Туристская индустрия Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну данного исследования. Внимание к вопросу по теме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Оглавление

Глава 2 Туристская индустрия Финляндии
2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии
2.2 Современное состояние гостиничной индустрии Финляндии
2.3 Организаторы туризма
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по Финляндии.docx

— 128.25 Кб (Скачать)

  Внутренние  водные пути (преимущественно по озерам) имеют протяженность 6,7 тыс. км, из них 3,7 тыс. км пригодны для пароходного  сообщения. Сайменский канал соединяет озеро Сайма, а вместе с тем внутреннюю водную систему страны с Финским заливом в районе российского города Выборг и активно используется для перевозок грузов. Крупнейшие морские порты – Хельсинки (грузооборот почти 10 млн. т), Котка, Хамина (более 5 млн. т), Турку, Нантали, Пори, Васа, Оулу, Марианхамина. С портами Швеции и Германии организовано паромное сообщение. Торговый флот насчитывает почти 100 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. т.[5]

  Сеть  судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между  многочисленными озерами, имеет  исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок.

  Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов.

  В международном морском пассажирском сообщении Финляндии с зарубежными  странами, в том числе, Швецией, Эстонией, Германией и Россией, объем перевозок (в основном, морскими паромами) превышает 16 млн. человек, из которых на российско-финляндском  направлении перевозится лишь немногим более 80 тыс. человек.

  Сейчас  Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России — из Выборга или Санкт-Петербурга — в финский город Лаппеэнранту. Помните-, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.[13]

  Главные морские порты: Хельсинки (порт в  черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.[Рис. 5].

  Наиболее  важные судоходные маршруты: Хельсинки  — Таллинн, Хельсинки — Любек, Хельсинки — Стокгольм, Турку  — Маарианхамина — Стокгольм и Вааса — Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее. Общая протяженность судоходных рек - 7,842 км. В Норвегии этот показатель равен - 1,577 км., в Швеции - 2,052 км, весь мир - 671,886 км.

  

  Рис. 6. Общая протяженность  судоходных рек. [Составлено автором по источнику 5] 

  Объем судоходного сообщения между  Финляндией и Швецией велик. Гигантские автопаромы с максимумом комфорта отправляются ежедневно из Финляндии, Аландских  островов и Швеции. Быстрота и комфорт  характерны для автопаромного сообщения между Германией и Финляндией, однако ввиду малых объемов на линии курсирует небольшое количество судов, что создает перегрузку в высокий сезон. 

  

  Рис. 7. Количество прибывших и убывших из порта Хельсинки.[9] 

  Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. На долю транспортного комплекса  приходится 6% внутреннего валового продукта страны, 15% потребляемой энергии  и более 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости  финского экспортного продукта составляет 10-15%.

  Более важную роль играет автотранспорт. Большая  часть пассажирского сообщения  с другими странами осуществляется морским путем. Главные морские  порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря ледоколам морская навигация осуществляется круглый год. 

  2.2 Современное состояние  гостиничной инфраструктуры 

  Существует  большое разнообразие гостиниц в  Финляндии, чтобы удовлетворить  потребности туристов. Путешествие  для бизнеса, или для удовольствия, можно быть уверенным, что пребывание здесь будет приятным. Комфорт  и удобство сделают воспоминания намного более яркими. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую  гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной  гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти  то, что удовлетворит любой вкус.

  Согласно  результатам исследования, проведенного Статистическим центром и Центром  по развитию туризма Финляндии, число  посетивших страну иностранных туристов зимой 2006 увеличилось на 4% по сравнению  с тем же периодом 2005 года. Всего  с ноября по апрель 2006 года в Финляндии  побывало свыше двух миллионов зарубежных гостей. Больше всего туристов приезжало  из России, Швеции и Эстонии.[15]

  В свою очередь, у финнов наиболее популярной страной для отдыха оказался Таиланд. Небывалый спрос на туры в дальние  страны вообще, и на туры в Таиланд  в частности, стал неожиданностью для  финских туроператоров. Как пишет  местная пресса, туроператоры столкнулись  с трудностями в организации  достаточного количества чартерных  рейсов и гостиничных номеров  для своих туристов, желающих провести там отпуск. Особенно проблематична  оказалась ситуация с Таиландом, и потому желающих приходилось перенаправлять в другие места.

  Самые дорогие гостиницы среди стран  Северной Европы – в Норвегии. Дания  и Швеция сами по себе входят в пятерку  самых дорогих стран Европы. Финляндия  по уровню цен на размещение в отелях занимает лишь восьмое место.

  Список  гостиничных цен (так называемый Hotel Price Index) дает приблизительную информацию о стоимости проживания в отелях различных уголков земного шара. В опубликованном отчете сравниваются цены с начала июля по конец сентября 2008 года. В этот промежуток времени отели Финляндии даже подешевели: в среднем со 114 до 113 евро.[10]

  Мало  изменилась по сравнению с прошлым  годом стоимость размещения и  в других странах Северной Европы. Сутки в гостинице Норвегии, как  и в 2008 году, стоят в среднем 149 евро. В Дании гостиницу можно  снять примерно за 144 евро, в Швеции - за 124 евро. Самыми дорогими городами считаются Копенгаген, Осло и Берген; там проживание в гостинице стоит  около 178 евро. Стокгольм находится  на четвертом месте в регионе  по уровню цен на гостиничные услуги. Здесь стоимость номера - около 128 евро. 

   Рис. 8. График стоимости  гостиниц в Скандинавских  странах\€. [Составлено автором по источнику 15] 

  Из  городов Финляндии за период с  июля по сентябрь самым дорогим стал Хельсинки. Ночь в гостинице в  среднем здесь обходилась в 117 евро. На втором месте - Тампере со средней ценой в 106 евро. В Хельсинки цены с 2007 года остаются практически на одном уровне, в Тампере - снизились на 1%.

  Количество  ночевок в отелях Финляндии в  декабре 2008 года в общей сложности  превысило 1,2 миллиона, что на 1% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года. При этом число ночевок  финских туристов возросло приблизительно на 1%, до 741 тысячи человек. На долю иностранных  туристов пришлось 494 тысячи ночевок, и  это на 3% меньше, чем за аналогичный  период предыдущего года. 

   Рис. 9. График ночевок  в Хельсинки (тыс. чел)/ показатели за месяц.[9] 

  Из  графика мы видим что наибольшее количество человек, остановившихся с ночевкой в Хельсинки было в 2007 году в Августе, наименьшее количество прибывших было в феврале 2009 года. В целом из графика заметно, что наибольшее количество ночевок в гостиницах Финляндии приходится на летний сезон, снижение происходит к декабрю, в январе показатели немного увеличиваются, а в феврале опять заметно снижение количества ночевок.

  Если  с июня по декабрь 2008 года загрузка отелей составляла около 50-80%, что значительно  выше запланированного, то в январе она упала до 11-12%.

  Большинством  гостей Хельсинки остаются граждане России. Количество ночей, проведенных  ими в гостиницах страны с января по сентябрь, увеличилось на 30% по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года - до 184,5 тысяч. Заметно сократился турпоток из США: на 24%. Зато на 10% выросло число ночей, проведенных в финских гостиницах российскими туристами.[13; 17]

  Тенденция декабря 2009 года иллюстрирует влияние  мирового финансового кризиса на турбизнес Финляндии. Для сравнения, за период с января по сентябрь 2008 года рост числа ночевок в Хельсинки  составлял 4,6%, заполняемость гостиниц достигала 70,4%.

   В Финляндию ежегодно прибывает  огромное количество туристов. У каждого  туриста соответственно свои цели, но согласно Статистическому бюро Финляндии  показатель количества приезжих с целью  бизнеса на протяжении с 2002 года по 2008 остается лидирующим. Как видно  из графика с целью отдыха в  Финляндию прибывает меньшее  количество туристов. Наименьший показатель прибытий туристов с другими целями.

  Рис. 10. Цели посещения  гостиниц Финляндии. [Составлено автором по источнику 9]

  В 2009 году сложилась немного другая ситуация. Соотношение туристов, прибывших  в страну с целями бизнеса и  для отдыха практически одинаковое, а наименьший показатель у туристов, прибывших с другими целями. [Рис. 10]

    

  Рис.10. Цели посещения гостиниц Финляндии на 2009 год. [Составлено автором по источнику 9] 

   Одним из распространенных средств  размещения в Финляндии является специализированные средства размещения, такие как круизные суда – флотели. 

  Рис. 11. Динамика количества пассажиров, размещенных  во флотелях с 1999 по 2008 гг. [Составлено автором по источнику 7] 

  Как видно из графика, количество пассажиров размещенных во флотелях с каждым годом все возрастало, набольшее количество туристов пришлось на 2008 год и составило 300000 чел. 

  Таблица 3

Страны Среднее количество дней, проведенных в путешествиях 2009г.
  Резиденты Нерезиденты Всего
  Дания

  Финляндия

  Швеция

  Норвегия

  Великобритания

  2,8

  1,7

  1,6

  1,6

  2,2

  3,6

  2,3

  2,0

  2,0

  3,3

  3,1

  1,9

  1,7

  1,7

  2,5


 

  В таблице хорошо прослеживается, что  резиденты европейских стран  в 2009 году совершали, в основном, краткосрочные  поездки по стране со средней продолжительностью около 2-х дней, в то время как нерезиденты предпочитали более длительные путешествия.

  В целом, можно сказать, что финансовый кризис достаточно сильно ударил по туризму  в Европе в 2009 году. По сравнению  со статистикой туризма в России за этот же период, в Европе произошло  стойкое снижение по всем направлениям внутреннего и въездного туризма, в то время как в России показатели по въезду и выезду из страны не такие  пессимистичные.

  В Финляндии огромное количество так  называемых «SPA-отелей», где можно  не только отдохнуть и весело провести время, но также и поправить свое здоровье как всей семьей, так и в одиночку. Там можно найти большое количество водно-оздоровительных лечебниц, где будет возможность привести себя в порядок при помощи различных процедур, можно заказать услуги массажиста, косметолога, спортивного тренера. В Финляндии очень много аквапарков, многие из них расположены прямо в фешенебельных отелях или в непосредственной близости от них.[12]

  Некоторые из лучших отелей Финляндии:

  Таблица 4

  Название  Отеля   Назначение
Naantali SPA Hotel отель-корабль VIP-класса
Ikaalinen SPA SPA-отель, оздоровительный  комплекс
Holiday Club Tampere SPA SPA-отель
Haikko отель-усадьба  с аквапарком
Hilton Kalastajatorppa отель на берегу моря
SPA Hotel Aulanko SPA-отель в  парковой зоне
Вилла Норд элитные апартаменты  в Тахко
Ховипуйсто отель на горнолыжном  курорте
Tahko SPA, Тахко шале, Тахконмайя, Тахконниити отели и коттеджи на горнолыжном курорте

 

  Отель Tahko SPA круглый год может предложить SPA-услуги, имеет огромный спортивно-развлекательный комплекс Multifunction Arena, современный ресторан SPA KITCHEN и многое другое. Все хорошие отели в Финляндии обладают полноценной инфраструктурой и обеспечивают крайне высокий уровень комфорта.

Информация о работе Туристская индустрия Финляндии