Отношение студентов к своему факультету

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:52, практическая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов 1 и 2 курсов к обучению на экологическом факультете, к преподавательскому составу, а также прояснить межличностные отношения, построенные внутри отдельных групп.


ЗАДАЧИ:

Выявить причины поступления на экологический факультет;
Установить отношение студентов к обучению на экологическом факультете в соответствии с их курсом;
Узнать, хотят ли студенты работать в будущем по приобретаемым ими специальностям;

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 182.50 Кб (Скачать)
      • нет, меня не устраивает моя специальность;
      • еще не решил(а);
      • да, собираюсь, если смогу найти работу по специальности;
      • мне все равно;
  1. Хотели бы Вы учиться на заочной форме?
    • да;
      • нет;
  1. Считаете ли Вы, что выездная летняя практика необходима?
    • да;
      • нет;
      • не совсем;
  1. Определите приемлемый для Вас временной интервал одной выездной летней практики:
      • 1 день (без ночёвки);
      • 1 день (с ночёвкой);
      • 2-3 дня;
      • 3-7 дней;
      • более недели;
      • более двух недель;
  1. Если бы Вам представился шанс повернуть время вспять, поступили бы Вы снова на экологический факультет?
  • да, на ту же специальность;
  • да, но на другую специальность;
  • нет, никогда;
 
 
 
 
 

СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!

 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: 

     Анализируя  ответы респондентов на первые два вопроса («Ваш пол ?» и «Укажите Ваш курс») анкеты, получаем следующие данные:

  1 курс 2 курс
Мужской 8 9
Женский 7 6

     табл.1

 Как видно по таблице, среди опрошенных респондентов девушек чуть меньше, чем парней. Это характерно для студентов и 1го, и 2го курсов. 

Средний возраст респондентов, подсчитанный с помощью ответов на вопрос «Сколько Вам полных лет?», представлен в таблице 2:

1 курс 17,6
2 курс 18,9

     табл.2

Рассмотрим  вопрос: Место проживания до начала обучения на экологическом факультете?

Данные, полученные в ходе данного анкетирования  представлены на диаграмме 1:

Из диаграммы  видно, что большинство опрошенных студентов из Ульяновска, но количество респондентов, проживающих ранее в Ульяновской области почти такое же, как для первого, так и для второго курсов. На экологический факультет УлГу поступают также абитуриенты из других областей (13% среди опрошенных студентов 1 курса и 20% - 2 курс).  

На  вопрос анкеты «Имеете ли Вы среднее специальное образование?» большинство респондентов ответило отрицательно – 25 человек, что составляет примерно 83%. Ответ «да» выбрали 3 первокурсника и 2 второкурсника. 

Рассмотрим  вопрос: «Хотите ли Вы получить второе высшее образование?». Респондентам было предложено самостоятельно указать, какое дополнительное образование они хотели бы получить в дальнейшем. Наиболее частые ответы отражены в таблице 3:

  1 курс 2 курс
  Кол-во респондентов (% от общего числа респондентов) Наименование Кол-во респондентов (% от общего числа респондентов) Наименование
нет, мне хватит одного 5 (16,7%) - 1 (3,3%) -
если  потребуется, то получу 3 (10%) Юридическое 4  (13,3%) Юридическое
да, я  скоро буду учиться по другой специальности 2 (6,7%) Экономическое 4  (13,3%) Юридическое, педагогическое
получу, если будет возможность 5 (16,7%) Экономическое 6 (20%) Юридическое

     табл.3

Из результатов можно сделать вывод, что студенты не хотят останавливаться только на одном высшем образовании. Среди 2го курса наиболее популярно юридическое образование, среди 1го курса – экономическое. Но, как видно из таблицы, треть опрошенных первокурсников не собираются получать дополнительного высшего образования. Возможно, это связано с полученными ответами на вопрос анкеты: «Что/кто повлиял на выбор факультета/специальности при поступлении?», т.к. большинство первокурсников ответило, что они сами выбрали данный факультет/специальность при поступлении в УлГУ, были даже ответы о том, что это мечта с детства. Второкурсники в основном указывали внешние причины: семья, учителя, случайность. Среди всех опрошенных респондентов, только двое (более 6%) связывают своё поступление на экологический факультет с нехваткой проходных баллов на экзаменах на другие специальности или же не аттестацией (медицинский факультет УлГУ, естественно-географический факультет УлГПУ).  

Практически все студенты ответили утвердительно  на 8, 9 и 10 вопросы («Нравится ли Вам учиться на факультете / специальности / в группе?»). Среди первого курса разногласий не наблюдается, а вот в единогласие ответов второго курса внесли дисбаланс одиночные ответы «не совсем» на вопросы 8 и 9. Утешительно то, что был выбран не категоричный ответ «нет». А в 10 вопросе все 30 респондентов были единодушны. Следует сделать вывод, что студентов устраивают взаимоотношения в их группах, что не может ни радовать. Т.к.  

Отвечая на 11 вопрос, все опрашиваемые студенты отметили ответ «нет». Таким образом, можно сказать, что бльшая часть, а в случае нашего опроса – полностью вся, студентов экологического факультета и не думает о переводе на какой-либо другой факультет.  

При ответе на 12 вопрос только один респондент изъявил желание перевестись в другую группу. Но если учитывать ответы на 10 вопрос, где все респонденты указали, что им нравится учиться в своей группе, то можно прийти к выводу, что этот единственный утвердительный ответ на 12 вопрос является ни чем другим, как желание перевестись на другую специальность. 

Рассмотрим 13й вопрос: «Получаете ли Вы стипендию?» на диаграмме 2. Исходя из неё, можно сказать, что больших разрывов между одинаковыми показателями 1го и 2го курсов нет. А вот между собой ответы значительно разнятся: ответ «да» доминирует над «нет» примерно с 33,3% разрывом. Т.е. большая часть студентов экологического факультета получает стипендию. Но тут встаёт вопрос о том, учебная ли это стипендия? Чтобы разъяснить ситуацию перейдём к вопросу 14 (таблица 4): 

  Учебная стипендия Социальная  стипендия Оба варианта
1 курс 9 (0,3) - 3 (0,1)
2 курс 12 (0,4) 1 (0,03) -

                                                                                 табл.4

Как видно из таблицы 4 (указаны доли от общего количества респондентов), лишь 1 респондент получает только социальную стипендию. Это подразумевает хорошую сдачу сессии остальных 24 респондентов. Насколько хорошая зачётка у этих 24 студентов, можно выявить, проанализировав полученные ответы на 15 вопрос «Размер вашей учебной стипендии?» (таблица 5).

Размер  стипендии повышенная средняя минимальная
Количество  ответов, выбранных респондентами

(доля  от общего количества опрошенных)

7 (0,23) 13 (0,43) 4 (0,13)

                                                                                 табл.5

Наибольшее количество отвечающих респондентов учатся средне. Возможно, это связано с ответами на 24 и 25 вопросы, о которых будет сказано ниже. 

Студенты экофака, да и других факультетов, не получают стипендию из-за двух причин: либо они обучаются на внебюджетной форме, либо ими плохо сданы экзамены или зачёты. Такие данные имеют своё отображение в 16 вопросе «Если Вы не получаете учебную стипендию, укажите причину» анкеты и в таблице 6 данного отчёта:

  Внебюджет Плохо сданная  сессия
1 курс 2 1
2 курс 2 -

                                                                                 табл.6

Всего 5 человек  из орошенных 30 не получают стипендию  в силу сложившихся обстоятельств.

Как известно, умный студент – это заинтересованный студент. А интерес зависит напрямую от профессионализма и личных качеств преподавателя. По этому я не могла ни включить в анкетный опрос вопросы о педагогическом составе.  

Рассмотрим  17 вопрос «Нравится ли Вам педагогический состав?» (диаграмма 3). Категоричных ответов не наблюдается ни у одного из респондентов, что является неплохим показателем для преподавателей нашего факультета. А преобладание положительных ответов – полностью закрепляет этот вывод. Очень интересны ответы на 18 и 19 вопросы, в которых опрашиваемому предлагалось перечислить несколько причин, почему им нравится / не нравится педагогический состав факультета. 1 курс наиболее часто указывал на положительные личностные характеристики: «…добрые, весёлые, приятные в общении, понимающие, отзывчивые….». Говоря о причинах, по которым респондентам не нравится педагогический состав, 1 курс говорил о том, что «…не все такие общительные, понимающие и весёлые», «слишком требовательные». 2 курс предпочел говорить о профессиональных навыках преподавателей: «..достойный уровень преподавания, хорошая дополнительная информация по мимо основной лекции», некоторые писали о «доброжелательном отношении к студентам». На 19 вопрос 2 курс отвечал с долей сарказма «…слишком умные» или же, также как и 1 курс, указывал на то, что «…не всем присущ профессионализм, есть безответственные…».

Рассмотрим 20 вопрос: «Устраивает ли Вас Ваше расписание?» Этот извечный наболевший вопрос для студента описан в таблице 7 (процентное соотношение указано по всей группе респондентов).

  да нет не совсем
1 курс 9 (30%) 1 (3,3%) 5 (16,7%)
2 курс 5 (16,7%) 6 (20%) 4 (13,3%)

табл.7

Наиболее возмущены  по поводу своего расписания студенты 2го курса.  

Рассмотрим  21 вопрос: «Устраивает ли Вас представитель Вашей группы – староста?» Староста является связующим звеном, особенно на начальных этапах обучения, между преподавательским составом и группой. Поэтому особо важно, чтобы староста группы устраивала большую её часть. Посмотрим на результаты опроса (процентное соотношение указано по всей группе респондентов):

Информация о работе Отношение студентов к своему факультету