Туристская индустрия Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну данного исследования. Внимание к вопросу по теме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Оглавление

Глава 2 Туристская индустрия Финляндии
2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии
2.2 Современное состояние гостиничной индустрии Финляндии
2.3 Организаторы туризма
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по Финляндии.docx

— 128.25 Кб (Скачать)

  Глава 2 Туристская индустрия Финляндии

  2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии

  2.2 Современное состояние гостиничной  индустрии Финляндии

  2.3 Организаторы туризма

  Заключение

  Список  использованной литературы 

  Введение 

  Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну  данного исследования. Внимание к  вопросу по теме необходимо в целях  более глубокого и обоснованного  разрешения частных актуальных проблем  тематики данного исследования.

  Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью.

  Объектом  является – Финляндия. Предметом  исследования является рассмотрение туристской индустрии Финляндии.

  Цель: изучить туристскую инфраструктуру Финляндии. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

  Обозначить  тенденции развития инфраструктуры транспорта Финляндии

  Изучить современное состояние гостиничной  инфраструктуры страны.

  Рассмотреть и выявить лидеров по организации  туризма в данной стране.

  В работе использовались следующие методы: статистический, картографический, сравнительно-географический и описательный.

  Рассмотрение  вопросов связанных с данной тематикой  может быть использовано в работе туристической организации для  разработки туров, и возможно, привлечение  новых клиентов

  Источниками литературы для написания работы послужили пособия различных  авторов: Александрова А.Ю., Косолапов  А.Б., статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, статистические данные, справочная литература, прочие актуальные источники информации, ресурсы  Интернет, карты и атласы. Структура  работы включает: введение, 2 главы, заключение и источники литературы. 

  2.1 Инфраструктура транспорта 

  Эффективность работы транспортного комплекса  Финляндии во многом определяется состоянием и развитием инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

  Воздушным транспортом на внутренних авиалиниях в Финляндии перевозится около 5 млн. чел., а на международных маршрутах  более 7 млн. чел.[2]

  В Финляндии имеется 25 аэропортов, через  которые осуществляется регулярное пассажирское авиационное сообщение. Наиболее загруженным является аэропорт "Хельсинки-Вантаа", объем пассажиропотока через который достигает 10 млн. чел. ежегодно. Из аэропорта совершаются рейсы самолетов более 130 авиакомпаний - в страны Европы, Северной Америки и Азии. Рейсы, как правило, совершаются без задержек, аэропорт планомерно расширяется. Здесь предоставляются услуги самого высокого класса и бизнесменам, и туристам. В аэропорту имеются хорошие стоянки для автомобилей и магазины Tax free, предоставляются помещения для проведения совещаний, конгрессов, выставок, имеются свои гостиницы. Из Хельсинки в аэропорт совершают рейсы регулярные автобусы. Примерная стоимость проезда 5-8 евро.

  По  уровню обслуживания и безопасности данный аэропорт ИКАО признало одним  из лучших в мире.[5]

  Крупнейшая  в Финляндии государственная  авиакомпания "Финнэйр" располагает парком из 69 современных воздушных судов, в том числе 7 - "Боинг 757" и 18 - "MD-82/83", а также 29 "Эйрбас" моделей А321, A320, A319. Средний возраст самолетного парка компании составляет 8,8 лет. Основной акционер компании - финляндское государство, владеющее 58,4% акций. Другими владельцами акций являются страховые компании.

  Популярностью пользуются дешёвые авиаперевозчики, совершающие рейсы из Финляндии  — так называемые лоукостеры (lowcoster) или авиадискаунтеры (aviadiscounter). Одной из таких компаний является Blue 1 — вторая по величине авиакомпания Финляндии. Blue 1 работает на внутренних маршрутах в пределах Финляндии, а также выполняет рейсы в Скандинавию и остальные страны Европы.[9]

  Компания  Finavia предоставляет 21 аэропорт по всей стране. [Рис. 1]

  Основные  авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот, Россия.

  Специализированные  автобусы Finnair курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает примерно 25 минут. 

  Обычные тарифы на авиабилеты в Хельсинки: Таблица 1

Направление Стоимость/Авиакомпания
Москва  — Хельсинки   149-205 €  /Аэрофлот

  840 € /Аэрофлот

  290-350 € /Finnair

  800 € /Finnair


 
 

  Четыре  железнодорожных маршрута пересекают эту страну.[5] Транс-Европейский автобан, соединяющий балтийские страны со Средиземноморьем. Автострады, проложенные в горах соединяют страну с Италией и Австрией, второстепенные шоссе - с Хорватией.

  Несмотря  на попытки улучшения дорог, особо  напряженное движение наблюдается  возле Миккелии и Керава. Эти два города располагают небольшими международными аэропортами. Финляндия представляет собой страну вечных снегов и родину Санта–Клауса. Это тоже является особенностью этого государства.[13]

   В соответствии с общемировой тенденцией все большее значение приобретают  автомобильный транспорт. Протяженность  автодорог с твердым покрытием  приблизилась к 78,821 км. В Северной Европе Финляндия уступает в этом показателе Норвегии - 92,946 км. и Швеции - 425,300 км. В Германии - 231,500 км, Австралия - 812,972 км, во Франции - 950,985 км. 

  Рис. 2. Протяженность  автомобильных дорог. [Составлено автором по источнику 6] 

  Построены первые скоростные дороги протяженностью 400 км. Основные дороги имеют асфальтовое  покрытие, второстепенные дороги асфальтированы не везде. При езде по грунтовым и  гравийным дорогам нужна осмотрительность: часты крутые повороты, подъемы и  спуски. Важнейшие транзитные магистрали пронумерованы белой краской (общеевропейского значения - на зеленом фоне, междугородные - на красном и все прочие - на голубом фоне).

  Состояние дорожного полотна и системы  — образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям  в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло.

  Наряду  с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. [Рис. 3]. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.[7]

  Максимально допустимая скорость в населенных пунктах  составляет 50 км/ч (если иное не указано), а на шоссе -100 км/ч, если есть соответствующие  знаки, а если знаков нет - 80 км/ч, на магистралях - 100 км/ч (летом 120 км/ч). Автомобилям  с прицепным жилым вагончиком не разрешается ехать со скоростью  более 80 км/ч, то же относится и к  кемперам. Максимальная ширина вагончика не должна превышать 2,5 м.

  За  пределами населенных пунктов все  автомашины должны обязательно двигаться  днем и ночью с включенными  фарами. Все места в автомобиле должны быть снабжены ремнями безопасности, даже в такси езда с не пристегнутыми  ремнями строго запрещена. Дорожные знаки и правила дорожного движения в основном соответствуют принятым в Центральной Европе.[10]

  В объеме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка  легковыми автомобилями, парк которых  в Финляндии насчитывает 2,35 млн. единиц. Объем российско-финляндских  пассажирских автомобильных перевозок  составляет около 6 млн. человек.

  Хотя  система автомобильных дорог  была расширена, а парк частных автомашин  сильно вырос в 1960–1970-е годы, интенсивность  дорожного движения в Финляндии  все еще невелика по сравнению  с другими скандинавскими странами. Автобусное сообщение летом поддерживается вплоть до крайних северных районов. Длина автомобильных дорог достигает 80 тыс. км.

  Основу  транспортной сети Финляндии долгое время составляло сочетание железнодорожного транспорта с водным – речным и морским. Спецификой железных дорог по сравнению с другими западными странами является ширина колеи 1524 мм – такая же, как в России и других странах бывшего СССР. Это связано с тем, что главные железные дороги построены в период нахождения Финляндии в составе Российской империи. Протяженность железных дорог – почти 6 тыс. км, из них более трети электрифицировано, почти 500 км имеет две колеи.

  Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти  все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших  маршрутах: Хельсинки — Турку, Хельсинки — Пори, Хельсинки — Оулу, Хельсинки — Иисалми, Хельсинки — Йоенсуу и Турку — Тойяла.

  Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. [Рис. 4].

  Согласно  рейтингу стран мира по протяженности  железных дорог Финляндия занимает 33 строчку – 5741км. Уступая таким  европейским странам, как Германия 48215 км., Франция 29370 км., но при этом опережает своего соседа - Норвегию – 4114км. Абсолютным лидером по этому показателю является США 226612км.[3]

  Парк  подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы  системой оповещения, основанной на спутниковой  технологии определения местонахождения.

  Вагонный  парк насчитывает более 14 тыс. ед., в  том числе пассажирских вагонов  около 1 тыс. ед. 

  

  Рис. 5. Протяженность  железных дорог. [Составлено автором по источнику 6] 

  Объем пассажирских перевозок железнодорожным  транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек.

  Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.[12]

  Перемещение железнодорожным транспортом в  пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент  на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) — 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс — 150 евро), на 5 дней — 135 евро (первый класс — 195 евро) и на 10 дней — 180 евро (первый класс — 260 евро).

  Дети  до 6 лет имеют права бесплатного  проезда (до четырех детей с одним  взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется  скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются  семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых — взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются  в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному  билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах  прямого сообщения без права  пересадки.[8]

  Существует  так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней.

  Между Финляндией и Россией ежедневно  курсируют три фирменных поезда: финский «Сибелиус» и российский «Репин» (Хельсинки—Санкт-Петербург), Лев Толстой (Хельсинки—Москва). На осень 2010 года планируется запуск первых высокоскоростных поездов между  Санкт-Петербургом и Хельсинки.

  Поезд Москва — Хельсинки ("Лев Толстой") ежедневно отправляется из Москвы с  Ленинградского вокзала. Время в  пути — около 14 часов. Из Санкт-Петербурга Финляндского вокзала ежедневно  в Хельсинки отправляются поезда "Репин" и "Сибелиус". Время  в пути — около 6 часов. Поезд останавливается  в Выборге, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. В состав поезда включается вагон для перевозки автомобилей. Российский поезд «Репин» и финский поезд «Сибелиус» ежедневно следуют из Петербурга (с Финляндского вокзала) в Хельсинки через Выборг, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. С промежуточных станций можно попасть в другие регионы Финляндии.[7]

  Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть  практически в любую точку  Финляндии, а также в близлежащие  страны.

Информация о работе Туристская индустрия Финляндии