Административный надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов внутренних дел по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.

Оглавление

Введение
1. Административный надзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти
2. Административный надзор в сфере обеспечения общественной безопасности
2.1. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2.2. Административный надзор полиции в сфере охраны собственности
2.3. Административный надзор в сфере лицензионно-разрешительной деятельности
2.4. Административный надзор полиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Административный надзор.docx

— 69.46 Кб (Скачать)

в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в  области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в  установленном порядке предложения  по их совершенствованию;

г) предписывать или разрешать  соответствующим организациям установку  и снятие технических средств  организации дорожного движения;

д) временно ограничивать или  запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных  участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях  в целях создания необходимых  условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов  либо если пользование транспортными  средствами угрожает безопасности дорожного  движения, а также на железнодорожных  переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного  движения состоянии, ограничивать или  запрещать проведение на дорогах  ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в  области обеспечения безопасности дорожного движения;

е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов  в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного  транспорта по установленным маршрутам;

ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и  прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;

з) не допускать к участию  в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих  документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:21

- изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;

- владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности;

и) останавливать транспортные средства и проверять документы  на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного  страхования гражданской ответственности  владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать  эти документы в случаях, предусмотренных  федеральным законом;

к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в  отношении которых имеются достаточные  основания полагать, что они находятся  в состоянии опьянения, лиц, не имеющих  документов на право управления или  пользования транспортными средствами либо страхового полиса обязательного  страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными  средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением  стояночного тормоза), рулевым управлением  или сцепным устройством (в составе  поезда);

л) освидетельствовать на состояние  алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения управляющих  транспортными средствами лиц, которые  подозреваются в совершении административного  правонарушения в области дорожного  движения и в отношении которых  имеются достаточные основания  полагать, что они находятся в  состоянии опьянения, а также  направлять или доставлять на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения лиц, которые подозреваются  в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;22

м) использовать в установленном  порядке специальные технические  и транспортные средства для выявления  и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

н) осуществлять в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших  административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с  участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

о) вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц  по находящимся в производстве делам  и материалам, получать от них необходимые  объяснения, справки, документы (их копии);

п) составлять протоколы  об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции  административные наказания юридическим  лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

р) использовать для доставления  в лечебные учреждения граждан, нуждающихся  в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных  законодательством Российской Федерации  случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме  транспортных средств, принадлежащих  дипломатическим, консульским и  иным представительствам иностранных  государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;

с) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим  лицам и гражданам;

т) участвовать в установленном  порядке в выполнении возложенных  на Министерство внутренних дел Российской Федерации функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного  происшествия в целях снижения тяжести  его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного  движения;

у) участвовать совместно  с заинтересованными организациями  и учреждениями в определении  приоритетных тем и направлений  научных исследований в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, осуществлять в установленном  порядке их реализацию, а также  участвовать во внедрении в практическую деятельность Госавтоинспекции научных  разработок;

ф) участвовать в установленном  порядке в работе международных  организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать  и осуществлять совместно с заинтересованными  организациями и учреждениями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в этой области;

х) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания;

ц) утратил силу;

ч) осуществлять согласование установки рекламной конструкции  при обращении за таким согласованием;

ш) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации задержание транспортных средств, находящихся в розыске;

щ) обращаться в суд с  иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной  конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям  нормативных актов по безопасности движения транспорта.

 

2.2 Административный  надзор полиции в сфере охраны собственности.

 

Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

- обеспечивает охрану  имущества, а также оказывает  другие услуги, предусмотренные  договорами с собственниками;

- в пределах своей компетенции  подготавливает проекты нормативных  актов по вопросам защиты имущества  от преступных и иных противоправных  посягательств;

- участвует в подготовке  и выполнении государственных,  региональных и иных программ  и мероприятий по обеспечению  сохранности материальных ценностей;

- осуществляет инспектирование  ведомственной охраны предприятий,  учреждений и организаций;

- организует и проводит  научные исследования, опытно-конструкторские  и иные работы в области  создания и применения средств  охранной сигнализации, выполняет  функции генерального заказчика  указанных средств для собственных  нужд;

- осуществляет на охраняемых  объектах технический надзор  за выполнением проектных и  монтажных работ по оборудованию  средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем  охраны в соответствии с технической  документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит  эти работы на договорной основе  на неохраняемых объектах;

- организует и проводит  испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а  также обеспечивает в установленном  порядке выдачу сертификатов  на ее использование на территории  Российской Федерации;

- участвует в разработке  и согласовании стандартов на  средства охранной сигнализации.23

 

2.3 Административный надзор в сфере лицензионно - разрешительной деятельности.

 

Лицензионно-надзорная деятельность представляет собой основанную на законе совокупность мероприятий, совершаемых  уполномоченными органами исполнительной власти, по лицензированию и последующему надзору за строго определенными  объектами, подкрепленную возможностью применения мер административно-правового  принуждения в целях недопущения  отклонения объекта от нормального  режима функционирования, обеспечения  безопасности личности, общества и  государства от наступления вредных  последствий нарушения установленных  требований разрешенной деятельности. Лицензионно-разрешительная деятельность и лицензирование являются однопорядковыми  категориями. Это деятельность, связанная  с предоставлением лицензии, которая  заканчивается выдачей удостоверительного документа на основании правоприменительного акта, содержащего положительное  решение лицензирующего органа. В  этом смысле разрешительная деятельность является более широким понятием, включающим всю правонаделительную деятельность органов государственной  власти.

В широком смысле в лицензионно-разрешительный надзор вовлечены различные службы и подразделения органов внутренних дел. К ним можно отнести прежде всего подразделения ЛРРиКЧДОД, а также иные службы и подразделения  органов внутренних дел, которые  лицензии не выдают, но имеют соответствующие  надзорные полномочия в указанной  сфере. Однако в настоящее время  только подразделения ЛРРиКЧДОД  среди всех служб и подразделений  милиции имеют самый широкий  круг полномочий.

Под лицензионно-разрешительным надзором милиции понимается наблюдение ее специализированными подразделениями  за строго определенными объектами  в виде предварительных и систематических  проверочных мероприятий, которые  отражаются в соответствующих лицензионно-надзорных процедурах. Надзорные функции направлены на выполнение требований лицензируемой и разрешенной деятельности с целью обеспечения безопасности личности, общественной безопасности и предупреждения правонарушений и подкреплены возможностью применения к делинквентам мер административно-правового принуждения. Лицензионно-надзорная деятельность и лицензионно-разрешительный надзор не являются равнозначными понятиями. Первое шире по объему и включает, помимо второго, другие действия, а именно: возбуждение административного дела (принятие заявления), принятие решения по делу и выдачу документа, подтверждающего наличие лицензии, ряд других процедур.

В соответствии с Законом  РФ «О полиции» на ее сотрудников возложены обязанности по выдаче разрешений на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения. При этом полиции предоставлено право: осматривать места хранения взрывчатых материалов и объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, приостанавливая действие разрешений на хранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленного значения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством.

Основные полномочия в  данной сфере возложены на подразделения  ЛРРиКЧДОД.

Кроме этого эти же подразделения  осуществляют надзор за оборотом гражданского и служебного оружия, частной детективной  и охранной деятельностью, т.е. за лицензируемыми МВД России видами деятельности. Совершенствование  надзора в данном направлении, видится  в принятии нормативного правового акта, регулирующего различные вопросы взаимодействия основных органов надзора за оборотом взрывчатых веществ промышленного назначения. Должно действовать также следующее правило: лицензирующий орган (Ростехнадзор) помимо выдачи лицензии осуществляет выдачу всех дополнительных разрешений, в том числе тех, которые в настоящее время выдает полиция. На последнюю должны быть возложены прежде всего организационно-профилактические полномочия. На основании изложенного предлагается заменить обязанность полиции по выдаче разрешений на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, установленную в п.19 ст.12 Закона РФ «О полиции», на обязанность участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении надзора за оборотом взрывчатых веществ промышленного назначения. После этого в деятельности подразделений ЛРРиКЧДОД должно остаться два направления: надзор за оборотом гражданского и служебного оружия и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.

Информация о работе Административный надзор