Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:14, реферат
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Введение
1. Теоретико-методологический раздел
1.1. Формулировка и обоснование проблем
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Определение объекта и предмета исследования
1.4. Логический анализ основных понятии
2. Организационно-методическии раздел
2.1. Определение выборочной совокупности
2.2. Рабочий план исследования
2.3. Характеристика методов сбора первичной информации
2.4. Методы обработки первичной информации
2.5. Сводная таблица
2.6. Анализ полученных данных
2.7. Заключение
2.8. Спсок используемой литературы
Содержание.
Введение
1. Теоретико-методологический раздел
1.1. Формулировка и обоснование проблем
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Определение объекта и предмета исследования
1.4. Логический анализ основных понятии
2. Организационно-методическии раздел
2.1. Определение выборочной совокупности
2.2. Рабочий план исследования
2.3. Характеристика методов сбора первичной информации
2.4. Методы обработки первичной информации
2.5. Сводная таблица
2.6. Анализ полученных данных
2.7. Заключение
2.8. Спсок используемой литературы
Приложение
Введение.
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Неосвоенность
и масштабность российского потребительского
рынка создает благодатную
При огромных объемах вложений в рекламу очень остро встает проблема изучения отношения психологически адекватной целевой аудитории, как одного из важнейших факторов влияющих на эффективность рекламы.
Эффективность
рекламы выражается в изучении осведомленности
целевой аудитории, с информацией об исследуемой
фирме и ее товарах, какой образ фирмы
и товаров сформировался и каково отношение
к ним.
Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
В
условиях изобилия рекламы чрезвычайно
важным является умение рекламодателя
привлечь внимание потребителя. Особенно
сегодня важно социально-
Реклама является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Отношение к рекламе различных социальных групп обусловлено: воспитанием, образованием, средой обитания. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка, т.е. не на массу людей в целом, а на конкретные социальные группы, которыми в данном социальном исследовании являются студенты.
Проблема:
Студенты являются одной из привлекательных
целевых аудиторий рекламодателей, что
обуславливает необходимость изучения
предпочтений и интересов данной социально-демографической
группы.
Цель:
Определить каким образом реклама влияет
на выбор студентами товаров потребления,
образа жизни, стиля поведения.
Задачи исследования:
Объект исследования:
Студенты
Предмет: Отношение
студентов к рекламе.
Главная гипотеза:
Существует особая
группа товаров, рекламу которых
молодежь запоминает лучше всего.
Вспомогательные гипотезы:
1.4 Логический анализ основных понятий.
Отношение – это сформированное заранее чувство, испытываемое к объекту, персоне или идее, ведущее к определенному поведению. Отношение фокусируется на теме, которая составляет основу представлений и чувств человека. Отношения обычно бывают весьма стойкими. Отношение может сохраняться месяцы и годы. Отношения могут быть позитивными или негативными, отражая приязнь или неприязнь.
Реклама – это неперсонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.
Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.
Средство массовой информации— организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Интернет-реклама —
особый вид рекламы с использованием различных интернет-средств.
Для выявления
основных тенденций изучаемой проблемы,
используется выборочная совокупность
составляющая 30 человек. Выборка случайная.
Исследование носит разведывательный
характер и не претендует на репрезентативность.
2.2. Рабочий план исследования (сроки и этапы работы).
Этапы | Срок |
-разработка программы исследования (в том числе анкеты для массового и экспертного опроса), - определение единиц наблюдения (процесс выборки), - подготовка методик и процедур КСИ |
28-30апреля 30апреля
30 апреля 1– 4 мая |
- сбор первичной информации, - ввод в ЭВМ первичных данных, - ввод и обсчет повторных данных |
5 – 10 мая 11-18 мая 18-23 мая 24-26 мая |
|
1-2июня |
2.3. Характеристика методов сбора первичной информации.
Данное
исследование является массовым, проводится
в форме анкетирования. Выбор
вида исследования вытекает из поставленной
цели и задач.
2.4. Методы обработки первичной информации.
Ручная
обработка.
2.5. Сводная таблица
Вопросы | Муж., % | Жен., % | Всего,% |
1 Ваше
общее отношение к рекламе
(в целом, как общественного
феномена) можно охарактеризовать
как.
|
16.5 15 21 |
20.5 10 17 |
37 25 38 |
2. Насколько
Вы доверяете/не доверяете
|
5.5 43 20 |
15.5 30 14 |
21 73 34 |
3. Приходилось
ли Вам совершать покупки каких-либо
товаров на основании увиденной/услышанной
рекламы?
|
24.3 30 |
34.7 11 |
59 41 |
4. Какие
факторы, в первую очередь,
оказывают влияние на покупку
Вами новых товаров?
|
28 19.8 1.5 5 |
25 16.2 1.5 3 |
53 36 3 8 |
5. Просматриваете
ли вы рекламные газеты и
издания?
|
29,4 17 3 |
27.6 19 2 |
57 38 5 |
6. Когда
по телевизору показывают
f) Другое |
5.1 8 24 7 1,5 2 |
13.9 15 12 7 3.5 1 |
19 23 36 14 5 3 |
7. Какое
из этих высказываний лучше
всего описывает Ваше отношение к интернет-рекламе
в целом?
|
29 5 17 |
23 3 23 |
52 8 40 |
8. Рекламу,
каких товаров и услуг, на ваш взгляд,
следует запретить в первую очередь?
|
3.8 4 1.5 29 2 0 |
3.2 7 1.5 47 1 0 |
7 11 3 76 3 0 |
9. Назовите,
пожалуйста, рекламу, которая не
нравится раздражает Вас больше всего.
|
2 19,4 3 6.6 7 1,5 0 0 1.6 |
2 30.6 6 11.4 4 0.5 0 0 0.4 |
4 50 9 18 11 2 0 0 2 |
10. Назовите,
пожалуйста, рекламу, которая Вам нравится
больше всего.
|
5.6 6.9 9.3 9.8 3 3 4 15.7 0 |
3.4 6.1 4.7 11.2 7 1 2 9.3 0 |
9 13 14 21 10 4 6 25 0 |
11. Как
вы считаете, реклама помогает
узнавать о новых товарах
|
34.3 2 0 |
61.7 2 0 |
96 4 0 |
12. Какая
реклама (по месту размещения)
вам нравится меньше всего?
|
5 12 7 1 30.7 |
3 11 10 5 15.3 |
8 23 17 6 46 |
13. Запомнившийся
товар, рекламу которого вы
видели или слышали за
|
3 12 20 8 6 |
6 17 16 3 9 |
9 29 36 11 15 |
14. Есть
ли в России качественная
|
5 6 43 |
11 4 31 |
16 10 74 |
15.Запомнившийся
рекламный слоган:
|
8 27 4.4 0.3 0 10 9 |
4 20 0.6 2.7 0 9 5 |
12 47 5 3 0 19 14 |
16.Ваш
возраст
а) 17-18 b) 19-20 c) 21-22 d) старше 22 |
0 50 1 0 |
0 47 2 0 |
0 97 3 0 |
17.Ваш
пол
|
30 |
70 |
30 70 |
18.Каково
ваше семейное положение?
|
0 50 |
0 50 |
0 100 |
19.Ваша
национальность:
|
20 35 |
23 22 |
43 57 |
20. В
какой местности вы родились?
a) Город b) Деревня c) Поселок |
10 4 10 |
54 8 14 |
64 12 24 |