Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Наше время – это век информации, век потребления и потребителей, поэтому неотъемлемой частью нашей жизни является реклама. Реклама на телевидении, в газетах, наружная реклама, сувенирная продукция, упаковка продукта – всё это незаменимые части рекламной деятельности. Но давайте поговорим о рекламе на радио. Мы слышим её, когда едем в такси или в своей машине, дома, на работе, в торговых центрах, в метро. Мы бы хотели рассказать о рекламе на радиостанциях.
Введение. 2
Радиореклама и её воздействие. 4
Особенности радиорекламы. 4
Факторы запоминаемость радиорекламы. 11
Изучение запоминаемости радиорекламы. 16
Методы исследования и характеристика целевой аудитории. 16
Анализ результатов исследования 22
Заключение. 29
Список литературы. 32
Было проведено два исследования – это блиц-опрос и анкетирование. Мы задавали вопрос «Слушают ли студенты радио?» всего было опрошено 90 человек, 72 из которых радио слушали. Далее я анкетировала эти 72 человека. В ходе анализа исследования сегментировали аудиторию на 4 группы:
Все опрашиваемые проживают на территории города Екатеринбурга и являются студентами очного отделения.
Выявляя закономерности запоминаемости радиорекламы я задавала 5 вопросов:
Подробно вопросы можно посмотреть в приложении.
Анализируя эти вопросы, мы получили следующую картину: самая слушаемая радиостанция – это Европа +, на втором месте – радио Maximum и на третьем месте радио Си. На второй вопрос 37 человек ответили, что их внимание привлекает радиореклама, и соответственно 35 человек ответили отрицательно, но всё же продолжили заполнение анкеты. Наиболее интересной рекламой для студентов является весёлый рассказ (34 человека из 72) а так же джингл или рекламная песня (31 человек из 72), эта тенденция прослеживается у всех сегментов, кроме девушек второго курса – у них на первом месте джингл (12 человек из 21), а на втором весёлый рассказ (10 человек). Двадцать пять человек из семидесяти двух не вспомнили рекламу, а у остальных радиореклама запоминалась за счёт юмора (это как весёлая музыка – 12 человек, так и весёлый рассказ – 10 человек), либо за счёт заинтересованности в товаре (7 человек). Эта тенденция прослеживается у юношей первого и второго курса, девушки же, в первую очередь ценят юмор, а потом яркость рекламного сообщения. В целом, мы считаем, что радиореклама неплохо запоминается студентами, но для более эффективной запоминаемости нужно использовать юмор.
В перспективе
тему можно расширить и продолжить
и взять уже не просто запоминаемость,
а факторы привлечения