Управление качеством продукции (на примере ОАО "Пластик")

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 02:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
В задачи дипломного проекта входит:
- изучение теоретических основ управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия: технико-экономический и системы управления качеством продукции;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции и расчет показателей их эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1. 1. Понятие качества
1. 2. Управление качеством продукции
1. 3. Методы контроля качества
1. 4. Сертификация
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. 1. Краткая характеристика ОАО «Пластик»
2. 2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
2. 3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО "Пластик»
2. 3. 1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
2. 3. 6. Результативность процессов
2. 5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»
2. 6. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пластик»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПЛАСТИК»
3. 1. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе модернизации оборудования
3. 2. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе внедрения дополнительных приспособлений для мехобработки
3. 3. Мероприятия по оптимизации складского хозяйства
3. 4. Мероприятие по оптимизации процесса производства на основе повышения ответственности работников за качество производимой продукции
3. 5. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. 1. Расчет годовой программы производства продукции
4. 2. Расчет затрат на производство
4. 3. Расчет финансовых результатов
4. 4. Основные экономические показатели работы ОАО «Пластик» до и после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ООО Пластик.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2. 13.

1

2

3

4

5

3. Дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы

-

1029,8

1410,9

381,1

4. Запасы за вычетом расходов будущих периодов и НДС

-

1113,6

1151,5

37,9

5. Коэффициент абсолютной ликвидности

больше 0,25

0,31

0,56

0,25

6. Коэффициент  ликвидности

больше 0,7

0,66

0,97

0,31

7.Коэффициент текущей ликвидности

больше 2

1,04

1,29

0,25

8. Коэффициент восстановления платежеспособности

больше 1

х

0,71

х


По всем показателям наблюдается  положительная динамика, однако коэффициент  покрытия (текущей ликвидности) значительно  ниже нормы. Т.е. величина оборотных  активов предприятия значительно  ниже величины краткосрочных обязательств и на данный момент предприятие не сможет их погасить.

Коэффициент восстановления платежеспособности предназначен для определения потенциала предприятия по восстановлению в  ближайшее время платежеспособности. Т.к. Кв.п.  меньше 1 – у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

Оценим финансовую устойчивость предприятия, его независимость от внешних  заемных источников (табл. 2. 14.).

Таблица 2. 14.

Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия в 2008 году

Показатели

Услов-ное

обо-

значе-ние

Алгоритм

расчета

(соответствующие строки бухгалтерского  баланса)

Гранич-ные

значения

На начало

года

На конец  года

Изменение

за год

1

2

3

4

5

6

7

1. Коэффициент автономии

Ка

Ка ≥ 0,5

0,27

0,38

0,11

2. Коэффициент заемных и собственных  средств

Кзс

Кзс < 1

2,72

1,64

-1,08

3. Коэффициент маневренности

Км

Км > 0,5

0,14

0,50

0,36

4. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

Кос

Кос > 0,3

0,05

0,24

0,19


Продолжение таблицы 2. 14.

1

2

3

4

5

6

7

5. Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия

Кра

Кра > 0,5

0,49

0,39

-0,10


 

В целом можно говорить об улучшении показателей финансовой устойчивости предприятия в 2008 году, повышении производственного потенциала. Однако, все показатели, кроме коэффициента маневренности в конце года, не соответствуют нормативному значению. Это свидетельствует о формировании оборотных средств за счет заемных, низкой финансовой устойчивости предприятия, неудовлетворительной структуре баланса (особенно в начале периода).

 

2.3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО «Пластик»

 

2.3.1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»

 

На ОАО «Пластик» внедрена система  менеджмента качества соответствующая  требованиям МС ИСО 9001:2000. Cертификацию проводил сертифицирующий орган TÜV CERT.

Для обеспечения выпуска продукции, удовлетворяющей запросам и ожиданиям потребителей, на ОАО «Пластик» разработана схема процессов. Последовательность процессов указана в Приложении 17, их взаимодействие – в матрице взаимодействия процессов (табл. 2. 15.).

Управление данными процессами осуществляется посредством их мониторинга, измерения и повышения результативности. Для этого на ОАО «Пластик» создана СМК, охватывающую требования МС ИСО 9001:2000.

