Отношение студентов к своему факультету

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:52, практическая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов 1 и 2 курсов к обучению на экологическом факультете, к преподавательскому составу, а также прояснить межличностные отношения, построенные внутри отдельных групп.


ЗАДАЧИ:

Выявить причины поступления на экологический факультет;
Установить отношение студентов к обучению на экологическом факультете в соответствии с их курсом;
Узнать, хотят ли студенты работать в будущем по приобретаемым ими специальностям;

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  Ульяновский Государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра социологии и политологии 
 
 
 
 
 

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К СВОЕМУ ФАКУЛЬТЕТУ

                      
                   

                      
                   

                          Выполнила:

                       студентка  группы БЭ-21

                       Омётова В.А. 

                       Проверила:

                       к.с.н., доцент Власова  Н.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

      Ульяновск - 2010

ТЕМА: Отношение студентов к своему факультету. 

ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов 1 и 2 курсов к обучению на экологическом факультете, к преподавательскому составу, а также прояснить межличностные отношения, построенные внутри отдельных групп. 

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить причины поступления на экологический факультет;
  2. Установить отношение студентов к обучению на экологическом факультете в соответствии с их курсом;
  3. Узнать, хотят ли студенты работать в будущем по приобретаемым ими специальностям;
 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение студентов к обучению на экологическом факультете. 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Студенты 1 и 2 курсов, экологического факультета, ИМЭиФК, УлГУ; Генеральная совокупность – 151 человек; Выборка – 30 человек. 

АКТУАЛЬНОСТЬ  ТЕМЫ: Экологический факультет является крупным учебно-научным центром, в структуре которого 8 кафедр, учебные и научные лаборатории, естественно-исторический музей.  За 14 лет работы экологическим факультетом подготовлено 745 высококвалифицированных специалистов. Каждый год сюда поступает около 100 человек. С первого года учебы студенты совершенствуют уровень свой профессиональной подготовки в ходе учебных и производственных практик, научно-исследовательских экспедиций. Но что помогает ещё вчерашним школьникам сделать выбор в пользу экофака? Какие факторы влияют на их предпочтение нашего факультета всем остальным? И нравится ли уже состоявшимся студентам получать знания от преподавателей экологического факультета? Вот актуальные вопросы для нашего факультета, ответы на которые можно выявить в результате данного социологического исследования.

ГИПОТЕЗЫ:

  1. В последнее  время на экологическом факультете обучается намного больше девушек, чем молодых людей.
  2. В основном, студенты экологического факультета – «люди из области», не поступившие на медицинский факультет.
  3. Многие студенты экофака хотели бы получить дополнительное юридическое образование.
  4.   Студенты экологического факультета, в большинстве случаев, учатся на бюджетной форме обучения.
  5. Студенты экологического факультета не считают нужным упорно готовиться к занятиям.
  6. Поступившим на экологический факультет студентам очень нравится учиться здесь благодаря дружеской атмосфере, существующей среди преподавателей и студентов, а также последних между собой.
 

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ:

  1. Отношения (Социальные) - англ. relationship, social; нем. Verhaltnisse, soziale. Отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное положение в обществе, имеющие соответствующий статус  и социальные роли.
  2. Отношения (Межличностные) - англ. relations, interpersonal; нем. Beziehungen, interpersonale. 1) Система  установок, ориентации и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями. 2) Отношения между членами группы, обусловленные их личностными качествами, а не формально предписанными ролями и функциями.
  3. Отношения (личности) - в теории отношений В. Н. Мясищева -1) осознанные или неосознанные состояния взаимной зависимости индивидов, обеспечивающие некоторое удовлетворение  их материальных или духовных потребностей и предполагающие взаимные права  и обязанности  участников; 2) субъективное отражение этих зависимостей как готовность выполнять соответствующие обязанности, зафиксированные на уровне аттитюдов (установок) в диспозиционной системе* личности.

* Диспозиционная Система - в диспозиционной теории регуляции социального поведения личности, предложенной В. А. Ядовым, обусловленный социокультурными условиями и потребностями индивида  комплекс  интенционных готовностей, предрасполагающих к определенному восприятию и поведению. Диспозиционная структура  включает элементарные фиксированные установки, аттитюды  (социальные установки) и ценностные ориентации.  Различаются когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты этой структуры.

4.   Отношение - англ. relation; нем. Verhaltnis. 1. Взаимная связь различных величин, предметов, действий. 2. Взаимосвязь и характер  расположения элементов определенной системы или одной системы по отношению к другой.  3. Эмоционально-волевая установка  личности на ч.-л., т. е. выражение ее позиции. 4. Мысленное сопоставление различных объектов или сторон данного объекта. 

 
 

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования. 

МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ  ИНФОРМАЦИИ: Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.

 

АНКЕТА

Уважаемый студент экологического факультета, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношение студентов к своему факультету». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.

  1. Ваш пол:
    • мужской;
    • женский;
  2. Укажите Ваш курс:
      • первый;
      • второй;
  3. Сколько Вам полных лет? ___
  4. Место проживания до начала обучения на экологическом факультете:
      • г.Ульяновск;
      • другой город (посёлок, деревня или какой-либо населённый пункт) Ульяновской области;
      • другой город (посёлок, деревня или какой-либо населённый пункт) России;
  5. Имеете ли Вы среднее специальное образование?
      • да;
      • нет;
  6. Хотите ли Вы получить второе высшее образование? Если да, то укажите, какое.
    • нет, мне хватит одного;
    • если потребуется, то получу _________________________________;
    • да, я скоро буду учиться по другой специальности _________________;
    • получу, если будет возможность ______________________________;
  1. Что / кто повлиял на выбор факультета/специальности при поступлении? ___________________________________________________________;
  1. Нравится ли Вам учиться на факультете?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Нравится ли Вам учиться на Вашей специальности?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Нравится ли Вам учиться в Вашей группе?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Хотели бы Вы перевестись на другой факультет?
      • да;
      • нет;
  1. Хотели бы Вы перевестись в другую группу?
      • да;
      • нет;
  1. Получаете ли Вы стипендию?
          • да;
      • нет;
  1. Ваша стипендия:
      • учебная;
      • социальная;
      • оба варианта;
  2. Размер вашей учебной стипендии?
      • повышенная;
      • средняя;
      • минимальная;
  1. Если Вы не получаете учебную стипендию, укажите причину:
  • внебюджетная форма обучения;
  • из-за экзаменов/зачётов (сессия);
  1. Нравится ли Вам педагогический состав?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Назовите несколько причин, по которым Вам нравится педагогический состав? ____________________________________________________________;
  2. Назовите несколько причин, по которым Вам не нравится педагогический состав? ____________________________________________________________;
  3. Устраивает ли Вас Ваше расписание?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Устраивает ли Вас представитель Вашей группы – староста?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Назовите любимого преподавателя: ______________________________________;

                                                                                       (Ф.И.О.)

  1. Назовите любимый предмет: ____________________________________________;
  2. Читаете ли Вы какие-либо дополнительные материалы по Вашей специальности?
    • да;
      • нет;
  1. Сколько времени в день Вы проводите за учёбой, не считая самих занятий, т.е. приготовление домашних заданий, подготовка к семинарам и т.д.?
      • менее 1 часа;
      • 1-3 часа;
      • 3-6 часов;
      • более 6 часов;
  2. Собираетесь ли Вы работать по специальности после окончания университета?

Информация о работе Отношение студентов к своему факультету