Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:01, курс лекций
Работа сордержит курс лекций по дисциплине ""Организация рекламной деятельности"
3
После принятия бюджета рекламы, выбора средств массовой информации, решения всех проблем, связанных с изготовлением рекламы и рекламных роликов, необходимо решить, сколько печатного пространства или эфирного времени необходимо приобрести и в каком промежутке времени должны быть использованы полученные возможности.
Лекция 3
Тема: Рекламное агентство и его роль в организации РД
1. Понятие и типы Рекламного Агентства (РА)
2. Структура РА
1.Понятие и типы Рекламного Агентства (РА)
Рекламное агентство — независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта. Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой. В РА работают различные специалисты: люди творческих профессий — художники, дизайнеры, сценаристы, музыканты; управленцы — менеджеры по работе с клиентами, СМИ; ученые-исследователи, аналитики, эксперты; рабочие — электрики, столяры, слесари и т.д
К функциям РА относятся:
1. Изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей.
2. Стратегическое планирование.
3. Тактическое планирование.
4. Креатив.
5. Производство рекламы.
6. Размещение рекламы.
7. Управление РК.
8. Контроль РК.
9. Исследования.
10. Финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.
Типы рекламных агентств
По оказываемым услугам РА делятся на универсальные и специализированные. Универсальные агентства (их еще называют агентствами полного цикла) могут оказывать любые рекламные услуги в любой области. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере РК и маркетинга
РА может специализироваться:
— в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной;
— по аудитории (например, РА, создающее рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь); за рубежом существуют РА, специализирующиеся на охвате тех или иных этнических групп (латиноамериканцев, афроамериканцев);
— по виду РД (РА может специализироваться на закупках времени места в СМИ и размещении рекламы, на креативе, на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.);
— по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (например, РА, специализирующееся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров и т.д.).
По размеру РА делятся:
— на международные сетевые;
— национальные;
— региональные;
— местные.
В последнее время появился еще один тип РА — виртуальное РА. Такие агентства не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиенту. При необходимости общения сотрудниками агентства используются современные виды связи — электронная почта, общение в чате, видеоконференции.
2.Структура Рекламного Агентства
Вопрос о структуре РА является очень важным. Оптимальная организация взаимодействия различных отделов РА и специалистов, грамотный менеджмент напрямую влияют на качество рекламного продукта, производимого РА, а также на качество взаимодействия с другими участниками РД.
Опишем возможные структурные подразделения РА.
Отдел работы с клиентами. В этом отделе работают менеджеры по работе с клиентами. Они непосредственно контактируют с рекламодателем, изучают его потребности, особенности рекламируемого продукта, оформляют документацию — юридическую, финансовую, планируют рекламные мероприятия, организуют производство рекламного продукта, управляют деятельностью других работников РА, занятых в РК клиента, осуществляют контроль РД, следят за соблюдением планов РК, сроков проведения тех или иных рекламных мероприятий, соответствием бюджета РК реальным расходам. Как правило, во главе отдела по работе с клиентами стоит директор отдела (старший менеджер, управляющий).
Творческий отдел. Главные функции творческого отдела - это создание рекламных идей, разработка творческих концепций и воплощение рекламных идей в визуальной, музыкальной и вербальной формах. Возглавляет творческий отдел креативный директор. Под его руководством работают дизайнеры (их еще называют арт-директорами), копирайтеры, композиторы, художники, фотографы и другие творческие работники.
Отдел медиапланирования и медиабаинга. В их обязанности также входит разработка той части рекламного плана для клиента, которая называется медиапланом. Задача медиапланировщиков — найти такой вариант размещения рекламы в СМИ, который бы позволил донести рекламную информацию до целевой аудитории с наименьшими затратами
Производственный отдел. В его функции входит создание рекламного продукта. Изготовление наружной рекламы, телевизионных роликов, полиграфической продукции и т.д.
Отдел исследований. В этом отделе работают психологи, социологи, лингвисты, аналитики, эксперты. Цель отдела — обеспечить нужной информацией РК рекламодателя на всех ее этапах.
Функции отдела планирования часто берут на себя менеджеры отдела по работе с клиентами.
Лекция 4
Тема: Планирование и проведение рекламной компании
1. Понятие и структура рекламной компании
2. Оценка средств распространения рекламной информации
3. Структура медиаплана
1.Понятие и структура рекламной компании
При планировании рекламной компании следует решать:
1)Кто является целевой аудиторией:
а)Что это за люди?
б)Как их можно сегментировать
в)Что им известно о товаре
г)Каково их мнение о ваших конкурентах
д)Какую цель мы преследуем
е)Что мы предлагаем
ё)Как оформить наше предложение
ж)Где найти самый эффективные и недорогие каналы СМИ
з)Когда размещать обращение печатных и электронных СМИ
и)Каковы выгоды от реализации медиапланирования
к)Нудно ли учитывать уже имеющиеся данные по продвижению продукта
л)Каковы сезонные колебания
2)Результаты:
а)Чего ожидаем от рекламной компании
б)Чем измерять удачу-неудачу РК
в)Необходимы ли исследования базы данных
г)Какие можно внести коррективы при неудаче РК
3)Бюджет
а)Какую сумму мы инвестируем
б)Как контролировать расходы
4)График работы
а)Кто и за что отвечает
б)какие суммы расходуются и на что
План – схема РК
Таким образом, рекламная компания – это совокупность методов и средств распространения рекламной информации о фирме или продукте с целью повышения положительного имиджа компании, увеличения доли рынка и повышения прибыли.
2.Оценка средств распространения рекламной информации
Создание фирменного стиля
Создание фирменного стиля – это самый первый шаг, является удачным вложением рекламных средств и позволяющий увеличить эффективность последующих рекламных мероприятий. Заключается в создании основных элементов фирменного стиля.
Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, смешанными, объемными и служат для выделения фирмы и её продукции, в создании положительного имиджа, удешевлении рекламных затрат ,развитии корпоративного духа, защита от недобросовестной конкуренции. Устоявшиеся марочные названия могут перерасти в бренд.
Бренд- это определённый стандарт качества ,долгосрочное потребительское предпочтение.
Директмэил (почтовая рассылка)
Наименее затратный метод рекламы .
Прямая почтовая рассылка характеризуется высокой адресной избирательностью.
Письмо можно направлять как на отдельные рынки физических и юридических лиц, так и отслеживать весь процесс рассылки. Важно что конкуренты никогда не узнают о ваших предложениях, а сами обращения могут иметь как личностный, так и конфиденциальный характер.
Индивидуальный характер обращения позволяет не конкурировать с другими рекламодателями. Свобода формы изложения аргументов в пользу продукта позволяет довести запоминаемостью высокой степени. Повторная рассылка значительно усиливает действенность.
Прямая почтовая рассылка поможет включать рассылку писем, каталогов, буклетов, пригласительных элементов на выставки
Как составлять информацию:
1.Письмо «по возможности» Должно быть кратким, делать упор на 1-2 преимущества товара.
2.Умейте заинтересовать адресата первым абзацем
3.Пишите письма живым, доступным языком избегая залихватского тона, но и не впадая в занудство.
4.Обратите внимание на концовку: Адресат должен чётко понять кому и по какому адресу обращаться.
5.Абзацы должны быть короткими, чтобы легче воспринималась главная идея.
6.Позабодьтесь о внешнем виде письма.
7.Повторите рассылку.
Чтобы эффективно завершить письмо:
1.Предложите клиенту бесплатный подарок.
2.Напомните об ограниченном количестве заявок.
3.Установите лимит времени
4.Дайте шанс бесплатно попробовать ваш товар.
Письмо лучше закончить фразами, стимулирующими действия клиента: «Торопитесь!» «Никаких обязательств с вашей стороны»,и т.д.
Презентация
Презентация- это элемент Паблик Релейшенз. Презентацию следует проводить до 12:00,чтобы новость попала в вечерние газеты, придерживайтесь основной идеи мероприятия. Позиционируйте идее на ближайших партнёров и клиентов .Составьте список мероприятий и назначите ответственных за их проведение. Составьте развёрнутый график подготовки мероприятия, усильте PR-работу со СМИ. Подготовьте сценарий мероприятия, устройте бесплатные конкурсы и предусмотрите подарки.
Печатная реклама
(Листовки, буклеты, каталоги, плакаты)
В печатной рекламе всегда действует важное правило: готовьте серию-повторяемость основа действенности рекламы. Внешний вид листовки как содержание предлагаемых товаров, нечего не будет стоить если у вас отсутствует база данных.Сбор сведений для базы данных значительно упростится, если клиент, совершив покупку в вашем магазине, ответит на ваши вопросы, сообщив адрес, телефон, дату рождения, размер одежды и т. д.
Оборот вашей компании увеличится в каждом случае на 20%, если вы будете:
1.Поощьрять уже имеющихся клиентов за привлечение к вам дополнительных покупателей.
2.Предлагать новые виды услуг в рамках вашей сферы бизнеса.
3.Отслеживать покупки и вознаграждать ваших покупателей.
4.Улучьшать работу с клиентами путём стимуляции сотрудников.
5.Увеличивать кол-во приверженцев вашего бизнеса путём расширения сферы своей деятельности.
Реклама в прессе
Реклама в прессе- Высокоэффективна ,если используются факторы повторяемости. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10%-15%Реклама в газете обходится дешевле, кроме того печатное издание характеризуется хорошим охватом местного рынка, своевременностью и гибкостью. Издание как правило, имеет широкое признание у читателей и отличается особой достоверностью публикуемой информации.
Телереклама
Телереклама- Является по своей природе лидером, легко подавляет волю психологически слабого адресата. данном случае через рекламу обращается к аудитории также, как это делает уверенный в свих возможностях человек. Отсутствии обратной связи ещё более усиливает существенность процесса коммуникации. В телерекламе внимание обращается не на сам продукт, а на то что, подразумевается под обладанием данного товара
Преимущества: Низкий информационный порок, широта охвата, многочисленная аудитория, высокая степень привлечения внимания, сочетание изображения, звука, движения, высокое эмоциональное воздействие.
Информация о работе Курс лекций по "Организации рекламной деятельности"