Управление качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:18, курс лекций

Краткое описание

1. Понятие качества.
2. Система БИП (бездефектное изготовление продукции).
3. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей.
4. Сущность стандартизации.
5. Методы анализа затрат на качество.

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги, в итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующим этапом на пути к ТQМ является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе, базирующаяся на строжайшем контроле над использованием всех видов ресурсов и поиске возможностей для снижения затрат на производство продукции (оказание услуг).

Во всех организациях, будь они производственными предприятиями, банками, магазинами, университетами или отелями, и вне их всегда имеет место ряд «цепочек качества» -- взаимосвязанных процессов, включающих в себя поставщиков и потребителей. Концепция внутренних и внешних потребителей и поставщиков составляет основу всеобщего качества.

Эффективность деятельности организации можно  повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления таких проблем в будущем.

Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

Принцип постоянного  совершенствования реализуется  следующим образом:

· определение  в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем

· использование  периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможного совершенствования

· постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов

· поощрение  профилактических действий

· обеспечение  всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т. д.

· создание системы  мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.

Принцип фактической  обоснованности решений прослеживается в таких проявлениях и действиях организации, как:

· проведение измерений, сбор целевых данных и информации

· обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и информацией

· анализ данных и информации

· понимание  значимости подходящих статистических методов

· принятие решений  и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа соотношения практического опыта и интуиции

Каждая организация  тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.

Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

· Увеличение прибыли

· Обеспечение  экономической устойчивости фирмы  и рационального использования  всех видов ресурсов

· Улучшение  имиджа и репутации фирмы

· Повышение  качества управленческих решений

· Внедрение  новейших достижений

· Увеличение производительности труда

· Повышение  качества и конкурентоспособности  продукции

· Рост степени  удовлетворенности клиентов

Необходимо  иметь ввиду, что современная  концепция управления качеством -- это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.[5]

качество управление продукция

21 вопрос

Статистические  методы по степени трудности можно  подразделить на 3 категории:

1) Элементарный статистический метод  включает так называемые 7

«принципов»:

. Карта Парето;

. Причинно-следственный анализ;

. Группировка данных по общим  признакам;

. Контрольный лист;

. Гистограмма. Метод гистограмм  является эффективным инструментов  обработки данных и предназначен  для текущего контроля качества  в процессе производства, изучения  возможностей технологических процессов,  анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов.

Гистограмма- это графический метод представления  данных , сгруппированных на частоте  попадания в определенный интервал;

. Диаграмма разброса (анализ корреляции  через определение медианы);

. График и контрольная карта.  Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. С помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

Эти принципы должны применяться всеми  без исключения – от главы фирмы  до простого рабочего. Ими пользуются не только в производственном отделе, но и в таких отделах, как отделы планирования, маркетинга, материально- технического снабжения.

2) Промежуточный статистический метод  включает:

. Теорию выборочных исследований;

. Статистический выборочный контроль;

. Различные методы проведения  статистических оценок и определения  критериев;

. Метод применения сенсорных проверок;

. Метод расчета экспериментов.

Эти методы рассчитаны на инженеров и  специалистов в области управления качеством.

3) Передовой (с использованием ЭВМ) статистический метод включает:

. Передовые методы расчета экспериментов;

. Многофакторный анализ;

. Различные методы исследования  операций.

Этому методу обучается ограниченное количество инженеров и техников, поскольку  он применяется при проведении очень сложных анализов процесса и качества.

Основная  проблема, связанная с применением  статистических методов в промышленности, это ложные данные и данные, не соответствующие  фактам. 
Различные данные и факты предоставляются в двух случаях. Первый случай касается искусно созданных или неверно подготовленных данных, а второй касается неверных данных, подготовленных без применения статистических методов.

Применение  статистических методов, включая наиболее сложные, должно стать распространенным явлением. Также не следует забывать об эффективности простых методов, без овладения которыми применение более сложных методов не представляется возможным.

Технический прогресс нельзя отделить от применения статистических методов, обеспечивающих повышение качества выпускаемой продукции, повышение надежности и снижение расходов на качество.

Контроль качества представляет собой процесс, используемый для того, чтобы убедиться в определенном уровне качества продукции или услуги.

Он  может подразумевать любые необходимые  действия для осуществления контроля и проверки определенных характеристик продукции или услуги.      

Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.      

По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества. Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной проблемы, производство товаров или оказание услуг может полностью не прекращаться.

 

20 вопрос

Положение о службе качества

Служба  контроля качества является самостоятельным  структурным подразделением в составе отдела продаж предприятия. Все цели, задачи, ответственность и функции определены положением о службе.

Основная  задача службы качества проверка качества поступающих на предприятие материальных ресурсов (технологического сырья и  материалов) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

Служба  создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Служба подчиняется  непосредственно руководителю отдела продаж. Сотрудники службы назначаются  на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника службы контроля качества.

Службу  контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность директором, по представлению руководителя отдела продаж и согласованию с начальником службы производства.

В своей деятельности служба контроля качества руководствуется:

  • Уставом предприятия
  • настоящим положением о службе качества
  • действующим законодательством РФ
  • приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства
  • стандартами предприятия, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарный безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.

Информация о работе Управление качеством на предприятии