Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;

Оглавление

Введение 5 1 Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества 8 1.1 Исследование основных направлений и результатов деятельности предприятия в области качества 8
1.2 Основные положения действующей в организации системы ме-неджмента качества 13
1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Ин-зенская фабрика нетканых материалов» 18
2 Проект совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области обслуживания оборудования 25
2.1 Обоснование необходимости и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия 25
2.2 Разработка мероприятий и документации по реализации проекта внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетка-ных материалов» 34
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ре-монт оборудования» 40
Заключение 46 Список использо-ванных источников 48
Приложение 51

Файлы: 1 файл

СОВЕРШ СМК ИНЗА2012.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 1.3 видно, что плановые показатели ежегодно увеличиваются, т.е. процесс эффективно совершенствуется и переходит на новый уровень развития. Вслед за этим поднимаются и нормативный показатель.

Анализ показывает, что  фактические данные качества продукции  превосходят плановые, при этом наблюдается явная тенденция к увеличению качества в среднем на 1,25% ежегодно по предприятию в целом.

Лучше всего работа по повышению качества налажена в швейном цехе: показатель вырос с 93,3 в 2009 году до 97,2% в 2011. Затем следует трикотажный цех и раскройный участок: 83,6 в 2009 году против 92,5% в 2011 и рост показателя качества с 97,6 % в 2009 году до 98,1% в 2011 г.

Количество отклонений показывает, сколько раз была нарушена технология производства, а сумма удержаний характеризует величину взысканных с нарушителей денежных средств (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4 – Количество отклонений и сумма удержаний с виновников брака

 

Участок, цех

Количество отклонений, случаев

Сумма удержаний, руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Раскройный

61

72

79

41883.00

124600.00

131307.71

Швейный

62

81

93

58283.00

76159.41

129718.53

Трикотажный

52

54

60

108032.00

58132.30

19597.93

Всего

175

207

232

208198.00

268969.71

286774.18


 

Анализ таблицы 1.4 показывает, что наблюдается увеличение технических нарушений. Наиболее это заметно в швейном цехе, где рост нарушений в 2011 по сравнению с 2009 годом составил 21, такое явление можно рассматривать как угрозу процессу производства и возможности для дальнейшего совершенствования процесса. Суммы удержаний пропорциональны количеству нарушений и наибольшая сумма за 2010 и 2011 годы также в швейном цехе. В целом по предприятию число нарушений составило: 175 в 2009 г., 209 в 2010 г. и 234 нарушений в 2011 г. Наблюдается тенденция увеличения в среднем на 29 нарушения в год, причем суммы удержаний тоже увеличиваются с 208 тыс. руб. в 2009 г. до 287 тыс. руб. в 2011 г.

 

Таблица 1.5 – Количество претензий

 

Участок, цех

Количество претензий, единиц

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Раскройный

20

14

5

Швейный

8

6

6

Трикотажный

18

13

7

Всего

46

33

18


 

Из таблицы 1.5 видно, что количество претензий снижается с 46 в 2009 до 18 в 2011 году. Это связано с увеличением качества продукции в течение 3 лет. Рост числа претензий в 2009 году  связан с большим числом отклонений от нормы и количеством извещений.

Итак, анализируя показатели деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в целом можно резюмировать, что качество производимой продукции находится на достаточно высоком уровне, однако еще есть значительные резервы для его повышения.

 

1.2 Основные положения действующей в организации системы менеджмента качества                                                                       

 

Система менеджмента  качества ЗАО «Инзенская фабрика  нетканых материалов» сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001-2008 Российским органом по сертификации систем качества.

  Система менеджмента качества предприятия базируется на основе следующих принципов:

- ориентация всей деятельности на потребителя, учитывая, что под термином «потребитель» необходимо понимать как покупателя поставляемой продукции (внешний потребитель), так и получателя информации, результатов работ и т.д. (внутренний потребитель);

- выявление требований потребителей  к качеству продукции;

- постоянное  улучшение качества  путем выявления  и устранения различного  рода несоответствий на всех стадиях создания продукции;

- ведущая роль руководства  в системе менеджмента качества;

- участие всего персонала  в решении проблем качества;

- восприятие предприятия  как сети взаимодействующих и влияющих друг на друга процессов;

- рассмотрение любого вида деятельности  предприятия  как процесса, имеющего вход, выход и ответственного за выполнение этого процесса-руководителя (владельца);

- основное внимание на предупреждение возникновения несоответствий, а не на их исправление;

- непрерывное улучшение и совершенствование процессов системы и деятельности в области качества;

- принятие решений, основанных   только на фактах;

- взаимосвязь работ по обеспечению качества предоставляемых услуг с другими видами деятельности предприятия с целью обеспечения удовлетворения требований и запросов потребителей;

- использование  эффективной системы стимулирования, заинтересованности и ответственности  каждого  работника  производства в  выпуске  качественной  продукции, взаимодействия   всех подразделений производства  в  деле решения  поставленных  задач;

- командный  принцип  работы (все как одна  команда).

Основным органом на предприятии ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» по контролю качества выпускаемой продукции, по разработке и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества является отдел технического контроля (ОТК).

ОТК – самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия.

Основными задачами отдела технического контроля являются:

–  контроль   и   обеспечение высокого   качества   изготовляемой   предприятием   швейной  продукции,   соответствия   её ГОСТам, техническим условиям и требованиям потребителя;

–  контроль по соблюдению требований технологии на каждом рабочем месте;

–  контроль и соблюдение технологических скоростей;

– контроль качества поступающих в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» сырья, материалов и фурнитуры;

– контроль за соблюдением стандартов предприятия, действующих в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;

– нормоконтроль за технологической документацией, разрабатываемой в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;

– выполнение программы реализации основных направлений развития ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов», комплекса мер, направленных на улучшение финансово - экономического состояния организации.

Организационная структура  управления качеством в  ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Организационная структура управления качеством в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»

К основным функциям ОТК в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» относятся:

– контроль за качеством изготовляемых предприятием изделий, за соответствием их стандартам, ТУ;

– анализ и учет брака и дефектов продукции предприятия;

– организация получения от потребителей информации по качеству продукции и ее систематизация;

– контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов и фурнитуры;

– инспекционный контроль за соблюдением условий охраны труда и хранения на складах и в цехах предприятия  сырья,  материалов и  готовой продукции;

– осуществление учета показателей качества выпускаемой продукции по всем подразделениям производства, работающим по системе БИП, т.е. по показателю сдачи продукции ОТК с первого предъявления;

– организация и внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества;

– разработка    предложений    о    повышении    требований    к    качеству изготавливаемой продукции.

В ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» пересмотрены все основополагающие документы, их систематизировали и на этой базе разработали строго документированную систему, которая регулировалась политикой в области качества, руководством по качеству.

Руководством предприятия была разработана политика в области  качества, где продуманы стратегии по повышению качества продукции и производительности труда. Из политики в области менеджмента качества предприятия видно (Приложение В), целью предприятия в области качества является: улучшение качества выпускаемой продукции; повышение производительности труда; снижение материальных затрат на каждом рабочем месте; повышение квалификации персонала; укрепление дисциплины  и ответственности каждого работающего за  качество выпускаемой продукции; получение прибыли.

Для достижения поставленной цели необходимо добиваться    выполнения следующих задач: повышать профессиональное мастерство путем проведения конкурсов; добиваться чувства ответственности за выполняемую работу и преданности интересам предприятия у каждого работника; неукоснительно соблюдать утвержденную технологию и обеспечивать понимание, что основой выпуска качественной продукции является предупреждение несоответствий, а не выявление их при контроле; проводить подготовку кадров в высших, средне-специальных учебных заведениях; повышать квалификацию персонала на учебных курсах; проводить маркетинговые исследования и расширение рынков сбыта продукции  ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»; проводить разработку новых видов продукции, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей; обновлять, модернизировать и проводить своевременное техническое обслуживание швейного и технологического оборудования; постоянно совершенствовать процессы системы менеджмента качества на предприятии; совершенствовать систему мотивации.

Политика в области  качества четко определяет цель, стратегию и тактику ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов». Она доведена до всех членов коллектива и постоянно актуализируется. Основными направлениями предприятия в области улучшения качества труда и продукции являются: обеспечение качественного выполнения работ каждым работником; обеспечение высокого  качества труда и строгого соблюдения технологии на каждом рабочем месте; доведение выхода годной продукции с 1-го предъявления – до 98,8 %. За счет этого добиться: повышения конкурентоспособности продукции; стабильного финансового состояния; улучшения благосостояния каждого работника. Специалисты ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» регулярно проводят самооценку деятельности предприятия, что позволяет привлечь коллектив работников к анализу отдельных сторон своей деятельности, оценить возможности и проанализировать достигнутые результаты работы. Особое внимание уделяется анализу вовлечения персонала в управление, его удовлетворенности работой.  

 По результатам  самоанализа разрабатываются мероприятия по улучшению отдельных аспектов деятельности, систематизации и актуализации всей работы, направленной на: совершенствование управления; повышение качества выпускаемой продукции; удовлетворение потребителей в динамично развивающемся обществе.

 

1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»

 

Техническое обслуживание и ремонт оборудования в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» осуществляется на базе ИСО 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования», ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ОСТ 38 04137-84 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования для переработки. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта».

В ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» для производства продукции используются различные виды швейного универсального и автоматизированного оборудования известных фирм: GERBER (программно-аппаратный комплекс конструирования и раскладки лекал, автоматический раскроечный комплекс); DURKOPP ADLER, JUKI , PFAFF, TYPICAL (швейное оборудование); VEIT, HOFFMAN (оборудование для влажно-тепловой обработки); KANNEGIESSER (дублирующее оборудование). Также в производстве применяются швейные машины – промышленные 1022 – М класса, предназначенные для стачивания средних и тяжёлых тканей двух ниточным стежком в одну строку.

Существуют специальные  машины, выполняющие строчки с посадкой материала. Это машина 302 - 1 класса, служит для втачивания рукавов в проймы изделия. Практически все современные швейные машины на предприятии имеют механизм обрезки ткани. Для изготовления швейных изделий необходимо последовательно выполнять большое число операций, поэтому наиболее ощутимый рост производительности труда дает совмещение нескольких операций  в одной машине.

Информация о работе Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества