Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Наше время – это век информации, век потребления и потребителей, поэтому неотъемлемой частью нашей жизни является реклама. Реклама на телевидении, в газетах, наружная реклама, сувенирная продукция, упаковка продукта – всё это незаменимые части рекламной деятельности. Но давайте поговорим о рекламе на радио. Мы слышим её, когда едем в такси или в своей машине, дома, на работе, в торговых центрах, в метро. Мы бы хотели рассказать о рекламе на радиостанциях.

Оглавление

Введение. 2
Радиореклама и её воздействие. 4
Особенности радиорекламы. 4
Факторы запоминаемость радиорекламы. 11
Изучение запоминаемости радиорекламы. 16
Методы исследования и характеристика целевой аудитории. 16
Анализ результатов исследования 22
Заключение. 29
Список литературы. 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.95 Кб (Скачать)

Так же хотелось бы отметить, что существуют определенные группы товаров для которых использование радио будет оптимальным выбором. Кроме того, практически для каждого товара можно выделить некоторые типы мероприятий или событий в жизни бренда, которые могут быть гарантированно лучше всего освещены средствами радиорекламы. Качества этого медиа высоко ценятся аудиторией. При оптимальной стоимости размещения, радио может давать хороший вклад в формирование отношения и стимулирование продаж рекламиремого продукта/бренда. Однако степень внимания к рекламе в общем потоке информации на радио оставляет желать лучшего. В сочетании с низкой запоминаемостью аудиальной информации и, как правило, узкими возможностями по охвату аудитории, этому виду медиа отводится роль ситуативного инструмента в общем наборе средств рекламирования.

Тем не менее, хотя золотое время радиорекламы уже в прошлом, вложенные инвестиции вполне могут возвращаться в виде прибылей в продажах, и радио еще  долгое время будет пользоваться заслуженным вниманием рекламодателей.

В заключении хотелось бы сказать, для того чтобы «застрять» в памяти нужно обеспечить понимание товара. Этого можно достичь за сёт многократного повторения рекламного ролика. Можно подобрать «правильное время» для рекламы данного товара, чтобы попасть в нужную целевую аудиторию. Для этого можно выбрать либо пики слушательской активности, либо время нужной целевой аудитории. Так же нужно уделить внимание тексту и правильно подобрать стиль радиорекламы.

 

Изучение запоминаемости радиорекламы.

Методы  исследования и характеристика целевой аудитории.

В работе мы использовали такие методы исследования как опрос и анкетирование.

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос заключается в задавании людям  специальных вопросов, ответы на которые  позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости  от задач исследования.

Метод анкетирования — психологический  вербально-коммуникативный метод, в  котором в качестве средства для  сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос  при помощи анкеты. Анкетирование дает возможность за сравнительно короткий срок опросить значительное количество людей, что особенно важно при оперативном изучении общественного мнения.

Мы использовали блиц-опрос. Целью этого опроса было выявление слушателей радио среди студентов для дальнейшего анкетирования.

Для этого  нужно было опросить студентов первых и вторых курсов различных вузов. Всего было опрошено 90 человек.

Вузы, студенты которых участвовали в исследовании:

  • Уральский Государственный Университет им. Горького
  • Уральский Федеральный Университет имени Б. Н. Ельцина (бывший УГТУ-УПИ)
  • Уральский Юридического Института Министерства Внутренних Дел
  • Екатеринбургской Академии Современного Искусства
  • Уральский Государственный Экономический Университет – Свердловский Институт Народного Хозяйства
  • Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет
  • Уральский Государственный Лесотехнический Университет
  • Уральская Государственная Сельскохозяйственная Академия.

В ходе опроса задавался один вопрос: «Слушаете  ли вы радио?» Студентов ответивших положительно на этот вопрос, просили  заполнить анкету, целью которой  было выявление запоминаемости радиорекламы у студентов первого и второго  курсов. В ходе этого блиц-опроса я получила следующие результаты:из девяноста человек семьдесят два человека ответили, что они слушают радио и соответственно восемнадцать человек, ответили что не слушают.

Диаграмма 1

Объектом  исследования выступают студенты, в  частности – первый и второй курс различных ВУЗов (перечень ВУЗов  приведён выше). Предметом исследования – радиореклама.

Для того чтобы провести исследование мы составили анкету из пяти вопросов, плюс три вопроса паспортички. И просили заполнить анкету тех студентов, которые ответили что слушаю радио.

Возраст нашей аудитории от семнадцати до двадцати трёх лет.

