Особенности управления земельными ресурсами городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.

Оглавление

Реферат………………………………………………………………………….…3
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Особенности управления земельными ресурсами городов…………………..5
Особенности земель поселений как предмета управления земельными ресурсами……………………………………………………………………...5
Основные направления государственной земельной политики использования земель поселений……………………………………………6
Виды и формы земельной собственности на землях поселений…………..9
Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю…………………………………………………..….9
Способы получения и прекращения прав на земельные участки………...10
Оформление прав на земельные участки…………………………………..13
Расчет размера арендной платы за аренду земельного участка…………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Управление городскими территориями.docx

— 36.82 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Реферат………………………………………………………………………….…3

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Особенности управления земельными ресурсами городов…………………..5

    1. Особенности земель поселений как предмета управления земельными ресурсами……………………………………………………………………...5
    2. Основные направления государственной земельной политики использования земель поселений……………………………………………6
  1. Виды и формы земельной собственности на землях поселений…………..9
    1. Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю…………………………………………………..….9
    2. Способы получения и прекращения прав на земельные участки………...10
    3. Оформление прав на земельные участки…………………………………..13
  2. Расчет размера арендной платы за аренду земельного участка…………..15

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы…………………………………………...18

 

 

 

РЕФЕРАТ

           Курсовая работа по дисциплине «Управление городскими территориями» представлена пояснительной запиской, которая состоит из трех разделов на 18 страницах и содержит 1 таблицу.

При написании курсовой работы рассмотрены вопросы:

  • особенности управления земельными ресурсами;
  • виды и формы земельной собственности на землях поселений;
  • расчет размера арендной платы за аренду земельного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.

Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает  правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Кроме того, экономические  преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.

Целью системы управления является достижение конкурентоспособности  выпускаемой продукции, выполнения услуг, организации на внешнем или  внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДОВ

 

1.1 Особенности  земель поселений как предмета  управления земельными ресурсами

            Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса (народа), но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землевладения.

      Классификация  земельных ресурсов в России  определяет следующие категории  земель (табл.):

  1. земли с/х назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а так же предоставленные для этих целей;
  2. земли населенных пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, а так же земли, переданные в ведение администрации;
  3. земли промышленности, транспорта и иного специального назначения – территории, предоставленные предприятиями, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на низ специальных задач ( промышленного производства, транспорта, связи и т.п.);
  4. земли особо охраняемых территории – земли, которые имеют особые природоохранные, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное назначение;
  5. земли лесного фонда – территории, покрытые лесной растительностью и не покрытые, но предназначенные для ее восстановления;
  6. земли водного фонда – территории, занятые водоемами, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделяемые под полосы отвода водоемов, магистральных каналов и коллекторов;
  7. земли запаса – земли, не предоставляемые юридическим и физическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с действующим законодательством. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию или при предоставлении в аренду на срок до года.

 

Распределение земельного фонда России по категориям земель

Категория земель

Млн. га

%

Земли с/х назначения

440,1

25,7

Земли населенных пунктов

18,6

1,1

Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения

17,4

1

Земли особо охраняемых территорий

31,7

1,9

Земли лесного фонда

1059,8

62

Земли водного фонда

27,8

1,6

Земли запаса

114,4

6,7

Всего земель (без учета  внутренних вод и территориального моря)

1709,8

100


 

 

1.2 Основные направления государственной земельной политики использования земель поселений

Предметом управления земельными ресурсами населенных пунктов является процессы использования земли для  различной сферы деятельности, учитывающие  следующие особенности:

  1. пространственная ограниченность территорий населенных пунктов;
  2. территориальное совмещение производственных объектов со средой постоянного обитания населения, что повышает требования к состоянию земель, содержание технической безопасности на территории  инженерных сооружений и коммуникаций;
  3. высокая плотность размещения искусственных объектов недвижимости;
  4. исключительное разнообразие строений;
  5. наличие культурно-исторических и архитектурных объектов недвижимости;
  6. негативные  изменения состояния земель, происходящие под воздействием активных отрицательных процессов в связи с возрастающими техногенными нагрузками и их загрязнениями.

К основным направлениям использования  земель населенных пунктов, подлежащих управлению относятся:

  1. территориальная организация процесса использования земли;
  2. информационное обеспечение процесса использования земли;
  3. установление правового статуса земельных участков;
  4. определение видов использования земель на основе ее природного экономического состояния.

К числу субъектов управления относятся:

  1. РФ и ее уполномоченные органы;
  2. субъект федерации и его уполномоченные органы;
  3. местное самоуправление и ее уполномоченные органы.

В муниципальной собственности  находятся все земли в пределах граница города.

Основанием отнесения  городских земель к объектам муниципальной  собственности являются:

  1. решение об отводе земельных участков под объекты муниципальной собственности;
  2. решение органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в постоянное бессрочное пользование, за исключением земель занятых объектами муниципальной собственности;
  3. решение о предоставлении органами местного самоуправления в аренду юридическим и физическим лицам;
  4. решение органов местного самоуправления о предоставление в срочное пользование;
  5. договор о приобретении земельных участках в муниципальную собственность как в границах, так и в пределах муниципального образования;
  6. отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
  7. отсутствие собственников;
  8. передача земель, находящихся в государственной собственности.

 

 

2 ВИДЫ И ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

 

2.1 Характеристика государственной, муниципальной, частной собственности на землю

     Формы собственности – принадлежность земельных участков к субъектам

      Виды собственности земель в городе:  собственность РФ (федеральная собственность), собственность на землю субъектов РФ, государственная собственность, муниципальные земли, частная собственность.

     В федеральной собственности должны находиться земельные участки в пределах установленных норм с расположенными на них зданиями, сооружениями и иными объектами недвижимости: в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, Генеральная прокуратура, Центральный банк, Пенсионный фонд РФ; в которых размещены посольства и представительства иностранных государств, а также представительства республик в составе РФ, округов, краев, областей; историко-культурного наследия России; МВД РФ; охраняемые природные территории федерального значения; недвижимое имущество, необходимое для функционирования и развития федеральных энергетических систем; недвижимое имущество предприятий и организаций, приватизация которых запрещена; мосты и дороги федерального значения.

     В государственной собственности субъектов Федерации находятся: природные объекты, в том числе земля, переданные федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в собственность субъекта Федерации; недвижимое имущество, закрепленное за государственными предприятиями и государственными учреждениями субъекта Федерации; недвижимое имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета субъекта Федерации; недвижимое имущество представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации; иное недвижимое имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта Федерации.

    Согласно ГК  Государственной собственностью является имущество, принадлежащие на праве собственности: РФ (федер соб-ть); ее субъектам – республикам, краям, автономным областям, автономным округам.

    Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания — это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц.

   Частная собственность (в экономическом смысле) – это форма отношений людей по присвоению и отчуждению земли. Именно собственнику принадлежит продукция, получаемая на земле.

   Управление земельными ресурсами городов на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на городские земли, разграничением земель городов, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом города, разграничением функций управления городской недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за городскую территорию в зависимости от рыночной стоимости земли, проведением оценки городских земель, развитием рынка городских земель, созданием инфраструктуры этого рынка.

 

2.2 Способы получения  и прекращения прав на земельные  участки

Права на земельные участки  возникают по основанию, установленным  гражданским законодательством, ФЗ-ми и подлежат государственной регистрации  в соответствии с ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним».

В соответствии со ст. 8 ГК гражданские права и обязанности возникают:

1. Из договоров и иных  сделок, предусмотренных законом,  а также из договоров и иных  сделок, не предусмотренных законом,  но не противоречащих ему.

2. Из актов государственных  органов и ОМС, которые предусмотрены  законом в качества оснований  возникновения гражданских прав  и обязанностей.

Информация о работе Особенности управления земельными ресурсами городов