Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной (квалификационной) практики является овладение студентами профессиональным первоначальным опытом, проверка и х готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практиканта:
- ознакомление с организационной структурой организации;
- изучение работы ведущих отделов;
- работа в качестве дублера;
- обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
- изучение рабочей документации;
- участие в общественной жизни организации;
- оформление и защита отчета.

Оглавление

Цели и задачи практики
Место прохождения практики
Сведения о выполненной работе
Формирование и структура организации
Должностные обязанности специалиста отдела земельного контроля
Понятие земельного контроля
Виды земельного контроля
Историческое развитие земельного контроля
Правовое обеспечение земельного контроля
Процесс земельного контроля
Показатели деятельности земельного контроля в Ярославле
Индивидуальное задание: «Инвестиционные программы города»
Характеристика-отзыв
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 699.59 Кб (Скачать)

Государственный земельный контроль за соблюдением  земельного законодательства проводится в соответствии с Положением «О государственном  земельном контроле», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, Федеральным законом  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Земельным кодексом РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушений от 30.12.01№ 195-ФЗ.  

Права государственных  инспекторов  

Государственные инспекторы по использованию и охране земель (далее-госземинспектор) имеют право:  

- запрашивать  в соответствии со своей компетенцией  и безвозмездно получать от  федеральных органов исполнительной  власти и их территориальных  органов, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые  для осуществления государственного  земельного контроля сведения  и материалы о состоянии, использовании  и охране земель, в том числе  документы, удостоверяющие права  на земельные участки и находящиеся  на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;  

- посещать  при предъявлении служебного  удостоверения организации и  объекты, обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности,  владении, пользовании и аренде, а также земельные участки,  занятые военными, оборонными и  другими специальными объектами  (в порядке, установленном для  их посещения), для осуществления  государственного земельного контроля;  

- давать  обязательные для исполнения  предписания по вопросам соблюдения  земельного законодательства, а  также предписания об устранении  выявленных в ходе проверок  нарушений земельного законодательства  и их последствий;  

- составлять  протоколы в порядке, установленном  законодательством об административных  правонарушениях, и направлять  их соответствующим должностным  лицам для рассмотрения дел  об административных правонарушениях  с целью привлечения виновных  лиц к ответственности;  

- обращаться  в органы внутренних дел за  содействием в предотвращении  или пресечении действий, препятствующих  осуществлению государственными  инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц,  виновных в нарушении земельного  законодательства;  

- носить  форменную одежду.  

Должностные лица, являющиеся госземинспекторами, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и служебное удостоверение, формы которых устанавливает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.  

Задачи  и функции  

Основной  задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Управлением  Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Ярославской области и его территориальными отделами в районах и городах, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.  

Управление  Роснедвижимости по Ярославской области и его территориальные отделы осуществляют государственный земельный контроль:  

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия  земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования  земельных участков без оформленных  на них в установленном порядке  правоустанавливающих документов, а  также без документов, разрешающих  осуществление хозяйственной деятельности;  

б) порядка  переуступки права пользования  землей;  

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное  для использования по целевому назначению;  

г) выполнения требований о наличии и сохранности  межевых знаков границ земельных  участков;  

д) порядка  предоставления сведений о состоянии  земель;  

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных  отношений;  

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной  сферы деятельности.  
 

Виды  и периодичность  проверок, осуществляемых

Управлением Роснедвижимости по Ярославской области  

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в  соответствии с планами, утверждаемыми  в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также  внеплановых проверок с соблюдением  прав и законных интересов организаций  и граждан.  

Внеплановые проверки проводятся:  

- для  проверки исполнения предписаний  об устранении ранее выявленных  нарушений земельного законодательства;  

- в случае  получения от органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов  и иных доказательств, свидетельствующих  о наличии признаков нарушений  земельного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВИДЫ  ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 

Государственный земельный контроль.  

Основной  задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Управлением  Роснедвижимости по Ярославской области и ее территориальными отделами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.  

Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля, являются:  

Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть  первая, часть вторая, часть третья), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., Постановление Правительства  Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном  контроле"  

Муниципальный земельный контроль.  

Во исполнение решений Правительства Российской Федерации Управление Роснедвижимости по Ярославской области оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации муниципального земельного контроля.  

Управлением было инициировано исполнение ст. 72 Земельного кодекса РФ, т.е. создание на территории Ярославской области муниципального земельного контроля. Во все муниципальные образования были направлены письма с Методическими рекомендациями как организовать данное направление работы и предложения о взаимодействии, реализация которых позволит в этом году более оперативно реагировать на нарушения земельного законодательства в каждом муниципальном образовании, и, что самое важное, на предупреждение нарушений земельного законодательства. Также Управлением во все муниципальные образования были разосланы проекты Соглашения о порядке взаимодействия по вопросу осуществления государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля за использованием земель на территории соответствующего МО. Сейчас идет процесс подписания Соглашений.  

Поскольку до настоящего времени муниципальными образованиями не приняты Положения  о муниципальном земельном контроле и не назначены ответственные  за проведение муниципального земельного контроля, а в Ярославской области продолжают работать только  государственные инспекторы, то становится ясно, что более эффективно использовать земельные ресурсы Ярославской области я получится тогда, когда заработает в полную меру муниципальный контроль и начнется реальное взаимодействие между Управлением и муниципальными образованиями.  

Анализ  выявленных нарушений земельного законодательства показал, что из общего количества нарушений  – это самовольное занятие  земельных участков или использование  их без оформленных в установленном  порядке правоустанавливающих документов на землю, а также использование  земель не по целевому назначению, неиспользование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, а равно невыполнение установленных  и обязательных мероприятий по  улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудщающих качественное состояние земель.  

Особую  озабоченность вызывает низкая эффективность  использования земель сельскохозяйственного  назначения. Во многих крестьянских фермерских хозяйствах земли обрабатываются либо частично, либо необрабатываются вообще.  

Допущенных  нарушений могло бы и не быть, если бы органы местного самоуправления грамотно, с соблюдением норм земельного законодательства Российской Федерации  подходили бы к распоряжению землей, сами осознавали ответственность за ее использование и через средства массовой информации доводили до жителей  своих муниципальных образований  информацию об ответственности землепользователей, землевладельцев и арендаторов, не просто декларировали свои контрольные  функции, а планомерно проводили  муниципальный контроль за использованием доверенного им богатства – земли.  

В целях  дальнейшей и эффективной работы на территории Ярославской области по использованию и охране земель, предупреждению нарушений земельного законодательства следует обратить особое внимание на работу муниципальных органов, ответственных за проведение муниципального контроля, а также на улучшение профилактической работы в регионе и в муниципальных образованиях, путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов государственного и муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства, повышения информированности населения об осуществляемой деятельности органов государственного и муниципального земельного контроля.  

Мероприятия по оказания методической помощи органам местного самоуправления.  

В целях  разъяснения требований земельного законодательства и оказания методической помощи органам местного самоуправления. Управлением Роснедвижимости по Ярославской области, в конце августа 2006 года, были проведены семинары по вопросам применения земельного законодательства при предоставлении земельных участков и проведения территориального землеустройства (порядок предоставления земельного участка, подготовка проекта территориального землеустройства, проведение межевания земельного участка).

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Земля с момента образования была элементом  природы и только с появлением человека (как существа разумного) стала  помимо природного фактора носить и  производственный. Люди, появившись, искали способы добычи пищи, не только охотой, но и возделыванием сельскохозяйственных культур, сбором полезных плодов, ягод, грибов.

С появлением собственности и развитием общественного  разделения труда между родовыми общинами появилась необходимость  ограничивать земли, т.е. устанавливать  границы используемых территорий и  контролировать производственные процессы на земле.

Впервые упоминание о государственном контроле за использованием и охраной земель, как одной из функций управления государством земельными ресурсами, прозвучало на II Всесоюзном съезде колхозников в 1968 году. Съезд принял Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, которые 13 декабря 1968 года были утверждены Верховным Советом СССР (Закон Союза ССР «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик»).  
 
Статья 20 Основ определила задачи государственного контроля за использованием всех земель и органы его ведущие.

«Государственный  контроль за использованием всех земель имеет своей задачей обеспечить соблюдение министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами земельного законодательства, порядка пользования землей, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства в целях рационального использования и охраны земель.  
 
Государственный контроль за использованием всех земель осуществляется Советами депутатов трудящихся, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР».  
 
В Основах (статья 30) предусматривалась ответственность за нарушение земельного законодательства. Так, купля-продажа, залог, завещание, дарение, аренда, самовольный обмен земельными участками и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю считались недействительными, а лица, виновные в совершении этих сделок несли уголовную или административную ответственность. Основы определили и другие виды нарушений земельного законодательства (самовольное занятие земельных участков; порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами; уничтожение межевых знаков границ землепользований и др.).

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в Управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля