Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:08, курсовая работа
Цель работы: обзор проблемы оценки эффективности государственных служб. Задачи:
Обзор общих принципов оценки;
Изучение методов оценки государственных служб;
Изучение критериев оценки государственных служб.
Введение 1
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности. 3
1.1. Виды подходов к определению эффективности 3
Глава II. Методы оценки эффективности 8
2.1.Субъекты и элементы оценки эффективности 8
2.2.Критерии проведения оценки результативности деятельности государственных и муниципальных служащих 9
2.3.Качественные методы 12
2.4.Количественные методы оценки 14
2.5.Комбинированные методы 15
2.6.Методические рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих 22
Глава III. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных служащих на примере Волгоградской области 26
Список использованных источников 29
Для каждой должности необходимо определить весомость каждого критерия путем придания ему коэффициента, показывающего его значимость и приоритет.
В настоящее время из-за
низких должностных окладов
Оценка потенциала работника обычно закладывается в «вилку» должностного оклада. Что касается гражданских служащих субъектов Федерации, то возможность увеличения среднего оклада для них не лимитирована приравниванием окладов в разных видах государственной службы, поэтому для этой категории целесообразно заложить оценку потенциала в должностной оклад, значительно увеличив его дифференциацию в форме «вилки» оклада.
Оценка результатов
По поручению Главы
Администрации Волгоградской
Рассматривая Волгоградскую
область как аналог корпорации, руководство
региона в числе приоритетных
функций определило: постановку целей
развития области, определение параметров
их достижения, осуществление контроля
реализации выбранной стратегии. В
новой модели для каждого направления
сформулированы стратегические цели,
задачи и подзадачи, характеризующиеся
конкретными цифровыми
В число обозначенных 538 показателей входят 305 показателей согласно Указа Президента Российской Федерации № 607[Указ Президента РФ от 28.06.07 № 607 для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов РФ»] и 233 показателя согласно Указа Президента РФ № 825 «для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»
Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится по следующим сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье населения, дошкольное и дополнительное образование детей, общее образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления.
Оценка эффективности
деятельности органов местного самоуправления
строится на основе ежегодных докладов
глав местных администраций
На основе опубликованных отчётов вносятся поправки в целевые программы по выполнению установленных заданий и решению выявленных в ходе анализа проблем развития. В целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей из бюджетов субъектов Российской Федерации выделяются субсидии по итогам оценки.
При оценке эффективности важным критерием является доля неэффективных расходов. Именно на этом критерии мне хотелось бы заострить внимание. В качестве примера было принято решение рассмотреть сферу организации муниципального управления как одну из лидирующих по неэффективным расходам области.
Администрацией Волгограда в течение 2011 года и по настоящее время проводится работа по повышению эффективности и оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления. Постановлением администрации Волгограда от 05.12.2011 № 4058 утвержден план мероприятий администрации Волгограда по оптимизации расходов на содержание территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда и совершенствованию структуры администрации Волгограда на 2011-2013 годы. Департамент финансов принял участие в подготовке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления, их структуры, снижению предельной численности работников органов местного самоуправления посредством перевода работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата управления, в муниципальные учреждения. Так в октябре-декабре 2011 года структурными подразделениями администрации Волгограда во вновь созданное подведомственное администрации Волгограда муниципальное казенное учреждение «Материально-хозяйственная служба» переданы штатные единицы работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, в количестве 80,5 единиц. Это позволило сократить расходы на содержание исполнительной власти Волгограда за 3 месяца 2011 года на 4 млн. рублей, в бюджете Волгограда на 2012 год – на 35 млн. рублей. С 1 января 2012 года структурными подразделениями администрации Волгограда в подведомственное администрации Волгограда муниципальное учреждение «Автохозяйство Волгограда» переданы автомобили, 48 штатных единиц водителей и расходы на транспортное обслуживание в сумме 45 млн. рублей.
Проведенные администрацией Волгограда мероприятия по оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления позволили в бюджете Волгограда на 2012 год уменьшить расходы на содержание аппарата управления в целом на 150,2 млн. рублей. Данные меры позволили на 208 млн. рублей сократить разрыв с нормативом расходов на содержание органов местного самоуправления Волгограда, установленным Администрацией Волгоградской области.
1 См. Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)
Информация о работе Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих