Современные средства продвижения туристских территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении современных средств продвижения туристских территорий.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что представляет собой продвижение туристских территорий;
- Рассмотреть основные составляющие современных средств продвижения туристских территорий;
- Описание каждого средства продвижения туристских территорий;
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль факторов в конкурентоспособности территории.

Оглавление

Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика и оценка ключевых факторов конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 97.11 Кб (Скачать)

                                                                        

                                                                  

                                                                       

                                               МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГБОУ  ВПО «РГУТИС»)

 

Институт  Туризма и Гостеприимства (филиал) (г. Москва)

 

Кафедра «Туризм»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина: «Маркетинг туристских территорий»

Тема: «Современные средства продвижения туристских территорий»

 

 

выполнил студент _5_ курса

очной формы обучения

группа ТТ5-1

ФИО Курочкина А.В.

Проверил ассистент Мурзилкина А.А.

Дата защиты «___»_____________2012 г.

Оценка____________

 

 

 

 

Москва, 2012 г.

 

 

Оглавление

 

Глава 1. Современные  средства продвижения туристских территорий ................4

1.1. Основные формы  и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4

1.2. Реклама................................................................................................................................7

1.3. Техники личной  продажи...................................................................................................9

1.4. Стимулирование  сбыта.....................................................................................................10

1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11

1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17

Глава 2. Маркетинговый  анализ Ярославской области 20

2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20

2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23

2.3. Характеристика  и оценка ключевых факторов  конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26

Заключение 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

                                                        Введение

 Продвижение  туристских территорий представляет  собой совокупность разнообразных  методов и инструментов, позволяющих  успешно вывести турпродукт на  рынки, стимулирующие продажи  и создающие лояльно настроенных  к торговой марке оператора  покупателей и агентов. Такие  действия очень важны и нацелены, прежде всего, на информирование  субъектов туристического рынка  и потенциальных потребителей  о наличии тура и о его  конкурентных преимуществах, увеличение  доли рынка и охват новых  сегментов потребителей, пробуждение  потребителей к приобретению  продвигаемого турпродукта и  агентов к долгосрочной совместной  работе.

 Цель исследования  заключается в изучении современных  средств продвижения туристских  территорий.

 Задачи курсовой  работы:

- Рассмотреть, что  представляет собой продвижение  туристских территорий;

- Рассмотреть основные  составляющие современных средств  продвижения туристских территорий;

- Описание каждого  средства продвижения туристских  территорий;

-  Провести PEST-анализ Ярославской области;

- Провести SWOT-анализ Ярославской области;

- Оценить роль  факторов в конкурентоспособности  территории.

 Объектом исследования  является Ярославская  область.

 Предметом исследования  являются организационно-экономические  отношения, возникающие в процессе  продвижения туристских территорий  Ярославской области.

 

 

 

 

Глава 1. Современные средства продвижения  туристских территорий

 

 

1.1. Основные формы  и методы продвижения туристско-рекреационной  территории

 

Формы и методы продвижения  туристско-рекреационной территории.

            ↓                     ↓                            ↓                                    ↓

         Реклама        Техники  личной      Стимулирование                       Выставки

                                  продажи                         сбыта

 

Стимулирование

потребителей

                                 

 

 

 Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании. Грамотно спланировать их, расставить акценты, полностью использовать имеющиеся возможности - это большое искусство. Прежде всею необходимо определить адресатов и каналы продвижения информации. Исходя из этого, разрабатываются формы, носители, определяются объемы распространяемой информации, временные режимы ее предъявления, отслеживается степень ее воздействия, и вносятся изменения.

Продвижение территории бывают двух типов:

  • общим;
  • нацеленным.

Общее продвижение  направлено на обеспечение расфокусированной  деятельности, такой, как распространение  общей, многоцелевой информации, рекламные  действия по созданию имиджа территории. Адресаты здесь четко не определены, информация выдается в расчете на "всех желающих".[2]

Целевые стратегии  продвижения направлены на прямой выход  и взаимодействие с уже определенными, идентифицированными и исследованными инвесторами. Деятельность по целевому продвижению может включать прямые визиты к инвесторам, презентации  или семинары для специально подобранной  аудитории, адресную интернет-рассылку электронной информации. Субъектами такого продвижения часто служат представительства территорий, депутаты, конкретные лоббисты, специально занимающиеся поиском потенциальных инвесторов и контактами с ними (вплоть до выдачи потенциальным инвесторам грантов  и субсидий на обучение кадров, проектное  финансирование, начало деятельности и набор кадров).

 Туристские территории  должны иметь продуманную коммуникационную  стратегию и уметь поддерживать  связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой  общественностью. Коммуникационные  процессы должны быть непрерывными  и эффективными. Современное предприятия  индустрии туризма и гостеприимства  управляют сложной системой коммуникационных  связей, которая прежде всего,  должна быть основана на продуманной  программе маркетинговых коммуникаций.

К основным составляющим продвижения территории можно отнести:

  • рекламу;
  • пропаганду;
  • стимулирование сбыта;
  • стимулирование потребителей.

Грамотная и эффективная  реклама туристской территории способна поддержать ее добрую репутацию, способствовать продажам, сделать известную широкому кругу общественности. Для продвижения туристской территории очень важна обратная связь, т.е. коммуникации с потребителем, что и есть паблик рилейшенз. PR также способствует поиску взаимопонимания и формирования контактов с прессой, общественными деятелями, которые в дальнейшем активно помогают продвигать туристский продукт, а именно туристские территории на туристском рынке.

В качестве наиболее эффективных элементов продвижения  туристских территорий следует выделить:

Выставочные мероприятия. Выставки являются центром сосредоточения информации о ситуации на туристическом  рынке и одной из самых эффективных  форм взаимодействия потребителя и  продавца. Туристические выставки подразделяются на международные, национальные, региональные и воркшопы. По всему миру проводится более 200 выставок.

       Реклама в средствах массовой  информации по-прежнему остается  одним из самых распространенных  методов продвижения туристских  территорий.

Издание рекламно-информационной литературы (каталогов, путеводителей  и т.д.);

Использование новейших электронных технологий:

Интернет. Одно из более  эффективных средств интернет-пространства - создание информационного многоязыкового портала, основной задачей которого является продвижение страны как  на мировом, так и на внутреннем туристском рынке. Туристские интернет-ресурсы  являются своего рода визитной карточкой  страны или ее отдельного региона.

Мультимедийные  диски широко используются ввиду  своей компактности, дешевизны и  наглядности предлагаемого туристского  продукта - туристской территории.

E-mail маркетинг позволяет  оперативно информировать о новостях  во всех секторах индустрии  туризма в конкретном регионе.

Организация ознакомительных  поездок и рекламных туров. Организация  подобных туров является мощным пиар-средством  для продвижения туристской территории, т.к. потребитель получает информацию от первого лица.

Также следует отметить, что важным этапом в продвижении  туристского региона является фирменный  стиль. В ряде случаев для обозначения  этого понятия используется термин «брендинг» (от английского «brand» - клеймо), что весьма точно определяет роль брендинга, как личного клейма мастера. Фирменный стиль - своеобразная инструментальная основа для формирования имиджа страны и ее отдельных регионов, создания определенного образа территории в  сознании потребителей. Хорошо продуманный  фирменный стиль будет способствовать созданию и закреплению позитивного  имиджа территории, повышению ее статус, привлечению большего количества потребителей и партнеров, что в свою очередь  приведет к увеличению продаж.[5].

1.2. Реклама

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению  товаров, идей и услуг, осуществляемому  через платные средства распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при  помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а  также наружная реклама.

Основными направлениями  рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:

• реклама, направленная на туристские районы;

• реклама, направленная для работы со смежными отраслями  и предприятиями;

• реклама для  работы с посредниками;

• реклама для  работы с потребителями (реальными  и потенциальными).

В качестве потенциальных  потребителей рекламы выделяются три  категории партнеров и групп  населения:

1)те, кто испытывает  потребность в предмете рекламы  и ищет информацию о нем;

2) те, кто находится  в состоянии безразличия или  неопределенности по отношению  к предмету рекламы;

3) те, кто испытывает  потребность, но по каким-либо  причинам отрицательно относится  к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий  из потенциальных потребителей в  реальных. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).[2].

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации  затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение  целевой группы людей, на которую  будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения  признаки сегментации принимаются  за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные  виды и формы рекламы.

Каждая туристская фирма заранее выбирает форму  обращения и даже тогда, когда  рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.

Различают торговую и коммуникативную эффективность  рекламы. Торговая эффективность рекламы  определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная  эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного  средства рекламы с целью получения  желаемого эффекта от вложенных  на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий