Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: обзор проблемы оценки эффективности государственных служб. Задачи:
Обзор общих принципов оценки;
Изучение методов оценки государственных служб;
Изучение критериев оценки государственных служб.

Оглавление

Введение 1
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности. 3
1.1. Виды подходов к определению эффективности 3
Глава II. Методы оценки эффективности 8
2.1.Субъекты и элементы оценки эффективности 8
2.2.Критерии проведения оценки результативности деятельности государственных и муниципальных служащих 9
2.3.Качественные методы 12
2.4.Количественные методы оценки 14
2.5.Комбинированные методы 15
2.6.Методические рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих 22
Глава III. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных служащих на примере Волгоградской области 26
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 62.46 Кб (Скачать)

Для каждой должности необходимо определить весомость каждого критерия путем придания ему коэффициента, показывающего его значимость и  приоритет.

В настоящее время из-за низких должностных окладов государственных служащих большинство руководителей практически не дифференцирует премиальные выплаты. Существует опасность, что и в дальнейшем руководители будут стремиться к сужению «вилок», выплачивая всем работникам или по средним, или (при наличии бюджетных возможностей) по максимальным ставкам. Чтобы этого не произошло, предлагается использовать следующий подход: при распределении оценочных баллов сумма баллов может совпадать не более чем у 10% работников.

Оценка потенциала работника  обычно закладывается в «вилку»  должностного оклада. Что касается гражданских служащих субъектов Федерации, то возможность увеличения среднего оклада для них не лимитирована приравниванием окладов в разных видах государственной службы, поэтому для этой категории целесообразно заложить оценку потенциала в должностной оклад, значительно увеличив его дифференциацию в форме «вилки» оклада.

Оценка результатов деятельности (включая объем и сложность  работ) может проводиться либо ежеквартально, либо раз в полгода по решению  руководителя государственного органа и в зависимости от показателей  результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных служащих на примере Волгоградской области

По поручению Главы  Администрации Волгоградской области  в 2011 году внедрен новый механизм стратегического планирования до 2020 года на основе системы из 538 сбалансированных показателей оценки эффективности  деятельности каждого заместителя  Главы Администрации Волгоградской  области и курируемых им подразделений. Для этого заимствованы технологии управления, разработанные для частных  компаний, которые позволят сделать  работу Администрации более эффективной  в части повышения уровня и  качества жизни населения региона.

Рассматривая Волгоградскую  область как аналог корпорации, руководство  региона в числе приоритетных функций определило: постановку целей  развития области, определение параметров их достижения, осуществление контроля реализации выбранной стратегии. В  новой модели для каждого направления  сформулированы стратегические цели, задачи и подзадачи, характеризующиеся  конкретными цифровыми показателями на уровне всех органов исполнительной власти Волгоградской области. Внедряется ежеквартальный    мониторинг выполнения    целевых    значений    показателей    и    представление Главе Администрации сводных отчетов по оценке эффективности деятельности каждого заместителя Главы Администрации и каждого курируемого им комитета, управления Администрации Волгоградской области.

В число обозначенных 538 показателей  входят 305 показателей согласно Указа Президента Российской Федерации № 607[Указ Президента РФ от 28.06.07 № 607 для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов РФ»] и 233 показателя согласно Указа Президента РФ № 825 «для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»

Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится по следующим сферам: экономическое развитие, доходы населения, здоровье населения, дошкольное и дополнительное образование детей, общее образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления.

Оценка эффективности  деятельности органов местного самоуправления строится на основе ежегодных докладов глав местных администраций городских  округов и муниципальных районов  о достигнутых значениях показателей  для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, представляемых в высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации. Доклады предоставляются Главе Администрации Волгоградской области до 1 мая, следующего года за отчетным. На официальном сайте области опубликованы рекомендации главам муниципалитетов по подготовке докладов, приведены формулы расчётов показателей. Общедоступным является анализ динамики развития муниципалитетов региона на основе оценки эффективности.

На основе опубликованных отчётов вносятся поправки в целевые программы по выполнению установленных заданий и решению выявленных в ходе анализа проблем развития. В целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей из бюджетов субъектов Российской Федерации выделяются субсидии по итогам оценки.

При оценке эффективности  важным критерием является доля неэффективных  расходов. Именно на этом критерии мне  хотелось бы заострить внимание. В качестве примера было принято решение рассмотреть сферу организации муниципального управления как одну из лидирующих по неэффективным расходам области.

Администрацией Волгограда в течение 2011 года и по настоящее  время проводится работа по повышению  эффективности и оптимизации  бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления. Постановлением администрации Волгограда от 05.12.2011 № 4058 утвержден план мероприятий администрации Волгограда по оптимизации расходов на содержание территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда и совершенствованию структуры администрации Волгограда на 2011-2013 годы. Департамент финансов принял участие в подготовке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления, их структуры, снижению предельной численности  работников органов местного самоуправления посредством перевода работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата управления, в муниципальные учреждения. Так в октябре-декабре 2011 года структурными подразделениями администрации Волгограда во вновь созданное подведомственное администрации Волгограда муниципальное казенное учреждение «Материально-хозяйственная служба» переданы штатные единицы работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, в количестве 80,5 единиц. Это позволило сократить расходы на содержание исполнительной власти Волгограда за 3 месяца 2011 года на 4 млн. рублей, в бюджете Волгограда на 2012 год – на 35 млн. рублей. С 1 января 2012 года структурными подразделениями администрации Волгограда в подведомственное администрации Волгограда муниципальное учреждение «Автохозяйство Волгограда» переданы автомобили, 48 штатных единиц водителей и расходы на транспортное обслуживание в сумме 45 млн. рублей.

Проведенные администрацией Волгограда мероприятия по оптимизации  бюджетных расходов на содержание органов  местного самоуправления позволили  в бюджете Волгограда на 2012 год  уменьшить расходы на содержание аппарата управления в целом на 150,2 млн. рублей. Данные меры позволили  на 208 млн. рублей сократить разрыв с  нормативом расходов на содержание органов  местного самоуправления Волгограда, установленным Администрацией Волгоградской  области.

Список использованных источников

 

  1. Богатырева З.А. Критерии эффективности государственной службы в системе взаимодействия органов государственной власти. - В кн.: Государственная служба. Организация, кадры, управление. - М.:Изд-во РАГС, 2009
  2. http://www.consultant.ru/ - сборник российского законодательства
  3. Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)
  4. http://www.volganet.ru/index.html- официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области
  5. Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», («Российская газета», № 162 от 31.07.04)

 

 

 

1 См. Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)


Информация о работе Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих