Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:52, практическая работа
ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов 1 и 2 курсов к обучению на экологическом факультете, к преподавательскому составу, а также прояснить межличностные отношения, построенные внутри отдельных групп.
ЗАДАЧИ:
Выявить причины поступления на экологический факультет;
Установить отношение студентов к обучению на экологическом факультете в соответствии с их курсом;
Узнать, хотят ли студенты работать в будущем по приобретаемым ими специальностям;
СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
ОБРАБОТКА
ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Анализируя ответы респондентов на первые два вопроса («Ваш пол ?» и «Укажите Ваш курс») анкеты, получаем следующие данные:
1 курс | 2 курс | |
Мужской | 8 | 9 |
Женский | 7 | 6 |
табл.1
Как
видно по таблице, среди опрошенных респондентов
девушек чуть меньше, чем парней. Это характерно
для студентов и 1го, и 2го курсов.
Средний возраст респондентов, подсчитанный с помощью ответов на 3й вопрос «Сколько Вам полных лет?», представлен в таблице 2:
1 курс | 17,6 |
2 курс | 18,9 |
табл.2
Рассмотрим 4й вопрос: Место проживания до начала обучения на экологическом факультете?
Данные, полученные в ходе данного анкетирования представлены на диаграмме 1:
Из диаграммы
видно, что большинство опрошенных
студентов из Ульяновска, но количество
респондентов, проживающих ранее в Ульяновской
области почти такое же, как для первого,
так и для второго курсов. На экологический
факультет УлГу поступают также абитуриенты
из других областей (13% среди опрошенных
студентов 1 курса и 20% - 2 курс).
На 5й вопрос
анкеты «Имеете ли Вы среднее специальное
образование?» большинство респондентов
ответило отрицательно – 25 человек, что
составляет примерно 83%. Ответ «да» выбрали
3 первокурсника и 2 второкурсника.
Рассмотрим 6й вопрос: «Хотите ли Вы получить второе высшее образование?». Респондентам было предложено самостоятельно указать, какое дополнительное образование они хотели бы получить в дальнейшем. Наиболее частые ответы отражены в таблице 3:
1 курс | 2 курс | |||
Кол-во респондентов (% от общего числа респондентов) | Наименование | Кол-во респондентов (% от общего числа респондентов) | Наименование | |
нет, мне хватит одного | 5 (16,7%) | - | 1 (3,3%) | - |
если потребуется, то получу | 3 (10%) | Юридическое | 4 (13,3%) | Юридическое |
да, я скоро буду учиться по другой специальности | 2 (6,7%) | Экономическое | 4 (13,3%) | Юридическое, педагогическое |
получу, если будет возможность | 5 (16,7%) | Экономическое | 6 (20%) | Юридическое |
табл.3
Из результатов
можно сделать вывод, что студенты не хотят
останавливаться только на одном высшем
образовании. Среди 2го курса наиболее
популярно юридическое образование, среди
1го курса – экономическое. Но, как видно
из таблицы, треть опрошенных первокурсников
не собираются получать дополнительного
высшего образования. Возможно, это связано
с полученными ответами на 7й вопрос
анкеты: «Что/кто повлиял на выбор факультета/специальности
при поступлении?», т.к. большинство первокурсников
ответило, что они сами выбрали данный
факультет/специальность при поступлении
в УлГУ, были даже ответы о том, что это
мечта с детства. Второкурсники в основном
указывали внешние причины: семья, учителя,
случайность. Среди всех опрошенных респондентов,
только двое (более 6%) связывают своё поступление
на экологический факультет с нехваткой
проходных баллов на экзаменах на другие
специальности или же не аттестацией (медицинский
факультет УлГУ, естественно-географический
факультет УлГПУ).
Практически
все студенты ответили утвердительно
на 8, 9 и 10 вопросы («Нравится ли Вам
учиться на факультете / специальности
/ в группе?»). Среди первого курса разногласий
не наблюдается, а вот в единогласие ответов
второго курса внесли дисбаланс одиночные
ответы «не совсем» на вопросы 8 и 9. Утешительно
то, что был выбран не категоричный ответ
«нет». А в 10 вопросе все 30 респондентов
были единодушны. Следует сделать вывод,
что студентов устраивают взаимоотношения
в их группах, что не может ни радовать.
Т.к.
Отвечая
на 11 вопрос, все опрашиваемые студенты
отметили ответ «нет». Таким образом, можно
сказать, что бльшая часть, а в случае нашего
опроса – полностью вся, студентов экологического
факультета и не думает о переводе на какой-либо
другой факультет.
При ответе
на 12 вопрос только один респондент
изъявил желание перевестись в другую
группу. Но если учитывать ответы на 10
вопрос, где все респонденты указали, что
им нравится учиться в своей группе, то
можно прийти к выводу, что этот единственный
утвердительный ответ на 12 вопрос является
ни чем другим, как желание перевестись
на другую специальность.
Рассмотрим
13й вопрос: «Получаете ли Вы стипендию?»
на диаграмме 2. Исходя из неё, можно сказать,
что больших разрывов между одинаковыми
показателями 1го и 2го курсов нет. А вот
между собой ответы значительно разнятся:
ответ «да» доминирует над «нет» примерно
с 33,3% разрывом. Т.е. большая часть студентов
экологического факультета получает стипендию.
Но тут встаёт вопрос о том, учебная ли
это стипендия? Чтобы разъяснить ситуацию
перейдём к вопросу 14 (таблица 4):
Учебная стипендия | Социальная стипендия | Оба варианта | |
1 курс | 9 (0,3) | - | 3 (0,1) |
2 курс | 12 (0,4) | 1 (0,03) | - |
Как видно из таблицы 4 (указаны доли от общего количества респондентов), лишь 1 респондент получает только социальную стипендию. Это подразумевает хорошую сдачу сессии остальных 24 респондентов. Насколько хорошая зачётка у этих 24 студентов, можно выявить, проанализировав полученные ответы на 15 вопрос «Размер вашей учебной стипендии?» (таблица 5).
Размер стипендии | повышенная | средняя | минимальная |
Количество
ответов, выбранных респондентами
(доля от общего количества опрошенных) |
7 (0,23) | 13 (0,43) | 4 (0,13) |
Наибольшее количество
отвечающих респондентов учатся средне.
Возможно, это связано с ответами
на 24 и 25 вопросы, о которых будет сказано
ниже.
Студенты экофака, да и других факультетов, не получают стипендию из-за двух причин: либо они обучаются на внебюджетной форме, либо ими плохо сданы экзамены или зачёты. Такие данные имеют своё отображение в 16 вопросе «Если Вы не получаете учебную стипендию, укажите причину» анкеты и в таблице 6 данного отчёта:
Внебюджет | Плохо сданная сессия | |
1 курс | 2 | 1 |
2 курс | 2 | - |
Всего 5 человек из орошенных 30 не получают стипендию в силу сложившихся обстоятельств.
Как известно,
умный студент – это заинтересованный
студент. А интерес зависит напрямую от
профессионализма и личных качеств преподавателя.
По этому я не могла ни включить в анкетный
опрос вопросы о педагогическом составе.
Рассмотрим 17 вопрос «Нравится ли Вам педагогический состав?» (диаграмма 3). Категоричных ответов не наблюдается ни у одного из респондентов, что является неплохим показателем для преподавателей нашего факультета. А преобладание положительных ответов – полностью закрепляет этот вывод. Очень интересны ответы на 18 и 19 вопросы, в которых опрашиваемому предлагалось перечислить несколько причин, почему им нравится / не нравится педагогический состав факультета. 1 курс наиболее часто указывал на положительные личностные характеристики: «…добрые, весёлые, приятные в общении, понимающие, отзывчивые….». Говоря о причинах, по которым респондентам не нравится педагогический состав, 1 курс говорил о том, что «…не все такие общительные, понимающие и весёлые», «слишком требовательные». 2 курс предпочел говорить о профессиональных навыках преподавателей: «..достойный уровень преподавания, хорошая дополнительная информация по мимо основной лекции», некоторые писали о «доброжелательном отношении к студентам». На 19 вопрос 2 курс отвечал с долей сарказма «…слишком умные» или же, также как и 1 курс, указывал на то, что «…не всем присущ профессионализм, есть безответственные…».
Рассмотрим 20 вопрос: «Устраивает ли Вас Ваше расписание?» Этот извечный наболевший вопрос для студента описан в таблице 7 (процентное соотношение указано по всей группе респондентов).
да | нет | не совсем | |
1 курс | 9 (30%) | 1 (3,3%) | 5 (16,7%) |
2 курс | 5 (16,7%) | 6 (20%) | 4 (13,3%) |
табл.7
Наиболее возмущены
по поводу своего расписания студенты
2го курса.
Рассмотрим 21 вопрос: «Устраивает ли Вас представитель Вашей группы – староста?» Староста является связующим звеном, особенно на начальных этапах обучения, между преподавательским составом и группой. Поэтому особо важно, чтобы староста группы устраивала большую её часть. Посмотрим на результаты опроса (процентное соотношение указано по всей группе респондентов):