Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:01, курс лекций
Работа сордержит курс лекций по дисциплине ""Организация рекламной деятельности"
Двойные сравнения. Для сравнительных суждений опираются на разные параметры. (получите более современную машину за меньшую цену).
Сопоставление несопоставимого. Системы слов: меняется / не меняется, знаю / не знаю, хорошо / плохо, ценно / не ценно. (Пусть вкусы меняются. Индезит прослужит долго.
Учет фоновых знаний подразумевает:
страноведческое наполнение текста с учетом возможностей адресата: учитываются соотношении длины текста и количества содержащейся в ней информации, взаимодействие рационального, прагматического и эмоционального;
страноведческая ценность текста, определяемая степенью его современности;
актуальный историзм – исторические сведения, известные адресату;
типичность отражаемых фактов – не преподносить редкое как обычное или случайное.
Среди элементов фонового знания выделим:
подтекст – субъективная информация, сопряженная с речевыми намерениями адресата;
контекст – фразы, предшествующие и следующие за высказыванием большого размера и снимающие свою неопределенность в пределах большего по размеру высказвыания;
затекст – внешние по отношению к тексту жизненные обстоятельства отраженные в этом тексте, а также духовная атмосфера, в которой он создавался.
3.Психология цвета и формы в рекламе
Америка.
Красный цвет ассоциируется с любовью, желтый – с процветание, зеленый – с надеждой, голубой – с верностью, белый олицетворят чистоту, черный – символ сложности и чрезвычайной ситуации.
В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии – темно-зеленый и коричневый, в Пакистане – изумрудно-зеленый, в Голландии – оранжевый и голубой.
Китае красный цвет означает отвагу и доброту, чёрный честность, а белый подлость и лживость.
Индия. Красный цвет- Любовь(В красные одежды одеваются индианки в первое время замужества) шафрановый цвет означает пробуждение к жизни, каштановый и чёрный цвет траура.(Именно Индия подарила всему мру белого красного и синего. Это цвета самых главных индуистских богов: Белый символизирует Шиву, красный Брахму ,а синий Вишну)
Взаимодействие органов человека и цветовых лучей.
Орган | Видимый цвет | Каким цветом воздействовать |
Сердце | Оранжевый | Фиолетовый |
Почки | Индиго | Красный |
Легкие | Желтый | Фиолетовый |
Мышцы | Красный | Зеленый |
Кожа | Индиго | Красный |
Костная система | Зеленый | Красный |
Головной мозг | Желто - фиолетовый | Индиго |
Влияние графических решений на эмоции человека
Вертикально или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые – с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо только при определённых условиях, например чем выше вертикальные и горизонтальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные ощущения они производят.
Наиболее сложно воспринимают фантастические и изощренные формы лишённые явных ассоциаций. Они привлекают внимание но вызвать способны отношение непредсказуемое…
Зигзагообразная линия передаёт впечатление резкого изменения концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. S-образная кривая символизирует изящество, плавность, мягкость.
Несбалансированные формы вызывают дискомфорт, незавершенные формы человек старается мысленно дорисовать, достроить.
Контрольные вопросы по курсу
1. Реклама как особый вид деятельности
2. Участники РД, их характеристика и функции.
3. Рекламный менеджмент и его функции.
4. Централизованная и децентрализованная структура организации РД рекламодателя.
5. Характеристика РА (по выбору)
6. Функции РА. Сильные и слабые стороны РА.
7. Типы РА. Агентства полного цикла (универсальные РА). Специализированные РА и их виды. Региональные РА.
8. Структура РА. Виды работ, выполняемые РА.
9. План РК: функции, структура.
10. Выбор средств распространения рекламы и график проведения РК.
11. Медиапланирование как составляющая организации и планирования РД.
12. Цели и задачи медиапланирования.
13. Понятия, уровни и виды контроля РД. Особенности контроля в сфере РД. Цели контроля.
14. Исследование эффективности РК.
15. Экономическая эффективность РК.
16. Психологическая эффективность РК.
17. Коммуникативная эффективность РК.
18. Методы формирования бюджета в рекламе
19. Цветовые и графические решения в рекламе.
20. Манипулятивные возможности в рекламе.
21. Роль и значение рекламной деятельности в современных условиях.
22. Понятие и назначение паблик рилейшенз.
23. Отличие рекламы и паблик рилейшенз.
24. Учёт фоновых знаний.
25. Регулирование рекламной деятельности.
26. Закон «О рекламе». Особенности рекламы отдельных видов товаров.
27. Развитие рекламного бизнеса в России.
28. Участники рекламной деятельности.
29. История возникновения рекламы.
30. Сходство и различия рекламы и проторекламы
Список рекомендованной литературы
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс» , 2000. 944 с.
3. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политики: - М.: Армада-пресс, 2001 – 685 с.
4. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2000. 470 с
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 516 с.
6. Пономарёва А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование оценка эффективности – М.6 ИКЦ «МарТ», 2004 – 240 с.
7. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник – М.: Изд. – торг. Дом «ГРАНД; ФАИР – ПРЕСС», 2002 – 608 с.
Информация о работе Курс лекций по "Организации рекламной деятельности"