Современные средства продвижения туристских территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении современных средств продвижения туристских территорий.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что представляет собой продвижение туристских территорий;
- Рассмотреть основные составляющие современных средств продвижения туристских территорий;
- Описание каждого средства продвижения туристских территорий;
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль факторов в конкурентоспособности территории.

Оглавление

Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика и оценка ключевых факторов конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 97.11 Кб (Скачать)

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные  щиты, объявления на транспортных средствах. [4]

1.3. Техники личной  продажи

 Это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие от рекламы, которая не является личным средством коммуникации, личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя. Во многих организациях на метод личной продажи выделяется больше средств (от 8 до 15 % продаж), чем на рекламу.

Широкое использование  техники личных продаж объясняется  тем, что продавец может быстрее  приспособиться к покупателю, его  запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы  в работе с клиентами эффективны, а какие не срабатывают и, следовательно, можно принять соответствующие  коррективы.

Однако личная продажа - дорогое средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти  человека с необходимыми для продавца характеристиками.[6].

Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь  представить турпродукт в выгодном, привлекательном для покупателей  свете. Приветливый и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как его недружелюбное  поведение может оттолкнуть клиентов и не будет стимулировать продажи.

1.4. Стимулирование  сбыта

 Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:

1) привлекают внимание  и содержат информацию, которая  может вывести потребителя на  товар;

2) предполагают  уступку, льготу, содействие, которые  представляют ценность для потребителя;

3) содержат четкое  предложение незамедлительно совершить  сделку или покупку.

Фирмы прибегают  к стимулированию сбыта, которое  включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через распространение  на выставке купонов для покупки  турпродуктов фирмы со скидками (таким  образом, увеличивается процент  обращения потребителей в турорганизацию), а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются  дисконтные системы для расширения круга постоянных клиентов фирмы. Пионерами  в этой области стали такие  фирмы, как «Светал», «Содис», «Скайтер». Экономический эффект от использования  технологии дисконтных карт в «Содис» можно оценить по следующему показателю: число обратившихся в компанию превышает 50 %. Обычно для привлечения такого же количества клиентов нужно увеличить вдвое рекламный бюджет.

Крупный туроператор  ВАО «Интурист» и страховая компания представили на выставке «MITT-98» новый  проект - приобретение туров за рубеж  в рассрочку. Проект рассчитан на привлечение в первую очередь  россиян, уровень доходов которых  не позволяет оплатить путевку сразу  полностью. Рассрочка предоставляется  сроком на 1 год с предоплатой  в 30 %1.

Стимулирование  агентов осуществляется посредством  высоких комиссий, премий, совместных маркетинговых мероприятий (исследований, рекламных кампаний).[9].

1.5. Выставочные  мероприятия.

 Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоупрограмм, викторин, лотерей и т.д. 
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.). 
Выставочно — ярмарочные мероприятия позволяют: 
- продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион); 
- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам; 
- расширить представление иностранных туристов о стране (регионе), проинформировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе); 
- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах; 
- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления туристов о туристском потенциале страны (региона); 
- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы; 
- проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион); 
- определить существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, сделать прогноз развития спроса; 
- получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма. [2].

 Туристский выставки, проходящие на территории Российской  Федерации представлены в таблице  1.5.                                      Таблица 1.5

 Туристские выставки  России

10.01-14.01.12

КУРОРТЫ И ТУРИЗМ — 2012 
18-я Международная туристическая выставка-ярмарка

Сочи, ВЦ ГК «Жемчужина»

08.02-10.02.12

АНАПА — САМОЕ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ РОССИИ — 2012 
19-я Международная выставка-ярмарка путёвок детского и семейного отдыха

Анапа, СК Южный, 20

15.02-17.02.12

EAAPA — 2012 
5-я международная выставка паркового и развлекательного оборудования

Москва, Крокус Экспо

15.02-19.02.12

ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО НА РУСИ — 2012 
31-я международная выставка-ярмарка

Москва, ВВЦ

16.02-19.02.12

ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН 
Московский международный фестиваль дайвинга

Москва, Гостиный двор

17.02-17.02.12

INTOURFEST`2012 
21-я деловая встреча профессионалов турбизнеса

СПб, КЦ ПетроКонгресс

22.02–25.02.12

ВЕЗДЕХОД 2012 
Международная специализированная выставка транспортных средств повышенной проходимости

Москва, Крокус Экспо

22.02-25.02.12

ОХОТА. РЫБАЛКА. ОТДЫХ. ВЕСНА — 2012 
12-я международная выставка

Москва, Крокус Экспо

29.02-02.03.12

КАВКАЗСКАЯ  ЗДРАВНИЦА 
Южно-Российский курортный форум

Кисловодск, ВЦ «Кавказ»

29.02-02.03.12

ЮЖНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО 
Xl выставка гостинично-ресторанного бизнеса

Кисловодск, ВЦ «Кавказ»

02.03-04.03.12

MOTORBOAT  FAIR 2012 
Специализированная выставка водно-моторной техники для всех любителей водного спорта и активного отдыха

СПб, Экспоцентр Гарден Сити

02.03-05.03.12

КУРОРТЫ. ТУРИЗМ. ОТДЫХ. СПОРТ — 2012 
Специализированная выставка

Нижний Новгород, ВК ВЗАО «Нижегородская ярмарка»

02.03-05.03.12

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО — 2012 
Всероссийская международная выставка

Нижний Новгород, ВК ВЗАО «Нижегородская ярмарка»

10.03-12.03.12

РЫБОЛОВ. ОХОТНИК. 2012 
Специализированная выставка

Казань, ВЦ Казанская  Ярмарка

12.03-12.03.12

MOSCOW INTERNATIONAL M.I.C.E. FORUM 
Международная выставка делового и инсентив-туризма

Москва, ВК «Т-Модуль»

14.03-16.03.12

ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫЙ  БИЗНЕС. WELCOME! — 2012 
16-я Международная специализированная выставка

Сочи, ВЦ ГК «Жемчужина»

17.03-20.03.12

ИНТУРМАРКЕТ (ITM) — 2012 
7-я Международная туристская выставка

Москва, Крокус Экспо

20.03-23.03.12

КУРОРТОЛОГИЯ: ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ — 2012 Специализированная выставка

Уфа, ВЦ Лигас

20.03-25.03.12

МОСКОВСКОЕ  БОУТ ШОУ 2012 
5-я Международная выставка катеров и яхт

Москва, Крокус Экспо

21.03-24.03.12

MITT — 2012 / ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ — 2012 
19-я московская международная выставка индустрии туризма

Москва, ЦВК «Экспоцентр»

22.03-25.03.12

ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО — 2012 
Ежегодная специализированная выставка

СПб, ЛЕНЭКСПО

25.03-28.03.12

СПОРТЛЭНД — 2012 
26-я интерактивная выставка детского досуга и активного отдыха

Москва, ВВЦ

29.03-31.03.12

БАЙКАЛТУР — 2012 
Выставка туристских услуг

Иркутск, СибЭкспоЦентр

29.03-31.03.12

ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА. СПОРТ. РЫБОЛОВСТВО И ОХОТА  — 2012 
Специализированная выставка-ярмарка

Екатеринбург, ЦМТЕ

30.03-31.03.12

АЛТАЙТУР. АЛТАЙКУРОРТ — 2012 
Специализированная выставка внутреннего и въездного туризма

Барнаул, ВЦ Алтайская  ярмарка

30.03-02.04.12

РЫБАЛКА, ОХОТА И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ВОЛГЕ  — 2012 
9-я Межрегиональная выставка-шоу

Самара, ВК «Экспо-Волга»

04.04-07.04.12

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ — 2012 
13-я Специализированная выставка

Сочи, Морвокзал, Южный  мол

04.04-05.04.12

СамараТурЭкспо. ВЕСНА — 2012 
22-я Специализированная выставка

Самара, МТЛ Арена

05.04-06.04.12

МИР БЕЗ ГРАНИЦ 
15-й фестиваль туризма и отдыха

Ростов-на-Дону, КВЦ  «ВертолЭкспо»

05.04-07.04.12

ЕНИСЕЙ  — 2012 
14-я Международная туристическая выставка-ярмарка

Красноярск, МВДЦ Сибирь

05.04-07.04.12

HoReCa 
Сибирский форум гостеприимства

Красноярск, МВДЦ Сибирь

05.04-08.04.12

МИР СПОРТА. ОХОТА. РЫБАЛКА 
Выставка товаров и услуг для отдыха и развлечений

Красноярск, МВДЦ Сибирь

05.04-08.04.12

ОТДЫХ БЕЗ ГРАНИЦ. ЛЕТО 2012 
15-я туристская выставка путевок

СПб, ЦВЗ Манеж

05.04-08.04.12

ТУРИЗМ  И ОТДЫХ — 2012 
15-я Межрегиональная выставка путешествий, санаторно-курортного отдыха и туристических маршрутов

Пермь, ВК «Пермская  Ярмарка»

05.04-08.04.12

ОХОТНИК И РЫБОЛОВ — 2012 
Межрегиональная выставка-ярмарка товаров и услуг для охоты и рыболовства

Пермь, ВК «Пермская  Ярмарка»

06.04–07.04.12

ЛЕТО  — 2012 
20-я международная туристическая выставка

Екатеринбург, ЭкспоКом

06.04-08.04.12

ТУРИЗМ  И ОТДЫХ — 2012 
Специализированная выставка

Челябинск, ВЦ «Мегаполис»

12.04-14.04.12

ТУРСИБ  — 2012 
22-я международная туристическая выставка

Новосибирск, МВЦ  «Новосибирск Экспоцентр»

12.04-15.04.12

СПОРТСИБ. ОХОТА. РЫБОЛОВСТВО. САЛОН ОРУЖИЯ — 2012 
22-я Специализированная выставка спортивных товаров, инвентаря и снаряжения, новых технологий в индустрии спорта и методик спортивной подготовки

Новосибирск, МВЦ  «Новосибирск Экспоцентр»

12.04-15.04.12

ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ 2012 
Всероссийская специализированная выставка

Ижевск, ФОЦ «Здоровье»

12.04-14.04.12

ЯНТУР: ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ — 2012 
15-я Международная выставка

Калининград, ВЦ «Балтик-Экспо»

13.04-14.04.12

ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ — 2012 
8-я Межрегиональная специализированная выставка

Воронеж, ВЦ «Вета»

13.04-15.04.12

ОХОТА. РЫБАЛКА. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ — 2012 
5-я Юбилейная выставка-ярмарка

Ярославль, ГКВК «Старый  город»

18.04-21.04.12

ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ. ОХОТА. РЫБАЛКА — 2012 
10-я Межрегиональная выставка

Белгород, ВК «Белэкспоцентр»

19.04-20.04.12

KITS-2012 
17-я Международная специализированная выставка

Казань, ВЦ Казанская  Ярмарка

19.04-23.04.12

ВСЕРОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА В УДМУРТИИ — 2012 
Всероссийская ярмарка продукции предприятий регионов России

Ижевск, ВЦ «Удмуртия»

21.04-23.04.12

КУЗБАСС ТУРИСТИЧЕСКИЙ. ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ  И ОТДЫХА. ОХОТА И РЫБАЛКА 
Специализированная выставка-ярмарка

Новокузнецк, Кузбасская Ярмарка

25.04-27.04.12

ПРИБЫЛЬНОЕ  ГОСТЕПРИИМСТВО — 2012 
Cпециализированная выставка оборудования и технологий для гостинично-ресторанного бизнеса, индустрии развлечений и отдыха

Краснодар, ВЦ «КраснодарЭкспо»

26.04-28.04.12

ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ. ОХОТА. РЫБАЛКА — 2012 
Специализированная выставка

Тюмень, Выставочный  зал

27.04-28.04.12

СПОРТ И ОТДЫХ — 2012 
3-я Межрегиональная выставка-ярмарка

Чита, ВЦ «Забайкальский»

