Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:08, курсовая работа
Цель работы: обзор проблемы оценки эффективности государственных служб. Задачи:
Обзор общих принципов оценки;
Изучение методов оценки государственных служб;
Изучение критериев оценки государственных служб.
Введение 1
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности. 3
1.1. Виды подходов к определению эффективности 3
Глава II. Методы оценки эффективности 8
2.1.Субъекты и элементы оценки эффективности 8
2.2.Критерии проведения оценки результативности деятельности государственных и муниципальных служащих 9
2.3.Качественные методы 12
2.4.Количественные методы оценки 14
2.5.Комбинированные методы 15
2.6.Методические рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих 22
Глава III. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных служащих на примере Волгоградской области 26
Список использованных источников 29
Оглавление
Введение 1
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности. 3
1.1. Виды подходов к определению эффективности 3
Глава II. Методы оценки эффективности 8
2.1.Субъекты и элементы оценки эффективности 8
2.2.Критерии проведения
оценки результативности
2.3.Качественные методы 12
2.4.Количественные методы оценки 14
2.5.Комбинированные методы 15
2.6.Методические рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих 22
Глава III. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных служащих на примере Волгоградской области 26
Список использованных источников 29
В настоящее время россияне содержат на свои деньги огромную армию государственных служащих. За последние десять лет, в структуре государственного и муниципального управления произошли большие изменения. Был принят ряд законодательных актов, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих.
От качественной работы этих людей зависит жизнь простых людей. От исполнения (или не исполнения) ими своих обязанностей зависит то, как мы будем жить завтра. По этой причине оценке работы государственных служащих всегда уделялось много внимания. Во многих странах мира существовали системы оценки чиновников. В Древнем Китае, например, каждый государственный служащий был обязан периодически сдавать экзамены и не сдавшие его увольнялись.
В нашей стране тоже озаботились
оценкой эффективности работы государственных
служащих. Одним из шагов в этом
направлении стал указ Президента "Об
оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных
Многие государственные службы уже давно пользуются для внутреннего контроля собственной системой оценки эффективности. Но не везде эта работа завершена, а кое-где еще даже и не начата.
Эта тема очень заинтересовала меня своей практической значимостью. В этой работе я попытаюсь рассмотреть возможные методы, критерии и принципы оценки эффективности деятельности государственных служб. В будущем возможно расширение темы с учетом полученных данных и знаний.
Цель работы: обзор проблемы оценки эффективности государственных служб.
Задачи:
Предмет исследования: государственные службы
Существуют несколько теоретико-методологических подходов к определению сущности эффективности. В разных сферах деятельности понимание эффективности имеет свои особенности. Так, в политике «эффективность» рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. В отношении к деятельности органов власти это термин стал действенным политическим символом, способным организовать общественное мнение в поддержку определенных предложений. В самом общем виде эффективность понимается как: возможность достижения результата; значимость получения результата для тех, кому он предназначен; отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение.
В теории организации и административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат. В исследованиях по экономике и менеджменту выделяется два подхода к оценке эффективности. Первый связан с оценкой технической эффективности, второй – экономической эффективности. В показателях технической эффективности находит отражение характер оцениваемой деятельности: она свидетельствует о том, что «делаются правильные вещи». Показатели экономической эффективности характеризует то, как реализуется оцениваемая деятельность, насколько производительно используются затрачиваемые ресурсы, т. е. насколько «правильно делаются эти вещи». Эффективность управленческого или административного труда оценивается путем определения соотношения между полученным результатом и затраченными ресурсами.
В исследованиях эффективности
государственного управления, государственной
бюрократии и институтов государства
можно выделить несколько теоретико-
1) Подход, основанный на концепции лидерства. Представители данного направления увязывают эффективность организации с лидерскими навыками, стилем управления, индивидуальными характеристиками и качествами руководителей органов власти, системами подбора, оценки выполнения задач, мотивацией и профессиональным развитием государственных служащих.