Структура документации ОАО «Пластик»  приведена в приложении 18 и табл. 2. 16. Содержание документов по каждому уровню документации приведено в табл. 2. 17. Подразделения, участвующие в СМК, указаны в структуре управления СМК ОАО «Пластик» (Приложение 1).

На предприятии разработана  матрица ответственности, определяющая степень вовлеченности подразделений  и руководства по конкретным видам деятельности (см. приложение 19). Согласно данной матрице существует три степени вовлеченности: не участвует, участвует в исполнении работ и отвечает за конечный результат. 

Таблица 2. 15.

Матрица взаимодействия процессов  ОАО «Пластик»

Вход

Процесс

Выход

От кого?

Что?

Что?

Кому?

П 6

Производство

План производства

П 1

Менеджмент инфраструкту-ры

Здания, оборудование, напольный транспорт, связь

П 6

Производство

П 6

Производство

План производства

П2

Менеджмент персонала

Квалифицирован-ный персонал

П 6

Производство

Потребитель

Предложение о подготовке производства

П 4

Подготовка производства продукции

Рапорт (акт) о завершении подготовки производства.

Дополнительный справочник товарной продукции.

П 6

Производство

П 6

Производство

План производства

П 5

Закупки

Сырье, материалы, комплектующие, арматура

П 6

Производство

П 4

Подготовка производства продукции

Дополнительный справочник товарной продукции

П 6

Производство

Готовая продукция.

Пакет документов на отгруженную продукцию

Потребитель

Потребитель

Заказ на поставку продукции


 

 

Таблица 2. 16.

Структура документации СМК ОАО  «Пластик»         

Уровень

документации

Вид документа

Регламентирующий

документ

1

2

3

I уровень

Руководство по качеству

Руководство по качеству

II уровень

Карты процессов

СТП 018.4.5.017

СТП 018.4.5.023

III уровень

Стандарты предприятия

СТП 018.4.5.001

СТП 018.4.5.002

 

 

 

 

 

IV уровень

Положение о структурном подразделении

СТП 027.4.1.001

Должностные инструкции

СТП 027.4.1.002

Рабочие инструкции

СТП 018.4.5.009

Инструкции по охране труда

СТП 016.4.5.010


 

Продолжение таблицы 2. 16.

1

2

3

 

Технологическая документация

СТП 004.4.5.005

СТП 004.4.5.013

Конструкторская документация

СТП 010.4.5.007

СТП 010.4.5.007

Нормативная документация

СТП 004.4.5.004

СТП 004.4.5.030

Методики испытаний

СТП 031.4.10.011

Техническая документация по оборудованию

СТП 004.4.5.008

Законы, постановления

СТП 004.4.5.008

V уровень

Документы содержащие достигнутые  результаты или свидетельства осуществленной деятельности

Регламентируются конкретным документом III и IV уровней


 

Таблица 2. 17.

Содержание документов по уровням  документации СМК ОАО «Пластик»

Уровень документации

Содержание документов

Область применения

Рассылка

1

2

3

4

I уровень

Принципы, организация структуры  и процессов, производственные взаимосвязи, ответственности и компетенция

Все предприятие

Внутри ориентируется на потребность (например, на уровне отделов) вне – в соответствии с установкой

II уровень

Описание порядка осуществления  процессов

Все подразделения

Только внутри предприятия в  соответствии с реестром рассылки

III уровень

Описание способов осуществления  деятельности в рамках СМК

Все подразделения

Только внутри предприятия в  соответствии с реестром рассылки

IV уровень

Детализированное описание действия по планированию, контролю, управлению, обеспечению и улучшению качества

Специальные области, отдельная деятельность

Только внутри предприятия в соответствии с реестром рассылки


 

 

Продолжение таблицы 2. 17.

1

2

3

4

V уровень

Документы, предназначенные для  регистрации и представления  объективных доказательств о  достигнутых результатах в области  качества

Все структурные подразделения  предприятия, потребители, поставщики

Внутренняя рассылка: в соответствии с установленным в документации СМК распределением.

