Право собственности на землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:28, доклад

Краткое описание

Земельные отношения включают в себя следующие важнейшие элементы:
-формы собственности на землю (частная, государственная, муниципальная,
общинная и т. п.);

Файлы: 1 файл

2 тема зем пр.docx

— 130.68 Кб (Скачать)

порядок   установления,   изменения   и   прекращения   земельных   прав   и

обязанностей. Допускается без изменения  целевого  назначения  купля-продажа

земельных  участков  в   собственность   гражданам   для   коллективного   и

индивидуального  садоводства  и  животноводства,  жилищного,   гаражного   и

дачного строительства, личных подсобных  хозяйств.  Существует  определенный

порядок наследования, дарения, аренды, субаренды, установления сервитутов  и

обременении земельных участков.

  Субъекты Российской Федерации  реализуют возможность  определять  правовые

формы владения землей на своей территории  в  рамках  своих  конституционных

правомочий.   Они    также    разрешают    изменять    целевое    назначение

сельскохозяйственных  земель  на   основе   утвержденной   градостроительной

документации.

  Очень важен экологический аспект  земельных  отношений.  Сейчас  необходим

постоянный  учет  процессов,  происходящих  в  различных  экосистемах  и  в

биосфере  в целом; он осуществляется в рамках  государственного  мониторинга

земель.

  Платежи  за  природопользование  и  загрязнение   среды   являются   пока

единственным  и  к  тому  же   малоэффективным   механизмом   экономического

стимулирования  охраны окружающей среды.

 

 

 

                 ПРИНЦИПЫ, МЕХАНИЗМЫ И ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

             ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

         ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

  Государственным регулированием  земельных  отношений  называется  система

мер, направленных на обеспечение рационального  и эффективного использования

земли, ее охрану, воспроизводство и повышение  плодородия почв, сохранение и

создание  благоприятной  для  людей  окружающей  среды,  на   защиту   прав

собственности, владения и пользования землей путем  осуществления  комплекса

организационных, правовых, экономических действий.

  Кроме государственного  существует  и рыночное  регулирование земельных

отношений.  Государственное  регулирование   обеспечивает   организационно-

правовой  базис,  регламентирует  экономические  взаимоотношения  субъектов

земельного  права.  Рыночное   регулирование   осуществляется   на   основе

взаимодействия  спроса и предложения на  землю  как  объект  недвижимости  в

рамках  существующей  правовой   базы   и   с   учетом   реальных   условий

производительного использования земельных участков.

  Практика развитых стран показывает,  что  прямое  организующее  начало  в

формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принадлежать

государству,  а  рыночный  механизм  формируется  в  рамках   существующего

законодательства  и в интересах граждан.

  К основным задачам  государственного  регулирования  земельных   отношений

относится:

  улучшение использования и охраны  земельных ресурсов государства;

  сохранение и улучшение экологического  состояния территорий;

  создание  правовых,  экономических   и  организационных  предпосылок   для

функционирования  всех форм собственности, владения и  пользования  землей  и

форм  хозяйствования на ней.

  Государственное регулирование  земельных отношений в России  включает:

  регулирование использования земли  в качестве  природного,  социального   и

хозяйственного объектов;

  формирование многообразия  форм  собственности,  владения  и   пользования

землей;

  наделение правомочиями субъектов  РФ и органов местного самоуправления  по

регулированию земельных отношений на своих  территориях;

  обеспечение равенства участников  земельных отношений в защите  их прав;

  недопущение   противоречащего   закону   вмешательства   государства    в

деятельность  граждан  и  юридических  лиц  по  владению,   пользованию   и

распоряжению  землей;

  охрану земли и окружающей  природной среды от порчи и  нарушений;

  пресечение действий  владельцев,  пользователей  и  собственников   земли,

наносящих  ущерб безопасности  и обороне страны,  нарушающих  охраняемые

законом права и интересы других лиц;

  обязательность  мероприятий   по  государственному  управлению   земельным

фондом  для всех лиц независимо от типа их прав на землю;

  обязательность государственного  регулирования  при  вовлечении  земли  в

рыночный  оборот (при функционировании земельных  рынков,  банков,  страховых

компаний  и других институтов рыночной экономики).

  Правильной   организации   государственного    регулирования    земельных

отношений, формированию его адекватного содержания и методов  осуществления

будет способствовать выполнение следующих  основных требований:

  1.  Земельные  отношения   должны   регулироваться   в   соответствии   с

Конституцией  и Земельным кодексом РФ, не  противоречащими  им  нормативными

актами  субъектов Федерации  и  органов  местного  самоуправления.  Правовые

нормы по вопросам регулирования земельных  отношений, содержащиеся в  других

отраслях    законодательства,     должны     соответствовать     земельному

законодательству  (при  пользовании  водными,  лесными  и  иным  природными

ресурсами, в градостроительстве).

  2. Федеральное земельное законодательство  устанавливает  общие  для всех

субъектов Федерации начала регулирования  земельных отношений,  обязательные

требования  к учету и охране земель,  мониторингу  земель,  землеустройству,

государственному  земельному   кадастру,   государственному   контролю   за

использованием  и охраной земель, а также определяет правовой режим  земель,

имеющих федеральное значение.

  3.  Соотношение  земельного  законодательства   субъектов   Федерации   и

нормативных актов органов местного самоуправления,  регулирующих  земельные

отношения, устанавливается в соответствии с их полномочиями,  определенными

законодательством РФ, а также утвержденными федеральным  законом  договорами

о разграничении  полномочий  по  регулированию  земельных  отношений  между

различными  органами государственной власти.

  4. Регулирование земельных отношений  осуществляется  исходя  из  целевого

назначения  и правового режима земель в соответствии с  категориями  земель,

определяемыми федеральными законами и законами субъектов  Федерации.

  5.  Порядок  использования   земель  внутри  той  или   иной  их  категории

определяется   собственником,   пользователем,   владельцем,    арендатором

земельных  участков   в   соответствии   с   природно-сельс-кохозяйственным

районированием  земель, их зонированием,  территориальным  планированием  их

использования и землеустроительной документацией. При  этом  особой  охране

должны  подлежать   сельскохозяйственные   угодья;   трансформация   их   в

несельскохозяйственные допускается в исключительных  случаях в порядке,

установленном законом.

  6. При регулировании земельных   отношений  государство  должно  создавать

экономические,   правовые   и   организационные   условия   для   поддержки

рационального и эффективного использования земельных  ресурсов, их охраны  и

повышения  качества,  для  обеспечения  территориальной   и   экологической

устойчивости  землевладений и землепользовании.

  7.  Развитие  экологических   методов  регулирования  земельных   отношений

должно  осуществляться путем совершенствования  платности  землепользования,

рентных отношений,  стимулирования  земледельцев  и  землепользователей  за

рациональное,  эффективное   использование   земли,   создания   источников

налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты.

  8.   Государственное    регулирование    земельных    отношений    должно

осуществляться  на  основе  научно  обоснованных  концепций   и   прогнозов

экономического  развития  страны  и  ее  регионов,  отраслей  производства,

использования ресурсов, в том числе  и  земельных,  на  основе  действующей

законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования.

  9.   Управление   земельными   ресурсами   включает    планирование    их

использования,    зонирование     земель,     природно-сельскохозяйственное

районирование,  землеустройство,  мониторинг   земель   и   государственный

земельный кадастр. Планирование развития  территорий  и  их  хозяйственного

использования  базируется  на  решениях  органов   исполнительной   власти.

Долгосрочная  перспектива их  развития  определяется  на  основе  социально-

экономических  программ,  землеустроительной,  градостроительной   и   иной

документации.

  10.  Государство  должно  обеспечить  использование   и   охрану   земель

сельскохозяйственного   назначения   в   соответствии   с   их    природно-

сельскохозяйственным  районированием.

  11. Земельные отношения  должны  регулироваться  на  основе  достоверных,

открытых  и своевременных сведений  о  природном,  хозяйственном и правовом

положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах  земельных

участков, их количественных характеристиках,  правовом  режиме,  стоимостной

оценке  и иных необходимых  сведений,  то  есть  исходя  изданных  земельного

кадастра, являющихся  основой для организации использования земли всеми

участниками земельных отношений.

  12.    Регулирование    правовых,     организационных,     экономических,

технологических и других мероприятий по использованию  и  охране  земельных

ресурсов,   сохранению   и   повышению   плодородия    почв,    недопущению

необоснованного изъятия наиболее ценных земель из  сельскохозяйственного и

лесохозяйственного  оборота.

  13. Соблюдение земельного законодательства, прав и обязанностей субъектов

земельных отношений,  установленных  норм,  правил,  нормативов;  выполнение

мероприятий  по  использованию  и  охране  земель  органами  государственной

власти  и местного самоуправления,  юридическими  и  должностными  лицами,  а

также гражданами.

 

 

             ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

  Правовой  механизм  государственного  регулирования  земельных   отношений

включает  источники земельного права, земельно-правовые  нормы  и  земельные

правоотношения.

  Источники   права   представляют   собой    внешнюю    форму    выражения

правотворческой  деятельности   государства,   с   помощью   которой   воля

законодателя   становится    обязательной    для    исполнения.    Наиболее

распространенная  форма  источника  права  —  нормативные   правовые   акты

уполномоченных  органов  государства,   устанавливающие   (санкционирующие)

правовые  нормы, рассчитанные на многократное применение  при  регулировании

соответствующих общественных отношений. Под источниками  земельного  права,

по  определению Е. Н. Колотинской и др.,  понимаются  нормативные  правовые

акты,  принятые  уполномоченными  органами  и  содержащие  правовые  нормы,

регулирующие   земельные   отношения.   В    зависимости    от    субъекта,

уполномоченного государством на издание таких актов, они подразделяются  на

акты  органов государственной власти и акты органов местного самоуправления.

Занимая ведущее  место  среди  нормативных  актов,  регулирующих  земельные

отношения, акты органов государственной власти подразделяются по  вертикали

на  федеральные  акты  Российской  Федерации  и  акты  субъектов  Российской

Федерации, а по горизонтали — на законы и иные нормативные правовые акты.

  Все законы и иные нормативные   правовые  акты  находятся   между  собой  в

строго   иерархической   соподчиненности.   Законы,   принимаемые    высшими

представительными  органами  государственной  власти,  обладают   наибольшей

юридической силой по отношению ко всем иным источникам  права.  Верховенство

среди  законов  на  всей  территории  России  принадлежит  Конституции   РФ,

наделенной  высшей  юридической  силой,  и  федеральным  законам.   Согласно

Конституции РФ все законы и иные правовые  акты,  принимаемые  в  Российской

Федерации, не должны ей противоречить.

  Являясь едиными по способу   формирования,  своему  положению   в  правовой

системе   и   роли   в   регулировании   общественных   отношений,   законы

подразделяются  на федеральные конституционные  законы и федеральные  законы,

принимаемые по предметам ведения РФ  и  имеющие  прямое  действие  на  всей

территории  РФ; федеральные законы  и  принимаемые  в  соответствии  с  ними

законы  и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации; законы и  иные

нормативные правовые акты субъектов Федерации, принимаемые ими по вопросам,

находящимся вне пределов ведения РФ и совместного  ведения  РФ  и  субъектов

Федерации.

  Федеральные законы в соответствии  с Конституцией РФ не могут  противоречить

Информация о работе Право собственности на землю