Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;

Оглавление

Введение 5 1 Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества 8 1.1 Исследование основных направлений и результатов деятельности предприятия в области качества 8
1.2 Основные положения действующей в организации системы ме-неджмента качества 13
1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Ин-зенская фабрика нетканых материалов» 18
2 Проект совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области обслуживания оборудования 25
2.1 Обоснование необходимости и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия 25
2.2 Разработка мероприятий и документации по реализации проекта внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетка-ных материалов» 34
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ре-монт оборудования» 40
Заключение 46 Список использо-ванных источников 48
Приложение 51

Файлы: 1 файл

СОВЕРШ СМК ИНЗА2012.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

 

 

Программа внедрения концепции TPM представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Программа внедрения концепции TPM

Мероприятие

Документ

Ответственный

Сроки

Руково

дитель

Испол

нитель

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

     

С 01.09.2012

по 25.09.2012

1.1. Решение руководства о внедрении концепции TPM

приказ

Ген. директор

ОГМ

 

1.2. Разработка программы внедрения концепции TPM

программа

Главный механик

ОГМ

 

1.3. Обучение персонала

 

Главный механик

ОГМ

 

 

2. ОСНОВНОЙ

     

С 26.09.2012

по 15.10.2012

2.1. Проектирование концепции TPM

Проект

Главный механик

ОГМ

 

2.2. Документирование концепции TPM

ДП «Техническое облуживание и ремонт оборудования» 

Главный механик

ОГМ

 

2.3. Внедрение концепции TPM

 

Главный механик

ОГМ

 

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

     

С 15.10.2012

по 15.12.2012

3.1. Внутреннее признание концепции TPM

 

Главный механик

ОГМ

 

3.2. Внешнее признание концепции TPM

 

Главный механик

ОГМ

 

 

4. УЛУЧШЕНИЕ СМК

     

С 16.12.2012


 

В таблице 2.3 представлена матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM, где наглядно отображены лица, ответственные за то или иное мероприятия (О), участники (У) и лица, получающие информацию о ходе проведения мероприятия (И).

 

 

Таблица 2.3 - Матрица распределения ответственности и полномочий за мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM

Мероприятия

Генеральный директор

ОГМ

ПДО

ОТК

Технический отдел

Решение руководства о внедрении концепции TPM

О

И

И

И

И

Формирование программы внедрения концепции TPM

И

О

У

У

У

Обучение персонала

И

О

У

У

У

Внедрение концепции TPM

И

О

У

У

У


 

График реализации проекта совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» посредством внедрения концепции TPM представлен на рисунке 2.1.

 

 

Наименование

Недели от начала реализации проекта

 

этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Решение руководства о внедрении концепции TPM

                             

2

Формирование программы внедрения концепции TPM

                           

3

Обучение персонала

                         

4

Внедрение концепции TPM

                             

 

Рисунок  2.1 – График реализации проекта внедрения концепции TPM в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»

 

В таблице 2.5 представлен реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».

 

 

Таблица 2.5 - Реестр типовых процессов и видов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»

№ п/п

Наименование вида деятельности и / или процесса

1

Деятельность руководства  по управлению качеством

 

1.1

Стратегическое планирование и управление качеством

 

1.2

Планирование и развитие системы  менеджмента качества

 

1.3

Управление проектами

 

1.4

Распределение ответственности и  полномочий

 

1.5.

Лицензирование, аттестация и аккредитация

 

1.6

Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства

 

Типовые процессы

2

Основные процессы

 

2.1

Маркетинговые исследования рынка  текстильной продукции и рынка труда

 

2.2

Проектирование и разработка текстильной продукции

 

2.3

Производство текстильной продукции

 

2.4

Инновационная деятельность

3

Вспомогательные процессы

 

3.1

Бухгалтерско-финансовое обеспечение  производственного процесса

 

3.2

Кадровое обеспечение

 

3.3

Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов

 

3.4

Сбыт и взаимодействие с потребителями

 

3.5

Техническое оснащение и ремонт оборудования

 

3.6

Хранение и транспортировка  текстильной продукции

 

3.7

Управление инфраструктурой и  производственной средой

 

3.8

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

 

3.9

Социальная поддержка сотрудников

4

Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению

 

4.1

Мониторинг, измерение и анализ процессов

 

4.2

Управление несоответствиями

 

4.3

Улучшение процессов посредством  политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий


 

 

Матрица распределения  ответственности за типовые процессы системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена в таблице 2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Документированная  процедура «Техническое облуживание и ремонт оборудования» 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1. Настоящая процедура вводится с целью установления единого порядка технического облуживания и ремонта оборудования.
    2. Настоящая документированная процедура является обязательной для исполнения всеми подразделениями и должностными лицами ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
    3. Ответственность за поддержание в актуальном состоянии настоящей документированной процедуры возлагается на ОГМ.

 

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

      1. Действие настоящей документированной процедуры распространяется на техническое облуживание и ремонт оборудования.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И сокращения

 

3.1 Определения

 

Вспомогательное оборудование – оборудование, которое не определяет производственные мощности предприятия, но вместе с тем является необходимым в технологическом потоке производства продукции.

Капитальный ремонт (К) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановление любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322). Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других запасных частей.

Основное оборудование – оборудование, которое определяет производственные мощности предприятия по выпуску основной продукции в т. ч. подведомственные органам Госгортехнадзора.

Средний ремонт (С) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей.

Текущий ремонт (Т) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящей в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ГОСТ 18322).

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.

 

3.2 Сокращения

 

ДП: документированная процедура

 

4. Нормативные ссылки

 

В настоящей документированной  процедуре использованы ссылки на нормативные  документы:

ИСО 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»,

ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»,

ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»,

ОСТ 38 04137-84 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования для переработки. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта»

 

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

 

5.1 Техническое обслуживание

 

5.1.1 Техническое обслуживание (ТО) осуществляется эксплуатационным (машинистами, вальцовщиками, прессовщиками, сборщиками, каландровожатыми и т.д.) и обслуживающим дежурным персоналом (дежурными слесарями, электриками и др.) под руководством начальника участка (мастера) в соответствии с действующими на заводе инструкциями по рабочим местам и регламентам.

5.1.2 Ежемесячное ТО является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу между ремонтами.

5.1.3 В ежемесячное ТО входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепёжных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких неисправностей, частичная регулировка, проверка состояния ограждающих устройств, проверка состояния тормозных устройств и их регулировка с целью обеспечения безопасных условий труда.

5.1.4 Выявленные дефекты, неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала данной смены, а неисправности, которые требуют останова участка или цеха (сварочные работы на трубопроводах, трудоёмкие работы по замене изношенных узлов и т.п.) записываются в сменный журнал мастером (бригадиром).

5.1.5 Ежедневно механик цеха знакомится с записями в сменном журнале и принимает меры к устранению записанных неисправностей.

Информация о работе Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества