Управление качеством продукции (на примере ОАО "Пластик")

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 02:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
В задачи дипломного проекта входит:
- изучение теоретических основ управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия: технико-экономический и системы управления качеством продукции;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции и расчет показателей их эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1. 1. Понятие качества
1. 2. Управление качеством продукции
1. 3. Методы контроля качества
1. 4. Сертификация
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. 1. Краткая характеристика ОАО «Пластик»
2. 2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
2. 3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО "Пластик»
2. 3. 1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
2. 3. 6. Результативность процессов
2. 5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»
2. 6. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пластик»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПЛАСТИК»
3. 1. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе модернизации оборудования
3. 2. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе внедрения дополнительных приспособлений для мехобработки
3. 3. Мероприятия по оптимизации складского хозяйства
3. 4. Мероприятие по оптимизации процесса производства на основе повышения ответственности работников за качество производимой продукции
3. 5. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. 1. Расчет годовой программы производства продукции
4. 2. Расчет затрат на производство
4. 3. Расчет финансовых результатов
4. 4. Основные экономические показатели работы ОАО «Пластик» до и после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ООО Пластик.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Намеченные на 2009 год цели в области  качества конкретны, измеримы и определяют стратегию развития предприятия. Они направлены на обеспечение роста объемов производства, улучшение потребительских свойств продукции, освоение и внедрение новых технологий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, удовлетворение заказчика.

По итогам 5 месяцев текущего года имеются следующие данные по достижению поставленных целей (Приложение 22): значение некоторых показателей не соответствует установленным нормативам. Однако по итогам 5 месяцев рано делать выводы. Не следует забывать, что свои коррективы внесло кризисное состояние экономики в общем и автопрома в частности.

Например, в январе и феврале  поставки на АвтоВАЗ не осуществлялись, из-за остановки конвейера на нем.

Рост цен на материалы, сырье  заставил искать альтернативных поставщиков в ущерб качеству. К тому же это приводит к увеличению себестоимости продукции.

Цели в области качества предприятия  развёрнуты в цели процессов СМК, в которых установлены критерии оценки, значения критериев (балльные и числовые), методы определения критериев, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессами, а также периодичность оценки.

Мониторинг критериев процессов, позволяющий одновременно отслеживать  достижение установленных целей, осуществляется владельцами процессов ежемесячно.

Для проведения анализа результативности СМК руководством предприятия владелец процесса обеспечивает подготовку отчёта о результативности процесса.

 

2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей

 

Высшее руководство обеспечивает определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Для определения удовлетворенности потребителей ОАО «Пластик» собирает информацию в виде анкет потребителей и карт балльной оценки поставщика.

Методы получения и использования анкет определены СТП 011.4.3.008, карты балльной оценки поставщиков формирует потребитель по разработанной им методике.

С целью изучения удовлетворенности  потребителей ГК «Криста» отделом технического контроля (ОТК) во втором квартале 2009 года были разосланы анкеты  автосборочным предприятиям (табл. 2. 18.).

Таблица 2. 18.

Таблица удовлетворенности потребителей за 2 квартал 2009 года

Наименование потребителя

Индекс удолетво-ренности

Индекс конкуренто- способности

Примечание

1

2

3

4

5

1

ЗАО "Завод Автоприбор"

6,7

4,1

Деятельность предприятия соответствует  Наивысшему  уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности  имеет высокий уровень.

2

ООО "ТАГАЗ"

6,36

3,63

Деятельность предприятия соответствует  Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень.

3

ЗАО "Кинельагропласт"

4,43

3,25

Индекс удовлетворенности соответствует Наивысшему уровню. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень.


 

 

Продолжение таблицы 2. 18.

1

2

3

4

5

4

ОАО "САЗ"

5,7

3,92

Индекс удолетворенности имеет  Наивысший уровень. Коэффициент  конкурентоспособности имеет средний  уровень.

5

ЗАО "ТольяттиКомплектАвто"

4

3

Деятельность предприятия соответствует  Высокому  уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности также соответствует среднему уровеню.

6

ООО "Стандарт"

5,9

3,39

Индекс удолетворенности соответствует  Наивысшемуму уровню. Коэффициент конкурентоспособности  имеет средний уровень.

7

ОАО "РобертБошСаратов"

2,9

3,1

Деятельность предприятия соответствует Среднему  уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности соответствует среднему  уровню.

8

ОАО "ЛАДА-ФАРМ"

5,6

3,75

Деятельность предприятия соответствует  Наивысшему  уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности  соответствует среднему  уровню.

9

ЗАО "Мотор-Супер"

5,6

3,75

Деятельность предприятия соответствует  Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности  имеет средний уровень.


 

По результатам обработки анкет  сделаны следующие выводы:

- такие потребители как - ООО "ТАГАЗ",ЗАО "Завод Автоприбор",  ЗАО "Кинельагропласт", ООО "Стандарт",ЗАО "Мотор-Супер",ОАО "САЗ",ОАО "ЛАДА-ФАРМ" относят  деятельность предприятия к Наивысшему уровню удовлетворенности. Критерий в полной мере применим для оценки деятельности предприятия. Результаты совместной работы превзошли ожидания потребителей.ЗАО "Кинельагропласт",ЗАО "ТольяттиКомплектАвто",ОАО "САЗ", ОАО "ЛАДА-ФАРМ" относят ГК "Криста" к отличным поставщикам. ООО "ТагАЗ",ООО "Стандарт",ЗАО "Мотор-Супер",ЗАО "ЗаводАвтоприбор" относит ГК "Криста" к надежным  поставщикам.ЗАО "Мотор-Супер",ООО "ТагАЗ"  с удовольствием продолжит и рекомендует сотрудничество с нашим предприятием. ОАО "САЗ" ,ЗАО "Мотор-Супер", ООО "ТАГАЗ", ООО "Стандарт",ЗАО "ТольяттиКомплектАвто" ,ОАО "ЛАДА-ФАРМ" готово продолжать и рекомендовать сотрудничество с нашим предприятием.  ОАО "РобертБошСаратов готово сотрудничать только в рамках жесткого контроля и относят деятельность ГК "Криста" к Среднему уровню удовлетворенности., что свидетельствует о наличии претензий по качеству  со стороны потребителя.   
В качестве обобщенных предложений по улучшению работы с потребителями:  ОАО "РобертБошСаратов" предлагает внедрение мероприятий, направленных, на предотвращение попадания несоответствующей продукции и повышения качества продукции.

- индекс удовлетворенности по  оценке ООО "ТАГАЗ", ЗАО "Завод  Автоприбор",  ЗАО "Кинельагропласт", ООО "Стандарт", ЗАО "Мотор-Супер", ОАО "САЗ", ОАО "ЛАДА-ФАРМ" относят  деятельность предприятия  к Наивысшему уровню удовлетворенности. Критерий в полной мере применим для оценки деятельности предприятия. Результаты совместной работы превзошли ожидания. Индекс удовлетворенности ГК "Криста" по оценке ООО "РобертБошСаратов" является средним, что свидетельствует о наличии претензий по критериям: 1)качества поставляемой продукции; 2)требованиям в состоянии переработки, гарантии; 3)лояльности.

  Во 2 кв. 2009г в адрес потребителей  ОАО "РобертБош" г. Саратов  и ЗАО "Мотор-Супер"  были  направлены корректирующие мероприятия:

1) № 7 от 25.05.09, № 8 от 10.06.09, № 9 от 11.06.09г - на изделие Крышка F01Н.100.016 по форме 8Д;

2) ПКД №017-ЛП8-2009  от 18.05.2009г - на  изделие 2121-6106164 "Корпус стопора"

Вывод: - индекс конкурентоспособности  ГК «Криста» по оценке таких потребителей как, ЗАО «ТольяттиКомплектАвто», ЗАО «Кинельагропласт»,  ООО «ТАГАЗ», ООО «Стандарт», ОАО «ЛАДА-ФАРМ», ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «САЗ» является средним - это свидетельствует о наличии слабых мест в сравнении с конкурентами по  ряду критериев - качество поставляемой продукции (поставки, переработке) не соответствует необходимому уровню; нарушение требований в состоянии переработке, гарантии и эксплуатации; несвоевременное осуществление возмещения средств за брак. ЗАО «ЗаводАвтоприбор» имеет высокий уровень конкурентоспособности, т.е ГК «Криста» имеет превосходство в отношении к конкурентам. Причиной снижения уровня конкурентоспособности по мнению ОАО «САЗ» может служить постоянное изменение и повышение цен. По мнению ОАО «Завод Автоприбор» сотрудничество с ГК «Криста» приемлемо. Предприятия ЗАО «ТольяттиКомплектАвто», ООО «ТАГАЗ», ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «САЗ», ООО «Стандарт» готовы  продолжать и рекомендует сотрудничество  с предприятиями  ГК «Криста», ОАО «Пластик».

