Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, отчет по практике
Целью преддипломной (квалификационной) практики является овладение студентами профессиональным первоначальным опытом, проверка и х готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практиканта:
- ознакомление с организационной структурой организации;
- изучение работы ведущих отделов;
- работа в качестве дублера;
- обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
- изучение рабочей документации;
- участие в общественной жизни организации;
- оформление и защита отчета.
Цели и задачи практики
Место прохождения практики
Сведения о выполненной работе
Формирование и структура организации
Должностные обязанности специалиста отдела земельного контроля
Понятие земельного контроля
Виды земельного контроля
Историческое развитие земельного контроля
Правовое обеспечение земельного контроля
Процесс земельного контроля
Показатели деятельности земельного контроля в Ярославле
Индивидуальное задание: «Инвестиционные программы города»
Характеристика-отзыв
Список использованной литературы
Приложения
При этом
самовольно занятые земельные участки
возвращались по их принадлежности без
возмещения затрат, произведенных за
время незаконного пользования.
Земельные участки, используемые нерационально
изымались у
В соответствии с Основами земельного
законодательства Союза ССР и союзных
республик Совет Министров СССР своим
постановлением от 11 мая 1970 года № 325 утвердил
«Положение о государственном контроле
за использованием земель».
Положение определило задачи государственного
контроля за использованием всех земель,
систему органов, ведущих государственный
контроль:
«Государственный контроль за использованием
всех земель осуществляется Советами
депутатов трудящихся, их исполнительными
и распорядительными органами в соответствии
с их компетенцией, а также землеустроительной
службой системы Министерства сельского
хозяйства СССР».
В состав землеустроительной службы Министерства
сельского хозяйства, осуществляющей
государственный контроль за использованием
земель входили:
Положение впервые предусмотрело введение новой должности - Главного государственного инспектора по использованию и охране земель СССР, союзной республики, автономной республики, края, области и района, которыми стали руководители землеустроительной службы (Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР) соответствующего образования (СССР, Союзной республики, края, области, автономной республики, района), их права и порядок назначения.
В соответствии
с Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 14 мая 1970 года «Об административной
ответственности за нарушение земельного
законодательства» Положение
Размеры штрафных санкций
ТАБЛИЦА 1
|
Штрафные
санкции накладывались
Определение порядка осуществления государственного
контроля за использованием и охраной
земель, в соответствии с Положением, было
возложено на Министерство сельского
хозяйства СССР, которое утвердило его
своей Инструкцией от 26 июля 1974 года №
224-3/1.
В соответствии
со статьей 2 Основ земельного законодательства
Союза ССР и союзных республик
(Земельное законодательство Союза
ССР и союзных республик «
Верховный Совет РСФСР своим Законом от 1 июля 1970 года утвердил Земельный кодекс РСФСР, который был введён в действие с 1 декабря 1970 года.»).
Глава
IX Земельного кодекса (статья 40 и 41) определяла
задачи и систему органов
Земельный кодекс РСФСР, в третьем разделе (§5) Нормативно-правовая база государственного контроля за использованием и охраной земель, (статья 137) расширил круг правонарушений, связанных с использованием земли. К правонарушениям, установленным Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик добавились:
В статье
136 Кодекс подтвердил нерушимость государственной
собственности на землю, запретив любые
сделки, нарушающие права государства
на землю
«Купля-продажа, залог, завещание, дарение,
аренда, самовольный обмен земельными
участками и другие сделки, в прямой или
скрытой форме нарушающие право государственной
собственности на землю недействительны».
Такие правонарушения подпадали под уголовную
ответственность. Согласно ч.1 ст. 199 Уголовного
кодекса РСФСР, самовольный захват, или
самовольная мена, или купля-продажа земельного
участка либо иные действия, нарушающие
законы о национализации земли (Декрет
Второго Всероссийского съезда рабочих,
солдатских и крестьянских депутатов
от 26 октября (8 ноября) 1917 года; Декрет
ВЦИК «О социализации земли» от 19 февраля
1918 года; Конституция СССР (ст. 6)) – наказываются
исправительными работами на срок от шести
месяцев до года или штрафом до 300 рублей,
а должностные лица, виновные в совершении
этих действий, отвечают по совокупности
на основании данной статьи и статей о
должностных преступлениях (ст. ст. 170,
171 или 172).
25 апреля
1991 года Верховный Совет РСФСР
принял новый Земельный кодекс
РСФСР.
Статья 107 Кодекса формулирует задачи
государственного контроля за использованием
и охраной земель, а статья 108 предусматривает
систему органов, осуществляющих государственный
контроль за использованием и охраной
земель:
«Государственный контроль за использованием
и охраной земель осуществляется Советами
народных депутатов, Государственным
комитетом РСФСР по земельной реформе
и его органами на местах, а также другими
государственными органами.
Порядок осуществления государственного
контроля за использованием и охраной
земель устанавливается Советом Министров
РСФСР».
Статья 125 Кодекса расширила круг земельных правонарушений подпадающих под уголовную и административную ответственность, увеличены и размеры штрафных санкций (таблица 2).
Размеры штрафных санкций
ТАБЛИЦА 2
|
Этой
же статьей было определено, что
штрафы за нарушения земельного законодательства
налагаются местными органами Государственного
комитета РСФСР по земельной реформе,
Государственного комитета РСФСР по
экологии и природопользованию, а
также Государственного санитарного
и архитектурно-строительного
27 декабря
1991 года Президент России своим
Указом № 323 «О неотложных мерах
по осуществлению земельной
После
принятия новой Конституции Российской
Федерации (12 декабря 1993 года) ряд положений
законодательных актов
Так, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» в числе других была отменена статья 124 Земельного кодекса Российской Федерации «Недействительность сделок по поводу земли».
«Купля-продажа,
дарение, самовольный обмен земельных
участков землевладельцами, землепользователями
и арендаторами, а также сделки,
совершенные собственниками земли
в нарушение порядка, установленного
статьями 11 (Приобретение земельных
участков в собственность и их
продажа – отменена) и 52 (Права
собственников земельных
Указ Президента Российской Федерации
от 27 октября 1993 года №1767 «О регулировании
земельных отношений и развитии аграрной
реформы в России» (пункт 10) установил,
что: «председатель Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству
одновременно является главным государственным
инспектором по использованию и охране
земель Российской Федерации, а председатели
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
на местах – соответствующими государственными
инспекторами по использованию и охране
земель республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов и районов».