Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов внутренних дел по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.
Введение
1. Административный надзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти
2. Административный надзор в сфере обеспечения общественной безопасности
2.1. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2.2. Административный надзор полиции в сфере охраны собственности
2.3. Административный надзор в сфере лицензионно-разрешительной деятельности
2.4. Административный надзор полиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы
Заключение
Список использованной литературы
Надзорное производство состоит из следующих стадий:
1. Выбор объекта проверки.
2. Подготовка к проверке.
3. Рассмотрение обоснованности
проведения мероприятия по
4. Принятие решения о
проведении мероприятия по
5. Обжалование или
Формы проявления индивидуального дела в надзорном производстве, осуществляемом в отношении лицензиата, различны. Для первой проверки таковой является приказ (распоряжение) лицензирующего органа о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности и (или) конкретных действий. Для последующих проверочных мероприятий – акт предыдущей проверки.
Некоторые ученые охватывают
надзорным производством
Предпринятая систематизация
лицензионно-надзорных процедур будет
неполной без выделения так называемого
предварительного надзора, составляющего
основу лицензионного производства.
Под последним понимается совокупность
последовательных действий по предоставлению
лицензии. Являясь наиболее объемной
по содержанию и времени исполнения,
надзорная стадия лицензионного
производства не ограничивается анализом
полноты и достоверности
Таким образом, лицензионно-надзорные процедуры складываются из: 1) стадии лицензионного производства; 2) надзорного производства; 3) организационно-правовых действий, осуществляемых во внепроцессуальном порядке.
В настоящее время в
рамках проведения в России административной
реформы первостепенное значение отводится
разработке и утверждению административных
регламентов исполнения государственных
функций. Приходится констатировать, что
разработка и утверждение административных
регламентов в нормотворческой
деятельности МВД России происходит
не так заметно, хотя их количество
должно быть несоизмеримо больше, учитывая
широкий круг задач, связанных с
исполнением государственных
Несмотря на подзаконность административных регламентов, нельзя недооценивать их роль в административной деятельности полиции и, в частности, ее лицензионно-разрешительном надзоре. В будущем они способны полностью заменить действующие в настоящее время ведомственные нормативные правовые акты в сфере оборота гражданского и служебного оружия, частной детективной и охранной деятельности, при этом произойдет качественный переход в сторону снижения числа материальных и увеличения числа процессуальных норм, упорядоченности административных процедур и действий, их открытости и доступности, исключения двоякого толкования, усиления взаимодействия заинтересованных сторон и, в конечном счете, повышения эффективности лицензионно-надзорной деятельности полиции в целом, в том числе путем полного устранения избыточных и дублирующих функций.
2.4 Административный надзор полиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы
Одним из важных направлений деятельности органов внутренних дел является предупредительно - профилактическая работа и прежде всего выявление потенциально криминогенной части населения, отдельных категорий лиц, склонных к совершению административных наказуемых правонарушений и преступлений, принятие предусмотренных законом мер по недопущению и пресечению их противоправного поведения.
Не случайно Закон "О полиции " п.13 ст.12 возлагает на полицию обязанности: "контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них ограничений;..."
Несмотря на значительные
социально-экономические и
Дополнения и изменения законодательства за последнее время оказали заметное влияние на правоприменительную практику, в том числе этого направления.
Однако отдельные проблемы административного надзора не нашли своего правового регулирования.
В том числе: несоответствие законодательству круга лиц, в отношении которых можно установить административный надзор, потребность в комментарии, основания установления надзора, социальная адаптация лиц, освобожденных из мест исполнения наказания, ослабление государственного принуждения выполнения правил и ограничений административного надзора,
Правовой основой
Положение содержит перечень категорий лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
К ним Положение относит:
а) признанных судом особо-опасными рецидивистами;
б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания досрочно или с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщении к честной трудовой жизни;
в) судимых за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освободившихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно - досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания или условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила социалистического общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни.
Новые Законы Российской Федерации - Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Исправительный кодекс и Закон О полиции " по существу упразднили правовой институт «условно-досрочное освобождение с обязательным привлечением к труду», изъяли его положения из законодательных актов России. При этом Законы не предусмотрели соответствующие изменения в Положение об административном надзоре.
Обращает на себя внимание тот факт, что условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы не оказывает влияние на период возможного установления административного надзора. Положением это срок определен в 3 года с момента фактического освобождения из мест лишения свободы, в том числе в случае условно-досрочного освобождения.
В соответствии с Положением административный надзор в отношении особо-опасных рецидивистов может быть установлен по инициативе администрации мест лишения свободы и по инициативе полиции.
Более подробно рассмотрим проблемы связанные с основанием установления надзора, в первую очередь по инициативе полиции.
Наряду с признаками субъектов
административного надзора
В Положении к элементам основания установления административного надзора отнесено нарушение правил социалистического общежития. Переход к иным общественным отношениям сущность правил общежития не изменил. Независимо от идеологической окраски это общепринятые правила общежития, представляющие собой совокупность устоявшихся межличностных отношений, связанных с бытовым пользованием коммунальными услугами в жилом фонде.
Нарушение общепринятых правил
общежития умышленные действия, которые
в силу сложных взаимоотношений
и длительного совместного
Важные требования к основанию
к установлению надзора это полнота,
объективность исследования фактов
нарушения общественного
Перечисленные выше обстоятельства
позволяют утверждать, что основанием
установлением
Основание установления надзоров
это совокупность взаиморавноценных,
находящихся в неразрывной
Необходимо рассмотреть основания установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов.
В практике существует не точное толкование порядков и основание установления административного надзора за этой категорией лиц в частности распространено мнение о необходимости установления административного надзора по инициативе полиции при совершении ими одного правонарушения. В свою очередь администрация мест лишения свободы зачастую не устанавливает надзор в отношении особо - опасных рецидивистов, которые вперед отбытия наказания зарекомендовали себя с положительной стороны, принимали активное участие в трудовой деятельности и общественных мероприятиях. Такие поправки в законодательство не оправданы. Основанием для установления административного надзора является вступивший в законную силу приговор суда, по которому данное лицо признается особо - опасным рецидивистом.
Другая важная проблема социальная адаптация лиц, освободившихся из отбытия наказания, это связано с обострением ситуаций по обеспечению жилой площадью и трудоустройством.
Следствием этой проблемы является необходимость розыска лиц, не прибывших к избранному месту жительства и самовольно покинувших место жительства. Положение и нормативные акты МВД России организацию розыска лиц, состоящих под административным надзором не определяют.