Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:46, реферат
Не секрет, что в условиях современного ритма жизни отдых играет важную роль в восстановлении психофизических сил человека. Сегодня всё больше людей устремляется на природу, в горы, подальше от города. С каждым годом количество приверженцев активного отдыха растёт, возрастной диапазон участников такого рода отдыха огромен: это и дети, и молодежь, и люди преклонного возраста. Разумеется, что активный туризм не может обойтись без средств обеспечения, а именно снаряжения. И от качества этого снаряжения и его надёжности зависит очень многое, особенно, если туризм переходит в разряд экстремального.
Индустрия туристского снаряжения ……………….…….3
Краткий анализ рынка туристского снаряжения ….…….5
Снаряжение для горнолыжного туризма…………….….. 7
Снаряжение для велосипедного туризма…………….… 15
Услуги турфирм по аренде снаряжения ……………..….21
Литература …………………………………………….….24
Содержание
Индустрия туристского снаряжения
Не секрет, что в условиях современного ритма жизни отдых играет важную роль в восстановлении психофизических сил человека. Сегодня всё больше людей устремляется на природу, в горы, подальше от города. С каждым годом количество приверженцев активного отдыха растёт, возрастной диапазон участников такого рода отдыха огромен: это и дети, и молодежь, и люди преклонного возраста. Разумеется, что активный туризм не может обойтись без средств обеспечения, а именно снаряжения. И от качества этого снаряжения и его надёжности зависит очень многое, особенно, если туризм переходит в разряд экстремального.
Большинство туристов-любителей не придают особого значения выбору снаряжения, считая, что их выходы на природу недостаточно частые и продолжительные. Обратная картина наблюдается у профессионалов. Здесь подход к снаряжению особенно трепетный, ведь ему часто доверяют своё здоровье и жизнь. Не секрет, что большее предпочтение отдаётся именитым зарубежным производителям. Это обусловлено целым рядом причин: качество, надёжность, практичность, простота в обращении, престиж. Но стоит отметить, что в последнее время доля приобретаемого снаряжения стала принадлежать отечественному производителю. В своей работе я рассмотрел как зарубежных, так и отечественных лидеров продаж.
Несомненно, тенденции развития рынка туристского снаряжения имеют масштабный характер, сегодня на рынке масса фирм-производителей, которые представляют огромный ассортимент товаров. Соответственно рынок снаряжения поделен на сегменты, в каждом из которых есть свои лидеры, а есть и аутсайдеры.
Что же касается инноваций
в сфере туристского
Постоянно растут и ряды тех производителей, о которых прежде никто не слышал, потому что раньше их просто не было… Помимо хорошо известных брендов, чьи имена «на слуху», небольшие производители, специализирующиеся на эксклюзивных изделиях втискиваются в сектор, где раньше безраздельно правили бренды «высшего общества». Новая тенденция: рост числа небольших мастерских и фабрик, независимых от крупных заводов, принадлежащих ведущим компаниям. И продукция этих производителей привлекает все большее внимание: Movement, Core, Ninthward, G3, Zweydingers, Prior, Pure Ski, Icelantic и Amplid… Тщательно продуманный дизайн, поверхность из благородных материалов и элегантные аксессуары к услугам любителей эксклюзива.
Тот факт, что эти «творческие
мастерские» успешно находят
себе место даже в самых узких
сегментах, которые им оставили крупные
производители – пусть и с
небольшими сериями своих изделий
– также связан с постоянным ростом
интереса к престижным товарам, снабженным
картонкой (а чаще – мини-CD) со словами
handmade, customized. Качество изготовления подобных
малотиражных моделей снаряжения -
от выше среднего до по-настоящему исключительного,
и это несмотря на то, что за плечами
владельцев компаний нет многолетней
конструкторской и тестовой работы.
Поклонники эксклюзива ищут такие инструменты,
подобно ценителям гитар ручной
работы, повинуясь девизу «сделанное
персонально для меня предпочтительнее
изделию массового
Стоит отметить, что развитие рынка туристского снаряжения сопряжено с множеством факторов. Один из главенствующих – непостоянство и динамичность спроса на товары различных категорий. Наиболее чётко данная тенденция рынка проявилась в лыжном сезоне 2007-2008 годов, когда европейские лыжные курорты страдали от малоснежной зимы. Именно на этот сезон пришёлся спад продаж горнолыжного инвентаря на 40% по сравнению с показателями прошлого сезона. Это лишний раз доказывает, что огромное влияние на показатели продаж оказывают и погодно-климатические аспекты.
Краткий анализ рынка туристского снаряжения
Бесспорно, международный финансовый кризис тоже оказал своё негативное влияние на производителей снаряжения. Продавцы отмечают падение спроса практически на все категории товаров вне зависимости от их класса или ценового диапазона.
Но вынужденная экономия вследствие снижения зарплат и массовых сокращений, а также стремление к сбережениям, связанное с ожиданием негативных последствий у тех граждан, кого кризис пока не коснулся, напрямую повлияли на объем рынка туристского снаряжения уже в 2008 году
Производители по-своему
преодолевают кризис: одни снижают
цены на продукцию, другие
Но у кризиса есть и
свои положительные черты. Некоторые
компании спешно начали разработку бюджетных
моделей снаряжения, ориентированных
на среднестатистического
Что же касается туристской отрасли, то финансовый кризис коснулся её одной из первых. Аналитики в самых разных странах пытаются сделать прогноз влияния общемирового кризиса на туризм.
По мнению Симона Харгривеса, генерального директора Travel Trust Association – известной британской ассоциации, объединяющей турагентства, туроператоров и другие туристические компании, в Великобритании туристический сектор несколько сократится в следующем году, но не на столько, насколько извещает нас пресса.
Симон Харгривес заявил, что доходы британских компаний в 2010 году снизятся на 1-5% и такого же падения следует ожидать в 2011 году. (Диаграмма 1.)
Прогноз более чем оптимистичный, если учесть, что основной регресс
Диаграмма 1. Докризисная характеристика рынка. Прогноз влияния кризиса.
в текущем году, повлиявший на итоговые результаты, пришелся на 3 последние месяца, а повышение стоимости авиабилетов из-за поднявшейся цены топлива летом, привело только к остановке роста.
По словам Харгривеса, в
первую очередь удар кризиса пришелся
на предложения дальних
Несмотря ни на что, Симон Харгривес считает, что люди не перестанут путешествовать и общемировой туризм в эпоху кризиса не скатится под гору.
Горнолыжный туризм
Atomic
официальный сайт: www.atomicski.com
История одного из лидеров горнолыжной индустрии началась в 1955 году с небольшого производства деревянных ламинированных лыж. На сегодняшний день на фабриках ATOMIC выпускаются горные лыжи, беговые лыжи, горнолыжные ботинки и палки.
В 1955 году начато производство деревянных лыж, Wagrain.
В 1957 зарегистрирована торговая марка Atomic. Объем производства - 2 тысячи пар лыж в год. Промышленное производство начато в 1966 году, а в 1968 начата спортивная программа и завоевана первая золотая олимпийская медаль (Olga Pall).
В 1971 году открыта фабрика в Altenmarkt, где сосредоточено производство лыж. В 1977 в Altenmarkt перенесено 80% производства лыж Dynamic. В 1982 году начато производство лыжных палок, а в 1987 - производство беговых лыж.
1988 - покупка немецкой компании ESS, выпускавшей горнолыжные крепления.
1989 год - Koflach (горнолыжные крепления) входят в состав Atomic.
1992 год - появление сноубордов и ботинок Oxigen.
В 1994 году Atomic входит в состав Amer Group (Финляндия). Начинается серьезная модернизация производства и реструктуризация компании. 1996 год - запатентована Beta-технология. в 1997 выпущена первая коллекция горнолыжных ботинок Atomic, а в 1998 - креплений.
2001 - Atomic завоевывает все
5 Кубков мира по горным лыжам
у мужчин, 4 из них у Хермана
Майера (общий зачет, скоростной
спуск, супергигант и слалом-
2003 год - начало производства
горнолыжных ботинок в
Триумфальное выступление мужской горнолыжной команды: десятая подряд победа в общем зачете Кубка мира, завоеваны 14 из 15 возможных медалей Чемпионата мира и Кубка мира во всех дисциплинах.
Так же фирма хорошо зарекомендовала
себя в лыжных гонках и постепенно
набирает популярность среди биатлонистов.
В наступающем сезоне на "атомиках"
будет выступать Фруде
Salomon
официальный сайт: www.salomon.com
Краткая история компании Salomon:
1990 - создание горных лыж
принципиально новой
1997-1999 - революция в горнолыжном спорте благодаря изобретению фирмой SALOMON коротких карвинговых лыж, что положило начало "Новой школы" спортивного катания, или карвинговой спортивной технике.
1998 - революция во фрирайде. Создание самых универсальных лыж X-Scream Series. Они универсальны как по рельефу, так и по технике катания, что предопределило их невероятный коммерческий успех - модель является мировым бестселлером и продолжает производиться уже 6-й сезон подряд.
2000 - технологическая революция - создание системы Pilot - первой интеграции лыжи и крепления в едином механизме.
2000 - революция в массовых лыжах, появление лыж Verse - коммерческих лыж с коротким носком, значительно облегчающих карвинговое катание.
2001 - SALOMON занимает первое место в мире в горнолыжном спорте среди производителей горных лыж.
2002 - всего через 11 сезонов
после выпуска первых лыж
2004 - появление серии лыж Streetracer и Scrambler - нового поколения лыж с автокарвинговым эффектом, выводящих эволюцию карвинговых лыж на новый виток развития Сегодня компания SALOMON занимает лидирующее положение на мировом рынке в зимних видах спорта. SALOMON - это №2 по горным лыжам (№1 без учета рынка дешевых лыж), а также №1 по горнолыжным креплениям и ботинкам. Основная цель SALOMON - сделать катание на лыжах еще более захватывающим благодаря внедрению новых технологий, которые действительно работают так, как говорят об этом разработчики. Компания инвестирует 5% своего годового оборота в исследования и ежегодно регистрирует около 90 патентов.
Rossignol
официальный сайт: www.rossignol.com
В местечке Вуарон в 1907 г., регион Изер (Voiron, Isere), Абель Россиньоль (Abel Rossignol) создает небольшую фирму, которая специализируется на выпуске деревянных изделий для текстильной промышленности. Уже в это время Абель Россиньоль начинает задумываться о том как наладить производство деревянных лыж. После экспедиции в Скандинавию в фирме был создан отдел, который занимается исключительно лыжами.
Сорок лет спустя, несмотря на успехи в соревнованиях и приличный объем производства (8000 пар в год), для компании наступают тяжелые времена. Прежде всего это было связано с кризисом текстильной промышленности 50-х годов. Лорен Буа Вив (Laurent Boix Vives), в то время специалист по лыжным подъемникам из региона Савойа (Savoie), приобретает компанию. При поддержке Чемпиона Мира Эмиля Алле (Emile Allais) он направляет все свои силы на развитие лыжного дела. В эти годы рынок спортивных товаров стремительно расширяется. ROSSIGNOL быстро развивается: разрабатывает новые технологии, увеличивает объемы производства и участвует в международных соревнованиях.
1957-1960
Разработаны первые "металлические" лыжи - модель “ALLAIS 60,” на которых Жан Вюарне (Jean Vuarnet) завоевывает золотую олимпийскую медаль на Олимпийских Играх в Скво-Уэлли, США и в последствии неоднократно побеждает на международных соревнованиях.
Фирма начинает заниматься экипировкой для летних видов спорта. В Ла-Кот-Сэнт-Андре (La Cote Saint Andre), Франция, открывается фабрика по производству теннисных ракеток.
1988
Олимпийские Игры в Калгари, Канада: ROSSIGNOL получает больше всех медалей - только в горных лыжах шесть медалей из десяти. ROSSIGNOL и DYNASTAR вместе заработали 13 медалей, семь из которых золотые. Эти медали завоевывают спортсмены из семи стран, включая Францию - Франк Пиккар (Franck Piccard) принес своей стране олимпийское золото впервые за последние 20 лет. Чемпион Мира, теннисист Матс Виландер (Mats Wilander), который играет ракеткой ROSSIGNOL F200, побеждает в нескольких турнирах: - Аустрэлиан Оупен (Australian Open) - Роллан Гаррос (Rolland Garros) - Флашинг Мидоус (Flushing Medows)