Всего было анкетировано семьдесят два  студента. Далее проводилось сегментирование целевой аудитории, это делалось для того, чтобы посмотреть тенденции в каждом сегменте отдельно. И у нас получилось следующее соотношение студентов: сорок семь студентов второго курса, из которых двадцать шесть студентов мужского пола и двадцать один студент – женского пола. Двадцать пять студентов были с первого курса. Из этих двадцати пяти студентов шестнадцать студентов мужского пола и девять студентов – женского.

Наглядно  в процентном соотношении мы можем  это увидеть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2

Так же мы думаем, стоит отметить, что все студенты обучаются на очном отделении и не имеют постоянного места работы.  Из них тридцать семь человек учатся на платном отделении, а остальные тридцать пять студентов учатся на бесплатном.

Демонстрацию  этого мы можем увидеть на Диаграмме  3

Диаграмма 3

Возрастной  состав студентов мы можем увидеть  на следующей таблице.

возраст количество
17 лет 6
18 лет 22
19 лет 24
20 лет 12
21 год 5
22 года 2
23 года 1
 

Таблица 2                                                                                                                                      Диаграмма 4

Так же мы думаем, следует отметить пол анкетируемых. Тогда мы получаем следующую картину: 42 юноши и 30 девушек.

Диаграмма 5

И наконец  соотношение студентов по ВУЗам. У нас получается :

  • Тридцать три студента из ГУ
  • Двадцать один студент из УрГУ им. Горького
  • Одиннадцать студентов из УрФУ им. Б.Н. Ельцина
  • По одному студенту из РГППУ, УрЮИ МВД, ЕАСИ, УрГЭУ-СИНХ и из УрГСХА
  • Два студента из УрГЛТУ

Процентное  соотношение мы можем посмотреть на следующей диаграмме:

Диаграмма 6

Проведённые исследования были нужны для выявления  студентов которые слушают радио (в этом нам помог блиц-опрос), и как они запоминают радиорекламу (анкетирование). Таким образом, у нас складывается следующий портрет целевой аудитории. Юноши и девушки от семнадцати до двадцати трёх лет. Студенты из Екатеринбурга и области, проживающие в городе Екатеринбурге, либо в общежитии, либо в квартире, обучающиеся на дневном отделении.

 

Анализ  результатов исследования.

В качестве исследования мы, как уже было сказано выше, использовали анкету, в которой было пять вопросов, не считая паспортички (три вопроса).

Образец анкеты Вы сможете посмотреть в приложении.

А теперь, давайте подробно рассмотрим каждый вопрос.

Для начала мы решили выяснить какие радиостанции слушают студенты и получила следующую картину:

Радиостанция Количество  слушателей
Europa + 41
Радио Си 11
Наше  радио 13
Maximum 24
NRJ 11
Dinamit 8
Радио СК 9
Хит FM 2
LOVE радио 3
Радио 107 4
Юмор FM 3
Шансон 1
Радио Дача 1
Relax FM 1
Радио JAZZ 1
DFM 6
Русское Радио 4
Радио Next 1
Radio Records 1
Пилот 4
Ретро FM 2

Таблица 3

Студентов просили указать не более пяти радиостанций, которые они слушают  в повседневной жизни. Полученную картину  так же можно посмотреть в Диаграмме  7

Диаграмма 7

Так же разделили слушателей по сегментам и получили следующую картину:

Юноши первого курса Юноши второго  курса Девушки первого курса Девушки второго курса
Europa + 11 Europa + 12 Europa + 8 Europa + 10
Радио Си 3 Радио Си 3 Радио Си 3 Радио Си 2
Наше  радио 1 Наше радио 4 Наше  радио 3 Наше радио 6
Maximum 4 Maximum 7 Maximum 3 Maximum 10
NRJ 2 NRJ 5 NRJ 1 NRJ 3
Dinamit 2 Dinamit 3 Радио СК 2 Dinamit 3
Радио СК 2 Радио СК 5 LOVE радио 1 Хит FM 1
Радио 107 1 Хит FM 1 Радио 107 1 LOVE радио 1
Юмор FM 1 LOVE радио 1 Русское Радио 3 Радио 107 1
Радио Next 1 Радио 107 1     DFM 2
Radio Records 1 Юмор FM 2     Русское Радио 1
Пилот 3 Шансон 1     Пилот 1
    Радио Дача 1     Ретро FM 1
    Relax FM 1        
    Радио JAZZ 1        
    DFM 1        
               

Информация о работе Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений