Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:55, курсовая работа
Современные экономические отношения требуют от предприятий постоянного движения вперед, поиска инновационных методов производства и управления, новых инструментов финансирования и повышения финансовой устойчивости. Предлагаемые сегодня банковскими учреждениями продукты уже не в полной мере отвечают растущим потребностям и запросам рынка. Необходимы эффективные инструменты, позволяющие одновременно решать целый комплекс задач для предприятий и, в то же время, способные выступить продуктом развития банковской деятельности.
Введение 3
1.Теоретические основы факторинга 6
1.1.Сущность и классификация видов факторинга 6
1.2.Нормативно-правоое регулирование факторинга в Российской Федерации 15
1.3.Зарубежный опыт организации операций в сфере факторинга 22
2.Анализ деятельности российских банков и компаний в сфере факторинговых услуг 29
2.1. Анализ современного состояния рынка факторинговых услуг 29
2.2. Анализ деятельности факторинговой компании «Лайф» (ОАО Пробизнесбанк) и ОАО Промсвязьбанк. 36
2.3. Методика расчета маржинальности по факторинговым сделкам 59
3.Разработка рекомендаций по улучшению качества и повышению эффективности оказания факторинговых услуг 67
3.1.Выявление недостатков в деятельности анализируемых субъектов рынка факторинговых услуг 67
3.2.Разработка рекомендаций по улучшению факторинговой деятельности 72
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение А 83
Приложение Б......…………………………………………………………………..86
Данная работа была посвящена исследованию рынка факторинговых операций в Российской Федерации и сравнению его с иностранным опытом.
Факторинг — это сравнительно новый вид услуг в области финансирования, предназначенный в первую очередь для новых мелких и средних предприятий. Им занимаются специальные (как и лизинговые) факторинговые фирмы, как правило, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними компаниями.
Анализу
был подвергнут зарубежный
Важным
аспектом любой сложной
Далее, по итогам деятельности членов Ассоциации факторинговых организаций России были проанализированы итоги деятельности рынка данных операций за 2011 год. Безусловным лидером рынка во всех номинациях стал ОАО «Промсвязьбанк», занимающий -21 % долю рынка.
В ходе анализа были рассмотрены те продукты, которые предлагают анализируемые субъекты в рамках проведения факторинговых операций, также была рассмотрена методика расчета к и состав комиссионного вознаграждения.
Надо отметить, что банк в отличие от факторинговой компании скрывает размер своего комиссионного вознаграждения, позиционируя индивидуальный подход к каждому клиенту. На сайте факторинговой компании имеется калькулятор, который дает возможность, хотя бы приблизительно рассчитать суммы комиссионного вознаграждения.
На основе анализа
деятельности банка и
Для ОАО «Промсвязьбанк « были предложены:
Также через Ассоциацию российских банков инициировать создание Бюро кредитных историй именно для проверки кредитных историй клиентов и дебиторов и зачастую несоответствующие действительности сведения официальной бухгалтерской отчетности российских предприятий.
Для Факторинговой компании «Лайф»:
Отмечено также, что стал развиваться новый продукт, как партнерство коммерческого банка и факторинговой компании с целью совместного освоения рынка факторинга.
Таким образом, факторинг, широко развитый на западе и делающий только первые шаги в России, является одним из немногих на сегодняшний день российских финансовых продуктов, направленных на действительную поддержку и развитие реального сектора экономики страны. Этот бизнес стоит на стыке интересов финансового и реального секторов экономики. В условиях нехватки оборотных средств факторинг становится жизненно необходимым для российского рынка товаров и услуг.
Сдерживающим фактором развития факторинга в России является несовершенство самой кредитно-финансовой системы. Прежде всего, это относится к чрезвычайно высоким ставкам рефинансирования, обуславливающим комиссионную ставку за факторинговое обслуживание. Их снижение будет способствовать росту доступности факторинга для большинства нуждающихся в этом финансовом продукте российских компаний.
Оборот факторинговых операций в 2008 году в разбивке по странам, млн.евро
───────────┬──────────────┬───
Количество│
│ Внутренний│Международный│
компаний │ Страна │ факторинг │ факторинг ├──────────┬───────────
│ │ │ │ 2008 │ 2007
───────────┼──────────────┼───
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
───────────┴──────────────┴───
───────────┬──────────────┬───
5 │Австрия │ 5 000 │ 1 350 │ 6 350│ 5 219
─---───────┼──────────────┼───
6 │Бельгия │ 16 500 │ 6 000 │ 22 500│ 19 200
───────────┼──────────────┼───
6 │Болгария │ 400 │ 50 │ 450│ 300
───────────┼──────────────┼───
90 │Великобритания│ 175 000 │ 13 000 │ 188 000│ 286 496
───────────┼──────────────┼───
28 │Венгрия │ 3 000 │ 200 │ 3 200│ 3 100
───────────┼──────────────┼───
50 │Германия │ 77 000 │ 29 000 │ 106 000│ 89 000
───────────┼──────────────┼───
11 │Греция │ 9 300 │ 900 │ 10 200│ 7 420
───────────┼──────────────┼───
9 │Дания │ 3 500 │ 2 000 │ 5 500│ 8 474
───────────┼──────────────┼───
8 │Ирландия │ 22 000 │ 2 000 │ 24 000│ 22 919
───────────┼──────────────┼───
1 │Исландия │ 0 │ 5 │ 5│ 5
───────────┼──────────────┼───
24 │Испания │ 94 000 │ 6 000 │ 100 000│ 83 699
───────────┼──────────────┼───
45 │Италия │ 120 000 │ 8 200 │ 128 200│ 122 800
───────────┼──────────────┼───
3 │Кипр │ 3 200 │ 55 │ 3 255│ 2 985
───────────┼──────────────┼───
7 │Латвия │ 1 150 │ 370 │ 13 520│ 1 160
───────────┼──────────────┼───
8 │Литва │ 2 100 │ 1 250 │ 3 350│ 2 690
───────────┼──────────────┼───
1 │Люксембург │ 350 │ 250 │ 600│ 490
───────────┼──────────────┼───
2 │Мальта │ 32 │ 20 │ 52│ 25
───────────┼──────────────┼───
5 │Нидерланды │ 20 000 │ 1 000 │ 30 000│ 31 820
───────────┼──────────────┼───
9 │Норвегия │ 13 300 │ 1 700 │ 15 000│ 17 000
───────────┼──────────────┼───
20 │Польша │ 6 100 │ 1 700 │ 7 800│ 7 900
───────────┼──────────────┼───
11 │Португалия │ 16 500 │ 1 500 │ 18 000│ 16 888
───────────┼──────────────┼───
15 │Россия │ 16 000 │ 150 │ 16 150│ 13 100
───────────┼──────────────┼───
10 │Румыния │ 1 300 │ 350 │ 1 650│ 1 300
───────────┼──────────────┼───
8 │Сербия │ 300 │ 70 │ 370│ 226
───────────┼──────────────┼───
8 │Словакия │ 1 000 │ 600 │ 1 600│ 1 380
───────────┼──────────────┼───
5 │Словения │ 500 │ 150 │ 650│ 455
───────────┼──────────────┼───
80 │Турция │ 15 050 │ 3 000 │ 18 050│ 19 625
───────────┼──────────────┼───
40 │Украина │ 1 300 │ 14 │ 1 314│ 890
───────────┼──────────────┼───