Отчет по практике в Следственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 20:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний, овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики………………………………………………….…5
2. Сведения об организационной структуре Следственного комитета России…………………………………………………………………….....7
3. Сведения о выполняемой работе в течение практики………………….13
4. Выводы и предложения по итогам практики……………………………16
Заключение…………………………………………………………………...…17
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

отчет следственный Для заливания.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики………………………………………………….…5
  2. Сведения об организационной структуре Следственного комитета России…………………………………………………………………….....7
  3. Сведения о выполняемой работе в течение практики………………….13
  4. Выводы и предложения по итогам практики……………………………16

Заключение…………………………………………………………………...…17

Список используемой литературы……………………………………………...19

Приложение 1…………………………………………………………………...20

Приложение 2……………………………………………………………………

 

 

Введение

Производственную практику я проходила в Следственном отделе по городу *** Следственном Управлении Следственного Комитета России по *** области в период с 1 июня по 26 июля 2015 г., в качестве помощника следователя. Руководитель практики от следственного управления – ***

Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний,  овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.

Задачами прохождения производственной практики являются следующие:

     1.Знакомство со структурой  Следственного комитета;

     2.Знакомство с основными  нормативно-правовыми актами,             регламентирующих деятельность Следственного комитета;

     3.Знакомство с оформлением  уголовных дел, составлением описей;

     4.Составление процессуальных  документов, регламентированных Уголовно-процессуальным  кодексом Российской Федерации;

     5.Участие в следственных  действиях.

А так же приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях юридических служб в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих задач; закрепление приобретенных теоретических знаний и развитие юридической культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания юридических дисциплин и овладение навыками организации рабочего процесса; повышение качества профессиональной подготовки и воспитания правосознания.

Отчёт по производственной практике состоит из введения; пяти глав, в которых изложен перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики; сведения об организационной структуре базы практики; сведения о выполняемой работе в течение практики; предложения по итогам практики и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики.

 

За время прохождения производственной практики с 1 июня по 26 июля 2015 г. в следственном отделе по городу *** СУ СК России по *** области, я ознакомилась со структурой комитета  с задачами, функциями, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность следственного подразделения СК РФ.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:    
Положение о Следственном комитете Российской Федерации;  
перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям;  
перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий;  
перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 2Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» правовую основу деятельности Следственного комитета составляет: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативно-правовой базой СО по городу *** СУ СК РФ России по *** области является:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации;
  3. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации;
  4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ«О следственном комитете Российской Федерации»;
  5. Указ президента от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности следственного комитета Российской Федерации»;
  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об организационной структуре Следственного Комитета России.

 

Раньше Следственный комитет был при Прокуратуре России, а с 15 января 2011  года начал свою деятельность как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В настоящее время руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент Российской Федерации.

С этого же времени образовано Следственное управление  Следственного комитета России по *** области. В настоящее время следственным комитетом руководит подполковник юстиции ***.

Что касается конкретной деятельности органов Следственного комитета, в соответствии с действующим УПК РФ, подследственность следователей Следственного комитета России перешла от следователей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по более 50 статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации, в том числе по более тяжким видам преступлений – убийствам, похищениям, изнасилованиям, а также преступлениям, совершенным лицами с особым правовым статусом, и преступления, совершенные должностными лицами. Также с 1 января 2011 года следователи Следственного комитета Российской Федерации расследуют налоговые преступления, которые ранее относились к подследственности органов внутренних дел.

В статье 151 УПК РФ говорится, в каких случаях следователем производится предварительное следствие:

1) следователями Следственного  комитета Российской Федерации - по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 149, 170.1, 171.2, 172.1, 185 - 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 - 199.2, 201, 204, 205 - 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208 - 212.1, 215, 215.1, 216 - 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.2, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 258.1 частями второй и третьей, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282 - 282.3, 284.1, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1 - 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 - 354.1 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями органов федеральной  службы безопасности - по уголовным  делам о преступлениях, предусмотренных  статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 217.1, 226.1, 229.1, 275 - 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355 и 359 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних  дел Российской Федерации - по  уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями  первой - третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй - четвертой, 159 частями второй - четвертой, 159.1 частями второй - четвертой, 159.2 частями второй - четвертой, 159.3 частями второй - четвертой, 159.4 частями второй и третьей, 159.5 частями второй - четвертой, 159.6 частями второй - четвертой, 160 частями второй - четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй - четвертой, 167 частью второй, 169, 171 частью второй, 171.1 частями второй, четвертой и шестой, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частью третьей, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 - 197, 200.1 частью второй, 200.2, 201, 202, 205, 206, 207 частью второй, 208 - 210, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 215.3, 217.1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 225 - 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 234 частями второй и третьей, 235, 236, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242.1, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 268 частями второй и третьей, 272 - 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью второй, 327.1 частями второй и четвертой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) утратил силу;

5) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 226.1 (в части, касающейся контрабанды сильнодействующих или ядовитых веществ), 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей и 234.1 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при  приеме, регистрации, проверке сообщений  о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального  контроля деятельности следственных  органов Следственного комитета  и их должностных лиц;

4) организация и осуществление  в пределах своих полномочий  выявления обстоятельств, способствующих  совершению преступлений, принятие  мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих  полномочий международного сотрудничества  в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации  государственной политики в сфере  исполнения законодательства Российской  Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

8) определение порядка формирования  и представления статистических  отчетов и отчетности о следственной  работе, процессуальном контроле.

Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Федеральным законом о Следственном комитете Российской Федерации, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в Следственном управлении