Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:03, курсовая работа
Проблеме здорового образа жизни уделяют внимание на протяжении всей жизни. Основными проблемами у современной молодежи являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Со всем этим ведется активная борьба. Государство стало уделять внимание всевозможным спортивным мероприятиям. Основная их задача - привлечь молодежь к спорту. Современное население страны начало постепенно находить себя.
Введение………………………………………………………………………......................................3
Глава l. Теоретические аспекты изучения образа жизни студентов и его влияние на здоровье человека.
1.1 Определение понятия «здоровье»…………………………………………………….7
1.2 Образ жизни студентов и его влияние на здоровье………………………..10
1.3 Составляющие здорового образа жизни для студентов………………….14
Глава 2. Эмпирические исследования отношения студентов к здоровому образу жизни.
2.1 Организация исследования………………………………………………………………26
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………………………28
2.3 Рекомендации…………………………………………………………………………………..32
Заключение
Библиографический список
Полученные мной результаты, в целом можно назвать положительными. Многие студенты не имеют вредных привычек. Это огромный плюс. Тем, кто курит или в больших количествах употребляет алкоголь, единственной рекомендацией может быть тренировать свою силу воли и отказаться от этих вредных привычек, наносящих страшный вред здоровью. Конечно же, всем без исключения студентам стоит начать заниматься спортом, вечерние пробежки, утренняя гимнастика, спортивный зал, тренажеры, все это просто необходимо нашему здоровью. Так же важно составляющей здоровья является правильное питание, людям нужно отказаться от вредной пищи, такой как фаст-фуд например. Перед покупкой той или иной продукции обращать внимание на состав и стараться покупать продукты без консервантов и канцерогенов, так как эти вредные вещества откладываются в наших организмах и не выводятся ни каким путем.
Так же студентам нужно
Проблеме здорового образа жизни уделяют внимание на протяжении всей жизни. Основными проблемами у современной молодежи являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам, зависимость от компьютера, малоподвижный образ жизни. Со всем этим ведется активная борьба, которая дает не плохие результаты.
В ходе исследования была достигнута цель моей курсовой работы: выявить отношение современной молодежи к формированию здорового образа жизни.
Гипотеза о том, что современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха, была подтверждена частично, так как спортом студенты занимаются крайне редко.
Следующая гипотеза о том, что студенты не могут всегда соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин, например, таких как нехватка времени и средств, была не подтверждена полностью. У студентов есть возможность заниматься тем видом спорта, каким желают, так как рядом с НИУ БелГУ находится Спортивный комплекс Светланы Хоркиной, в котором цены для студентов минимальные.
Были решены задачи:
- определено понятие «здоровье» и выделены его критерии;
- выделены основные особенности здорового образа жизни студентов;
- проведено исследование отношения студентов к ЗОЖ;
- выявлена взаимосвязь между отношением к здоровому образу жизни и физическим возрастом испытуемых.
-составлены психолого-педагогические рекомендации.
В заключении, хотелось бы сказать, что «Здоровье – бесценный дар, который преподносит природа». Наше здоровье – в наших руках, а соответственно и наша жизнь тоже. Так зачем же испытывать судьбу? Нужно сохранять то, что дала нам природа и радоваться жизни!
Список использованной литературы:
1. Психология и практика. Ежегодник
Российского психологического
2. Психологический вестник РГУ. – Ростов-на-Дону, 1997. - 439 с.
3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 340 с.
4. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. – М., 1982. – 90 с.
5. Валеология: диагностика, средства
и практика обеспечения
6. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет
ли она право на
7. Брехман И.И. Введение в валеологию
– наука о здоровье.– Л.,1987.–
8. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и
«болезнь» в системе
9. Казначеев В. П. Феномен человека. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. - 128 с.
10. Дильман В.М. Четыре модели медицины. – Л., 1987. – 287 с.
11. Здоровье, развитие, личность / под Ред. Ф.Г. Мурзакаева. – Уфа, 1987. – 280 с.
12. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. – М., 1984. – 380 с.
13. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.–1982.
14. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. – М., 2002. – 340 с.
15. Виленский М.Я., Горшаков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. –2007. – 128 с.
16. Барчуков И. С. Физическая культура. – М., 2003. – 255 с.
17. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.:
18. Беляев В. С. Здоровье, экология, спорт. - М.: Сов. спорт, 1995. - 176 с.
19. Милънер Е.Г.. Формула жизни. М., 1991.
Информация о работе Отношение студентов к проблеме здорового образа жизни