2) Подход, развивающий теорию веберовской рациональной бюрократии. С позиции данного подхода внимание акцентируется на иерархической структуре, функциональной специализации, наличии четких принципов регламентации профессиональной деятельности государственных служащих, которые рассматриваются как необходимые предпосылки для эффективной деятельности властных структур.
3) Подход к эффективности деятельности, связанный с теорией жизненных циклов, состоит в рассмотрении эффективности государственного управления во взаимосвязи с оценкой влияния постоянно и циклично формирующихся коалиций или групп влияния в органах власти. Характер принятия решений в бюрократических структурах и их эффективность рассматриваются в контексте жизненных циклов развития организации.
4) В рамках концепции профессионализма эффективная деятельность ставится в прямую зависимость от профессионализации органов государственной власти, наличия карьерных (профессиональных) чиновников, от уровня их профессионализма и компетентности.
5) Экономический подход, связывающий повышение эффективности деятельности органов государственной власти с наличием механизма конкуренции среди ведомств, системой внедрения инноваций, а также политической и социальной подотчетностью государственных органов, в первую очередь перед налогоплательщиками.
6) Экологический подход, в рамках которого подчеркивается, что результаты деятельности бюрократии зависят от характера внешней среды (экологии организации) и способности органов государственной власти управлять изменениями и инновациями с целью адаптации к этим изменениям.
7) Подход, основанный на концепции управления качеством. В рамках данного подхода основное внимание акцентируется на создании в органах государственной власти системы постоянного совершенствования процессов и государственных услуг; вовлечении в эту деятельность государственных служащих, максимально используя их творческий потенциал и организуя их групповую работу. Управление качеством основано на взаимосвязи потенциала органов государственной власти и результатов деятельности при постоянном соотнесении со стратегическими целями и вовлечении служащих в процессы качества, их обучении, увеличении их компетентности и мотивации.
Анализ теоретико-
1. Общая социальная эффективность. Она раскрывает результаты функционирования системы государственного управления (т. е. совокупности государственных органов и управляемых ими объектов).
2. Специальная социальная эффективность. Она характеризует состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами. К критериям этого вида относятся:
3. Конкретная социальная эффективность. Она отражает деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения. Среди критериев можно выделить такие, как степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе (и компетенции) органа и государственной должности; законность решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц; реальность управляющих воздействий.
Эффективность деятельности органов государственной власти определяется не только величиной экономического эффекта, но и прежде всего социально-политическими результатами деятельности органов власти. Для оценки эффективности государственного управления и деятельности органов государственной власти необходимы оценочные технологии и процедуры, которые были бы устойчивыми, объективными и позволяли своевременно корректировать деятельность органов государственной власти.
Различные теоретико-методологические подходы к определению сущности эффективности находят свое отражение в концептуальных моделях.
В отечественной практике главным субъектом оценки является непосредственный и вышестоящий руководитель работника. По мнению рядовых служащих и самих руководителей, это во многих случаях ведет к субъективизму оценки, что, в свою очередь, является основанием для принятия необоснованных решений по поводу найма и продвижения кадров. В связи усилением дифференциации оплаты труда государственных служащих, которое планируется в рамках реформы государственной службы, есть основания для серьезных опасений, связанных с возможным принятием произвольных решений руководителями.
В сфере государственного управления наряду с оценкой непосредственного и вышестоящего руководителя (например, балльной по заданным критериям) может использоваться оценка по горизонтали, причем не только работниками того же подразделения, но и работниками других подразделений, с которыми происходит постоянное взаимодействие.
Самооценка работника и учет разницы между самооценкой и оценкой по вертикали и горизонтали используется не только для оценки самого сотрудника, но и косвенно для оценки управленческих качеств руководителя.
Оценка со стороны потребителей (клиентов, получателей государственных или муниципальных услуг) может быть использована для получения более объективных результатов, например, по таким критериям как качество услуг или этичность поведения служащего.
Оценка может проводиться
на основе экспертных заключений, формализованных
параметров и показателей
Основное в этом процессе
определяется ключевыми факторами
для государственной и
Информация о работе Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих