Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:25, курсовая работа
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Реферат………………………………………………………………………….…3
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Особенности управления земельными ресурсами городов…………………..5
Особенности земель поселений как предмета управления земельными ресурсами……………………………………………………………………...5
Основные направления государственной земельной политики использования земель поселений……………………………………………6
Виды и формы земельной собственности на землях поселений…………..9
Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю…………………………………………………..….9
Способы получения и прекращения прав на земельные участки………...10
Оформление прав на земельные участки…………………………………..13
Расчет размера арендной платы за аренду земельного участка…………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
СОДЕРЖАНИЕ:
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Особенности управления земельными ресурсами городов…………………..5
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
РЕФЕРАТ
Курсовая работа по дисциплине «Управление городскими территориями» представлена пояснительной запиской, которая состоит из трех разделов на 18 страницах и содержит 1 таблицу.
При написании курсовой работы рассмотрены вопросы:
ВВЕДЕНИЕ
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.
Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции, выполнения услуг, организации на внешнем или внутреннем рынке.
1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДОВ
1.1 Особенности
земель поселений как предмета
управления земельными
Земельные ресурсы - это не только
территориально-
Классификация
земельных ресурсов в России
определяет следующие
Распределение земельного фонда России по категориям земель
Категория земель |
Млн. га |
% |
Земли с/х назначения |
440,1 |
25,7 |
Земли населенных пунктов |
18,6 |
1,1 |
Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения |
17,4 |
1 |
Земли особо охраняемых территорий |
31,7 |
1,9 |
Земли лесного фонда |
1059,8 |
62 |
Земли водного фонда |
27,8 |
1,6 |
Земли запаса |
114,4 |
6,7 |
Всего земель (без учета внутренних вод и территориального моря) |
1709,8 |
100 |
1.2 Основные направления государственной земельной политики использования земель поселений
Предметом управления земельными ресурсами населенных пунктов является процессы использования земли для различной сферы деятельности, учитывающие следующие особенности:
К основным направлениям использования земель населенных пунктов, подлежащих управлению относятся:
К числу субъектов управления относятся:
В муниципальной собственности находятся все земли в пределах граница города.
Основанием отнесения городских земель к объектам муниципальной собственности являются:
2 ВИДЫ И ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
2.1 Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю
Формы собственности – принадлежность земельных участков к субъектам
Виды собственности земель в городе: собственность РФ (федеральная собственность), собственность на землю субъектов РФ, государственная собственность, муниципальные земли, частная собственность.
В федеральной собственности должны находиться земельные участки в пределах установленных норм с расположенными на них зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости: в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, Генеральная прокуратура, Центральный банк, Пенсионный фонд РФ; в которых размещены посольства и представительства иностранных государств, а также представительства республик в составе РФ, округов, краев, областей; историко-культурного наследия России; МВД РФ; охраняемые природные территории федерального значения; недвижимое имущество, необходимое для функционирования и развития федеральных энергетических систем; недвижимое имущество предприятий и организаций, приватизация которых запрещена; мосты и дороги федерального значения.
В государственной собственности субъектов Федерации находятся: природные объекты, в том числе земля, переданные федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в собственность субъекта Федерации; недвижимое имущество, закрепленное за государственными предприятиями и государственными учреждениями субъекта Федерации; недвижимое имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета субъекта Федерации; недвижимое имущество представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации; иное недвижимое имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта Федерации.
Согласно ГК Государственной собственностью является имущество, принадлежащие на праве собственности: РФ (федер соб-ть); ее субъектам – республикам, краям, автономным областям, автономным округам.
Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания — это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Управление земельными ресурсами городов на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на городские земли, разграничением земель городов, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом города, разграничением функций управления городской недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за городскую территорию в зависимости от рыночной стоимости земли, проведением оценки городских земель, развитием рынка городских земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
2.2 Способы получения
и прекращения прав на
Права на земельные участки возникают по основанию, установленным гражданским законодательством, ФЗ-ми и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии со ст. 8 ГК гражданские права и обязанности возникают:
1. Из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
2. Из актов государственных
органов и ОМС, которые
Информация о работе Особенности управления земельными ресурсами городов