Отношение студентов к проблеме здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Проблеме здорового образа жизни уделяют внимание на протяжении всей жизни. Основными проблемами у современной молодежи являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Со всем этим ведется активная борьба. Государство стало уделять внимание всевозможным спортивным мероприятиям. Основная их задача - привлечь молодежь к спорту. Современное население страны начало постепенно находить себя.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......................................3
Глава l. Теоретические аспекты изучения образа жизни студентов и его влияние на здоровье человека.
1.1 Определение понятия «здоровье»…………………………………………………….7
1.2 Образ жизни студентов и его влияние на здоровье………………………..10
1.3 Составляющие здорового образа жизни для студентов………………….14
Глава 2. Эмпирические исследования отношения студентов к здоровому образу жизни.
2.1 Организация исследования………………………………………………………………26
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………………………28
2.3 Рекомендации…………………………………………………………………………………..32
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ(КРЫЛОВА).docx

— 68.95 Кб (Скачать)
  • «поддержание спортивной формы»,
  • «возможность стать стройнее»,
  • «возможность получить новые знания, умения, навыки».

Студенты даже не думают о том, что спорт, в первую очередь это главная составляющая здорового образа жизни.

             Из теста «Самооценка состояния здоровья», выявилось, что 75% опрошенных студентов имеют хорошее самочувствие, 25%-среднее самочувствие. Под категорию с плохим и осень плохим самочувствием не попал никто, но так же идеального нет ни у кого. В вопросе «Как вы оцениваете свое самочувствие», 17 из 20 (85%) человек ответили, что хорошее, что в принципе почти совпадает с результатами теста.

Рассмотрим некоторые вопросы подробнее.

Например, в вопросе «Ухудшилось ли у вас зрение», 70% студентов, а это большинство, ответили положительно. Это происходит из за постоянной работы за компьютером. Люди прекрасно это понимают, но в нашем современном мире уже действительно не обойтись без техники.

На вопрос «Считаете ли вы, что сейчас вы так же работоспособны как раньше», большинство студентов, 15 из 20, (75%) ответили «да», это достаточно хороший показатель. Тем студентам, которые ответили «нет», стоит задуматься об этом, так как все же они еще в совсем  юном возрасте.

В вопросе «Много ли вы курите», 19 из 20 (95%) студентов ответили «нет»! Студенты понимают, что это очень вредная привычка  и стараются не губить свое здоровье ненужным занятием.

Всего 5 человек (25%) часто беспокоят боли в области поясницы, что тоже очень не плохой результат, с учетом того, что  как я уже говорила, на нашу спину очень влияет постоянная работа за компьютером.

На вопрос « Теряете ли вы сон из-за сильного волнения» , 60% студентов ответили положительно, что в принципе и понятно. Студенты, это такая категория людей, которые очень чувствительны, серьезно переживают из-за не сданного экзамена или зачета, а из этого следует потеря сна, нарушение питания и т.д.

9 студентов (45%) ответили, что при быстрой ходьбе у них часто бывает отдышка. Это проблема появляется из-за не частых занятий спортом, очень редкой ходьбы пешком, так же может появиться из-за избыточного веса. Отдышка не должна появляться в таком возрасте, поэтому стоит обратить на это внимание и заняться спортом.

           Последней моей методикой был тест «Доживете ли вы до ста лет». Результаты показали, что, до 70-75 лет доживут 50 % испытуемых, до 76-80 лет доживут 40%, и больше 80 лет проживут лишь 10 % студентов. Средний возраст, до которого доживут опрошенные мной люди, составляет 70-75 лет. С учетом того, что средняя продолжительность жизни в России 70-72 года, это отличный результат. Но, конечно же, хочется жить дольше, поэтому и нужно вести здоровый образ жизни, которому собственно и посвящена моя курсовая работа.

При соотнесении результатов трех тестов, я выяснила, что здоровый образ жизни очень влияет на здоровье человека и соответственно на то, сколько лет ты можешь прожить. Опрошенные мной студенты, в целом, пытаются вести здоровый образ жизни, соответственно возраст, до которого они доживут, у 40 % студентов превышает среднюю продолжительность жизни в России. Так же, так как 95% студентов не имеют зависимости от сигарет, можно сделать вывод, что курение тоже влияет на долголетие.

В тесте «Ваш образ жизни», выяснилось, что 35% студентов совершенно не занимаются спортом. Соотнеся результаты с тестом «Доживете ли вы до 100 лет», стало понятно, что именно эти студенты за исключением 5 %, т.е. 1 студента, попали под категорию 70-75. А это самая низкая категория из вех результатов теста.

В итоге, можно сказать, что спорт и отсутствие вредных привычек, это все же главные составляющие нашего здоровья, поэтому нужно отказаться от всего вредного, делать зарядку по утрам, ходить в спортивные залы и т.д.  Тогда мы сможем прожить все 100 лет, а то и больше.

 

Рекомендации.

             Полученные мной результаты, в целом можно назвать положительными. Многие студенты не имеют вредных привычек. Это огромный плюс. Тем, кто курит или в больших количествах употребляет алкоголь, единственной рекомендацией может быть тренировать свою силу воли и отказаться от этих вредных привычек, наносящих страшный вред здоровью. Конечно же, всем без исключения студентам стоит начать заниматься спортом, вечерние пробежки, утренняя гимнастика, спортивный зал, тренажеры, все это просто необходимо нашему здоровью. Так же важно составляющей здоровья является правильное питание, людям нужно отказаться от вредной пищи, такой как фаст-фуд например.  Перед покупкой той или иной продукции обращать внимание на состав и стараться покупать продукты без консервантов и канцерогенов, так как эти вредные вещества откладываются в наших организмах и не выводятся ни каким путем.

             Так же студентам нужно научиться  правильно распределять свое время. Не пренебрегать сном, что типично для студентов. Спать 7-8 часов в сутки. Устраивать днем небольшой отдых. Меньше времени проводить за компьютером или хотя бы устраивать каждый час 10-15-ые перерывы, в это время немного размять глаза, спину и походить. Во время сессии студенты всегда находятся в состоянии стресса, что нарушает их сон питание и т.д. Нужно выработать такое качество как стрессоустойчивость и как говорится «не принимать все близко к сердцу», тогда и сессия станет легче, чем  может казаться.

 

 

 

Заключение.

Проблеме здорового образа жизни уделяют внимание на протяжении всей жизни. Основными проблемами у современной молодежи являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Со всем этим ведется активная борьба, которая дает не плохие результаты.

В ходе исследования была достигнута цель моей курсовой работы: выявить отношение современной молодежи к формированию здорового образа жизни.

Гипотеза о том, что современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха, была подтверждена частично, так как спортом студенты занимаются крайне редко.

Следующая гипотеза о том, что студенты не могут всегда соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин, например, таких как нехватка времени и средств, была не подтверждена полностью. У студентов есть возможность заниматься тем видом спорта, каким желают, так как рядом с НИУ БелГУ находится Спортивный комплекс Светланы Хоркиной, в котором цены для студентов минимальные.

Были решены задачи:

- определено понятие «здоровье» и выделены его критерии;

- выделены основные особенности здорового образа жизни студентов;

- проведено исследование отношения студентов к ЗОЖ;

- выявлена взаимосвязь между отношением к здоровому образу жизни и физическим возрастом испытуемых.

-составлены психолого-педагогические рекомендации.

В заключении, хотелось бы сказать, что «Здоровье – бесценный дар, который преподносит природа». Наше здоровье – в наших руках, а соответственно и наша жизнь тоже. Так зачем же испытывать судьбу? Нужно сохранять то, что дала нам природа и радоваться жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Психология и практика. Ежегодник  Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. – 410 с.

2. Психологический вестник РГУ. – Ростов-на-Дону, 1997. - 439 с.

3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 340 с.

4. Лисицин Ю.П. Образ жизни и  здоровье населения. – М., 1982. – 90 с.

5. Валеология: диагностика, средства  и практика обеспечения здоровья. – СПб., 1993. – 269 с.

6. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет  ли она право на самостоятельное  существование? // Валеология. – 1996. – 225с.

7. Брехман И.И. Введение в валеологию  – наука о здоровье.– Л.,1987.–125 с.

8. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и  «болезнь» в системе ценностных  ориентаций человека. // Валеология . – 1982.

9. Казначеев В. П. Феномен человека. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. - 128 с.

10. Дильман В.М. Четыре модели  медицины. – Л., 1987. – 287 с.

11. Здоровье, развитие, личность / под Ред. Ф.Г. Мурзакаева. – Уфа, 1987. – 280 с.

12. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый  образ жизни ребенка. – М., 1984. – 380 с.

13. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.–1982.

14. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. – М., 2002. – 340 с.

15. Виленский М.Я., Горшаков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. –2007. – 128 с.

16. Барчуков И. С. Физическая культура. – М., 2003. – 255 с.

17. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.:

18. Беляев В. С. Здоровье, экология, спорт. - М.: Сов. спорт, 1995. - 176 с.

19. Милънер Е.Г.. Формула жизни. М., 1991.

20. Агаджанян И.А., Горшин В.И. Экология человека. – М., 1994.

21. Ананьев В.А., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н. и др.  Научные основы  физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие

Под ред. проф. Д.Н. Давиденко. – СПб.: СПбГТУ, 2001.

22. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – М., 1987.

23. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993.

24. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М., 1999.

 

 


Информация о работе Отношение студентов к проблеме здорового образа жизни