Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну данного исследования. Внимание к вопросу по теме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Глава 2 Туристская индустрия Финляндии
2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии
2.2 Современное состояние гостиничной индустрии Финляндии
2.3 Организаторы туризма
Заключение
Список использованной литературы
Внутренние водные пути (преимущественно по озерам) имеют протяженность 6,7 тыс. км, из них 3,7 тыс. км пригодны для пароходного сообщения. Сайменский канал соединяет озеро Сайма, а вместе с тем внутреннюю водную систему страны с Финским заливом в районе российского города Выборг и активно используется для перевозок грузов. Крупнейшие морские порты – Хельсинки (грузооборот почти 10 млн. т), Котка, Хамина (более 5 млн. т), Турку, Нантали, Пори, Васа, Оулу, Марианхамина. С портами Швеции и Германии организовано паромное сообщение. Торговый флот насчитывает почти 100 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. т.[5]
Сеть судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между многочисленными озерами, имеет исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок.
Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов.
В
международном морском
Сейчас Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России — из Выборга или Санкт-Петербурга — в финский город Лаппеэнранту. Помните-, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.[13]
Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.[Рис. 5].
Наиболее важные судоходные маршруты: Хельсинки — Таллинн, Хельсинки — Любек, Хельсинки — Стокгольм, Турку — Маарианхамина — Стокгольм и Вааса — Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее. Общая протяженность судоходных рек - 7,842 км. В Норвегии этот показатель равен - 1,577 км., в Швеции - 2,052 км, весь мир - 671,886 км.
Рис.
6. Общая протяженность
судоходных рек. [Составлено
автором по источнику 5]
Объем
судоходного сообщения между
Финляндией и Швецией велик. Гигантские
автопаромы с максимумом комфорта отправляются
ежедневно из Финляндии, Аландских
островов и Швеции. Быстрота и комфорт
характерны для автопаромного сообщения
между Германией и Финляндией, однако
ввиду малых объемов на линии курсирует
небольшое количество судов, что создает
перегрузку в высокий сезон.
Рис.
7. Количество прибывших
и убывших из порта Хельсинки.[9]
Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. На долю транспортного комплекса приходится 6% внутреннего валового продукта страны, 15% потребляемой энергии и более 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости финского экспортного продукта составляет 10-15%.
Более
важную роль играет автотранспорт. Большая
часть пассажирского сообщения
с другими странами осуществляется
морским путем. Главные морские
порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря
ледоколам морская навигация осуществляется
круглый год.
2.2
Современное состояние
гостиничной инфраструктуры
Существует большое разнообразие гостиниц в Финляндии, чтобы удовлетворить потребности туристов. Путешествие для бизнеса, или для удовольствия, можно быть уверенным, что пребывание здесь будет приятным. Комфорт и удобство сделают воспоминания намного более яркими. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти то, что удовлетворит любой вкус.
Согласно результатам исследования, проведенного Статистическим центром и Центром по развитию туризма Финляндии, число посетивших страну иностранных туристов зимой 2006 увеличилось на 4% по сравнению с тем же периодом 2005 года. Всего с ноября по апрель 2006 года в Финляндии побывало свыше двух миллионов зарубежных гостей. Больше всего туристов приезжало из России, Швеции и Эстонии.[15]
В свою очередь, у финнов наиболее популярной страной для отдыха оказался Таиланд. Небывалый спрос на туры в дальние страны вообще, и на туры в Таиланд в частности, стал неожиданностью для финских туроператоров. Как пишет местная пресса, туроператоры столкнулись с трудностями в организации достаточного количества чартерных рейсов и гостиничных номеров для своих туристов, желающих провести там отпуск. Особенно проблематична оказалась ситуация с Таиландом, и потому желающих приходилось перенаправлять в другие места.
Самые дорогие гостиницы среди стран Северной Европы – в Норвегии. Дания и Швеция сами по себе входят в пятерку самых дорогих стран Европы. Финляндия по уровню цен на размещение в отелях занимает лишь восьмое место.
Список гостиничных цен (так называемый Hotel Price Index) дает приблизительную информацию о стоимости проживания в отелях различных уголков земного шара. В опубликованном отчете сравниваются цены с начала июля по конец сентября 2008 года. В этот промежуток времени отели Финляндии даже подешевели: в среднем со 114 до 113 евро.[10]
Мало
изменилась по сравнению с прошлым
годом стоимость размещения и
в других странах Северной Европы.
Сутки в гостинице Норвегии, как
и в 2008 году, стоят в среднем 149
евро. В Дании гостиницу можно
снять примерно за 144 евро, в Швеции
- за 124 евро. Самыми дорогими городами
считаются Копенгаген, Осло и Берген;
там проживание в гостинице стоит
около 178 евро. Стокгольм находится
на четвертом месте в регионе
по уровню цен на гостиничные услуги.
Здесь стоимость номера - около 128
евро.
Рис. 8. График стоимости
гостиниц в Скандинавских
странах\€. [Составлено
автором по источнику 15]
Из городов Финляндии за период с июля по сентябрь самым дорогим стал Хельсинки. Ночь в гостинице в среднем здесь обходилась в 117 евро. На втором месте - Тампере со средней ценой в 106 евро. В Хельсинки цены с 2007 года остаются практически на одном уровне, в Тампере - снизились на 1%.
Количество
ночевок в отелях Финляндии в
декабре 2008 года в общей сложности
превысило 1,2 миллиона, что на 1% меньше
по сравнению с тем же периодом
2007 года. При этом число ночевок
финских туристов возросло приблизительно
на 1%, до 741 тысячи человек. На долю иностранных
туристов пришлось 494 тысячи ночевок, и
это на 3% меньше, чем за аналогичный
период предыдущего года.
Рис. 9. График ночевок
в Хельсинки (тыс.
чел)/ показатели за
месяц.[9]
Из графика мы видим что наибольшее количество человек, остановившихся с ночевкой в Хельсинки было в 2007 году в Августе, наименьшее количество прибывших было в феврале 2009 года. В целом из графика заметно, что наибольшее количество ночевок в гостиницах Финляндии приходится на летний сезон, снижение происходит к декабрю, в январе показатели немного увеличиваются, а в феврале опять заметно снижение количества ночевок.
Если с июня по декабрь 2008 года загрузка отелей составляла около 50-80%, что значительно выше запланированного, то в январе она упала до 11-12%.
Большинством гостей Хельсинки остаются граждане России. Количество ночей, проведенных ими в гостиницах страны с января по сентябрь, увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 184,5 тысяч. Заметно сократился турпоток из США: на 24%. Зато на 10% выросло число ночей, проведенных в финских гостиницах российскими туристами.[13; 17]
Тенденция декабря 2009 года иллюстрирует влияние мирового финансового кризиса на турбизнес Финляндии. Для сравнения, за период с января по сентябрь 2008 года рост числа ночевок в Хельсинки составлял 4,6%, заполняемость гостиниц достигала 70,4%.
В Финляндию ежегодно прибывает огромное количество туристов. У каждого туриста соответственно свои цели, но согласно Статистическому бюро Финляндии показатель количества приезжих с целью бизнеса на протяжении с 2002 года по 2008 остается лидирующим. Как видно из графика с целью отдыха в Финляндию прибывает меньшее количество туристов. Наименьший показатель прибытий туристов с другими целями.
Рис. 10. Цели посещения гостиниц Финляндии. [Составлено автором по источнику 9]
В 2009 году сложилась немного другая ситуация. Соотношение туристов, прибывших в страну с целями бизнеса и для отдыха практически одинаковое, а наименьший показатель у туристов, прибывших с другими целями. [Рис. 10]
Рис.10.
Цели посещения гостиниц
Финляндии на 2009 год. [Составлено
автором по источнику 9]
Одним из распространенных средств
размещения в Финляндии является
специализированные средства размещения,
такие как круизные суда – флотели.
Рис.
11. Динамика количества
пассажиров, размещенных
во флотелях с 1999 по 2008
гг. [Составлено автором
по источнику 7]
Как
видно из графика, количество пассажиров
размещенных во флотелях с каждым годом
все возрастало, набольшее количество
туристов пришлось на 2008 год и составило
300000 чел.
Таблица 3
|
В таблице хорошо прослеживается, что резиденты европейских стран в 2009 году совершали, в основном, краткосрочные поездки по стране со средней продолжительностью около 2-х дней, в то время как нерезиденты предпочитали более длительные путешествия.
В
целом, можно сказать, что финансовый
кризис достаточно сильно ударил по туризму
в Европе в 2009 году. По сравнению
со статистикой туризма в России
за этот же период, в Европе произошло
стойкое снижение по всем направлениям
внутреннего и въездного
В Финляндии огромное количество так называемых «SPA-отелей», где можно не только отдохнуть и весело провести время, но также и поправить свое здоровье как всей семьей, так и в одиночку. Там можно найти большое количество водно-оздоровительных лечебниц, где будет возможность привести себя в порядок при помощи различных процедур, можно заказать услуги массажиста, косметолога, спортивного тренера. В Финляндии очень много аквапарков, многие из них расположены прямо в фешенебельных отелях или в непосредственной близости от них.[12]
Некоторые из лучших отелей Финляндии:
Таблица 4
|
Отель Tahko SPA круглый год может предложить SPA-услуги, имеет огромный спортивно-развлекательный комплекс Multifunction Arena, современный ресторан SPA KITCHEN и многое другое. Все хорошие отели в Финляндии обладают полноценной инфраструктурой и обеспечивают крайне высокий уровень комфорта.