Туристские ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:11, реферат

Краткое описание

ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ - "природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов,содействовать восстановлению и развитию их физических сил" (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).

Файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ.docx

— 26.56 Кб (Скачать)

ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ - "природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов,содействовать восстановлению и развитию их физических сил" (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).

Туристские ресурсы создают  возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами  туристской организации, а также  природными и социальными условиями, в которых она действует –  совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных  удовлетворять различные запросы  и потребности туристов в комплексе  или порознь.

Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования  независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном  законом порядке ограничений.

Туристские ресурсы количественно  ограничены и качественно дифференцированы, следовательно, выступают как экономическое  благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство.

В экономическом плане  туристские ресурсы выступают как  факторы производства туристского  продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах  хозяйственного использования.

Туристские ресурсы фиксируются  в кадастре. Кадастр туристских ресурсов – обобщенная (экономическая или  экологическая) потребительная (стоимостная  или балльная) оценка туристских ресурсов.

Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Достояние  национальное – совокупность природных  и антропогенных объектов и порождаемых  ими факторов оздоровительного, культурного  или иного свойства, способных  вызвать туристский интерес (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма», 1994).

К туристским ресурсам следует  отнести города и местности исторические и лечебно-оздоровительные. Города и местности исторические – города и местности с высоким рекреационным  потенциалом, создающие наряду с  природными объектами и национальными (природными) парками «каркас» рекреационной  системы страны, региона. Они выступают  важным ресурсом туризма.

 
    К социально-экономическим ресурсам можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.); кроме того, для совершенствования отрасли нужны финансовые, материальные и трудовые ресурсы.  
 
 
Туристские ресурсы (ТР) включают природные, культурные, исторические и иные объекты данной территории, которые составляют или могут неплохо составить основу туристического продукта. ТР определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности

ТР при хорошо поставленной и безудержной рекламе могут стать не только храмы и пирамиды, но и вокзалы, мосты, электростанции, автомобильные заводы, а также винные погреба (дегустация вин). Многие туры носят более оздоровительный характер, т.к. туристы полагают, что пребывание в пещерах и штольнях доставляет выгоду здоровью человека.  
 
Акватории также считаются ТР. Подводные туры рассчитаны на любителей плавания. Большой Барьерный риф является достопримечательностью Австралии.  
 
ТР определяется географическими и климатическими факторами, а также особенностями инфраструктуры района.

Типы ТР  
 
Дачный туризм. Классическим ТР является максимально дачный тур-м, как внутренний, так и внешний. Этот вид т-ма напрямую зависит от природных, климатических и инфраструктурных особенностей региона.  
 
Рекреационный т-м. задача рекр. т-ма – восстановление сил человека. В современном туристском бизнесе отдаётся глубокой разработке многоцелевых программ в туризме. Рекреационные всесторонней программы сочетаются с другими типами деятельности (спортивны, оздоровительным, информационным, образовательным, занятиями по интересам).  
 
Спортивный т-м, как зимний, так и летний, получил большее распространение на современном базаре более туристских услуг.  
 
Природный т-м. понятие экологич т-ма может подключать абсолютно конкретные меры по защите и восстановлению окружающей среды. Экологич. Т-м включает уже посещение уникальных в экологическом отношений территорий и зон, участие в природоохранной и природовосстановительной деятельности. Наиболее распространённой и необыкновенным формой организации охраняемой и значительной территории являются парки. Парки как зоны природного т-ма создаются по решению наибольших органов правительственной силы и международных организаций.  


Информация о работе Туристские ресурсы