Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:58, курсовая работа
Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;
Введение 5 1 Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества 8 1.1 Исследование основных направлений и результатов деятельности предприятия в области качества 8
1.2 Основные положения действующей в организации системы ме-неджмента качества 13
1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Ин-зенская фабрика нетканых материалов» 18
2 Проект совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области обслуживания оборудования 25
2.1 Обоснование необходимости и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия 25
2.2 Разработка мероприятий и документации по реализации проекта внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетка-ных материалов» 34
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ре-монт оборудования» 40
Заключение 46 Список использо-ванных источников 48
Приложение 51
Программа внедрения концепции TPM представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Программа внедрения концепции TPM
Мероприятие |
Документ |
Ответственный |
Сроки | |
Руково дитель |
Испол нитель | |||
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ |
С 01.09.2012 по 25.09.2012 | |||
1.1. Решение руководства о внедрении концепции TPM |
приказ |
Ген. директор |
ОГМ |
|
1.2. Разработка программы внедрения концепции TPM |
программа |
Главный механик |
ОГМ |
|
1.3. Обучение персонала |
Главный механик |
ОГМ |
||
2. ОСНОВНОЙ |
С 26.09.2012 по 15.10.2012 | |||
2.1. Проектирование концепции TPM |
Проект |
Главный механик |
ОГМ |
|
2.2. Документирование концепции TPM |
ДП «Техническое облуживание и ремонт оборудования» |
Главный механик |
ОГМ |
|
2.3. Внедрение концепции TPM |
Главный механик |
ОГМ |
||
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
С 15.10.2012 по 15.12.2012 | |||
3.1. Внутреннее признание концепции TPM |
Главный механик |
ОГМ |
||
3.2. Внешнее признание концепции TPM |
Главный механик |
ОГМ |
||
4. УЛУЧШЕНИЕ СМК |
С 16.12.2012 |
В таблице 2.3 представлена матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM, где наглядно отображены лица, ответственные за то или иное мероприятия (О), участники (У) и лица, получающие информацию о ходе проведения мероприятия (И).
Таблица 2.3 - Матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM
Мероприятия |
Генеральный директор |
ОГМ |
ПДО |
ОТК |
Технический отдел |
Решение руководства о внедрении концепции TPM |
О |
И |
И |
И |
И |
Формирование программы внедрен |
И |
О |
У |
У |
У |
Обучение персонала |
И |
О |
У |
У |
У |
Внедрение концепции TPM |
И |
О |
У |
У |
У |
График реализации проекта совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM представлен на рисунке 2.1.
№ |
Наименование |
Недели от начала реализации проекта | ||||||||||||||
этапа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
… | |
1 |
Решение руководства о внедрении концепции TPM |
|||||||||||||||
2 |
Формирование программы внедрения концепции TPM |
|||||||||||||||
3 |
Обучение персонала |
|||||||||||||||
4 |
Внедрение концепции TPM |
Рисунок 2.1 – График реализации проекта внедрения концепции TPM в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
В таблице 2.5 представлен реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
Таблица 2.5 - Реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
№ п/п |
Наименование вида деятельности и / или процесса | |
1 |
Деятельность руководства по управлению качеством | |
1.1 |
Стратегическое планирование и управление качеством | |
1.2 |
Планирование и развитие системы менеджмента качества | |
1.3 |
Управление проектами | |
1.4 |
Распределение ответственности и полномочий | |
1.5. |
Лицензирование, аттестация и аккредитация | |
1.6 |
Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства | |
Типовые процессы | ||
2 |
Основные процессы | |
2.1 |
Маркетинговые исследования рынка текстильной продукции и рынка труда | |
2.2 |
Проектирование и разработка текстильной продукции | |
2.3 |
Производство текстильной | |
2.4 |
Инновационная деятельность | |
3 |
Вспомогательные процессы | |
3.1 |
Бухгалтерско-финансовое обеспечение производственного процесса | |
3.2 |
Кадровое обеспечение | |
3.3 |
Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов | |
3.4 |
Сбыт и взаимодействие с потребителями | |
3.5 |
Техническое оснащение и ремонт оборудования | |
3.6 |
Хранение и транспортировка текстильной продукции | |
3.7 |
Управление инфраструктурой и производственной средой | |
3.8 |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | |
3.9 |
Социальная поддержка | |
4 |
Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению | |
4.1 |
Мониторинг, измерение и анализ процессов | |
4.2 |
Управление несоответствиями | |
4.3 |
Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий |
Матрица распределения ответственности за типовые процессы системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена в таблице 2.6.
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ремонт оборудования»
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1 Определения
Вспомогательное оборудование – оборудование, которое не определяет производственные мощности предприятия, но вместе с тем является необходимым в технологическом потоке производства продукции.
Капитальный ремонт (К) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановление любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322). Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других запасных частей.
Основное оборудование – оборудование, которое определяет производственные мощности предприятия по выпуску основной продукции в т. ч. подведомственные органам Госгортехнадзора.
Средний ремонт (С) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей.
Текущий ремонт (Т) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящей в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ГОСТ 18322).
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.
3.2 Сокращения
ДП: документированная процедура
4. Нормативные ссылки
В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на нормативные документы:
ИСО 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»,
ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»,
ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»,
ОСТ 38 04137-84 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования для переработки. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта»
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВ
5.1 Техническое обслуживание
5.1.1 Техническое обслуживание (ТО) осуществляется эксплуатационным (машинистами, вальцовщиками, прессовщиками, сборщиками, каландровожатыми и т.д.) и обслуживающим дежурным персоналом (дежурными слесарями, электриками и др.) под руководством начальника участка (мастера) в соответствии с действующими на заводе инструкциями по рабочим местам и регламентам.
5.1.2 Ежемесячное ТО является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу между ремонтами.
5.1.3 В ежемесячное ТО входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепёжных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких неисправностей, частичная регулировка, проверка состояния ограждающих устройств, проверка состояния тормозных устройств и их регулировка с целью обеспечения безопасных условий труда.
5.1.4 Выявленные дефекты, неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала данной смены, а неисправности, которые требуют останова участка или цеха (сварочные работы на трубопроводах, трудоёмкие работы по замене изношенных узлов и т.п.) записываются в сменный журнал мастером (бригадиром).
5.1.5 Ежедневно механик цеха знакомится с записями в сменном журнале и принимает меры к устранению записанных неисправностей.