Административный надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов внутренних дел по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.

Оглавление

Введение
1. Административный надзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти
2. Административный надзор в сфере обеспечения общественной безопасности
2.1. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2.2. Административный надзор полиции в сфере охраны собственности
2.3. Административный надзор в сфере лицензионно-разрешительной деятельности
2.4. Административный надзор полиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Административный надзор.docx

— 69.46 Кб (Скачать)

Особый интерес представляет статья 13 Положения, содержащие основания прекращения административного надзора является не этичным отсутствие в этом перечне основания смерть лица, состоящего под административным надзором.

Отмена уголовной ответственности  за нарушение правил административного  надзора, по мнению практических работников, снизило его профилактическое влияние  на криминогенный контингент.

Кроме того, существует проблема взыскания штрафа за нарушение правил административного надзора по Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Ряд этих проблем может быть решен путем принятия Закона «Об административном надзоре и введение в ст. 167 КоАП РФ санкции административный арест.

 

 

Заключение

 

МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет надзор в  сфере оборота гражданского и  служебного оружия, частной детективной  и охранной деятельности, в сфере  безопасности дорожного движения, а  также за лицами освобождёнными из мест лишения свободы. Потенциальная  опасность охраняемым общественным интересам здесь видится в  угрозе террористических актов на подконтрольных полиции объектах повышенной опасности, хищений оружия и взрывчатых веществ с целью совершения тяжких преступлений, а также деятельности криминальных группировок под прикрытием охранно-сыскных структур.

На сегодняшний день сложилась  ситуация, констатирующая наличие целого комплекса существенных недостатков  функционирования административно-правового  механизма обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, как  показывают большинство авторитетных источников, основная проблема состоит  именно в нарушении законодательства (прежде всего – Правил дорожного  движения) участниками дорожного  движения и лицами, ответственными за соблюдение норм и правил безопасности дорог и эксплуатации транспортных средств, а также в наличии  в управлении компетентными государственными структурами, и в частности ГИБДД, результаты функционирования которой  во многом определяют наличие или  отсутствие реальной возможности решения  рассматриваемой проблемы.

В связи с этим, по окончании  своей работы, прихожу к следующим  выводам, что необходимо создать Федеральную службу по обеспечению безопасности дорожного движения, непосредственно подчиненную Президенту РФ и состоящей из подразделений дорожной полиции и подразделений по контролю и надзору в сфере дорожного движения, в связи с тем, что нахождение ГИБДД в МВД РФ не способно осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

- Необходимость пересмотра с целью уточнения, дополнения и систематизации Положения о Госавтоинспекции, которое не отражает необходимый в настоящее время объем правоохранительных функций ГИБДД.

Требуется существенное изменение  административно-правовой организации  системы безопасности дорожного  движения, особенно в части четкого  разграничения контрольных, надзорных, разрешительных и управленческих функций  ГИБДД.

- Необходимость пересмотра не только форм и методов деятельности ГИБДД, но и ее концептуальных основ, и особенно – в части контрольной и надзорной деятельности, соотношение которых имеет принципиальное практическое значение.

- Проведение разграничения общеправоохранительных полномочий в сфере деятельности ГИБДД по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями, что видится в возможности создания подразделений дорожной полиции.

Кроме того, представляется необходимым в сфере лицензионно-разрешительной работы полиции расширение законодательного перечня оснований привлечения к административной ответственности за нарушение условий и правил оборота гражданского и служебного оружия за счет введения таких, как «небрежное хранение служебного и гражданского оружия, повлекшее его утрату, если это не привело к тяжким последствиям» и «незаконный оборот оружия, его основных частей и патронов».

С целью систематизации и  унификации мер административно-правового  принуждения предлагаю:

1) в главу 27 КоАП РФ в качестве мер обеспечения по делу об административном правонарушении ввести приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии;

2) составлять о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии протокол с указанием: даты и места его составления; должности, фамилии и инициалов должностного лица, составившего протокол; сведений о лице, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности или лишения специального права, вступившее в законную силу; основания применения этих мер; а также с указанием подлежащей запрету деятельности, серии и номера приостановленного или аннулированного документа, подтверждающего наличие лицензии;

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ. М. 1993.
  2. Кодек об административных правонарушениях РФ. М. 2002.
  3. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. С-П6.Нева. 2002.
  4. Уголовный Кодекс Российской Федерации. М. 1996.
  5. Закон РСФСР от 07.02.2011 года «О полиции»
  6. Федеральный закон № 54 от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
  7. Приказ МВД РФ № 870 от 10.09.2002 года «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».
  8. Приказ МВД РФ № 17 от 18.01.1993 года « О мерах по совершенствованию деятельности ППСМ».
  9. Приказ МВД РФ № 286 от 08.05.1998 года «О неотложных мерах по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при подготовке и проведении массовых мероприятий».
  10. Приказ МВД РФ от 26 февраля 2002 года № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей, системы органов внутренних дел Российской Федерации».
  11. Приказ № 786 от 17.10.1983 года «О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещении участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий», утвержден Комитетом физической культуры и спорта.
  12. Устав ППСМ МВД РФ - 1993 года
  13. Белов А.В. Осуществление милицией надзора за объектами торговли оружием и патронами к нему / А.В.Белов, В.И.Сургутсков // Законодательство и практика.– 2007.– № 2.– С. 61-67.
  14. Бекетов О.И. Полномочия субъектов специального лицензионно-разрешительного полицейского надзора и проблемы реализации прав физических и юридических лиц / О.И.Бекетов, В.И.Сургутсков// Полицейское право.– 2007.– № 2.– С. 66-71.
  15. Михайловский И.Г. Контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в объеме ее административной правосубъектности по обеспечению безопасности дорожного движения / И.Г. Михайловский // Современные проблемы развития национальной экономики на Дальнем Востоке России: теория и практика: материалы международной научно–практической конференции: в 2ч. – Хабаровск: изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – С. 185-190.
  16. Михайловский И.Г. О концепции правоохранительной деятельности Госавтоинспекции МВД России в условиях современного этапа реформирования системы обеспечения безопасности дорожного движения / И.Г. Михайловский // Современные проблемы развития национальной экономики на Дальнем Востоке России: теория и практика: материалы международной научно–практической конференции: в 2 ч. – Хабаровск: изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – С. 190-196.
  17. Сургутсков В. И. Лицензионно-разрешительный надзор милиции / В.И. Сургутсков // Организация и перспективы деятельности служб административной полиции в борьбе с правонарушениями: мат-лы междунар. науч.-практ. конф./ под ред.Д.Т.Кенжетаева.– Караганда: Карагандинский юридический институт МВД Республики Казахстан им. Б. Бейсенова, 2006. – С. 117-120
  18. Сургутсков В.И. О понятии лицензионно-надзорной деятельности (лицензионно-разрешительном надзоре) / В.И. Сургутсков // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2008. – № 1. – С. 58-60

1 См.: Закон РФ «О полиции» (2011г.), Законы РФ «О безопасности» (1992г.), «О чрезвычайном положении» (1991г.), «О прокуратуре» (1995г.), «О безопасности дорожного движения» (1995г.), «О пожарной безопасности» (1994г.), «Об оружии» (1996г.); Указы президента «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» от 8.10.1992г., «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в РФ» от 18.09.1993г., «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью» от 8.10.1992г., и другие.

2 См.: Ст.2 Конституции Российской Федерации

3 Толковый словарь русского языка. Под ред. проф. Д.Н.Ушакова. М, 1938г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335.

4 Словарь современного русского литературного языка. М., 1956г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О.

5 Ведомости СНД, 1991г., N20, ст.642; см. также Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, Собрание законодательства РФ, 1994г., N8, ст.860.

6 Ведомости СНД, 1993г., N25, ст.917. 16

7 Чиркни В.Е. "Контрольная власть". М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

8 Например, Старосьцяк Е. Элементы науки управления. М., "Прогресс", 1965г., с.340; Бахрах Д.Н. "Управленческий цикл", Правоведение, 1976г., № 22, с.46; Студеиикина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., Юр.лит. 1974г., и другие.

9 Козлов ЮМ. Управление народным хозяйством в СССР, ч1,2:, изд.МГУ, 1969г.; а также Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., Юр.лит., 1973г., с. 15; и другие.

10 Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М, 1999. С. 689

11 См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, №15. Ст. 769.

12 См., напр.: Орлов А.Н. Теория и практика лицензионных отношений. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. С. 12.

13 См.: Закон РФ «О безопасности» от 05.03. 1992 (ред. от 24.12.1993)// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 15. Ст.769.

14 См.: Указ Президента РФ от 04.06.2001 № 644 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

15 См., напр.: Резвых В.Д. Административно-правовое обеспечение режима социалистического хозяйствования // Управление и право. М., 1997. С. 170.

16 Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 3 июля 2008 г.)

17 См. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221

18 См. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, утвержденный приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240

19 См. Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410

20 См. Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденное приказом МВД РФ от 2 декабря 2003 г. N 930

21 Решением Верховного Суда РФ от 26 сентября 2003 г. N ГКПИ03-1012 подпункт "з" пункта 12 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

22 О порядке освидетельствования в случаях совершения преступления см. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

23 Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)




Информация о работе Административный надзор