Внешняя рассылка: в соответствии с требованием потребителя и  поставщика.


 

2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»

 

Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик» изложен в СТП 018.4.1.005.

Алгоритм процедуры анализа  СМК ОАО «Пластик» представлен  на схеме (рис. 2. 4.).

В процессе производства продукции  на предприятии осуществляется сбор информации по качеству продукции и  степени выполнения поставленных целей в области качества. После анализа этих данных дается оценка результативности процессов СМК, планируются улучшения.

Данные включают в себя:

1. актуальность политики и целей предприятия в области качества;

2. уровень удовлетворенности потребителя (СТП 011.4.3.005);

3. результаты внутренних аудитов (СТП 018.4.17.001);

4. результаты внешних аудитов потребителями, организациями по сертификации 5. продукции и систем качества, органами государственного надзора;

6. данные о качестве продукции (СТП 018.4.20.002);

7. результативности процессов (СТП 018.4.1.004);

8. статус корректирующих и предупреждающих действий (СТП 018.4.14.001);

9. данные о поставщиках (СТП 007.4.6.002, СТП 018.4.20.003).

Источниками получения информации являются отчеты по качеству, внутренние аудиты, рекламации от потребителей, анкетирование потребителей, мониторинг процессов.

Выходные данные анализа функционирования СМК представляются в виде раздела  отчета о состоянии СМК и определяют действия по:

- повышению результативности СМК и ее процессов;

- повышению качества продукции  согласно требованиям потребителя;

- обеспечению необходимыми ресурсами.

Рис. 2. 4. Алгоритм процедуры анализа СМК ОАО «Пластик»

 

2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества

 

Главная ценность ОАО «Пластик» – репутация поставщика автомобильных компонентов и комплектующих изделий из композиционных материалов для военной техники высокого качества.

Задачи в области качества:

- производить продукцию,  соответствующую требованиям потребителей при постоянном снижении затрат на  производство продукции

- осваивать новые виды продукции,  отвечающие существующим и предполагаемым  требованиям потребителей

постоянно повышать квалификацию персонала  и содействовать его творческой активности

- поддерживать доверительные отношения  с поставщиками, гарантирующими  высокое качество закупаемой  продукции

- совершенствовать и сертифицировать  системы качества на базе международных  стандартов ИСО серии 9000.

Принципы деятельности:

- уровень качества определяет  потребитель

- каждый сотрудник предприятия  своей деятельностью влияет на  качество 

- любой вид деятельности может  и должен быть усовершенствован 

- важнее выявить и устранить  причины, чем найти виновного

Руководство обязуется:

- способствовать осознанному вовлечению  сотрудников предприятия в решение  задач, связанных с непрерывным  улучшением качества продукции

- действовать в соответствии  с установленными требованиями  системы менеджмента качества, анализировать  и постоянно повышать ее результативность.

Управление качеством  продукции на ОАО «Пластик» основывается на ИСО 9000- 9004.

В ОАО «Пластик» определены Миссия, Видение, Политика и Цели в области  качества.

Миссия ОАО «Пластик»: Способствовать возникновению покупательского интереса автомобильных заводов России и СНГ к продукции ОАО «Пластик» путём поставки высококачественных комплектующих.

Видение ОАО «Пластик»: Сделать ОАО «Пластик» главным поставщиком комплектующих изделий из полимерных материалов для автомобилестроения России.

Политика ОАО «Пластик» в  области качества определена Генеральным директором (Приложение 20).

Политика соответствует целям  предприятия, так как указанная  в ней цель – высокое качество продукции как основа жизнестойкости и всестороннего динамичного  развития – соответствует стратегическим целям предприятия и создаёт основу для их анализа.

Политика включает обязательства  соответствовать требованиям и  постоянно  совершенствовать систему  менеджмента качества.

В рамках политики в области качества высшее руководство ОАО «Пластик» сформулировало Цели в области качества ОАО «Пластик» на 2009 год, которые введены в действие 16.03.2009 г. приказом №П-0000/0127-2009 от 16.03.2009 г. (Приложение 21).

Информация о работе Управление качеством продукции (на примере ОАО "Пластик")