Отношение студентов к рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:14, реферат

Краткое описание

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

Оглавление

Введение

1. Теоретико-методологический раздел

1.1. Формулировка и обоснование проблем

1.2. Цели и задачи исследования

1.3. Определение объекта и предмета исследования

1.4. Логический анализ основных понятии

2. Организационно-методическии раздел

2.1. Определение выборочной совокупности

2.2. Рабочий план исследования

2.3. Характеристика методов сбора первичной информации

2.4. Методы обработки первичной информации

2.5. Сводная таблица

2.6. Анализ полученных данных

2.7. Заключение

2.8. Спсок используемой литературы

Файлы: 1 файл

Исследование о рекламе. отношение студентов к рекламе.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение

1.    Теоретико-методологический раздел

1.1. Формулировка  и обоснование проблем

1.2. Цели и задачи исследования

1.3. Определение объекта и предмета исследования

1.4. Логический анализ основных понятии

2.    Организационно-методическии  раздел

2.1. Определение  выборочной совокупности

2.2. Рабочий план исследования

2.3. Характеристика методов сбора первичной информации

2.4. Методы обработки первичной информации

2.5. Сводная таблица

2.6. Анализ полученных данных

2.7. Заключение

2.8. Спсок используемой литературы

Приложение

 

Введение.

   В середине двадцатого века началось серьёзное  изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без  рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

   Неосвоенность и масштабность российского потребительского рынка создает благодатную почву  для отечественных, а особенно иностранных  фирм, в серьезных объемах вкладывающих капитал в рекламу на новых рынках.

    При огромных объемах вложений в рекламу  очень остро встает проблема изучения отношения психологически адекватной целевой аудитории, как одного из важнейших факторов влияющих на эффективность  рекламы.

    Эффективность рекламы выражается в изучении осведомленности целевой аудитории, с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.                                                                    

    Действенная, эффективная реклама - всегда результат  тщательного планирования. Удачные  рекламные идеи, запоминающиеся рекламные  компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта  многих факторов, стимулирующих продажу  товаров и услуг.

    В условиях изобилия рекламы чрезвычайно  важным является умение рекламодателя  привлечь внимание потребителя. Особенно сегодня важно социально-психологическое  изучение людей как потенциальных  потребителей. Наряду с теоретическим  анализом эффективности рекламы, основанном на обработке литературных данных и интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов, формализованного изучения мнения и отношения экспертов и т.д.                                                                                                                                                                 Чтобы создать рекламу увеличивающую объём продаж и прибыль, необходимо прежде всего понять, чем руководствуются люди при покупке.

 

  1. Теоретико-методологический раздел.
    1. Формулировка и обоснование проблемы:

   Реклама является неотъемлемой частью нашей  повседневной жизни. Отношение к  рекламе различных социальных групп  обусловлено: воспитанием, образованием, средой обитания. Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка, т.е. не на массу людей в целом, а на конкретные социальные группы, которыми в данном социальном исследовании являются студенты.

   Проблема:  Студенты являются одной из привлекательных целевых аудиторий рекламодателей, что обуславливает необходимость изучения предпочтений и интересов данной социально-демографической группы. 

    1. Цели  и задачи исследования
 

   Цель:  Определить каким образом реклама влияет на выбор студентами товаров потребления, образа жизни, стиля поведения. 

   Задачи исследования: 

  1. Выявить рекламу какого типа предпочитают студенты;
  2. Определить как реклама влияет на предпочтения студентами товаров, стиля поведения;
  3. Какая реклама наиболее знакова для студенческой аудитории.
    1. Определение объекта и предмета исследования.
 

Объект исследования:  Студенты  

Предмет:  Отношение  студентов к рекламе. 

Главная гипотеза: 

Существует особая группа товаров, рекламу которых  молодежь запоминает лучше всего. 

Вспомогательные гипотезы:

  1. Студенты отдают предпочтения рекламам со смыслом, с чувством юмора, ярким и запоминающимся сюжетом;
  2. Реклама значительно влияет на стиль поведения студентов;
  3. При выборе товаров студентов больше стимулирует к покупке яркая реклама, чем мнение окружающих;
  4.   50% респондентов реклама помогает ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг.

1.4 Логический анализ основных понятий.

   Отношение – это сформированное заранее чувство, испытываемое к объекту, персоне или идее, ведущее к определенному поведению. Отношение фокусируется на теме, которая составляет основу представлений и чувств человека. Отношения обычно бывают весьма стойкими. Отношение может сохраняться месяцы и годы. Отношения могут быть позитивными или негативными, отражая приязнь или неприязнь.

   Реклама – это неперсонифицированная  передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о  продукции, услугах или идеях  известными рекламодателями посредствам  различных носителей.

   Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.

   Средство массовой информации— организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.

   Социальная  реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

   Интернет-реклама — особый вид рекламы с использованием различных интернет-средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организационно  – методический раздел.
 
    1. Определение выборочной совокупности.
 

   Для выявления основных тенденций изучаемой проблемы, используется выборочная совокупность составляющая 30 человек. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность. 

    2.2.    Рабочий план исследования (сроки и этапы работы).

                   Этапы                              Срок
  1. Подготовительный этап:
    - определение  поля, объекта исследования,

    -разработка  программы исследования (в том  числе анкеты для массового  и экспертного опроса),

    - определение единиц наблюдения (процесс выборки),

    - подготовка  методик и процедур КСИ

 
28-30апреля 

30апреля 
 

                         

                       30 апреля 

1– 4 мая

  1. Полевая работа:
    - тиражирование  анкеты и иных документов,

    - сбор первичной  информации,

    - ввод в  ЭВМ первичных данных,

    - ввод и  обсчет повторных данных

 
5 – 10 мая 

                     11-18 мая

                     18-23 мая

                     24-26 мая

  1. Подведение  и обобщение итогов:
    - анализ полученных  данных и предложение рекомендаций
 
1-2июня
 
 

2.3. Характеристика методов  сбора первичной  информации.

Данное  исследование является массовым, проводится в форме анкетирования. Выбор  вида исследования вытекает из поставленной цели и задач. 

2.4. Методы обработки  первичной информации.

Ручная  обработка. 
 
 
 
 
 

2.5. Сводная таблица

Вопросы Муж., % Жен., % Всего,%
1 Ваше  общее отношение к рекламе  (в целом, как общественного  феномена) можно охарактеризовать  как.
  1. Положительное отношение к рекламе
  2. Отрицательное относятся к рекламе
  3. Заявили об этом в категорической форме
 
 
 
16.5

15

21

 
 
 
20.5

10

17

 
 
 
37

25

38

2. Насколько  Вы доверяете/не доверяете тому, что говорят/показывают в рекламе?
  1. Скорее доверяю
  2. Скорее не доверяю
  3. Не доверяю
 
 
5.5

43

20

 
 
15.5

30

14

 
 
21

73

34

3. Приходилось  ли Вам совершать покупки каких-либо товаров на основании увиденной/услышанной рекламы?
  1. Да
  2. Нет
 
 
 
24.3

30

 
 
 
34.7

11

 
 
 
59

41

4. Какие  факторы, в первую очередь,  оказывают влияние на покупку  Вами новых товаров?
  1. Желание попробовать новый продукт
  2. Понравилась упаковка
  3. Реклама
  4. Посоветовал продавец
 
 
28

19.8

1.5

5

 
 
25

16.2

1.5

3

 
 
53

36

3

8

5. Просматриваете  ли вы рекламные газеты и  издания?
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
 
29,4

17

3

 
27.6

19

2

 
57

38

5

6. Когда  по телевизору показывают рекламу,  Вы обычно…
  1. Продолжаете смотреть рекламу
  2. Отвлекаетесь на другие дела, не переключая канал
  3. Переключаете на другой канал
  4. Выходите из комнаты
  5. Выключаете телевизор

f)        Другое

 
 
5.1

8 

24

7

1,5

2

 
 
13.9

15 

12

7

3.5

1

 
 
19

23 

36

14

5

3

7. Какое  из этих высказываний лучше  всего описывает Ваше отношение к интернет-рекламе в целом?
  1. Интернет-реклама вызывает у меня раздражение, как и другие виды рекламы
  2. Интернет-реклама нравится мне  больше, чем другие виды рекламы
  3. Я нейтрально отношусь к интернет-рекламе
 
 
 
29 

5

17

 
 
 
23 

3

23

 
 
 
52 

8

40

8. Рекламу,  каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?
  1. Пиво
  2. Все алкогольные напитки
  3. Табачные изделия
  4. Средства личной гигиены
  5. Дорогие вещи, доступные малой части населения
  6. Нельзя запрещать рекламу легальных / сертифицированных товаров
 
 
3.8

4

1.5

29

2 

0

 
 
3.2

7

1.5

47

1 

0

 
 
7

11

3

76

3 

0

9. Назовите, пожалуйста, рекламу, которая не  нравится раздражает Вас больше всего.
  1. Вся реклама раздражает
  2. Реклама средств личной гигиены
  3. Реклама алкоголя
  4. Нет такой, к любой рекламе отношусь терпимо
  5. Tide
  6. Реклама медикаментов
  7. Реклама косметики, парфюмерии
  8. Другая
  9. Затрудняюсь ответить
 
 
2

19,4

3

6.6 

7

1,5

0

0

1.6

 
 
2

30.6

6

11.4 

4

0.5

0

0

0.4

 
 
4

50

9

18 

11

2

0

0

2

10. Назовите, пожалуйста, рекламу, которая Вам нравится больше всего.
  1. Ни одна реклама мне не нравится / не смотрю рекламу
  2. Сок «Моя семья
  3. Coca-Cola
  4. Социальная реклама
  5. Реклама с участием детей
  6. McDonald's
  7. Реклама автомобилей
  8. Весёлая, смешная, с юмором
  9. Другая
 
 
5.6 

6.9

9.3

9.8

3

3

4

15.7

0

 
 
3.4 

6.1

4.7

11.2

7

1

2

9.3

0

 
 
9 

13

14

21

10

4

6

25

0

11. Как  вы считаете, реклама помогает  узнавать о новых товарах
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
 
 
34.3

2

0

 
 
61.7

2

0

 
 
96

4

0

12. Какая  реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
  1. на TV
  2. по радио
  3. в газетах и журналах
  4. в кинотеатрах, перед началом фильма
  5. на улице и в транспорте
 
 
5

12

7

1

30.7

 
 
3

11

10

5

15.3

 
 
8

23

17

6

46

13. Запомнившийся  товар, рекламу которого вы  видели или слышали за последнее  время?
  1. косметика
  2. напитки (включая чай и кофе)
  3. шоколад
  4. пиво
  5. бытовая химия
 
 
3

12

20

8

6

 
 
6

17

16

3

9

 
 
9

29

36

11

15

14. Есть  ли в России качественная реклама?
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
 
5

6

43

 
11

4

31

 
16

10

74

15.Запомнившийся  рекламный слоган:
  1. Имидж ничто, жажда – все!
  2. Не тормози – сникерсни!
  3. Фанта – вливайся!
  4. Шок – это по нашему!
  5. Бегом за клинским!
  6. Всегда Coca – Cola!
  7. Ты где был? Пиво пил!
 
8

27

4.4

0.3

0

10

9

 
4

20

0.6

2.7

0

9

5

 
12

47

5

3

0

19

14

16.Ваш  возраст

а) 17-18

b) 19-20 

c) 21-22

d) старше 22 

 
0

50

1

0

 
0

47

2

0

 
0

97

3

0

17.Ваш пол
  1. Муж
  2. Жен
 
30
 
 
70
 
30

70

18.Каково  ваше семейное положение?
  1. Женат\ замужем
  2. Не женат\ не замужем 
 
0

50

 
0

50

 
0

100

19.Ваша  национальность:
  1. Русский\русская
  2. Татарин\татарка
 
20

35

 
23

22

 
43

57

20. В  какой местности вы родились?

a) Город

b) Деревня

c) Поселок

 
10

4

10

 
54

8

14

 
64

12

24

Информация о работе Отношение студентов к рекламе