27.04-29.04.12

ТУРИЗМ. ОТДЫХ. СПОРТ — 2012 
11-я Специализированная межрегиональная выставка

Волгоград, ВЦ Царицынская  Ярмарка

27.04-29.04.12

ОХОТА И РЫБАЛКА НА НИЖНЕЙ ВОЛГЕ — 2012 
4-я Специализированная выставка

Волгоград, ВЦ Царицынская  Ярмарка

03.05-05.05.12

ЛЕТО  — 2012 
Выставка-ярмарка

Омск, Областной  экспоцентр

05.05-07.05.12

АКТИВНЫЙ  СПОРТ 
Специализированная выставка

СПб, Экспоцентр Гарден Сити

11.05-13.05.12

УРАЛ: СПОРТ. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ. РЫБОЛОВСТВО  И ОХОТА. ОХОТНИЧЬИ ТРОФЕИ — 2012 
Специализированная выставка

Екатеринбург, ЦК «Урал»

19.05-21.05.12

KAZANHALAL — 2012 
3-я Международная выставка-ярмарка

Казань, Дворец Спорта

23.05-25.05.12

БАЙКАЛЬСКАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА — 2012 
Специализированная выставка

Улан-Удэ, Улан-Удэнская Ярмарка

24.05-27.05.12

EXTREMEX (Extreme World Expo Show) 
Международная шоу-выставка доступных и элитарных видов экстремального спорта, отдыха и туризма

Москва, КВЦ Сокольники

30.05-01.06.12

СПОРТ. ОТДЫХ. ТУРИЗМ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  — 2012 
6-я Специализированная выставка

Оренбург, УралЭкспо

30.05 — 02.06.12

ОХОТА. РЫБОЛОВСТВО — 2012 
Специализированная выставка

Иркутск, СибЭкспоЦентр

30.05 — 02.06.12

СПОРТ. ОТДЫХ — 2012 
Специализированная выставка

Иркутск, СибЭкспоЦентр

31.05 — 03.06.12

БАЛТИЙСКИЙ  МОРСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ — 2012 
Специализированная выставка яхт, катеров и снаряжения для водных видов спорта, туризма и отдыха

СПб, ЛЕНЭКСПО

07.06-10.06.12

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! — 2012 
Выставка-ярмарка товаров народного потребления

Калининград, ВЦ «Балтик-Экспо»

16.08–19.08.12

ИНТЕРАЭРОКОМ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - 2012 
Международный Форум гражданской авиации

СПб, ЛЕНЭКСПО

23.08-25.08.12

СочиБотШоу — 2012 
Международный морской фестиваль

Сочи, Парусный центр

30.08-02.09.12

ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО НА РУСИ — 2012 
32-я Международная

Москва, ВВЦ

19.09-22.09.12

ОТДЫХ/LEISURE — 2012 
18-я Международная туристская выставка

Москва, Крокус Экспо

21.09-23.09.12

MIBEXPO Russia MIBEXPO Russia–2012 
8–я Международная выставка по деловому туризму и корпоративным мероприятиям

Москва, Крокус Экспо

21.09-23.09.12

LUXURY Leisure–2012 
7–я Международная выставка эксклюзивного туризма

Москва, Крокус Экспо

27.09-28.09.12

ТУРИНДУСТРИЯ. ОСЕНЬ — 2012 
Специализированная выставка

Самара, ВК «Экспо-Волга»

27.09-30.09.12

ТУРИЗМ, СПОРТ, ОТДЫХ  — 2012 
14-я Универсальная выставка

Хабаровск

04.10-06.10.12

INWETEX — C.I.S. TRAVEL MARKET 
Международная туристическая выставка

СПб, ЛЕНЭКСПО

10.10-12.10.12

ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО  — 2012 
5-я Межрегиональная специализированная выставка-ярмарка

Томск, Выставочный  павильон «Технопарк»

20.10-23.10.12

ОХОТА. РЫБАЛКА. ОТДЫХ. ОСЕНЬ — 2012 
12-я Международная специализированная выставка

Москва, Крокус Экспо

21.10-23.10.12

ОТДЫХ И ТУРИЗМ — 2012 
Выставка туриндустрии юга России

Краснодар, ВЦ «КраснодарЭкспо»

21.10-23.10.12

ОХОТА И РЫБАЛКА  — 2012 
4-я Специализированная выставка

Краснодар, ВЦ «КраснодарЭкспо»

03.12-07.12.12

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ — 2012 
6-я международная выставка

Москва, Экспоцентр на Красной Пресне


[Источник: Туристский портал  «Тур НАВИГАТОР» - http://tournavigator.pro/tablica-vystavok/turisticheskie-vystavki-rossii]

1.6. Стимулирование  потребителей. 

Представляет собой адресные мероприятия, направленные непосредственно  каждому конкретному потенциальному или реальному клиенту туроператора. Промежуточные цели стимулирования потребителей заключаются в поощрении  максимально интенсивного потребления  туристических услуг (что особо  актуально для сглаживания фактора  сезонности в туризме), привлечении потребителей, ранее пользовавшихся услугами конкурирующих туроператоров, удержании постоянных клиентов.

К избирательным средствам  стимулирования потребителей можно  отнести:   

 

  • Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определённого срока;
  • Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течении 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки;
  • Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных услуг, например вход в диско-клуб, на пляж и т.д.;
  • Проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристкой поездки;
  • Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру;
  • Оказание особого внимания в обслуживании постоянным клиентам фирмы путём размещения их в более престижных номерах  гостиниц, на уютных местах в ресторане и т.д.;
  • Торжественное чествование юбилейных покупателей и возможная публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ.

 

Итак, рекламная деятельность многих российских туроператоров ограничивается рекламой в печати, тогда как опыт показывает, что максимального эффекта  приносят такие рекламные кампании, в которых предусматривается сочетание различных средств рекламы и стимулирования спроса.

Пока еще маркетинговые мероприятия  многих российских турфирм носят  обезличенный массовый характер, тогда  как маркетинговая стратегия  должна носить личностную ориентацию.

 

Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской  области

2.1. PEST–анализ

 PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на определенный экономический субъект, в качестве которого может выступать определенная территория. [10]

 Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических  (Technology) факторов внешней среды,  которые могут повлиять на  стратегию компании.[5].

PEST–анализ Ярославской области показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

PEST–анализ Ярославской области

Политические факторы

1. Ярославская область  входит в Центральный федеральный  округ Российской Федерации.

2. Простота движения  между регионами РФ (отсутствие  туристических формальностей при  пересечении границ субъектов  РФ).

3. Единое политическое  устройство всей территории Российской  Федерации - президентская республика.

4. Контролируется  законодательной базой РФ, а конкретно  Федеральным законом «Об основах  туристской деятельности в РФ».

5. Областная целевая  программа развития туризма и  отдыха в Ярославской области  на 2011-2014 годы.

6. Региональная  стратегия социально-экономического  развития Ярославской области  до 2030 года. В соответствии со  стратегией сфера туризма отнесена  к числу приоритетных направлений  развития региона.

Экономические факторы

1. Рыночный тип  экономики.

2. Уровень жизни  и средний уровень доходов населения в Ярославской области - один из самых высоких в ЦФО, а без учета Москвы и Московской области - самый высокий среди областей Центрального федерального округа.

3. Относительно  стабильный курс валют по отношению  к рублю.

4. Ярославская область  является благоприятным регионом  для инвестиций.

5. Общие поступления  от туристов, въезжающих в Ярославскую  область, составили более 3,5 млрд. рублей, что составляет около  1,8 процента валового регионального  продукта Ярославской области.

Социальные факторы

1. Численность населения  Ярославской области на 1 января 2011 года составила 1 269 тыс. человек,  что на 10 тыс. меньше по сравнению с 2010г. Средняя продолжительность жизни 67 лет.

2. Состав населения:  русские - 95,15 %, украинцы - 1 %, татары - 0,45 % и др.

3. Большинство жителей  области русской национальности, православного вероисповедания.

4. Жители других  регион связывают Ярославскую  область с рекой Волгой (33%), Ярославом  Мудрым (25%) и Валентиной Терешковой (12%), что, безусловно, создает положительный  имидж данной области.

5. Подготовка специалистов  в сфере туризма в филиале  Российской Академии туризма.[5]

Технологические фактор

1. В 2010г. финансирование  НИОКР (научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ)  составило порядка 40 млрд руб., что составило 2% от общего объема инвестиций.

2. Постоянное развитие  туристской инфраструктуры региона.

3. Разработка новых  туристических продуктов.

4. Постоянное развитие  транспортных путей. 
5. Активное использование Интернет технологий в развитии туризма в регионе. 

Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий