Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:52, практическая работа
ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов 1 и 2 курсов к обучению на экологическом факультете, к преподавательскому составу, а также прояснить межличностные отношения, построенные внутри отдельных групп.
ЗАДАЧИ:
Выявить причины поступления на экологический факультет;
Установить отношение студентов к обучению на экологическом факультете в соответствии с их курсом;
Узнать, хотят ли студенты работать в будущем по приобретаемым ими специальностям;
да | нет | не совсем | |
1 курс | 13 (43,3%) | - | 2 (6,7%) |
2 курс | 12 (40%) | 2 (6,7%) | 1 (3,3%) |
табл.8
Большую часть респондентов устраивает их староста группы. Наиболее ярко это выражено у 1 курса, который вообще не дал категоричного ответа.
На вопрос 22 и 23 были получены вполне ожидаемые ответы. Среди любимых преподавателей в основном указывались сотрудники экологического факультета и его кафедр. Та же ситуация наблюдалась и при выделении любимого предмета (Имелись, конечно, и исключения - гуманитарные науки – История Отечества, Социология, Философия ). Но имеются интересные факты: 2 курс называл предметы характерные только для какой-то одной специальности, например, дендрология, тогда как 1 курс выделял общие предметы: химия, экология. Таким образом, растет профессиональный интерес к своей специальности с увеличением курса, хотя общие дисциплины имеют место быть (нельзя, конечно, говорить о какой-либо корреляционной зависимости, т.к. проведённое исследование касалось только 1 и 2 курсов).
О таком росте
профессионального интереса можно судить
и по 24 вопросу «Читаете ли Вы какие-либо
дополнительные материалы по Вашей специальности?»,
отображенному в диаграмме 4. Наиболее
интересна самостоятельно добытая дополнительная
информация по специальности для 2 курса.
Рассмотрим
25 вопрос «Сколько времени в день Вы
проводите за учёбой, не считая самих занятий,
т.е. приготовление домашних заданий, подготовка
к семинарам и т.д.?» в виде диаграммы 5.
Основная
часть респондентов готовится к
учёбе в течение 1-3 часов. Очень
хорошо заметен отрыв количества таких
ответов от других у 1 курса. Студенты 2
курса готовятся по-разному: кому-то требуется
более 6 часов для подготовки, а некоторым
(к сожалению их больше) хватает около
часа.
Вопрос 26 «Собираетесь ли Вы работать по специальности после окончания университета?» представлен в виде таблицы 9:
1 курс | 2 курс | |
Нет, меня не устраивает моя специальность | 1 | - |
Ещё не решил(а) | 1 | 4 |
Да, собираюсь, если смогу найти работу по специальности | 13 | 9 |
Мне всё равно | - | 2 |
табл.9
Равнодушно
настроенных среди респондентов
оказалось только двое (6,7%) со 2 курса.
Собираются работать по специальности
22 (73,3%) опрошенных студента. Ещё 5 (16,7%) человек
не решили, чем они будут заниматься в
дальнейшем. И только 1 (3,3%) респондент
указал, что его не устраивает его специальность.
27 вопрос (таблица 10) «Хотели бы Вы учиться на заочной форме?»
1 курс | 2 курс | |
Да | 2 | 0 |
Нет | 13 | 15 |
табл.10
Получать
образование на заочной форме
обучения хотят только студенты 1 курса
– 6,7% от всех респондентов.
Летнюю выездную практику проходят почти все студенты экологического факультета. Именно поэтому в данный опрос были включены следующие вопросы: Вопрос 28 «Считаете ли Вы, что выездная летняя практика необходима?» (таблица 11), Вопрос 29 «Определите приемлемый для Вас временной интервал одной выездной летней практики?» (диаграмма 6).
да | нет | не совсем | |
1 курс | 11 (36,7%) | 1 (3,3%) | 3 (10%) |
2 курс | 12 (40%) | - | 3 (10%) |
табл.11
Бльшая часть опрашиваемых считает, что летняя выездная практика необходима, причем в размере от 3 до 7 дней. Особенно чёткий показатель у 2 курса – почти 23,3% (наибольшее количество респондентов), который уже проходил летнюю практику.
И заключительный 30 вопрос, представленный в виде таблицы 12 «Если бы Вам представился шанс повернуть время вспять, поступили бы Вы снова на экологический факультет?»
1 курс | 2 курс | |
Да, на ту же специальность | 12 | 11 |
Да, но на другую специальность | 2 | 2 |
Нет, никогда | 1 | 2 |
табл.12
10% респондентов
указали, что никогда бы не
поступили вновь на
Хотелось бы
отметить, что, отвечая на вопросы анкеты,
больше всего противоречили сами себе
представители мужского пола, например,
путались в вопросах про стипендию. Девушки
подходили к опросу с большей долей ответственности
и аккуратности.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:
2 курс, являясь более взрослым и в физическом плане (см. установленный средний возраст), и в социальном, настроены на обучение не так радостно, как первокурсники. Возможно, это связано с большей информативностью о дальнейшем устройстве на работу - необходимостью иметь дополнительное высшее образование (см. вопрос 6 анкеты).