Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:58, курсовая работа
Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;
Введение	                                                                                                     5	1 Комплексная диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества		                                                  8                                                                                           	1.1 Исследование основных направлений и результатов деятельности предприятия в области качества                                                                            8                                                      
1.2 Основные положения действующей в организации системы ме-неджмента качества		                                                                               13
1.3 Исследование практики обслуживания оборудования в ЗАО «Ин-зенская фабрика нетканых материалов»                                                             18
2 Проект совершенствования системы менеджмента качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области обслуживания оборудования                                                                                                                   25
2.1 Обоснование необходимости и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия                                                                        25
2.2 Разработка  мероприятий и документации по реализации проекта  внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетка-ных материалов»                                                                                                    34
2.3 Документированная процедура «Техническое облуживание и ре-монт оборудования»                                                                                              40
Заключение       	                                                                                         46                                                                                         	Список использо-ванных источников                                                        48                                                       
Приложение                                                                                                 51
Содержание
Введение                      
1.2 Основные положения действующей в 
организации системы менеджмента качества                      
1.3 Исследование практики 
обслуживания оборудования в ЗАО «Инзенская 
фабрика нетканых материалов»                   
2 Проект совершенствования системы менеджмента 
качества ЗАО «Инзенская фабрика нетканых 
материалов» в области обслуживания оборудования                               
2.1 Обоснование необходимости 
и особенности внедрения 
2.2 Разработка  мероприятий и документации 
по реализации проекта  внедрения концепции 
TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика 
нетканых материалов»                   
2.3 Документированная процедура 
«Техническое облуживание и 
Заключение                                            
Приложение                                                  
Введение
Одну из острейших проблем российских промышленных предприятий составляет использование устаревшего морально и изношенного физически промышленного оборудования. Во многих случаях именно оно является причиной аварий, травм и техногенных катастроф. В значительной степени такое оборудование, требуя для своего обслуживания и ремонта больших затрат, служит источником низкой производительности российских предприятий и высокой себестоимости их продукции. Не в последнюю очередь «благодаря» ему же качество товаров российских производителей оказывается намного ниже качества товаров их зарубежных конкурентов, обладающих более совершенным оборудованием.
В соответствии с концепцией всеобщего управления на основе качества (TQM) качество продукции определяется состоянием трех элементов производства: машин, материалов и методов. Одной из причин низкой эффективности производственной системы является использование технологического оборудования характеризующегося конструктивным несовершенством и низкой эксплуатационной надежностью, нарушение правил эксплуатации оборудования, а так же низкое качество ремонтных работ.
Система технического обслуживания и ремонта оборудования является одной из наиболее сложных областей системы управления производством. Техническое обслуживание на протяжении долгого времени рассматривалось как второстепенная функция, требующая затрат. Его традиционно связывали с устранением неисправностей и ремонтом оборудования, подверженного износу и старению. Однако сегодня становится очевидным, что эффективное управление техническим обслуживанием и ремонтом - важный фактор в повышении конкурентоспособности предприятий. Система технического обслуживания и ремонта оборудования направлена на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из строя. Техническое обслуживание не просто сопутствует производству, а является его неотъемлемым требованием. Его связь со степенью эффективности использования оборудования - вопрос единой стратегии на уровне высшего руководства.
Поэтому необходимость обеспечения устойчивости производства и снижения потерь при всевозможных сбоях за счет совершенствования системы технического обслуживания оборудования была и остается одной из актуальных проблем на предприятиях промышленности.
Цель проекта – разработка рекомендаций по совершенствованию СМК предприятия.
Задачи проекта предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- провести исследование основных направлений и результатов деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» в области качества;
- определить основные положения действующей в организации системы менеджмента качества;
- исследовать практику обслуживания оборудования в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;
- обосновать необходимость и особенности внедрения концепции TPM в деятельность предприятия;
- разработать мероприятия и документацию по реализации проекта внедрения концепции TPM в деятельность ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;
- разработать документированную процедуру «Техническое облуживание и ремонт оборудования».
Объект исследования – ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
Предмет исследования – проблемы совершенствования систем менеджмента качества в текстильном и швейном производстве.
Теоретическую основу проекта составила специальная литература по теме исследования, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области менеджмента качества, Интернет-ресурсы и материалы периодической печати.
1 Комплексная 
диагностика деятельности ЗАО «Инзенская фабрика 
нетканых материалов» в области качества                      
1.1 Исследование 
основных направлений и 
ЗАО «Инзенская фабрика 
нетканых материалов» - одно из ведущих 
предприятий Ульяновской 
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания №5 от 12.08.1998 г. и зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Инзенского района Ульяновской области № 259 от 22.09.1998 г.
Адрес предприятия: РФ, 433030 Ульяновская область, г. Инза, ул. Фрунзе, д. 2.
Основной целью ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг в соответствии с требованиями заказчика.
Основными видами деятельности ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» являются:
- производство нетканых текстильных материалов и различных изделий из них;
- производство перчаток вязаных специального назначения.
Производственная структура ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена на рисунке 1.1. К основному производству данной организации ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»: экспериментальный участок, конструкторский отдел, раскройный участок, швейный цех, трикотажный цех. Вспомогательные процессы в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» – ремонт оборудования, техническое оснащение и т. д. Обслуживающее производство – складские, транспортные и контрольные работы.
Для производства продукции на предприятии используется швейное универсальное и автоматизированное оборудование известных фирм.
Рисунок 1.1 – Производственная структура
ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
Жизненный цикл производимой продукции в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» состоит из следующих процессов: анализ контракта; проектирование и разработка экспериментальной модели; планирование производства; запуск модели в производство; управление процессами производства; хранение, транспортировка и поставка готовой продукции.
Номенклатура производимой продукции в ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» представлена в приложении А.
Процесс определения требований, относящихся к продукции ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов», включает в себя: анализ рынка, определение текущих и перспективных требований потребителей, включая требования по поставке; определение законодательных и регламентирующих требований, относящихся к продукции.
Технологический процесс представляет собой определенную экономически и технически целесообразную совокупность технологических операций, заключившихся в обработке деталей и их сборке в целое изделие. Основной целью технологического процесса является обеспечение наилучшего качества продукции, высокой производительностью труда рабочих и наименьшей себестоимостью изделий. Описание основных технологических процессов представлено в Приложении Б.
Проведем анализ основных результатов деятельности организации в области качества.
Динамика выпуска товарной продукции и объемов продаж ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» за 2009-2011 гг. представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Динамика выпуска товарной продукции и объемов продаж ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» за 2009-2011 гг., млн. руб.
Наименование  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  2010 г. в % к 2009 г.  | 
  2011 г. в % к 2010 г.  | 
Объем товарной продукции  | 
  46,4  | 
  494,5  | 
  2178,2  | 
  965,73  | 
  340,49  | 
Объем реализованной продукции  | 
  35,7  | 
  258,6  | 
  2223,7  | 
  624,37  | 
  759,9  | 
Данные таблицы 1.1 свидетельствуют о значительном увеличении производства продукции ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» за период 2009-2011 гг., что связано в первую очередь с растущим спросом на производимую продукцию. Также на основе приведенных данных можно констатировать, что продукция предприятия имеет устойчивый спрос, увеличивающийся значительными темпами (реализация увеличилась на 624,37 % в 2010 г. по сравнению с 2009 г.; на 759,9 % в 2011 г. по сравнению с 2010 г.).
В таблице 1.2 приведены данные о структуре выпускаемой продукции ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
Таблица 1.2 – Структура товарной продукции ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»
Продукция  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
Полотно нетканое холстопрошивное фильтровальное «ПФС»  | 
  39,1  | 
  37,1  | 
  39,8  | 
Полотно нетканое холстопрошивное  | 
  24,5  | 
  24,6  | 
  20,9  | 
Полотно иглопробивное геотекстильное «Геотекс»  | 
  19,3  | 
  20  | 
  25,2  | 
Полотно иглопробивное фильтровальное, предназначенное для воздухоочистителей дизелей «ИФПВД»  | 
  12,9  | 
  12,3  | 
  12,3  | 
Перчатки вязаные специального назначения  | 
  4,2  | 
  6  | 
  1,8  | 
Итого  | 
  100  | 
  100  | 
  100  | 
Проведем анализ некоторых показателей, характеризующих качество производимой продукции ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» по подразделениям предприятия (таблицы 1.3 – 1.5).
Показатель выхода годной продукции с 1-го предъявления показывает, какой процент произведенной продукции был принят контролем с первого предъявления и является качественным показателем результативности процесса.
Таблица 1.3 – Выход годной продукции с 1-го предъявления
| 
   
 Участок, цех  | 
  План, %  | 
  Факт, %  | ||||
2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | |
Раскройный  | 
  89,5  | 
  91,0  | 
  97,5  | 
  97,6  | 
  97,6  | 
  98,1  | 
Швейный  | 
  94,0  | 
  94,0  | 
  94,5  | 
  93,3  | 
  95,4  | 
  97,2  | 
Трикотажный  | 
  88,0  | 
  88,0  | 
  88,0  | 
  83,6  | 
  88,7  | 
  92,5  | 
Всего  | 
  91,5  | 
  92,0  | 
  95,5  | 
  94,5  | 
  96,0  | 
  97,3  |