Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа
BASE осуществляет совместные проекты с известными брендами, такими как Coca-Cola, J7, BAT, FABI, ECCO, Mustang, Benetton, Sisley, MTV и др. Бренд имеет мощную рекламную и PR-поддержку в ведущих СМИ Омска («Дорогое удовольствие», «Выбирай», «Cocktail», «Бизнес-курс», «Первый в Омске», «Собака» и т. д.). BASE всегда радушно открыт для гостей и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами.
Позиционирование……………………………………………….. 3
Отстройка от конкурентов:
Исключение конкурентов………………………………………... 5
Опережение конкурентов………………………………………... 6
Осложнение действий конкурентов…………………………….. 7
Заключение……………………………………………………….. 8
Приложение………………………………………………………. 9
Омский Государственный
Курсовой
проект на тему:
«Позиционирование
и отстройка от
конкурентов PR-объекта.
BASE – кофейня-ресторан-клуб».
Омск, 2008
План:
BASE - одна из
самых известных ресторанных
сетей Омска. Это динамично
развивающийся бренд, который
объединяет ресторан-клуб в
Ресторан-клуб BASE расположен на центральной площади города в 14-этажном административном здании по ул. Красный путь, 5. С момента открытия (в декабре 2006 г.) BASE стал популярным местом отдыха омичей и гостей города.
По сути BASE - это целый ресторанный комплекс. На площади 700 кв.м. размещены Европейский зал (до 120 посадочных мест), Relax-зал (до 80 посадочных мест) и Vip-room (до 20 посадочных мест). Такое зонирование предоставляет большие возможности для проведения мероприятий самого разного характера. Здесь проходят крупные корпоративные банкеты и презентации, конфиденциальные бизнес-встречи и дружеские ужины, светские вечеринки и романтические свидания.
Именно в BASE во время гастролей в Омске предпочитают обедать и ужинать практически все российские звезды шоу-бизнеса, певцы, музыканты, актеры. Здесь были и оставили свои позитивные отзывы Андрей Макаревич, Юрий Антонов, Ирина Аллегрова, Максим Галкин, Валерия, Александр Розенбаум, Евгений Гришковец, Маша Малиновская и многие другие.
Шеф-повар
ресторана петербуржец Денис
Кистенев - победитель престижных
международных и всероссийских
кулинарных конкурсов «
Главные
ставки в ресторане сделаны
на отличную кухню,
По
вечерам в BASE играет живая музыка,
ближе к ночи эстафету
Каждую
пятницу и субботу с 23:00 до 03:00
BASE работает в формате ночного
клуба. От дансинга можно
Ежемесячно BASE проводит специальные parties. Совместный проект с радио DFM - вечеринка «ДИстанция». Традиционно популярна вечеринка-презентация свежего номера глянцевого журнала «Дорогое удовольствие». Также в BASE при поддержке итальянского бренда FABI проходит party в стиле любимого кинофильма «Приключения Итальянцев в России». В декабре 2007 г. стартовал известный московский клубный проект «Небо-PROJEKT» с участием известных диджеев и приглашенных московских звезд. В Омске только ресторан-клуб BASE был признан отвечающим всем столичным стандартам для проведения вечеринок «Небо-PROJEKT».
Кофейня BASE расположена на первом этаже крупнейшего торгового комплекса «Новый Континент». С 10 утра и до 10 вечера - в меню кофейни всегда большое разнообразие кофе, чая, горячего шоколада, сэндвичей, тортов и пирожных.
BASE осуществляет
совместные проекты с
2.
Отстройка от конкурентов.
В процессе отстройки от конкурентов BASE использует такие крупные приемы как:
1) исключение конкурентов;
2) опережение конкурентов;
3) осложнение действий
конкурентов.
А) Прогнозирование новых потребностей клиентов и их удовлетворение. Путем опроса и анкетирования в BASE в апреле 2007 г. проходило исследование потребностей гостей в отношении качества обслуживания, нововведений в меню, а также учитывались в целом любые пожелания. Так спустя небольшой промежуток времени началась разработка меню бизнес-ланча и суши-меню.
Б) Предложение новых товаров и услуг. В течение существования BASE, можно отметить, что меню периодически обновляется. Появляются новые позиции как в холодных закусках, так и в горячих блюдах. Также в июле 2007 г. прошла презентация суши-меню, а зимой 2008 года Денис Кистенев, шеф-повар ресторана, представил охотничье меню. Также остаются открытыми вопросы кейтеринга и доставки блюд на дом. BASE уже имеет опыт выездного обслуживания. С успехом прошел фуршет, организованный рестораном в Герцен-PLAZA 27 сентября 2007 г. в честь открытия салона эксклюзивных ювелирных изделий «Enternelle».
В) Активное формирование
новых потребностей клиентов, моды,
стиля жизни, подражания герою. Клубный
проект «Небо-PROJEKT» активно ориентирует
публику на столичный образ жизни. Это
строгий «face-control», работа исключительно
по VIP-картам и по депозитам. В период вечеринки
ценник в меню выше на 70%, чем обычно, а
также создано специальное меню, где выбраны
только элитные блюда и напитки. Также
практиковалось брать оплату за посещение
туалета в размере 50 рублей, что в точности
повторяет позицию московского клуба
«Дягилев». 14 декабря состоялось открытие
проекта. «Best people, best music, best project, best
club! » «Прием коронованных особ» в BASE прошел
по-королевски пафосно и по-московски
гламурно. Жесткий «dress-code» и «face-control»
в традициях столицы: количество человек
у входа намного превышало количество
тех избранных, кто попал внутрь.
А) Владение «know-how» и привлечение высокопрофессиональных специалистов. Впервые в Омске в ресторане-клубе BASE можно попробовать авторский кальян от Ильмира. Ильмира знают все постоянные гости московского ресторана "Веранда у Дачи" (Рублево-Успенское шоссе,70, владелец известный ресторатор Аркадий Новиков). Знатоки говорят, что на Рублевке лучше него никто не делает кальян. Своеобразие и эксклюзивность заключаются в том, что вместо классической керамической чаши для табака используются свежие фрукты: яблоко, грейпфрут, ананас, лимон, апельсин, а в колбу могут добавляться ликеры, французское шампанское, кальвадос или коньяк.
Б) Удержание своих постоянных клиентов высоким качеством обслуживания. В BASE существует свод «золотых правил», без знания которых ни официант, ни бармен к работе не допускается. Эти правила касаются подачи меню, принятия заказа, подачи блюд, смены пепельниц, внешнего вида. С первых же шагов своей работы будущий официант должен руководствоваться тремя самыми важными правилами:
- гость является
центровой фигурой в
- каждый официант
должен быть отличным
- взаимовыручка
в работе между членами
В) Присоединение к реализуемым товарам новых услуг и наоборот. Так в основном меню есть салат «Дорогое удовольствие», а в меню десертной коллекции фирменный десерт «Fashion collection», при заказе которых гость получает в подарок соответствующий журнал. А также стоимость аренды VIP-зала за час – 1000 р., но при заказе гостя на сумму более 10000 р. арендная плата не взимается.
Г) Фирменное название – BASE.
Д) Предложение известных товаров со скидками. В феврале началась акция «Весна в BASE – суши фигуру!», суть которой в том, что в суши-меню ресторана существенно снизилась цена на самые популярные позиции: «Филадельфия» и «Калифорния».
А) Создание из конкурента образа врага для стимуляции работы своих сотрудников. В период презентации и дегустации суши-меню активно создавался и всячески поддерживался образ врага в лице суши-бара «Зебры», а также негативная установка была дана в отношении кофеен «Кофе-вояж» и «Cappuccino».
Б) Отражение в своей рекламе уникальности товара. BASE позиционируется как кофейня-ресторан-клуб. В этом и есть его уникальность, это возможность заинтересовать наибольшее количество гостей разных возрастных категорий и интересов.
В) Воздействие
на клиентов конкурентов с учетом
их «вечных стереотипов». «Дорого =
качественно (=вкусно, эксклюзивно)» - только
в BASE можно попробовать настоящий стейк
из австралийской говядины, который подается
исключительно на дубовой доске. Стоимость
за 100,00 г – 720 рублей.
3. Заключение.
Кофейня-ресторан-клуб
BASE имеет успешное позиционирование в
сфере ресторанного бизнеса. Имидж заведения
начал создаваться задолго до открытия
заведения и имел сильную поддержку в
печатных СМИ («Выбирай», «Дорогое удовольствие»,
«Первый в Омске» и т.д.) как перед открытием,
так и до настоящего времени. Также имидж
поддерживается посредством наружной
рекламы. В ресторане проводится такой
маркетинговый ход как пристальное внимание
к конкурентам: 2-3 раза в неделю определенный
человек объезжает 5-6 заведений-конкурентов
и после составляет таблицу (см. приложение),
руководствуясь которой можно сделать
определенные выводы относительно качества
работы конкурентов и BASE. У заведения управляемая
репутация и устойчивый имидж. BASE использует
комбинацию возвышения своего имиджа
при снижении имиджа конкурентов, а также
использует позиционирование на фоне
конкурентов, что представлено в отстройке
от конкурентов.