Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:28, доклад
Земельные отношения включают в себя следующие важнейшие элементы:
-формы собственности на землю (частная, государственная, муниципальная,
общинная и т. п.);
города или района;
-поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления
нарушенных земель и освоения неудобий;
-решение экологических
учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны,
стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;
-размещение различных объектов в соответствии с оптимальным
функциональным зонированием и планировочной организацией территории,
принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной
планировки, генеральных планах городов и других специализированных
проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития
района;
-компенсация дополнительных
из-за менее выгодного их местоположения и т. д.
Перестройка земельно-
информации на современные виды ее носителей, снимающих ограничения по ее
форме (графическая, текстовая) и объему. Обработка огромных массивов
количественных, ценовых, качественных и правовых данных о каждом контуре
земельных
угодий, хозяйственной и
силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных
рабочих мест.
Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее
государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с
прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус,
границы, площадь, местоположение, цену.
Кадастровая документация
на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые,
магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами
ведения и использования земельного кадастра.
При ведении земельного
поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-
кадастровой информации. Объектом их является кадастровая информация о
землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и
учреждения, физические и юридические лица, несущие установленные
законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в
данной области.
Земельный кадастр является
и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и
нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и
хозяйствования и т. п.
Государственный земельный
-закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей
земли;
-осуществления государственного контроля за распределением и
использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды,
залога, дарения, обмена и т. д.);
-обеспечения оперативности,
земельных сделок, разрешения земельных споров;
-проведения налогового
-установления нормативной и
-предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях
земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании
и цене;
-обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов
государственной власти, юридических и физических лиц.
Ведение реестров земельной
правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного
регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за
правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.
Земельная регистрация
основании и с момента свершения которого за лицами признаются и
закрепляются государством права на земельные участки, а также
подтверждается законность сделок с землей.
В процессе земельной регистрации в единую систему объединяются все
правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а
также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем
внесения
соответствующих записей в
Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной
проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно
законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других
государственных органов,
Достоверность и
сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.
Сведения земельной
-сведения о землях;
-их целевое назначение (категорию земель);
-наименование земельной
-форму собственности,
-площадь земельной
-местоположение, адрес;
-дату регистрации земельной собственности, землевладения,
землепользования;
-наименование
его номер и дату выдачи;
-общую стоимость
участка и стоимость
-величину земельного налога;
-особые отметки о
Государственный контроль за
использованием и охраной
обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном
законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного
контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а
также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда
страны в целом и его отдельных участков.
Агроэкономическое состояние
было неудовлетворительным. Многие площади эродированны и эрозионно опасны,
многие загрязнены промышленными выбросами. Снизился запас гумуса в почвах,
многие земли оказались заболочены и переувлажнены, захламлены промышленными
отходами и бытовым мусором, имеют солонцовые вкрапления, высокую
кислотность.
Изучение зарубежной практики показывает, что действенная система
государственного контроля опирается как на экономические методы, так и на
административные, причем экономический механизм действует в том числе и на
принципе отдачи вложенных средств. Зарубежные системы аграрных отношений
содержат значительное число стимулирующих рычагов, некоторые
непосредственно связаны с выполнением правил использования и охраны земель.
При нарушении субъектом норм пользования угодьями их права могут быть в
какой-то части приостановлены. В США, например, экономическое нарушение
приводит к лишению предприятий государственных контрактов, субсидий или
ссужаемых средств. В большинстве стран, использующих финансовые стимулы для
поддержки мер по уменьшению загрязнения земель, невыполнение условий,
выдвигаемых для получения займа, приводит к прекращению финансирования.
Право
организаций государственной
действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.
В странах с развитой экономикой для обеспечения охранного
землепользования используются методы как прямого, так и косвенного действия
при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые
способствуют предупреждению условий для возникновения правонарушений, чем
меры наказания за эти нарушения. В качестве таких профилактических мер
особо широко применяются профессиональные (специальные и
предпринимательские) требования к лицам, покупающим или арендующим
земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной
степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто от имени государственных,
общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении арендных
сделок. Первый — потому, что заинтересован в более высоких суммах арендной
платы, которые (особенно при фиксированных ставках) целиком зависят от
объемов производства, инвестиций и умения арендатора продуктивно
использовать передаваемую ему землю. Вторые — как облеченные таким правом,
защищающим национальные или кооперативные интересы.
Большое значение имеют прямой контроль за использованием земель
специалистами государственных или других уполномоченных на это служб и
неотвратимость
установленной законом
передовых сельскохозяйственных товаропроизводителей России и развитых
капиталистических стран.
Разграничение государственной собственности на землю»
Проанализируем нормативно-
Конституция Российской Федерации является основополагающим нормативным правовым актом высшей юридической силы, поэтому все ее положения в той или иной мере имеют важное значение. В то же время наиболее важными нормами Конституции Российской Федерации, которые непосредственно будут применяться при разграничении государственной собственности на землю, являются:
подпункт «г» п. 1 ст. 72, согласно которому разграничение государственной собственности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что в области разграничения государственной собственности на землю издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции Российской Федерации);
пункт 3 ст. 35, согласно которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Применительно к рассматриваемой проблеме это означает, что в процессе разграничения государственной собственности на землю не должны быть нарушены права граждан и юридических лиц - собственников земельных участков.
Из
отраслевой кодификации отношения
в области разграничения
В 2001 году был принят Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (далее - Закон). Кроме данного Закона отношения разграничения государственной собственности на землю комментируются рядом других Федеральных законов.
Государственной
регистрации права
При
разграничении государственной
собственности на землю, особенно при
определении оснований внесения
земельных участков в перечень земельных
участков, на которые у Российской
Федерации возникает право