Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:55, курсовая работа
Современные экономические отношения требуют от предприятий постоянного движения вперед, поиска инновационных методов производства и управления, новых инструментов финансирования и повышения финансовой устойчивости. Предлагаемые сегодня банковскими учреждениями продукты уже не в полной мере отвечают растущим потребностям и запросам рынка. Необходимы эффективные инструменты, позволяющие одновременно решать целый комплекс задач для предприятий и, в то же время, способные выступить продуктом развития банковской деятельности.
Введение 3
1.Теоретические основы факторинга 6
1.1.Сущность и классификация видов факторинга 6
1.2.Нормативно-правоое регулирование факторинга в Российской Федерации 15
1.3.Зарубежный опыт организации операций в сфере факторинга 22
2.Анализ деятельности российских банков и компаний в сфере факторинговых услуг 29
2.1. Анализ современного состояния рынка факторинговых услуг 29
2.2. Анализ деятельности факторинговой компании «Лайф» (ОАО Пробизнесбанк) и ОАО Промсвязьбанк. 36
2.3. Методика расчета маржинальности по факторинговым сделкам 59
3.Разработка рекомендаций по улучшению качества и повышению эффективности оказания факторинговых услуг 67
3.1.Выявление недостатков в деятельности анализируемых субъектов рынка факторинговых услуг 67
3.2.Разработка рекомендаций по улучшению факторинговой деятельности 72
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение А 83
Приложение Б......…………………………………………………………………..86
2. Финансовая информация (копии, заверенные подписью руководителя и печатью компании):
3. Анкета поставщика по установленной форме (с обязательным заполнением всех пунктов) с приложениями (справки о кредитной истории, об обязательствах), заверенная подписью руководителя и печатью компании.
4. Анкета для оценки воздействия деятельности заемщика на экологию в соответствии с принятой ЕБРР «Политикой по охране окружающей среды».
5. Бизнес-справка на текущую дату.
6. Блок-схема деятельности группы компаний с указанием направления денежных и товарных потоков, договорных связей и т.д., указать размер взаимных оборотов (выручки без НДС) между компаниями, оканчивающиеся последней отчетной датой, размеры активов на последнюю отчетную дату.
7. Блок-схема владения
8. Публичная информация о фирме (рекламные буклеты, статьи, публикации и прочее).
9. Сведения о покупателях, с которыми планируется работа по факторингу (заверенные подписью руководителя и печатью компании):
10. Письмо в свободной форме с просьбой установить лимит в адрес дебитора (дебиторов).
Для организаций имеющих счета в ОАО «Промсвязьбанк», документы п. 1 за исключением копий паспортов Руководителя и Гл. бухгалтера не требуются.
1 Жарковская Е.П.Банковское дело:учебник.-М.:-Омега-Л, 2008, с.276
2 Шанина А.Н.Управление рисками факторингового бизнеса в России. Автореф дисс. на соиск. уч. ст. канд.эконом.наук.-С-Петербург, 2010, c.11
3
Шоломова Е.В.Правовое регулирование договора
факторинга//Торговля:
4 Покаместнов И.Бизнес-процесс оказания факторинговых услуг.//Банковское кредитование,2011, №6
5
Колобанов Д.Е.Факторинг как инструмент
и продукт развития банковской деятельности.
Автореф дисс. на соиск. уч. ст. канд.эконом.наук.-Иваново.,
6
Колобанов Д.Е.Факторинг как инструмент
и продукт развития банковской деятельности.
Автореф дисс. на соиск. уч. ст. канд.эконом.наук.-Иваново.,
7
http://www.business-magazine.
8 Шанина А.Н.Управление рисками факторингового бизнеса в России. Автореф дисс. на соиск. уч. ст. канд.эконом.наук.-С-Петербург, 2010, c.13
9 Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях», утв. ФЗ-195 от 30.12.2001, с.332
10 Шоломова Е.В.Правое регулирование договора факторинга//Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение,2011,№3
11 Стешина М.О. Европейский рынок факторинга: новые ориентиры//Факторинг и торговое финансирование,2009, №2
12 Там же
13 Стешина М.О. Европейский рынок факторинга: новые ориентиры//Факторинг и торговое финансирование,2009, №2
14 Брюков В.Г.Новации в международной торговле//Международные банковские операции,2011, №2
15
http://marketing.rbc.ru/news_
16 www.psbank.ru
17 Информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 года//Ассоциация факторинговых компаний, с.2
18 Там же, с .2
19 Информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 года//Ассоциация факторинговых компаний, с.2
20 Там же, с.3
21 Там же с.3
22 Информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 года//Ассоциация факторинговых компаний, с.3
23 Там же, с.3
24 Там же, с.6
25 Там же, с.7
26 Информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 года//Ассоциация факторинговых компаний, с.15
27 Там же, с.17
28 Информационный обзор российского рынка факторинга по итогам 2011 года//Ассоциация факторинговых компаний, с.18
29 Там же, с.19
30 www.psbank.ru
31 www.psbank.ru
32 www.psbank.ru
33 www.psbank.ru
34 www.psbank.ru
35 www.psbank.ru
36 www.profactoring.ru
37 www.profactoring.ru
38 www.profactoring.ru
39 Колобанов Д.Е. Факторинг как продукт и инструмент развития банковской деятельности. Автореф. дисс.. на соиск.уч. степени канд.эконм.наук.-- Иваново: 2010, с.12