Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну данного исследования. Внимание к вопросу по теме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Глава 2 Туристская индустрия Финляндии
2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии
2.2 Современное состояние гостиничной индустрии Финляндии
2.3 Организаторы туризма
Заключение
Список использованной литературы
Глава 2 Туристская индустрия Финляндии
2.1
Инфраструктура транспорта
2.2
Современное состояние
2.3 Организаторы туризма
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Высокая
значимость и недостаточная практическая
разработанность темы определяют новизну
данного исследования. Внимание к
вопросу по теме необходимо в целях
более глубокого и
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Объектом является – Финляндия. Предметом исследования является рассмотрение туристской индустрии Финляндии.
Цель: изучить туристскую инфраструктуру Финляндии. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
Обозначить тенденции развития инфраструктуры транспорта Финляндии
Изучить
современное состояние
Рассмотреть и выявить лидеров по организации туризма в данной стране.
В работе использовались следующие методы: статистический, картографический, сравнительно-географический и описательный.
Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой может быть использовано в работе туристической организации для разработки туров, и возможно, привлечение новых клиентов
Источниками
литературы для написания работы
послужили пособия различных
авторов: Александрова А.Ю., Косолапов
А.Б., статьи и обзоры в специализированных
и периодических изданиях, статистические
данные, справочная литература, прочие
актуальные источники информации, ресурсы
Интернет, карты и атласы. Структура
работы включает: введение, 2 главы, заключение
и источники литературы.
2.1
Инфраструктура транспорта
Эффективность работы транспортного комплекса Финляндии во многом определяется состоянием и развитием инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.
Воздушным транспортом на внутренних авиалиниях в Финляндии перевозится около 5 млн. чел., а на международных маршрутах более 7 млн. чел.[2]
В Финляндии имеется 25 аэропортов, через которые осуществляется регулярное пассажирское авиационное сообщение. Наиболее загруженным является аэропорт "Хельсинки-Вантаа", объем пассажиропотока через который достигает 10 млн. чел. ежегодно. Из аэропорта совершаются рейсы самолетов более 130 авиакомпаний - в страны Европы, Северной Америки и Азии. Рейсы, как правило, совершаются без задержек, аэропорт планомерно расширяется. Здесь предоставляются услуги самого высокого класса и бизнесменам, и туристам. В аэропорту имеются хорошие стоянки для автомобилей и магазины Tax free, предоставляются помещения для проведения совещаний, конгрессов, выставок, имеются свои гостиницы. Из Хельсинки в аэропорт совершают рейсы регулярные автобусы. Примерная стоимость проезда 5-8 евро.
По уровню обслуживания и безопасности данный аэропорт ИКАО признало одним из лучших в мире.[5]
Крупнейшая в Финляндии государственная авиакомпания "Финнэйр" располагает парком из 69 современных воздушных судов, в том числе 7 - "Боинг 757" и 18 - "MD-82/83", а также 29 "Эйрбас" моделей А321, A320, A319. Средний возраст самолетного парка компании составляет 8,8 лет. Основной акционер компании - финляндское государство, владеющее 58,4% акций. Другими владельцами акций являются страховые компании.
Популярностью пользуются дешёвые авиаперевозчики, совершающие рейсы из Финляндии — так называемые лоукостеры (lowcoster) или авиадискаунтеры (aviadiscounter). Одной из таких компаний является Blue 1 — вторая по величине авиакомпания Финляндии. Blue 1 работает на внутренних маршрутах в пределах Финляндии, а также выполняет рейсы в Скандинавию и остальные страны Европы.[9]
Компания Finavia предоставляет 21 аэропорт по всей стране. [Рис. 1]
Основные авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот, Россия.
Специализированные
автобусы Finnair курсируют между аэропортом
и центральным железнодорожным вокзалом
каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает
примерно 25 минут.
Обычные тарифы на авиабилеты в Хельсинки: Таблица 1
|
Четыре железнодорожных маршрута пересекают эту страну.[5] Транс-Европейский автобан, соединяющий балтийские страны со Средиземноморьем. Автострады, проложенные в горах соединяют страну с Италией и Австрией, второстепенные шоссе - с Хорватией.