 

2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»

 

В задачи службы качества входит непосредственное отслеживание некачественной продукции  на всех этапах производственного процесса (табл. 2. 19.).

Норма PPM (количества несоответствующей продукции на 1 000 000 выпущенной) - 9 700, т.е. в среднем уровень несоответствующей продукции находится в пределах нормы.

При анализе уровня несоответствующей  продукции следует отметить, что  чем длиннее производственная цепочка, тем больше вероятность появления  «слабого звена». Даже хорошо отлаженная схема производства не может избежать влияния человеческого фактора (например, повреждения продукции при транспортировке, механической обработке). К тому же мы рассматриваем предприятие химической промышленности, а на химические реакции большое влияние оказывают погодные условия (температура, влажность). В результате, постоянно приходится приспосабливаться под изменяющиеся условия.

Таблица 2. 19

Данные по несоответствующей продукции  за 2008 г.

Месяц

Кол-во произведенной продукции, ед.

Кол-во несоответствующей продукции, ед.

Кол-во несоответствующей продукции на 1 000 000 выпущенной (PPM) , ед.

1

2

3

4

Январь

6 159 149

49 262

7 998

Февраль

7 705 045

86 776

11 262

Март

8 469 353

70 273

8 297

Апрель

9 201 485

93 634

10 176

Май

9 683 396

95 882

9 902


Продолжение таблицы 2. 19.

1

2

3

4

Июнь

9 516 432

98 270

10 326

Июль

11 142 279

91 349

8 570

Август

12 953 508

129 005

9 959

Сентябрь

12 397 549

124 574

10 048

Октябрь

13 291 845

131 878

9 922

Ноябрь

11 847 566

122 201

10 314

Декабрь

11 162 772

92 012

8 243

ИТОГО

123 530 379

1 185 116

9 594


 

Мгновенное реагирование на появление  брака затруднено тем, что:

- В основном используется конвейерное производство;

- Некоторые дефекты проявляются спустя время.

Согласно ИСО 9004-4 условия для  улучшения качества зачастую требуют  нового набора критериев участия, отношений и поведения, направленных на удовлетворение требования потребителя и постанову более перспективных целей.

Следует отметить, что в среднем  по годам уровень брака изменяется незначительно (рис. 2. 5.).

Мы видим, что размах вариации по РРМ составляет всего 57 ед., т.е. ничтожно мал. Объяснение подобному явлению можно найти, проанализировав причины возникновения брака (рис. 2. 6.)

 

Рис. 2. 5. Величина РРМ в 2006-2008 гг.

Рис. 2. 6. Причины возникновения брака.

Как мы видим, более 60% составляют причины, связанные с освоением новых  видов продукции, либо с поиском  новых поставщиков сырья. В связи  с тем, что ассортимент производимой продукции ежегодно обновляется, постоянно происходит отработка технологии по какому-либо виду продукции. Таким образом, в среднем по предприятию РРМ мало изменяется.

 

2. 3. 6. Результативность процессов

 

По результатам работы предприятия  во втором полугодии 2008 года были получены следующие данные по результативности процессов (Приложение 23).

По итогам 2 полугодия 2008 года показатели процессов П 06 не достигли целевого значения. П01 - показатель "Количество аварийных ремонтов оборудования" по итогам 2008 года составил 18, показатель "Количество аварийных ремонтов оснастки" составил 428, по показателю "Внедрить методы диагностического обслуживания оборудования" методы диагностического обслуживания оборудования внедрены частично в связи с отсутствием необходимого персонала.

П 04 - показатель "Количество новой освоенной продукции" по итогам 2008 года составил 77 и достиг целевого значения, показатель "Уровень РРМ при изготовлении новой продукции при передаче ее в серийное производство" в 4 квартале 2008 года не отслеживался.

Как мы видим, фактическое значение процессов, в основной своей массе, достигло планового результата. Однако сильно завышен уровень РРМ, что напрямую влечет за собой увеличение себестоимости продукции.

 

2.5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»

 

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Пластик» в 2006-2008 гг. и существующей системы качества показал, что:

ОАО «Пластик»  является платежеспособным предприятием.

Рост положительного финансового результата (чистой прибыли) в значительной степени связан с ростом прибыли от продаж, произошедшего из-за пересмотра цен на продукцию.

На рост выработки  оказывает сильное влияние сокращение численности работников за счет выведения  из структуры непрофильных подразделений.

Информация о работе Управление качеством продукции (на примере ОАО "Пластик")