Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:11, дипломная работа
Цель работы: рассмотреть деятельность ОВД, как субъекта в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Методика и информационная база исследования включает применение различных теоретических и эмпирических методов и средств получения, закрепления и обработки информации. В процессе исследования применялись современные методы познания, разработанные юриспруденцией, практикой государственно-правового строительства. Анализ осуществлялся системным методом.
Введение 3
Глава 1. Орган внутренних дел, как субъект в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7
1.1. Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7
1.2 Правовое положение, задачи, организационное построение органов системы профилактики по делам несовершеннолетних 20
1.3. Правовое положение, назначение и функции центров временного содержания несовершеннолетних 35
Глава 2. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям и их родителям 48
2.1. Меры административного воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям 48
2.2. Меры административного воздействия, применяемые полицией к родителям несовершеннолетних правонарушителей и лицам, их замещающих 58
2.3. Особенности ведения подучетных документов в подразделениях по делам несовершеннолетних 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список использованных источников 88
В ПДН ведется журнал учета преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории подразделения и лиц, их совершивших. Состояние преступности среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории анализируется ежеквартально. В отдельном разделе журнала учитываются несовершеннолетние, проживающие на обслуживаемой территории и совершившие преступления на территории других подразделений.
Информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, образовательные учреждения, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации75.
В выявлении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, участвуют сотрудники всех подразделений по делам несовершеннолетних. Должностные лица ПДН при получении информации о родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных Инструкцией по организации работы ПДН, в установленном порядке представляют начальнику горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
Также инспекторы ПДН большое значение придают работе с неблагополучными семьями, родителями детей, состоящих на учете. Проводят совместные рейды с администрацией школы и представителями родительских комитетов по микроучастку.
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей, должностные лица ПДН осуществляют мероприятия по оздоровлению обстановки в семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей.
В этих целях должностные лица ПДН:
- разъясняют родителям, отрицательно влияющим на детей, последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;
- выясняют образ жизни и намерения родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства, изучения характеризующих материалов, проведения бесед с представителями органов и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, иными лицами;
-
привлекают к профилактической
работе с родителями, отрицательно
влияющими на детей, лиц,
-
решают, во взаимодействии с другими
органами и учреждениями
-
вносят в установленном
Приведем
пример применения мер административного
воздействия к родителям
Для выяснения всех обстоятельств правонарушения была проведена экспертиза, проведена проверка по месту жительства, взяты объяснения с соседей и родителей Иванова А.А., составлен акт жилищно-бытовых условий семьи, взята характеристика из школы-гимназии № 123 на Иванова А.А.
В ходе проверки адреса, было установлено, что мать Иванова А.А. – Людмила Михайловна последнее время часто конфликтует с мужем, который проводит всё время на работе, употребляет спиртные напитки, не готовит и не проводит дома уборку. С сыном у нее не очень хорошие отношения, возникают конфликты. Мать считает, что её сын взрослый, поэтому она к нему и не лезет, его воспитанием последнее время не занимается.
По данным опроса соседей выяснилось, что Анатолий Владимирович и Людмила Михайловна Ивановы в последнее время стали часто выпивать, постоянно у них в квартире много народу, столпотворения, шум, гам, песни, пляски. Воспитанием сына перестали заниматься полностью.
Таким образом, налицо наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 35 КоАП РФ, подведомственного Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Руководствуясь п.5 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Индустриального района г. Барнаула по адресу: ул. Сухэ-Батора, 8.
Как
демонстрирует приведенный
Вывод: Сотрудники ПДН предпринимают действия по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.
Важнейшей из мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, можно назвать контроль за работой с семьями, находящимися в социально опасном положении или относящимися к группе риска.
Для родителей несовершеннолетних предусмотрены разные меры административной ответственности, например, предупреждение или административный штраф.
Отобрание ребенка является крайней и оперативной мерой, для применения которой необходимо установление факта угрозы жизни или здоровью ребенка.
В выявлении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, участвуют сотрудники всех подразделений горрайлиноргана. На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после рассмотрения начальником горрайлиноргана или его заместителем передается в ПДН.
Должностные лица ПДН при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией78, в установленном порядке представляют начальнику горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.
В случае если указанные лица уже состоят на учете ПДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах79.
Организация работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, включает следующие аспекты:
Должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей, указанных в ст. 5 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и родителей, отрицательно влияющих на детей, в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:
- приговоре, определении или постановлении суда;
- постановлении КДН,
прокурора, следователя,
- заключении, утвержденном
начальником горрайлиноргана,
Учет ПДН включает
в себя ведение учетно-
В случаях, когда несовершеннолетние совершают правонарушения на объектах транспорта, ПДН органа внутренних дел на транспорте направляют материалы об установленных фактах по месту жительства нарушителей для решения вопроса о постановке на профилактический учет и проведения профилактической работы.
Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в полугодие изучаются учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела на лиц, состоящих на учете. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.
На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся:
1) несовершеннолетние:
- употребляющие наркотические
средства или психотропные
- совершившие правонарушение,
повлекшее применение меры
- совершившие правонарушение
до достижения возраста, с которого
наступает административная
- освобожденные от
уголовной ответственности
- не подлежащие
уголовной ответственности в
связи с недостижением
- не подлежащие
уголовной ответственности
- обвиняемые в
совершении преступлений, в отношении
которых избраны меры
2) родители, отрицательно влияющие на детей.
На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние: