Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:58, курсовая работа
Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;
Введение	                                                                                                     5	1 Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества		                                                  8                                                                                           	1.1 Исследование основных направлений и результатов деятельности предприятия в области качества                                                                            8                                                      
1.2 Основные положения действующей в организации системы ме-неджмента качества		                                                                               13
1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Ин-зенская фабрика нетканых материалов»                                                             18
2 Проект совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области обслуживания оборудования                                                                                                                   25
2.1 Обоснование необходимости и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия                                                                        25
2.2 Разработка  мероприятий и документации по реализации проекта  внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетка-ных материалов»                                                                                                    34
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ре-монт оборудования»                                                                                              40
Заключение       	                                                                                         46                                                                                         	Список использо-ванных источников                                                        48                                                       
Приложение                                                                                                 51
Программа внедрения концепции TPM представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Программа внедрения концепции TPM
Мероприятие  | 
  Документ  | 
  Ответственный  | 
  Сроки  | |
Руково дитель  | 
  Испол нитель  | |||
| 
   
 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  | 
  С 01.09.2012 по 25.09.2012  | |||
1.1. Решение руководства о внедрении концепции TPM  | 
  приказ  | 
  Ген. директор  | 
  ОГМ  | 
  |
1.2. Разработка программы внедрения концепции TPM  | 
  программа  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  |
1.3. Обучение персонала  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  ||
| 
   
 2. ОСНОВНОЙ  | 
  С 26.09.2012 по 15.10.2012  | |||
2.1. Проектирование концепции TPM  | 
  Проект  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  |
2.2. Документирование концепции TPM  | 
  ДП «Техническое облуживание и ремонт оборудования»  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  |
2.3. Внедрение концепции TPM  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  ||
| 
   
 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  | 
  С 15.10.2012 по 15.12.2012  | |||
3.1. Внутреннее признание концепции TPM  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  ||
3.2. Внешнее признание концепции TPM  | 
  Главный механик  | 
  ОГМ  | 
  ||
| 
   
 4. УЛУЧШЕНИЕ СМК  | 
  С 16.12.2012  | |||
В таблице 2.3 представлена матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM, где наглядно отображены лица, ответственные за то или иное мероприятия (О), участники (У) и лица, получающие информацию о ходе проведения мероприятия (И).
Таблица 2.3 - Матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM
Мероприятия  | 
  Генеральный директор  | 
  ОГМ  | 
  ПДО  | 
  ОТК  | 
  Технический отдел  | 
Решение руководства о внедрении концепции TPM  | 
  О  | 
  И  | 
  И  | 
  И  | 
  И  | 
Формирование программы внедрен  | 
  И  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
Обучение персонала  | 
  И  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
Внедрение концепции TPM  | 
  И  | 
  О  | 
  У  | 
  У  | 
  У  | 
График реализации проекта совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM представлен на рисунке 2.1.
№  | 
  
   
 Наименование  | 
  Недели от начала реализации проекта  | ||||||||||||||
этапа  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  …  | |
1  | 
  Решение руководства о внедрении концепции TPM  | 
  |||||||||||||||
2  | 
  Формирование программы внедрения концепции TPM  | 
  |||||||||||||||
3  | 
  Обучение персонала  | 
  |||||||||||||||
4  | 
  Внедрение концепции TPM  | 
  |||||||||||||||
Рисунок 2.1 – График реализации проекта внедрения концепции TPM в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
В таблице 2.5 представлен реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
Таблица 2.5 - Реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
№ п/п  | 
  Наименование вида деятельности и / или процесса  | |
1  | 
  Деятельность руководства по управлению качеством  | |
1.1  | 
  Стратегическое планирование и управление качеством  | |
1.2  | 
  Планирование и развитие системы менеджмента качества  | |
1.3  | 
  Управление проектами  | |
1.4  | 
  Распределение ответственности и полномочий  | |
1.5.  | 
  Лицензирование, аттестация и аккредитация  | |
1.6  | 
  Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства  | |
Типовые процессы  | ||
2  | 
  Основные процессы  | |
2.1  | 
  Маркетинговые исследования рынка текстильной продукции и рынка труда  | |
2.2  | 
  Проектирование и разработка текстильной продукции  | |
2.3  | 
  Производство текстильной   | |
2.4  | 
  Инновационная деятельность  | |
3  | 
  Вспомогательные процессы  | |
3.1  | 
  Бухгалтерско-финансовое обеспечение производственного процесса  | |
3.2  | 
  Кадровое обеспечение  | |
3.3  | 
  Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов  | |
3.4  | 
  Сбыт и взаимодействие с потребителями  | |
3.5  | 
  Техническое оснащение и ремонт оборудования  | |
3.6  | 
  Хранение и транспортировка текстильной продукции  | |
3.7  | 
  Управление инфраструктурой и производственной средой  | |
3.8  | 
  Обеспечение безопасности жизнедеятельности  | |
3.9  | 
  Социальная поддержка   | |
4  | 
  Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению  | |
4.1  | 
  Мониторинг, измерение и анализ процессов  | |
4.2  | 
  Управление несоответствиями  | |
4.3  | 
  Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий  | |
Матрица распределения ответственности за типовые процессы системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена в таблице 2.6.
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ремонт оборудования»
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1 Определения
Вспомогательное оборудование – оборудование, которое не определяет производственные мощности предприятия, но вместе с тем является необходимым в технологическом потоке производства продукции.
Капитальный ремонт (К) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановление любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322). Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других запасных частей.
Основное оборудование – оборудование, которое определяет производственные мощности предприятия по выпуску основной продукции в т. ч. подведомственные органам Госгортехнадзора.
Средний ремонт (С) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей.
Текущий ремонт (Т) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящей в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ГОСТ 18322).
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.
3.2 Сокращения
ДП: документированная процедура
4. Нормативные ссылки
В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на нормативные документы:
ИСО 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»,
ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»,
ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»,
ОСТ 38 04137-84 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования для переработки. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта»
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ 
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВ
5.1 Техническое обслуживание
5.1.1 Техническое обслуживание (ТО) осуществляется эксплуатационным (машинистами, вальцовщиками, прессовщиками, сборщиками, каландровожатыми и т.д.) и обслуживающим дежурным персоналом (дежурными слесарями, электриками и др.) под руководством начальника участка (мастера) в соответствии с действующими на заводе инструкциями по рабочим местам и регламентам.
5.1.2 Ежемесячное ТО является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу между ремонтами.
5.1.3 В ежемесячное ТО входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепёжных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких неисправностей, частичная регулировка, проверка состояния ограждающих устройств, проверка состояния тормозных устройств и их регулировка с целью обеспечения безопасных условий труда.
5.1.4 Выявленные дефекты, неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала данной смены, а неисправности, которые требуют останова участка или цеха (сварочные работы на трубопроводах, трудоёмкие работы по замене изношенных узлов и т.п.) записываются в сменный журнал мастером (бригадиром).
5.1.5 Ежедневно механик цеха знакомится с записями в сменном журнале и принимает меры к устранению записанных неисправностей.