Несмотря на попытки улучшения дорог, особо напряженное движение наблюдается возле Миккелии и Керава. Эти два города располагают небольшими международными аэропортами. Финляндия представляет собой страну вечных снегов и родину Санта–Клауса. Это тоже является особенностью этого государства.[13]
В соответствии с общемировой тенденцией
все большее значение приобретают
автомобильный транспорт. Протяженность
автодорог с твердым покрытием
приблизилась к 78,821 км. В Северной Европе
Финляндия уступает в этом показателе
Норвегии - 92,946 км. и Швеции - 425,300 км. В Германии
- 231,500 км, Австралия - 812,972 км, во Франции
- 950,985 км.
Рис.
2. Протяженность
автомобильных дорог. [Составлено
автором по источнику 6]
Построены
первые скоростные дороги протяженностью
400 км. Основные дороги имеют асфальтовое
покрытие, второстепенные дороги асфальтированы
не везде. При езде по грунтовым и
гравийным дорогам нужна
Состояние
дорожного полотна и системы
— образцовое, укладка асфальта
производится по европейским технологиям
в несколько слоев с
Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. [Рис. 3]. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.[7]
Максимально допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч (если иное не указано), а на шоссе -100 км/ч, если есть соответствующие знаки, а если знаков нет - 80 км/ч, на магистралях - 100 км/ч (летом 120 км/ч). Автомобилям с прицепным жилым вагончиком не разрешается ехать со скоростью более 80 км/ч, то же относится и к кемперам. Максимальная ширина вагончика не должна превышать 2,5 м.
За пределами населенных пунктов все автомашины должны обязательно двигаться днем и ночью с включенными фарами. Все места в автомобиле должны быть снабжены ремнями безопасности, даже в такси езда с не пристегнутыми ремнями строго запрещена. Дорожные знаки и правила дорожного движения в основном соответствуют принятым в Центральной Европе.[10]
В объеме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка легковыми автомобилями, парк которых в Финляндии насчитывает 2,35 млн. единиц. Объем российско-финляндских пассажирских автомобильных перевозок составляет около 6 млн. человек.
Хотя
система автомобильных дорог
была расширена, а парк частных автомашин
сильно вырос в 1960–1970-е годы, интенсивность
дорожного движения в Финляндии
все еще невелика по сравнению
с другими скандинавскими странами.
Автобусное сообщение летом поддерживается
вплоть до крайних северных районов.
Длина автомобильных дорог
Основу транспортной сети Финляндии долгое время составляло сочетание железнодорожного транспорта с водным – речным и морским. Спецификой железных дорог по сравнению с другими западными странами является ширина колеи 1524 мм – такая же, как в России и других странах бывшего СССР. Это связано с тем, что главные железные дороги построены в период нахождения Финляндии в составе Российской империи. Протяженность железных дорог – почти 6 тыс. км, из них более трети электрифицировано, почти 500 км имеет две колеи.
Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки — Турку, Хельсинки — Пори, Хельсинки — Оулу, Хельсинки — Иисалми, Хельсинки — Йоенсуу и Турку — Тойяла.
Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. [Рис. 4].
Согласно рейтингу стран мира по протяженности железных дорог Финляндия занимает 33 строчку – 5741км. Уступая таким европейским странам, как Германия 48215 км., Франция 29370 км., но при этом опережает своего соседа - Норвегию – 4114км. Абсолютным лидером по этому показателю является США 226612км.[3]
Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения.
Вагонный
парк насчитывает более 14 тыс. ед., в
том числе пассажирских вагонов
около 1 тыс. ед.
Рис.
5. Протяженность
железных дорог. [Составлено
автором по источнику 6]
Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек.
Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.[12]
Перемещение железнодорожным транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) — 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс — 150 евро), на 5 дней — 135 евро (первый класс — 195 евро) и на 10 дней — 180 евро (первый класс — 260 евро).
Дети до 6 лет имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых — взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.[8]
Существует так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней.
Между
Финляндией и Россией ежедневно
курсируют три фирменных
Поезд Москва — Хельсинки ("Лев Толстой") ежедневно отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала. Время в пути — около 14 часов. Из Санкт-Петербурга Финляндского вокзала ежедневно в Хельсинки отправляются поезда "Репин" и "Сибелиус". Время в пути — около 6 часов. Поезд останавливается в Выборге, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. В состав поезда включается вагон для перевозки автомобилей. Российский поезд «Репин» и финский поезд «Сибелиус» ежедневно следуют из Петербурга (с Финляндского вокзала) в Хельсинки через Выборг, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. С промежуточных станций можно попасть в другие регионы Финляндии.[7]
Финский
морской транспорт играет значительную
роль в перевозках пассажиров и грузов.
В стране существует обширная озёрно-речная
сеть и протяженные морские