Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:14, реферат
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Введение
1. Теоретико-методологический раздел
1.1. Формулировка и обоснование проблем
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Определение объекта и предмета исследования
1.4. Логический анализ основных понятии
2. Организационно-методическии раздел
2.1. Определение выборочной совокупности
2.2. Рабочий план исследования
2.3. Характеристика методов сбора первичной информации
2.4. Методы обработки первичной информации
2.5. Сводная таблица
2.6. Анализ полученных данных
2.7. Заключение
2.8. Спсок используемой литературы
2.6. Анализ полученных данных
Для анализа был взят определенный список утверждений, отражающих отношение к рекламе. Исследовались и отношение к печатной продукции, и критерии, которыми руководствуется человек при покупке товаров и услуг, и предпочтения тех кто смотрит рекламу. То есть те факторы, которые необходимо учитывать при планировании рекламных кампаний.
Итак, 41% студентов покупают рекламируемые товары, а 53% хотят попробовать новые продукты.
Одержимы желанием приобрести рекламируемые товары 59% студентов.
25% студентам нравится смешная реклама, а 57% получают удовольствие, читая яркие, цветные издания.
Кроме того, больше половины (36%) с радостью приобретают продукты, красочно и актуально оформленные. Упаковка, внешний вид, дизайн играют далеко не последнюю роль в продвижении товара на рынке, и студент это демонстрирует.
Более
50% свободного времени студенты проводят
перед голубым экраном. Поэтому
телевизионная реклама
У телерекламы есть один серьезный недостаток, который в то же время является и ее достоинством, – огромная аудитория. То, что может быть привлекательным для одной категории людей, может утомлять другую.
Степень доверия телевидению достаточно низка. 21% студентов верят информации, которую дает ТВ.
Показательно,
что (25%) считают рекламные
Однако 37% студентов с удовольствием смотрят по ТВ хорошо сделанную рекламу, наслаждаясь этим видом искусства. Это довольно оптимистичный показатель для нашего времени.
Рекламные паузы на ТВ являются предметом жарких споров и разногласий. Сколько раз мы ругали рекламу, которая прерывает фильм в самом интересном месте. Хотя сегодня азарт полного отрицания поутих, и люди стали проявлять больше терпимости.
По-настоящему важным симптомом оказался процент студентов(36%), рационально подходящих к рекламе.
Они могут не любить телерекламы, не слушать призывные лозунги радиостанций, не смотреть в сторону наружных щитов и вывесок, но всегда заглянут на рекламные страницы газет и журналов, воспользуются купонами, предоставляющими скидки, покопаются в Интернете и отзовутся на предложение, в данный момент отвечающее их потребностям.
С интересом
читают о новых товарах и услугах
(просматривают рекламные
Молодежь обращает внимание в первую очередь на рекламу с чувством юмора, ярким и запоминающимся сюжетом -25% (что подтверждает выдвинутую первую гипотезу).
Реклама напитков (включая чай и кофе)-29% и шоколада (36%) нравятся студентам и они хотели бы видеть ее также.
Социальная реклама нравится студентам, и они хотели бы видеть ее также и даже чаще(21%).
Реклама гигиенических прокладок, тампонов не нравится, ее хотели бы видеть реже или не видеть никогда(50%).
Самые запомнившиеся слоганы:
Отрицательное отношение к рекламе:
Я не верю рекламе – 73%
Интернет-реклама вызывает раздражение, как и другие виды рекламы- 52%
Реклама на улице и в транспорте нравится меньше всего– 46%
Не нравится
что по телевидению показывают рекламу
о средствах личной гигиены и хотели бы
запретить ее – 76%
2.7 Заключение
Мы провели социальное исследование на тему «Отношение студенчества к рекламе» среди студентов.
Результаты исследования показали, что в целом реклама все же играет роль в формировании потребительских предпочтений. И наоборот, многие из опрошенных достаточно критично воспринимают телевизионную рекламу, определенной рекламной продукции.
На рынке товаров и услуг реклама помогает ориентироваться 72% респондентов. Можно сказать, что гипотеза №4 верна.
Реклама
как инструмент рынка и социальный
институт воздействует на человека, как
единицу биологическую и
2.8 Список используемой литературы.
Приложение
Анкета.
Здравствуйте,
уважаемый респондент!
Просим Вас принять
участие в нашем социологическом
исследовании, посвященном
изучению влияния рекламы
на молодежь.
Отметьте наиболее приемлемый
для Вас вариант ответа,
на месте пустых строк
– впишите свой вариант
ответа.
Анкета является анонимной,
конфиденциальность
полученной информации
гарантируется.
Благодарим за внимание!
1. Ваше общее отношение к рекламе (в целом, как общественного феномена) можно охарактеризовать как…
2. Насколько
Вы доверяете/не доверяете
3. Приходилось
ли Вам совершать покупки
4. Какие факторы, в первую очередь, оказывают влияние на покупку Вами новых товаров?
е) Другое _________________
5. Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания?
6. Когда по
телевизору показывают рекламу,
f) Другое
_________________
7. Какое из этих высказываний лучше всего описывает Ваше отношение к интернет-рекламе в целом?
8. Рекламу, каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?
9. Назовите, пожалуйста, рекламу, которая не нравится / раздражает Вас больше всего.
10. Назовите, пожалуйста, рекламу, которая Вам нравится больше всего.
11. Как вы считаете, реклама помогает узнавать о новых товарах
12. Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
13. Запомнившийся товар, рекламу которого вы видели или слышали за последнее время?
14. Есть ли в России качественная реклама?
15.Запомнившийся рекламный слоган:
16.Ваш возраст
а) 17-18
b) 19-20
c) 21-22
d) старше 22
17.Ваш пол
18.Каково ваше семейное положение?
19.Ваша национальность:
_________________
20. В какой местности вы родились?
a) Город
b) Деревня
c) Поселок