Правонарушения несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть деятельность ОВД, как субъекта в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Методика и информационная база исследования включает применение различных теоретических и эмпирических методов и средств получения, закрепления и обработки информации. В процессе исследования применялись современные методы познания, разработанные юриспруденцией, практикой государственно-правового строительства. Анализ осуществлялся системным методом.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Орган внутренних дел, как субъект в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7
1.1. Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7
1.2 Правовое положение, задачи, организационное построение органов системы профилактики по делам несовершеннолетних 20
1.3. Правовое положение, назначение и функции центров временного содержания несовершеннолетних 35
Глава 2. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям и их родителям 48
2.1. Меры административного воздействия, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям 48
2.2. Меры административного воздействия, применяемые полицией к родителям несовершеннолетних правонарушителей и лицам, их замещающих 58
2.3. Особенности ведения подучетных документов в подразделениях по делам несовершеннолетних 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список использованных источников 88

Файлы: 1 файл

правовые основы деятельности милиции по профилактике безнадзорности (2).doc

— 444.00 Кб (Скачать)

      - условно-досрочно  освобожденные от отбывания наказания;

      - освобожденные от  наказания вследствие акта об  амнистии или в связи с помилованием;

      - получившие отсрочку  отбывания наказания или отсрочку  исполнения приговора;

      - освобожденные из  учреждений уголовно-исполнительной  системы, вернувшиеся из специальных  учебно-воспитательных учреждений  закрытого типа, если они в  период пребывания в указанных  учреждениях допускали нарушения  режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

      - осужденные за  совершение преступлений небольшой  или средней тяжести и освобожденные  судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

      - осужденные условно;

      - осужденные к  обязательным работам, исправительным  работам или иным мерам наказания,  не связанным с лишением свободы.

      При заведении учетно-профилактической карточки, учетно-профилактического дела должностные лица ПДН:

      1) проводят беседу  с несовершеннолетним, его родителями  или законными представителями,  разъясняют им основания постановки  на учет и снятия с учета;

      2) проводят регистрацию  поставленных на учет в журнале  регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

      В журнале также  регистрируются учетно-профилактические карточки и учетно-профилактические дела, поступившие из других горрайорганов  либо направленные в их адрес;

      3) извещают о постановке на учет ПДН:

      а) наркологическое  учреждение:

      - о несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки,  употребляющих без назначения  врача наркотические средства  или психотропные вещества либо  употребляющих одурманивающие вещества;

      - о поставленных  на учет родителях, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих без назначения врача наркотические средства или психотропные вещества либо употребляющих одурманивающие вещества;

      б) военный комиссариат  района, города (без районного деления), административного округа - о подростках, достигших 16 лет и совершивших преступления.

      Ведение учетно-профилактических карточек, учетно-профилактических дел  на несовершеннолетних прекращается, и несовершеннолетние снимаются  с учета ПДН в случаях:

      - исправления. При  этом лица, состоящие на учете за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, снимаются с учета по согласованию с органами здравоохранения;

      - достижения 18 лет;

      - вынесения судом  определения об отмене условного осуждения либо отсрочки отбывания наказания;

      - истечения испытательного  срока при условном осуждении;

      - отмены либо изменения  приговора, исключивших применение  условного осуждения или отсрочки  отбывания наказания, если судом  не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством РФ;

      - помещения в специальное  учебно-воспитательное учреждение  закрытого типа;

      - совершения преступления, если в отношении лица избрана  мера пресечения в виде заключения  под стражу или при его осуждении к лишению свободы;

      - неподтверждения  материалов, послуживших основанием  для постановки на учет;

      - наступления обстоятельств,  исключающих возможность совершения  правонарушений;

      - смерти, признания  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим.

      Ведение учетно-профилактических карточек на родителей, отрицательно влияющих на детей, прекращается, и родители снимаются с учета в случаях:

      - прекращения отрицательного  влияния на детей, оздоровления обстановки в семье;

      - осуждения к лишению  свободы;

      - лишения родительских  прав;

      - неподтверждения  материалов, послуживших основанием  для постановки на учет;

      - наступления обстоятельств,  исключающих возможность отрицательного  влияния на детей;

      - смерти, признания в установленном законодательством РФ порядке умершим или безвестно отсутствующим81.

      Должностные лица ПДН  при снятии с учета лиц, состоящих  на учете, обязаны:

      1) уведомить заинтересованных  лиц в случае неподтверждения  материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

      2) при достижении  состоящими на учете несовершеннолетними  18-летнего возраста:

      а) направить в  уголовно-исполнительную инспекцию  органов юстиции обобщенную справку  о результатах проведения профилактической работы в отношении лица, осужденного к лишению свободы условно, осужденного с отсрочкой отбывания наказания, осужденного к обязательным или исправительным работам, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания;

      б) уведомить рапортом участкового инспектора милиции  о снятии с учета ПДН в связи с достижением ими совершеннолетия:

      - лиц, достигших  возраста 18 лет;

      - правонарушителей, не ставших на путь исправления.

      В рапорте должны содержаться сведения об образе жизни  лица, состоявшего на учете, совершенных  им правонарушениях и принятых в этой связи мерах.

      Копии перечисленных  документов приобщаются к учетно-профилактическим карточкам, учетно-профилактическим делам.

      Разрешение о снятии с учета несовершеннолетних, родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем. Прекращенные учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела хранятся в архиве в течение двух лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

      Об основании и  дате снятия с учета несовершеннолетнего, родителей, отрицательно влияющих на детей, производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

      При изменении лицом, состоящим на учете ПДН, места  жительства должностные лица ПДН  в трехдневный срок сообщают об этом в горрайорган по территориальности нового места жительства. Учетно-профилактическая карточка, учетно-профилактическое дело направляются в этот горрайорган только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику горрайоргана для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

      Осуществление учета  детей, оставшихся без попечения родителей – это одна из наиболее важных целей закона, поскольку от ее успешного достижения зависит реализация других целей. Учет детей - это не только техническая процедура, представляющая регистрацию безнадзорных в специальных учетных системах документирования информации. Учет детей предполагает также большую работу по выявлению таких детей, осуществлению мероприятий по их предварительному устройству в специализированные учреждения.

      Подразделения по делам  несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения (п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о профилактике безнадзорности).

     Учет безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних предельно затруднен, т. к. многие из них не имеют постоянного места жительства, постоянного институционализированного занятия и т.д. Их цифра постоянно колеблется и складывается, преимущественно, на основе данных, получаемых от социальных служб и органов правопорядка.

     Вследствие  разных ведомственных критериев  постановки на учет (в отдельных случаях отсутствия таковых) в настоящее время не имеется возможности объективно оценить количество безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, находящихся в социально опасном положении. Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних толкуют эти понятия по-своему. К сожалению, несмотря на то что перечисленные понятия определены в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в нем не содержится норм, определяющих необходимость проведения межведомственной сверки численности вышеуказанных категорий детей и семей, а также не определен соответствующий ответственный орган, который осуществляет персонифицированный учет вышеперечисленных категорий. Действующие формы федеральной статистической отчетности дают фрагментарную оценку численности безнадзорных детей, в том числе годовые формы №1 Дети (соц), №1 Дети (здрав); №1 Дети (МВД), которые утверждены Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 01.04.05 №25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»82.

    Вывод: согласно Приказу МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей на основании постановления КДН в случае совершения ими правонарушения, повлекшего применение меры административного наказания.

    На  несовершеннолетних, в отношении  которых КДНиЗП вынесено постановление  о привлечении к административной ответственности, заводятся учетно-профилактические карточки.

    При заведении учетно-профилактической карточки должностные лица ПДН должны проводить беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными  представителями, разъяснять им основания  постановки на учет и снятия с учета, а также должны проводить регистрацию поставленных на учет в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

      При достижении состоящими на учете несовершеннолетними 18-летнего возраста необходимо направить  в уголовно-исполнительную инспекцию  органов юстиции обобщенную справку  о результатах проведения профилактической работы, а также уведомить рапортом участкового инспектора милиции о снятии с учета ПДН в связи с достижением ими совершеннолетия.

      В рапорте должны содержаться сведения об образе жизни лица, состоявшего  на учете, совершенных им правонарушениях  и принятых в этой связи мерах. Копии перечисленных документов приобщаются к учетно-профилактическим карточкам, учетно-профилактическим делам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В многоуровневой системе предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, как показал анализ психолого-педагогической, юридической литературы, в качестве субъектов профилактики выступают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. В органах, в порядке, установленном законодательством РФ, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Основная  цель взаимодействия - обеспечение единства действий, взаимопомощь и объединение усилий для успешного решения общей задачи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны быть четко согласованы как по цели (задачам) действий, так и по месту и времени проведения совместных мероприятий.

Информация о работе Правонарушения несовершеннолетних