Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Наше время – это век информации, век потребления и потребителей, поэтому неотъемлемой частью нашей жизни является реклама. Реклама на телевидении, в газетах, наружная реклама, сувенирная продукция, упаковка продукта – всё это незаменимые части рекламной деятельности. Но давайте поговорим о рекламе на радио. Мы слышим её, когда едем в такси или в своей машине, дома, на работе, в торговых центрах, в метро. Мы бы хотели рассказать о рекламе на радиостанциях.

Оглавление

Введение. 2
Радиореклама и её воздействие. 4
Особенности радиорекламы. 4
Факторы запоминаемость радиорекламы. 11
Изучение запоминаемости радиорекламы. 16
Методы исследования и характеристика целевой аудитории. 16
Анализ результатов исследования 22
Заключение. 29
Список литературы. 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.95 Кб (Скачать)

Было проведено два исследования – это блиц-опрос и анкетирование. Мы задавали вопрос «Слушают ли студенты радио?» всего было опрошено 90 человек, 72 из которых радио слушали. Далее я анкетировала эти 72 человека. В ходе анализа исследования сегментировали аудиторию на 4 группы:

  • Юноши первого курса
  • Юноши второго курса
  • Девушки первого курса
  • Девушки второго курса

Все опрашиваемые проживают на территории города Екатеринбурга  и являются студентами очного отделения.

Выявляя закономерности запоминаемости радиорекламы я задавала 5 вопросов:

  1. Какую радиостанцию слушают
  2. Привлекает ли внимание реклама на радио
  3. Какая радиореклама наиболее интересна
  4. Реклама какого продукта или услуги запомнилась ярче всего
  5. Почему запомнилась именно эта реклама

Подробно  вопросы можно посмотреть в приложении.

Анализируя  эти вопросы, мы получили следующую картину: самая слушаемая радиостанция – это Европа +, на втором месте – радио Maximum и на третьем месте радио Си. На второй вопрос 37 человек ответили, что их внимание привлекает радиореклама, и соответственно 35 человек ответили отрицательно, но всё же продолжили заполнение анкеты. Наиболее интересной рекламой для студентов является весёлый рассказ (34 человека из 72) а так же джингл или рекламная песня (31 человек из 72), эта тенденция прослеживается у всех сегментов, кроме девушек второго курса – у них на первом месте джингл (12 человек из 21), а на втором весёлый рассказ (10 человек). Двадцать пять человек из семидесяти двух не вспомнили рекламу, а у остальных радиореклама запоминалась за счёт юмора (это как весёлая музыка – 12 человек, так и весёлый рассказ – 10 человек), либо за счёт заинтересованности в товаре (7 человек). Эта тенденция прослеживается у юношей первого и второго курса, девушки же, в первую очередь ценят юмор, а потом яркость рекламного сообщения. В целом, мы считаем, что радиореклама неплохо запоминается студентами, но для более эффективной запоминаемости нужно использовать юмор.

В перспективе  тему можно расширить и продолжить и взять уже не просто запоминаемость, а факторы привлечения внимания, провести фокус группу, послушав радио, ответить на вопрос что именно зацепило и попытаться воспроизвести услышанное сразу и через несколько минут. Так же мы считаем, можно было бы посмотреть эффективность радиорекламы у студентов, но для этого придётся брать конкретные продукты и услуги, рассчитанные на эту целевую аудиторию, и посмотреть, кто воспользовался бы этим после услышанной радиорекламы. 

Список  литературы.

  1. http://www.advesti.ru/publish/radio/radiovstv/ Статья «R-belt o том, как сделать из радио телевизор (02.09.2002)» .  Автор неизвестен.
  2. С. Ш. Шамхалова «Теле – и радиореклама. Секреты завоевания потребителей». Электронная книга.
  3. О. Феофанов «РЕКЛАМА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ»: ПИТЕР 2000
  4. И. Назаров «50 рекламных постулатов +1». 2-е издание. — Омск, авторское издание, 2009
  5. А. Лебедев-Любимов «ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ» - Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Воронеж Ростов-на-Дону Екатеринбург Самара Киев Харьков Минск 2002
  6. К. А. Аксенова «Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций.» - М: Приор-издат, 2005.
  7. Д. Денисон, Л. Тоби «Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу»/изд. СЛК 1996
  8. http://kolybri.ru/?encyclopedia.12  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕКЛАМЫ. Реклама на радио. Факторы эффективности
  9. http://www.psycho.ru/library/3244 Психология и бизнес. Статья: «Реклама на радио: ее особенности и характеристики». Геннадий Васильев.
  10. http://medarticle08.moslek.ru/articles/7271.htm. Московские лекарства. Медицинская справочная. Общий алфавитный указатель.
  11. http://www.media-ware.org/article.php?article=317 Сайт о медиапланировании. Статья: «Радиореклама. Общие сведения». Автор неизвестен.
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Опрос  ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. Статья «Опрос». Автор неизвестен.
  13. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/8310 Театральная библиотека : пьесы , книги , статьи , драматургия. Словарь терминов радио.
  14. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти: Реклама. Принципы и практика. Изданье третье, исправленное и дополненное/ Пер. с анг. под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер.2001
  15. http://guzei.com/radio/station/?region_id=506 «клубРадио» список радиостанций. Свердловская область. Екатеринбург.
  16. Журнал «Рекламодатель. Теория и практика.» №5,май 2003.Статья «РЕКЛАМА НА РАДИО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ». Автор - Андрей Бубукин, директор регионального вещания «Авторадио – Народная марка»

Информация о работе Запоминаемость рекламы на радиостанциях г. Екатеринбурга у студентов первого и второго курсов Высших Учебных Заведений