Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Наше время – это век информации, век потребления и потребителей, поэтому неотъемлемой частью нашей жизни является реклама. Реклама на телевидении, в газетах, наружная реклама, сувенирная продукция, упаковка продукта – всё это незаменимые части рекламной деятельности. Но давайте поговорим о рекламе на радио. Мы слышим её, когда едем в такси или в своей машине, дома, на работе, в торговых центрах, в метро. Мы бы хотели рассказать о рекламе на радиостанциях.
Введение. 2
Радиореклама и её воздействие. 4
Особенности радиорекламы. 4
Факторы запоминаемость радиорекламы. 11
Изучение запоминаемости радиорекламы. 16
Методы исследования и характеристика целевой аудитории. 16
Анализ результатов исследования 22
Заключение. 29
Список литературы. 32
Таблица 4
Демонстрацию соотношения радиостанций по сегменту вы можете увидеть в приложении в диаграммах 1-4
Следующим в анкете был вопрос «Привлекает ли Ваше внимание реклама на радио?». Мы получили примерно-одинаковые результаты:
| Привлекает ли радиореклама ваше внимание | |
| Ответ да | Ответ нет |
| 37 | 35 |
Диаграмма 8 Таблица 5
Далее мы посмотрели ответ на этот вопрос по сегментам целевой аудитории, то есть, это юноши первого курса, юноши второго курса, девушки первого курса и девушки второго курса. Мы получили следующие данные:
| Юноши первого курса | Юноши второго курса | Девушки первого курса | Девушки второго курса | ||||
| ответ да | овет нет | ответ да | ответ нет | ответ да | ответ нет | ответ да | ответ нет |
| 6 | 9 | 15 | 11 | 6 | 4 | 10 | 11 |
Таблица 6
Диаграммы по данной таблице вы сможете посмотреть в приложении (Диаграмма 5-8).
Так же мы задавали вопрос чем интересна радиореклама и вот что у нас получилось:
| Наиболее интересная реклама для студентов | ||
| Текст диктора | 10 | |
| Джингл(рекламная песня) | 31 | |
| Весёлый рассказ | 34 | |
| Диалог | Мужчина-женщина | 8 |
| мужчина-мужчина | 3 | |
| женщина-женщина | 1 | |
| Рассказ из жизни | 8 | |
| Свидетельство звезды | 5 | |
| Свидетельство эксперта | 7 | |
Таблица 7
Иллюстрацию вы можете посмотреть на следующей диаграмме:
Диаграмма 9
Так же мы посмотрели ответы на этот вопрос по сегментам:
| Юноши первого курса | Юноши второго курса | Девушки первого курса | Девушки второго курса | ||||||||
| Текст диктора | 2 | Текст диктора | 4 | Текст диктора | 1 | Текст диктора | 3 | ||||
| Джингл(рекламная песня) | 5 | Джингл(рекламная песня) | 10 | Джингл(рекламная песня) | 4 | Джингл(рекламная песня) | 12 | ||||
| Весёлый рассказ | 7 | Весёлый рассказ | 12 | Весёлый рассказ | 5 | Весёлый рассказ | 10 | ||||
| Диалог | м-ж | Диалог | м-ж | 3 | Диалог | м-ж | 3 | Диалог | м-ж | 2 | |
| м-м | м-м | м-м | 1 | м-м | 2 | ||||||
| ж-ж | ж-ж | ж-ж | 1 | ж-ж | |||||||
| Рассказ из жизни | 1 | Рассказ из жизни | 4 | Рассказ из жизни | 1 | Рассказ из жизни | 2 | ||||
| Свидетельство звезды | 1 | Свидетельство звезды | 2 | Свидетельство звезды | Свидетельство звезды | 2 | |||||
| Свидетельство эксперта | 3 | Свидетельство эксперта | 3 | Свидетельство эксперта | 1 | Свидетельство эксперта | |||||
Таблица 8
Иллюстрацию этого вы можете посмотреть в приложении (Диаграмма 9-12 )
Далее нами задавались вопросы о том, кто какую рекламу запомнили и почему, в основном это конечно же реклам каких-либо услуг наиболее часто встречающиеся варианты ответов это:
Так же мы распределили, почему людям запомнилась та или иная реклама.
| Почему
студентам запомнили | |
| заинтересованность в товаре | 7 |
| весёлая, интересная музыка | 11 |
| яркость | 1 |
| весёлая, позитивная | 10 |
| любимая песня | 2 |
| частота, назойливость | 3 |
| мелодичность | 3 |
| логичность | 4 |
| интересный рассказ | 6 |
| приятная речь диктора | 2 |
| оригинальность | 1 |
| разговор 2-х женщин | 1 |
| интрига | 1 |
| эмоциональность | 1 |
Таблица 9
Диаграмма 10
И распределили ответы по сегментам целевой аудитории:
| Юноши первого курса | Юноши второго курса | Девушки первого курса | Девушки второго курса | ||||
| заинтересованность в товаре | 2 | заинтересованность в товаре | 4 | заинтересованность в товаре | 1 | заинтересованность в товаре | |
| весёлая, интересная музыка | 3 | весёлая, интересная музыка | 3 | весёлая, интересная музыка | весёлая, интересная музыка | 5 | |
| яркость | яркость | 1 | яркость | яркость | |||
| весёлая, позитивная | 2 | весёлая, позитивная | 2 | весёлая, позитивная | 3 | весёлая, позитивная | 3 |
| любимая песня | любимая песня | 1 | любимая песня | любимая песня | 1 | ||
| частота, назойливость | частота, назойливость | 1 | частота, назойливость | частота, назойливость | 2 | ||
| мелодичность | 2 | мелодичность | 1 | мелодичность | мелодичность | ||
| логичность | 1 | логичность | логичность | 3 | логичность | ||
| интересный рассказ | интересный рассказ | интересный рассказ | 4 | интересный рассказ | 2 | ||
| приятная речь диктора | 2 | приятная речь диктора | приятная речь диктора | приятная речь диктора | |||
| оригинальность | оригинальность | оригинальность | 1 | оригинальность | |||
| разговор 2-х женщин | разговор 2-х женщин | разговор 2-х женщин | разговор 2-х женщин | 1 | |||
| интрига | интрига | интрига | интрига | 1 | |||
| эмоциональность | эмоциональность | эмоциональность | эмоциональность | 1 | |||
Диаграмма 11
Диаграммы,
демонстрирующие это можно
В качестве
вывода, хотелось бы отметить следующие
закономерности: наиболее интересной
рекламой для студентов является весёлый
рассказ (34 человека из 72) а так же джингл
или рекламная песня (31 человек из 72), эта
тенденция прослеживается у всех сегментов,
кроме девушек второго курса – у них на
первом месте джингл (12 человек из 21), а
на втором весёлый рассказ (10 человек).
Двадцать пять человек из семидесяти двух
не вспомнили рекламу, а у остальных радиореклама
запоминалась за счёт юмора (это как весёлая
музыка – 12 человек, так и весёлый рассказ
– 10 человек), либо за счёт заинтересованности
в товаре (7 человек). Эта тенденция прослеживается
у юношей первого и второго курса, девушки
же, в первую очередь ценят юмор, а потом
яркость рекламного сообщения.
Итак, целью исследования является выявление закономерностей и факторов запоминаемости радиорекламы.
Для того чтобы достичь этой цели мы поставили следующие задачи:
Радио
– является неотъемлемой частью нашей
жизни, поэтому рассматривалась
радиореклама и были выявлены следующие
особенности: радио имеет более
гибкие формат, возможности радиорекламы
более обширны, за счёт низкой себестоимости.
Радио обладает некой интимностью,
за счёт этого создаётся впечатление
что рекламное сообщение
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что запоминаемость радиорекламы зависит от различных факторов, например повторяемость, т.к. она имеет эффект «зомбирования», когда человек на подсознательном уровне запоминает рекламу. Так же время выхода в эфир например вечером слушатели находятся в полусонном состоянии и за счёт снижения функциональных возможностей ЦНС склонны соглашаться со сказанным. Но всё же самым важным в запоминаемости я считаю элементы самого радиоролика, это музыка и текст. Простая, весёлая песенка всегда цепляет наше внимание и оседает в памяти. Что же касается текста то он должен обладать следующими свойствами: конкретность, логичность, краткость и конечно же, оригинальность.