Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:01, курс лекций
Работа сордержит курс лекций по дисциплине ""Организация рекламной деятельности"
2. Методы и средства ПР
1.Понятие и сущность ПР
ПР – искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путём создания представления о том, что фирма выпускает и продаёт товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды.
Цель ПР – показать, какие высокопрофессиональные работники сотрудничают в фирме, как дорог престиж для них своего труда, настолько качественный товар они создают и как заботятся о потребителе. Демонстрируя размах предприятия, доходов, дружелюбность, устремленность в будущее, использование новых технологий, т.е. формируется положительный имидж фирмы.
Принципы ПР:
- обеспечение взаимной выгоды организации и общественности на основе абсолютной честности и правдивости.
- открытость информации,
- опора на объективные закономерности массового сознания, отказ от субъективизма, нажима на общественность.
Функции ПР:
- создаёт высокую деловую репутацию фирмы, способствует продвижению товаров, успеху инвестиций;
- изучение общественного мнения, потребностей, интересов, вкусов людей, выявляет тенденции их изменения.
- курирует социальные связи, благотворительность, экологическую деятельность фирмы;
- анализирует воздействие фирмы на общественность, предотвращает недопонимание, опровергает ложные слухи, борется с попытками дискредитации предприятия.
Являясь одним из элементов маркетинга, ПР ориентируется на потребителя, т.е. реализует первый закон бизнеса. Как элемент менеджмента обеспечивает выполнение второго закона бизнеса, который гласит: «Движущая сила предприятия - человек», а раз так, то она способствует улучшению отношений руководства и персонала.
Отличия рекламы от Паблик Рилейшенз
Критерии сравнения | Реклама | Паблик Рилейшенз |
Объект | Товары и услуги | Интересы политических и товарно - промышленных элит, идеалы массового сознания |
Задача | Реализация товаров и услуг | Внедрение и утверждение доминантных моделей общественного мнения, создание предсказуемого и благоприятного климата и общественных отношений СМИ, средства связи, управляемые слухи |
Коммуникационные каналы | СМИ, управляемые слухи | Правительство, администрация, руководство промышленных и торговых фирм, общественных организаций |
Заказчики, поставщики задач
Целевая аудитория | Производители и продавцы, исполнители услуг
Потребители товаров и услуг |
Все члены общества |
В отличии от Паблик Рилейшенз, реклама содержит достаточно выразительный призыв к покупке через иллюстрацию, текст, рекламный слоган, практически не затрагивая сферу взаимопонимания, базирующегося на знаниях о продукте, услуге. Кроме того, в рекламе всегда четко выражен источник финансирования – координаты, реквизиты рекламодателя (имидживая реклама в основном не содержит координаты рекламодателя)
2.Методы и средства ПР
Основными средствами ПР выступают:
- устное слово,
- средства массовой информации.
В чём сила живого слова?
В личном общении нет пространственных и временных преград, как во всех СМИ. Здесь имеется личное воздействие на окружающих, синхронность общения.
Живому слову присуще наличие «обратной связи», т.е возможность воспринимать реакцию аудитории и сразу реагировать на эту реакцию.
Живое слово не требует технических средств.
Живому слову свойственен точный адрес.
При личном общении имеется возможность доверительной беседы с глазу на глаз.
При личном общении можно использовать комплекс знаковых систем: говорить громче или тише, варьировать интонацию, использовать жесты, движение, мимику.
К методам ПР относятся деловые беседы, деловые совещания, деловые переговоры, «круглые столы».
Одну из главных ролей в ПР играют газеты и журналы. Формы предоставления информации в СМИ могут быть различными.
1. Пресс-релизы – ведомственная информация, представляющая интерес для широкой публики. Например информация областного потребсоюза о появлении нового вида услуг.
2. Бэкграундеры – ведомственная информация текущего характера. Данные о результатах финансовой деятельности, об открытии новой специальности в колледже, о слиянии или о разъединении ряда фирм.
3. Факт – листы – короткий документ, содержащий краткую характеристику того или иного мероприятия в потребсоюзе (результаты выставок, приёмной комиссии в колледже, сообщения о решениях).
4. Кейс- истории – рассказ о деятельности организации, о новых методах и формах её работы, о хозяйственных успехах, о передовом опыте в отдельных отраслях.
5. Обзорные статьи – более широкий рассказ о передовом опыте, о применяемых методах в управлении, о находках в подборе и расстановке кадров.
Лекция 7
Тема: Психология адресата
1.Мотивы потребителей
2.Формирование внимания к рекламе
3.Эффект внушения в рекламе.
1. Мотивы потребителей
Мотивированный человек – это тот, кто уже продвинулся по рекламным ступеням и готов действовать, вступить в маркетинговый диалог. Известный психолог А. Маслоу рассматривает мотив как нужду, которая достигла высокой степени интенсивности и предлагает иерархию потребностей индивида.
1 этаж: Забота о здоровье и основы жизнеобеспечения человека (туризм и отдых, здоровая окружающая среда, влечение к противоположному полу, экологически чистая пища)
2 этаж: Безопасность и защищённость (Уверенность в завтрашнем дне, лекарство , страховка)
3 этаж : Любовь, чувственность, причастность (Счастье и процветание, друзья)
4 этаж: Лидерство и превосходство (Авторитет, поступление на престижную работу, статус)
5 этаж: неповторимость и индивидуальность ( стремление к совершенствованию, посещение театров и клубов)
Виды потребительских мотивов:
1 Утилитарные мотивы: Потребитель прежде всего заинтересует эксплуатационные характеристики товара, его гарантийный срок, долговечность, возможность быстрого и качественного ремонта.
2 Эстетические мотивы: Необходимо уделить большое внимание внешнему виду изделия, привлекательности формы, оригинальности цветовой гамм.
3 Мотивы престижа
4 Мотивы достижения, уподобления: товар рекламирует известная личность
5 Мотив традиции: При рекламе товара в какой либо республики используйте цветовую гамму близкою к национальным цветам или цветам её флага.
Процесс восприятия информации адресатом
Изображение
Звук
Запах
Состав (Пища) Вкус
Возбудители Органы Ощущения Смысл Действие.
Эмоции чувств
2.Формирование внимания к рекламе
Приёмы привлечения внимания потребителя.
1 Наличие персонажей: По силе эффекта персонажи располагаются так, красивая женщина, дети, животные, мужчины.
2 Парадоксальность, юмор. Юмор всегда связан с положительными эмоциями. Юмористические сюжеты хорошо запоминаются, их хочется пересказывать, возобновляя в себе приятные эмоции снова и снова.
3 Личное обращение всегда побуждает к активному действию.
Купите, Возьмите, Приобретите, Не упустите свой шанс, Вы решились? Вам крупно повезло, Вы сделали правильный выбор.
4 Шокирующие ситуации (Осмотрительное использование, рекламы верхней одежды из искусственного меха.)
5 Необычность.
6 Сверх выраженность качеств. Популярный персонаж добавляет к эффекту воздействия мотивы престижа и уподобления.
3.Эффект внушения в рекламе
Внушение- это процесс воздействия на психику человека связанный со снижением сознательности и критичности, не требующий ни логического анализа ни оценки. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждения к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю
Внушаемость зависит от таких факторов как: неуверенность, тревожность, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического анализа.
Приемы внушения
1 Конкретность и образность ключевых слов: использование слов, смысл которых конкретен повышает эффект внушения, кроме того они должны быть благозвучны.
2 Конкретность качеств, образность качеств чем выше степень абстракции при описании какого – либо предмета, тем слабее внушение (яблоко – сочное яблоко).
3 Не употребляется слова «нет и не»: лучше «Он исцелит вас», чем «Вы не будите болеть» (лекарство). Психика человека сопротивляется частице «не», настораживает, вызывает сомнение.
4 речевая динамика включает мягкость, сила голоса, богатство интонационных характеристик, паузы.
5 Мимика, жестикуляция.
6 Воздействие звукосочетаниями. Звук «о» производит впечатление мягкости, расслабленности. Преобладание звуков «а» и «э» ассоциируется с эмоциональным подъемом. Звук «ы» производит впечатление чего то мрачного, сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.
Лекция 8
Тема: Реклама и фоновое знание. Манипулятивные возможности рекламы
1.Манипуляция в рекламе
1. Манипуляция в рекламе
Отсутствие реальных отличительных характеристик товара, выгодно выделяющих его среди товаров-конкурентов, заставляют рекламистов искать особые риторические приемы.
Языковое манипулирование – это использование особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении.
Основные отличия манипуляции
1. В большинстве случаев исход желательно для влияющего.
2. Часто исход нежелателен для объекта влияния.
3. Информация, расходящаяся с желанием влияющей стороны, не оглашается.
4. Объект влияния не предоставляется возможность свободного самостоятельного выбора.
Основные приемы манипуляции:
Игра на многозначности (Хорошие хозяйки любят ЛОСК, тли порошок, тли частоту).
Высказывания об адресате, в которых желательно для рекламистов ситуация представлена как действительная. (ваш верный выбор – Бош. Каждую субботу вы смотрите Что? Где? Когда?).
Выделяют следующие приемы формирования искусственных классов сравнения.
Создание расширенного класса сравнения : товар сравнивается не со своими аналогами, а с товарами предшествующего поколения. (батарейка дюрасел «ничто не работает так долго»).
Создание суженого класса сравнения. (Подушечки Орбит. Единственные жевательные подушечки, имеющие качество Орбит).
Создание смещенного класса сравнения. Смещенный класс представлен в тех случаях, когда марка сравнивается с товарами совершенно иной товарной категории ( М & М , s. Молочный шоколад тает во рту, а не в руках)
Создание неопределенного класса сравнения. Это информационно пустые сравнения ни с чем. (Младших братьев не выбирают, изменить лучшую подругу не возможно, будущую свекровь не переделать, но ты можешь измениться сама «Вела колор мусс»).
Создание выраженного класса сравнения. Выраженный класс образует единственный товар конкретной торговой марки. (Новинка! Орбит-уинтофреш.. Еджинственная жевательная резинка с настоящей зимней свежестью.) В этой короткой фразе два раза подчеркивается превосходство марки с помощью слов единственная и настоящая.
Переход количества в качество и обратно. Некоторые языковые приемы позволяют стереть грань между качественными и количесвтенными изменениями. Появление в рекламе таких словосочетаний, как «лучшие цены», «больше, чем просто компьютер», отчасти способствуют размыванию этой границы. Однако манипулятивные возможности таких конструкций невелики… (Непревзойденный соус «Кетчуп» стал еще лучше. В нем по-прежнему великолепные помидоры, по-прежнему…Что же изменилось? Цена.)
Манипулятивные возможности слова «первый» (Подушечки Орбит – первые жевательные подушечки…).
Вопросы и отрицания, сопровождающие сравнительные конструкции. (Бленд-а-мед. Стоматологи свидетельствуют: лучшей защиты от кариеса не существует)
Нерелевантный параметр. Параметр сравнения в данной категории не просто выбран не корректно, в действительности он не применим к данной товарной категории. (Истинный кофе с лучших бразильских плантаций. С великолепным вкусом и ароматом настоящего бразильского кофе. Кафе-пеле).
Информация о работе Курс лекций по "Организации рекламной деятельности"