Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа
Цель исследования  заключается в изучении современных  средств продвижения туристских  территорий.
 Задачи курсовой  работы:
- Рассмотреть, что  представляет собой продвижение  туристских территорий;
- Рассмотреть основные  составляющие современных средств  продвижения туристских территорий;
- Описание каждого  средства продвижения туристских  территорий;
-  Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль  факторов в конкурентоспособности  территории.
Глава 1. Современные  средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы  и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной  продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование  сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый  анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика  и оценка ключевых факторов  конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
                              
                              
                              
                                 
Федеральное 
государственное бюджетное 
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
(ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)
Институт Туризма и Гостеприимства (филиал) (г. Москва)
Кафедра «Туризм»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Маркетинг туристских территорий»
Тема: «Современные средства продвижения туристских территорий»
выполнил студент _5_ курса
очной формы обучения
группа ТТ5-1
ФИО Курочкина А.В.
Проверил ассистент Мурзилкина А.А.
Дата защиты «___»_____________2012 г.
Оценка____________
Москва, 2012 г.
Оглавление
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы 
и методы продвижения 
1.2. Реклама.......................
1.3. Техники личной 
продажи.......................
1.4. Стимулирование 
сбыта.........................
1.5.Выставочные мероприятия...................
1.6. Стимулирование 
потребителей..................
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ...................
2.2. SWOT анализ........................
2.3. Характеристика 
и оценка ключевых факторов 
конкурентоспособности Ярославской области.......................
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
 
                              
 Продвижение 
туристских территорий 
 Цель исследования 
заключается в изучении 
Задачи курсовой работы:
 - Рассмотреть, что 
представляет собой 
 - Рассмотреть основные 
составляющие современных 
 - Описание каждого 
средства продвижения 
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
 - Оценить роль 
факторов в 
Объектом исследования является Ярославская область.
 Предметом исследования 
являются организационно-
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий
1.1. Основные формы 
и методы продвижения 
Формы и методы продвижения 
туристско-рекреационной 
            ↓                     ↓                            ↓                             
Реклама Техники личной Стимулирование Выставки
                              
↓
Стимулирование
потребителей
                              
Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании. Грамотно спланировать их, расставить акценты, полностью использовать имеющиеся возможности - это большое искусство. Прежде всею необходимо определить адресатов и каналы продвижения информации. Исходя из этого, разрабатываются формы, носители, определяются объемы распространяемой информации, временные режимы ее предъявления, отслеживается степень ее воздействия, и вносятся изменения.
Продвижение территории бывают двух типов:
Общее продвижение направлено на обеспечение расфокусированной деятельности, такой, как распространение общей, многоцелевой информации, рекламные действия по созданию имиджа территории. Адресаты здесь четко не определены, информация выдается в расчете на "всех желающих".[2]
Целевые стратегии 
продвижения направлены на прямой выход 
и взаимодействие с уже определенными, 
идентифицированными и 
 Туристские территории 
должны иметь продуманную 
К основным составляющим продвижения территории можно отнести:
Грамотная и эффективная реклама туристской территории способна поддержать ее добрую репутацию, способствовать продажам, сделать известную широкому кругу общественности. Для продвижения туристской территории очень важна обратная связь, т.е. коммуникации с потребителем, что и есть паблик рилейшенз. PR также способствует поиску взаимопонимания и формирования контактов с прессой, общественными деятелями, которые в дальнейшем активно помогают продвигать туристский продукт, а именно туристские территории на туристском рынке.
В качестве наиболее 
эффективных элементов 
Выставочные мероприятия. Выставки являются центром сосредоточения информации о ситуации на туристическом рынке и одной из самых эффективных форм взаимодействия потребителя и продавца. Туристические выставки подразделяются на международные, национальные, региональные и воркшопы. По всему миру проводится более 200 выставок.
       
Реклама в средствах массовой 
информации по-прежнему 
Издание рекламно-информационной литературы (каталогов, путеводителей и т.д.);
Использование новейших электронных технологий:
Интернет. Одно из более 
эффективных средств интернет-
Мультимедийные 
диски широко используются ввиду 
своей компактности, дешевизны и 
наглядности предлагаемого 
E-mail маркетинг позволяет 
оперативно информировать о 
Организация ознакомительных поездок и рекламных туров. Организация подобных туров является мощным пиар-средством для продвижения туристской территории, т.к. потребитель получает информацию от первого лица.
Также следует отметить, 
что важным этапом в продвижении 
туристского региона является фирменный 
стиль. В ряде случаев для обозначения 
этого понятия используется термин 
«брендинг» (от английского «brand» - клеймо), 
что весьма точно определяет роль 
брендинга, как личного клейма мастера. 
Фирменный стиль - своеобразная инструментальная 
основа для формирования имиджа страны 
и ее отдельных регионов, создания 
определенного образа территории в 
сознании потребителей. Хорошо продуманный 
фирменный стиль будет 
1.2. Реклама
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.
Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:
• реклама, направленная на туристские районы;
• реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;
• реклама для работы с посредниками;
• реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:
1)те, кто испытывает 
потребность в предмете 
2) те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;
3) те, кто испытывает 
потребность, но по каким-либо 
причинам отрицательно 
Задачей рекламодателей 
является превращение этих трех категорий 
из потенциальных потребителей в 
реальных. В первом случае необходимо 
просто проинформировать (поддерживающая 
реклама); во втором - сформировать мнение 
(стимулирующая реклама); в третьем 
- воздействовать с наибольшей силой, 
чтобы сломить сложившийся 
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.
Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.
Различают торговую 
и коммуникативную 
Каждое средство 
рекламы имеет свои преимущества 
и недостатки. В процессе разработки 
стратегии продвижения продукта 
важным является правильный выбор нужного 
средства рекламы с целью получения 
желаемого эффекта от вложенных 
на продвижение турпродукта 
Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий