаемости радиорекламы у студентов первого, второго курсов Высших Учебных Заведений.

Радио – является неотъемлемой частью нашей  жизни, поэтому рассматривалась  радиореклама и были выявлены следующие  особенности: радио имеет более  гибкие формат, возможности радиорекламы более обширны, за счёт низкой себестоимости. Радио обладает некой интимностью, за счёт этого создаётся впечатление  что рекламное сообщение адресовано именно тебе. Радио позволяют рекламодателю контролировать, когда будет получено рекламное сообщение. Оно вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Радио позволяет воздействовать на определенным тип аудитории; реклама по радио прекрасно создает вокруг событий атмосферу торжественности и актуальности.

Изучив  литературу, мы пришли к выводу, что запоминаемость радиорекламы зависит от различных факторов, например повторяемость, т.к. она имеет эффект «зомбирования», когда человек на подсознательном уровне запоминает рекламу. Так же время выхода в эфир например вечером слушатели находятся в полусонном состоянии и за счёт снижения функциональных возможностей ЦНС склонны соглашаться со сказанным. Но всё же самым важным в запоминаемости я считаю элементы самого радиоролика, это музыка и текст. Простая, весёлая песенка всегда цепляет наше внимание и оседает в памяти. Что же касается текста то он должен обладать следующими свойствами: конкретность, логичность, краткость и конечно же, оригинальность.

Информация о работе Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений