Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной (квалификационной) практики является овладение студентами профессиональным первоначальным опытом, проверка и х готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практиканта:
- ознакомление с организационной структурой организации;
- изучение работы ведущих отделов;
- работа в качестве дублера;
- обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
- изучение рабочей документации;
- участие в общественной жизни организации;
- оформление и защита отчета.

Оглавление

Цели и задачи практики
Место прохождения практики
Сведения о выполненной работе
Формирование и структура организации
Должностные обязанности специалиста отдела земельного контроля
Понятие земельного контроля
Виды земельного контроля
Историческое развитие земельного контроля
Правовое обеспечение земельного контроля
Процесс земельного контроля
Показатели деятельности земельного контроля в Ярославле
Индивидуальное задание: «Инвестиционные программы города»
Характеристика-отзыв
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 699.59 Кб (Скачать)

На основании  Указа от 7 октября 1993 года № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной  конституционной реформы в Российской Федерации» 16 декабря 1993 года Президент  России принял Указ № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы».

Указом  были введены новые виды земельных  правонарушений и установлены размеры  штрафных санкций, налагаемых в административном порядке, которые, учитывая инфляционные процессы, приведены в минимальных  размерах оплаты труда:

  • за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, граждане – от одного до трех, должностные лица – от трех до десяти, юридические лица – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
  • за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, граждане – от трех до пяти, должностные лица – от пяти до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю, граждане и должностные лица – от трёх до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, граждане – от пяти до десяти, должностные лица – от десяти до двадцати, юридические лица – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

В связи  с инфляционными процессами все  суммы штрафных санкций, установленных  Земельным кодексом Российской Федерации  перерасчитывались из твёрдой рублевой суммы в минимальные размеры оплаты труда (таблица 3).

Пересчёт  размеров штрафов из рублей в минимальные  размеры оплаты труда

ТАБЛИЦА 3

№ п/п Размер  штрафа
Рубли МРОТ
1 2 3
1 100 1/3
2 500 2
3 1000 3
4 3000 4
5 5000 5
6 10000 6
7 100000 100
8 500000 200
9 1000000 500

Указом  расширены права Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации и его  заместителей, государственных инспекторов  по использованию и охране земель и их заместителей, а также должностных  лиц специально уполномоченных государственных  органов. Им предоставлено право  самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства, но в пределах, установленных Советом Министров – Правительством Российской Федерации.

Указ  установил, что суммы штрафов  за нарушение земельного законодательства при наложении их органами Комитета Российской Федерации по земельным  ресурсам и землеустройству (с сентября 1998 года – Государственный земельный  комитет РФ, с мая 2000 г.– Федеральная  служба земельного кадастра) поступают  на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»).

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации  от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании  земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и  от 16 декабря 1993 года № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» Совет Министров  – Правительство Российской Федерации  своим постановлением от 23 декабря 1993 года № 1362 утвердил Положение о  порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 19.11.2002 г. № 833 утвердило Положение  о государственном земельном  контроле, в котором устанавливается  порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением  земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.  
 
19 августа 2004 г. Правительство Российской Федерации утвердило Положение «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», в котором устанавливается, что:

  • государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
  • должностные лица и специалисты Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле", при этом обладают правами и полномочиями, установленными указанным Постановлением для должностных лиц и специалистов Федеральной службы земельного кадастра России и ее территориальных органов. 

15.11.2006г.  было принято новое Положение  о государственном земельном  контроле, утвержденное Правительством  Российской Федерации № 689, в  котором разграничиваются полномочия  по осуществлению государственного  земельного контроля между Федеральным  агентством кадастра объектов  недвижимости, Федеральной службой  по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному  и фитосанитарному надзору и  их территориальными органами. 

В соответствии с пунктом 6 Положения государственными инспекторами по использованию и  охране земель являются только должностные  лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль. 

Предметом государственного земельного контроля, осуществляемого Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, является контроль за землей как объектом земельных отношений в виде контроля за правовой составляющей использования земельных участков (земельный участок как объект права и недвижимое имущество, в том числе с учетом установленных обязательств и ограничений по его использованию). 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

  • выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а так же без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • порядка переуступки права пользования землей;
  • выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • порядка предоставления сведений о состоянии земель;
  • исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 
 

     Государственный и муниципальный земельный контроль проводится на основании следующих  нормативно-правовых актов: 

     1. Положение о госземконтроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689

     2. Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденный приказом Минюста РФ от 27.12.2007 г. № 254

     3. Земельный кодекс РФ

     4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

     5. Федеральный закон  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

     от 15 ноября 2006 г. N 689 
 

     О ГОСУДАРСТВЕННОМ  ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ 
 

     (в  ред. Постановления  Правительства РФ  от 22.06.2007 N 394) 
 

     Правительство Российской Федерации постановляет: 

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о государственном земельном  контроле. 

     2. Установить, что сведения об организации  производственного земельного контроля  предоставляются лицами, использующими  земельные участки, по письменному  запросу Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости  и его территориальных органов  не чаще одного раза в год. 

     3. Утратил силу. - Постановление Правительства  РФ от 22.06.2007 N 394. 

     4. Признать утратившими силу: 

     Постановление Правительства Российской Федерации  от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном  земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4685); 

     подпункты "б" и "в" пункта 2 Постановления  Правительства Российской Федерации  от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении  Положения о Федеральном агентстве  кадастра объектов недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3554). 
 

     С даты вступления в силу Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, т.е. с 1 июля 2009 года, при осуществлении государственного земельного контроля на земельных участках, используемых юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, нормы данного Положения, регламентирующие деятельность государственных инспекторов  по использованию и охране земель, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ (Письмо Роснедвижимости от 06.02.2009 N ВК/0362). 

     О порядке применения Положения см. письмо Роснедвижимости от 05.12.2006 N ММ/0938. 
 
 
 

     Утверждено

     Постановлением  Правительства

     Российской  Федерации

     от 15 ноября 2006 г. N 689 
 

     ПОЛОЖЕНИЕ 

     О ГОСУДАРСТВЕННОМ  ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ 
 

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля