Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:03, курсовая работа
Проблеме здорового образа жизни уделяют внимание на протяжении всей жизни. Основными проблемами у современной молодежи являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Со всем этим ведется активная борьба. Государство стало уделять внимание всевозможным спортивным мероприятиям. Основная их задача - привлечь молодежь к спорту. Современное население страны начало постепенно находить себя.
Введение………………………………………………………………………......................................3
Глава l. Теоретические аспекты изучения образа жизни студентов и его влияние на здоровье человека.
1.1 Определение понятия «здоровье»…………………………………………………….7
1.2 Образ жизни студентов и его влияние на здоровье………………………..10
1.3 Составляющие здорового образа жизни для студентов………………….14
Глава 2. Эмпирические исследования отношения студентов к здоровому образу жизни.
2.1 Организация исследования………………………………………………………………26
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………………………28
2.3 Рекомендации…………………………………………………………………………………..32
Заключение
Библиографический список
Здоровый образ жизни во все времена был актуальной темой для обсуждения, но если раньше этот вопрос возникал лишь при обследовании врачом, то сейчас мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни везде: на телевидении, на радио, в газетах. Особенно этот вопрос актуален для такой страны как наша Россия, в которой, как все знают, смертность превысила рождаемость.
При выборе темы для курсовой работы, я, не задумываясь, выбрала именно эту. Так как здоровье — это самое ценное, что у нас есть. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно сохранять. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, поэтому я решила проверить, на сколько современные студенты следят за своим здоровьем и следят ли вообще.
Цель курсовой работы: выявить отношение современной молодежи к формированию здорового образа жизни.
Объектом исследования является отношение студентов к проблемам здоровья.
Предметом исследования является влияние социально-психологических факторов на отношение современной молодежи к ведению здорового образа жизни.
Гипотезы: 1. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.
2. Студенты не могут всегда соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин, например, таких как нехватка времени и средств.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования, определить понятие «здоровье» и выделить его критерии.
2. Выделить основные особенности здорового образа жизни студентов.
3. Провести исследование отношения студентов к здоровому образу жизни.
4. Выявить взаимосвязь между отношением к здоровому образу жизни и физическим возрастом испытуемых.
5. Составить психолого-педагогические рекомендации.
Итак, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.
Отечественными учеными отмечалось, что здоровый образ жизни выражает ориентированность личности на укрепление и развитие личного и общественного здоровья, так же он реализует наиболее ценный вид профилактики заболеваний — первичную профилактику, предотвращающую их возникновение и способствует удовлетворению жизненно важной потребности в активных телесно-двигательных действиях, физических упражнениях (В.К. Бальссвич, П.А. Виноградов, Н.Д. Граевская, А.В. Сахно, Т.Н. Сулпмцев, В.Д. Чепик, А.С. Чубуков и др.).
В данном исследовании мы узнаем отношение современной молодежи к здоровому образу жизни. Так же попробуем выявить несколько факторов, которые оказывают влияние на образ жизни современных студентов. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит чаще всего непоправимый вред здоровью, проявляющийся если не сразу, то обязательно в дальнейшем.
Исследования проводились на базе Белгородского Государственного Университета (НИУ «БелГУ»). В выявлении отношения студентов к здоровому образу жизни приняли участие студенты второго курса Факультета иностранных языков, возраст 18-20 лет.
А.Я. Иванюшкин предлагает 3 уровня для описания ценности здоровья:
1) биологический – изначальное
здоровье предполагает
2) социальный – здоровье
3) личностный, психологический –
здоровье есть не отсутствие
болезни, а скорее отрицание ее,
в смысле преодоления. Здоровье
в этом случае выступает не
только как состояние
Здоровый образ жизни - свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
- умел высокоэффективно и
- владел знаниями, умениями и
навыками восстановления и
- постоянно углублял свои
- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье [17, с. 255]
Здоровый образ жизни - отличительная черта человеческой цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает и дальше будет помогать человеку учиться, трудиться, творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.
Образ жизни - это показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Согласно исследованиям ученых, здоровье человека на 60% зависит от образа жизни, на 20% от окружающей среды и на 8% от наследственности [4, с.36].
Охрана и укрепление здоровья студента в основном всегда определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Каждый человек имеет реальную возможность выбора значимых для него форм жизнедеятельности и типов поведения.
Здоровый образ жизни больше чем на 50% определяет состояние здоровья человека. Формирование здорового образа жизни через изменение стиля и уклада жизнедеятельности является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения, его оздоровлении с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками.
Информация о работе Отношение студентов к проблеме здорового образа жизни