Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 20:46, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний, овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики………………………………………………….…5
2. Сведения об организационной структуре Следственного комитета России…………………………………………………………………….....7
3. Сведения о выполняемой работе в течение практики………………….13
4. Выводы и предложения по итогам практики……………………………16
Заключение…………………………………………………………………...…17
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………………...
Приложение 2……………………………………………………………………
Введение
Производственную практику я проходила в Следственном отделе по городу *** Следственном Управлении Следственного Комитета России по *** области в период с 1 июня по 26 июля 2015 г., в качестве помощника следователя. Руководитель практики от следственного управления – ***
Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний, овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.
Задачами прохождения производственной практики являются следующие:
1.Знакомство со структурой Следственного комитета;
2.Знакомство с основными
нормативно-правовыми актами,
3.Знакомство с оформлением уголовных дел, составлением описей;
4.Составление процессуальных
документов, регламентированных Уголовно-
5.Участие в следственных действиях.
А так же приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях юридических служб в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих задач; закрепление приобретенных теоретических знаний и развитие юридической культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания юридических дисциплин и овладение навыками организации рабочего процесса; повышение качества профессиональной подготовки и воспитания правосознания.
Отчёт по производственной практике состоит из введения; пяти глав, в которых изложен перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики; сведения об организационной структуре базы практики; сведения о выполняемой работе в течение практики; предложения по итогам практики и заключения.
За время прохождения производственной практики с 1 июня по 26 июля 2015 г. в следственном отделе по городу *** СУ СК России по *** области, я ознакомилась со структурой комитета с задачами, функциями, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность следственного подразделения СК РФ.
Федеральный закон «О Следственном
комитете Российской Федерации» установил,
что руководство деятельностью вновь
созданного следственного органа осуществляет
Президент Российской Федерации. В развитие
положений закона Указом Президента Российской Федерации
от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного
комитета Российской Федерации» были
утверждены:
Положение о Следственном комитете Российской
Федерации;
перечень соответствия специальных
званий сотрудников Следственного комитета
Российской Федерации классным чинам
прокурорских работников органов прокуратуры
Российской Федерации и воинским званиям;
перечень должностей в Следственном комитете
Российской Федерации, по которым предусмотрено
присвоение высших специальных званий;
перечень соответствия должностей в Следственном
комитете Российской Федерации, в том
числе в военных следственных органах
Следственного комитета Российской Федерации,
по которым предусмотрено присвоение
специальных или воинских званий, должностям,
которые были предусмотрены в Следственном
комитете при прокуратуре Российской
Федерации, в том числе в военных следственных
органах Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» правовую основу деятельности Следственного комитета составляет: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой СО по городу *** СУ СК РФ России по *** области является:
Раньше Следственный комитет был при Прокуратуре России, а с 15 января 2011 года начал свою деятельность как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В настоящее время руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент Российской Федерации.
С этого же времени образовано Следственное управление Следственного комитета России по *** области. В настоящее время следственным комитетом руководит подполковник юстиции ***.
Что касается конкретной деятельности органов Следственного комитета, в соответствии с действующим УПК РФ, подследственность следователей Следственного комитета России перешла от следователей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по более 50 статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации, в том числе по более тяжким видам преступлений – убийствам, похищениям, изнасилованиям, а также преступлениям, совершенным лицами с особым правовым статусом, и преступления, совершенные должностными лицами. Также с 1 января 2011 года следователи Следственного комитета Российской Федерации расследуют налоговые преступления, которые ранее относились к подследственности органов внутренних дел.
В статье 151 УПК РФ говорится, в каких случаях следователем производится предварительное следствие:
1) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам:
а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 149, 170.1, 171.2, 172.1, 185 - 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 - 199.2, 201, 204, 205 - 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208 - 212.1, 215, 215.1, 216 - 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.2, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 258.1 частями второй и третьей, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282 - 282.3, 284.1, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1 - 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 - 354.1 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;
в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;
г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
2) следователями органов
3) следователями органов
4) утратил силу;
5) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 226.1 (в части, касающейся контрабанды сильнодействующих или ядовитых веществ), 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей и 234.1 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации.
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального
контроля деятельности
4) организация и осуществление
в пределах своих полномочий
выявления обстоятельств, способствующих
совершению преступлений, принятие
мер по устранению таких
5) осуществление в пределах
6) разработка мер по реализации
государственной политики в
7) совершенствование нормативно-
8) определение порядка
Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Федеральным законом о Следственном комитете Российской Федерации, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
Информация о работе Отчет по практике в Следственном управлении