Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной (квалификационной) практики является овладение студентами профессиональным первоначальным опытом, проверка и х готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практиканта:
- ознакомление с организационной структурой организации;
- изучение работы ведущих отделов;
- работа в качестве дублера;
- обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
- изучение рабочей документации;
- участие в общественной жизни организации;
- оформление и защита отчета.

Оглавление

Цели и задачи практики
Место прохождения практики
Сведения о выполненной работе
Формирование и структура организации
Должностные обязанности специалиста отдела земельного контроля
Понятие земельного контроля
Виды земельного контроля
Историческое развитие земельного контроля
Правовое обеспечение земельного контроля
Процесс земельного контроля
Показатели деятельности земельного контроля в Ярославле
Индивидуальное задание: «Инвестиционные программы города»
Характеристика-отзыв
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 699.59 Кб (Скачать)

При этом самовольно занятые земельные участки  возвращались по их принадлежности без  возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Земельные участки, используемые нерационально  изымались у землепользователей, а предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны были возместить вред, причинённым ими в результате нерационального использования  земли или нарушения земельного законодательства.  
 
В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик Совет Министров СССР своим постановлением от 11 мая 1970 года № 325 утвердил «Положение о государственном контроле за использованием земель».  
 
Положение определило задачи государственного контроля за использованием всех земель, систему органов, ведущих государственный контроль:  
«Государственный контроль за использованием всех земель осуществляется Советами депутатов трудящихся, их исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией, а также землеустроительной службой системы Министерства сельского хозяйства СССР».  
 
В состав землеустроительной службы Министерства сельского хозяйства, осуществляющей государственный контроль за использованием земель входили:

  • Главное управление землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР;
  • Главные управления (управления) по землепользованию, землеустройству, полезащитному лесоразведению и охране земель Министерств сельского хозяйства союзных республик;
  • Управления (отделы) по землепользованию, землеустройству, полезащитному лесоразведению и охране земель Министерств сельского хозяйства автономных республик, Управлений сельского хозяйства исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся;
  • Группы главных (старших) инженеров-землеустроителей Управлений сельского хозяйства исполкомов районных Советов депутатов трудящихся.

Положение впервые предусмотрело введение новой должности - Главного государственного инспектора по использованию и охране земель СССР, союзной республики, автономной республики, края, области и района, которыми стали руководители землеустроительной службы (Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР) соответствующего образования (СССР, Союзной республики, края, области, автономной республики, района), их права и порядок назначения.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 мая 1970 года «Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства» Положение определило размер штрафных санкций за нарушение  земельного законодательства налагаемых в административном порядке (если нарушение  не подпадает под применение норм уголовного законодательства), а также  порядок наложения административного  взыскания. Например, должностные лица и граждане подвергались штрафу (таблица 1):

Размеры штрафных санкций 

ТАБЛИЦА 1

№ п/п Вид нарушения Единицы измерения Сумма штрафа
Должностные

лица

Физические

лица

1 2 3 4 5
1 Порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами, бесхозяйственное использование земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению  земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и других процессов, ухудшение  состояния почв. Руб. 100  
2 Использование земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они  предоставлены. Руб. 100  
3 Несвоевременный возврат временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для  использования по назначению. Руб. 50  
4 Отступление без  надлежащего разрешения от утверждённых в установленном порядке проектов внутрихозяйственного землеустройства. Руб. 50  
5 Уничтожение межевых  знаков границ землепользований. Руб.   10

Штрафные  санкции накладывались административными  комиссиями при Исполнительных комитетах  районных, городских Советов депутатов  трудящихся по представлению Главных  государственных инспекторов по использованию и охране земель соответствующего образования.  
 
Определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в соответствии с Положением, было возложено на Министерство сельского хозяйства СССР, которое утвердило его своей Инструкцией от 26 июля 1974 года № 224-3/1.

В соответствии со статьей 2 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик (Земельное законодательство Союза  ССР и союзных республик «Земельные отношения в СССР регулируются настоящими Основами и издаваемыми в соответствии с ними другими актами земельного законодательства Союза ССР, земельными кодексами и иными актами земельного законодательства союзных республик».

Верховный Совет РСФСР своим Законом  от 1 июля 1970 года утвердил Земельный  кодекс РСФСР, который был введён в действие с 1 декабря 1970 года.»).

Глава IX Земельного кодекса (статья 40 и 41) определяла задачи и систему органов государственного контроля за использованием земель.

Земельный кодекс РСФСР, в третьем разделе (§5) Нормативно-правовая база государственного контроля за использованием и охраной земель, (статья 137) расширил круг правонарушений, связанных с использованием земли. К правонарушениям, установленным Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик добавились:

  • отступление без надлежащего разрешения от утверждённых в установленном порядке проектов внутрихозяйственного землеустройства;
  • непринятие мер по борьбе с сорняками;
  • невыполнение условий снятия и хранения плодородного слоя почвы.

В статье 136 Кодекс подтвердил нерушимость государственной  собственности на землю, запретив любые  сделки, нарушающие права государства  на землю  
«Купля-продажа, залог, завещание, дарение, аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю недействительны».  
 
Такие правонарушения подпадали под уголовную ответственность. Согласно ч.1 ст. 199 Уголовного кодекса РСФСР, самовольный захват, или самовольная мена, или купля-продажа земельного участка либо иные действия, нарушающие законы о национализации земли (Декрет Второго Всероссийского съезда рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 26 октября (8 ноября) 1917 года; Декрет ВЦИК «О социализации земли» от 19 февраля 1918 года; Конституция СССР (ст. 6)) – наказываются исправительными работами на срок от шести месяцев до года или штрафом до 300 рублей, а должностные лица, виновные в совершении этих действий, отвечают по совокупности на основании данной статьи и статей о должностных преступлениях (ст. ст. 170, 171 или 172).

25 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР  принял новый Земельный кодекс  РСФСР.  
 
Статья 107 Кодекса формулирует задачи государственного контроля за использованием и охраной земель, а статья 108 предусматривает систему органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель:  
 
«Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Советами народных депутатов, Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и его органами на местах, а также другими государственными органами.  
 
Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается Советом Министров РСФСР».

Статья 125 Кодекса расширила круг земельных  правонарушений подпадающих под  уголовную и административную ответственность, увеличены и размеры штрафных санкций (таблица 2).

Размеры штрафных санкций 

ТАБЛИЦА 2

№ п/п Название  нарушения Единицы измерения Размеры штрафных санкций
Юридические  
лица
Должностные  
лица
Физические  
лица
1 2 3 4 5 6
1 Самовольное занятие  земельных участков. Руб. От 50000 до 100000 - от 1000 до 5000
2 Самовольное строительство. Руб. От 5000 до 10000 - от 100 до 500
3 Захламление земель. Руб. От 5000 до 10000 - От 100 до 500
4 Загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально – паразитическими и карантинными вредными организмами. Руб. От 500000 до 1000000 - От 500 до 5000
5 Порча и уничтожение  плодородного слоя почвы. Руб. От 100000 до 500000 - От 500 до 3000
6 Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для  использования по целевому назначению. Руб. От 100000 до 500000 - От 500 до 1000
7 Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель. Руб. От 50000 до 100000 - От 500 до 10000
8 Искажение сведений о состоянии и использовании  земель. Руб. - От 100 до 500 -
9 Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан  о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии  свободного земельного фонда. Руб. - От 1000 до 3000 -
10 Уничтожение межевых  знаков. Руб. От 100 до 500 - От 50 до 100

Этой  же статьей было определено, что  штрафы за нарушения земельного законодательства налагаются местными органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе, Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, а  также Государственного санитарного  и архитектурно-строительного надзора  РФ, в порядке, установленном Советом  Министров РСФСР. Наложение же штрафов  и других взысканий не освобождает  виновных от устранения допущенных нарушений.

27 декабря  1991 года Президент России своим  Указом № 323 «О неотложных мерах  по осуществлению земельной реформы  в РСФСР» обязал Комитет по  земельной реформе и земельным  ресурсам и его органы на  местах обеспечить привлечение  должностных лиц местных администраций  к ответственности за нарушения  земельного законодательства, волокиту  и злоупотребления по решению  вопросов земельной реформы в  соответствии со статьей 125 Земельного  кодекса РСФСР. 

После принятия новой Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года) ряд положений  законодательных актов претерпели определенные изменения, в том числе  и положения Земельного кодекса.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации  в соответствие с Конституцией Российской Федерации» в числе других была отменена статья 124 Земельного кодекса Российской Федерации «Недействительность  сделок по поводу земли».

«Купля-продажа, дарение, самовольный обмен земельных  участков землевладельцами, землепользователями  и арендаторами, а также сделки, совершенные собственниками земли  в нарушение порядка, установленного статьями 11 (Приобретение земельных  участков в собственность и их продажа – отменена) и 52 (Права  собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов) настоящего Кодекса, недействительны».  
 
Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (пункт 10) установил, что: «председатель Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству одновременно является главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации, а председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на местах – соответствующими государственными инспекторами по использованию и охране земель республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов».

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля