Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении современных средств продвижения туристских территорий.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что представляет собой продвижение туристских территорий;
- Рассмотреть основные составляющие современных средств продвижения туристских территорий;
- Описание каждого средства продвижения туристских территорий;
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль факторов в конкурентоспособности территории.
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика и оценка ключевых факторов конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)
Институт Туризма и Гостеприимства (филиал) (г. Москва)
Кафедра «Туризм»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Маркетинг туристских территорий»
Тема: «Современные средства продвижения туристских территорий»
выполнил студент _5_ курса
очной формы обучения
группа ТТ5-1
ФИО Курочкина А.В.
Проверил ассистент Мурзилкина А.А.
Дата защиты «___»_____________2012 г.
Оценка____________
Москва, 2012 г.
Оглавление
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы
и методы продвижения
1.2. Реклама.......................
1.3. Техники личной
продажи.......................
1.4. Стимулирование
сбыта.........................
1.5.Выставочные мероприятия...................
1.6. Стимулирование
потребителей..................
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ...................
2.2. SWOT анализ........................
2.3. Характеристика
и оценка ключевых факторов
конкурентоспособности Ярославской области.......................
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Продвижение
туристских территорий
Цель исследования
заключается в изучении
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что
представляет собой
- Рассмотреть основные
составляющие современных
- Описание каждого
средства продвижения
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль
факторов в
Объектом исследования является Ярославская область.
Предметом исследования
являются организационно-
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий
1.1. Основные формы
и методы продвижения
Формы и методы продвижения
туристско-рекреационной
↓ ↓ ↓
Реклама Техники личной Стимулирование Выставки
↓
Стимулирование
потребителей
Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании. Грамотно спланировать их, расставить акценты, полностью использовать имеющиеся возможности - это большое искусство. Прежде всею необходимо определить адресатов и каналы продвижения информации. Исходя из этого, разрабатываются формы, носители, определяются объемы распространяемой информации, временные режимы ее предъявления, отслеживается степень ее воздействия, и вносятся изменения.
Продвижение территории бывают двух типов:
Общее продвижение направлено на обеспечение расфокусированной деятельности, такой, как распространение общей, многоцелевой информации, рекламные действия по созданию имиджа территории. Адресаты здесь четко не определены, информация выдается в расчете на "всех желающих".[2]
Целевые стратегии
продвижения направлены на прямой выход
и взаимодействие с уже определенными,
идентифицированными и
Туристские территории
должны иметь продуманную
К основным составляющим продвижения территории можно отнести:
Грамотная и эффективная реклама туристской территории способна поддержать ее добрую репутацию, способствовать продажам, сделать известную широкому кругу общественности. Для продвижения туристской территории очень важна обратная связь, т.е. коммуникации с потребителем, что и есть паблик рилейшенз. PR также способствует поиску взаимопонимания и формирования контактов с прессой, общественными деятелями, которые в дальнейшем активно помогают продвигать туристский продукт, а именно туристские территории на туристском рынке.
В качестве наиболее
эффективных элементов
Выставочные мероприятия. Выставки являются центром сосредоточения информации о ситуации на туристическом рынке и одной из самых эффективных форм взаимодействия потребителя и продавца. Туристические выставки подразделяются на международные, национальные, региональные и воркшопы. По всему миру проводится более 200 выставок.
Реклама в средствах массовой
информации по-прежнему
Издание рекламно-информационной литературы (каталогов, путеводителей и т.д.);
Использование новейших электронных технологий:
Интернет. Одно из более
эффективных средств интернет-
Мультимедийные
диски широко используются ввиду
своей компактности, дешевизны и
наглядности предлагаемого
E-mail маркетинг позволяет
оперативно информировать о
Организация ознакомительных поездок и рекламных туров. Организация подобных туров является мощным пиар-средством для продвижения туристской территории, т.к. потребитель получает информацию от первого лица.
Также следует отметить,
что важным этапом в продвижении
туристского региона является фирменный
стиль. В ряде случаев для обозначения
этого понятия используется термин
«брендинг» (от английского «brand» - клеймо),
что весьма точно определяет роль
брендинга, как личного клейма мастера.
Фирменный стиль - своеобразная инструментальная
основа для формирования имиджа страны
и ее отдельных регионов, создания
определенного образа территории в
сознании потребителей. Хорошо продуманный
фирменный стиль будет
1.2. Реклама
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.
Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:
• реклама, направленная на туристские районы;
• реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;
• реклама для работы с посредниками;
• реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:
1)те, кто испытывает
потребность в предмете
2) те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;
3) те, кто испытывает
потребность, но по каким-либо
причинам отрицательно
Задачей рекламодателей
является превращение этих трех категорий
из потенциальных потребителей в
реальных. В первом случае необходимо
просто проинформировать (поддерживающая
реклама); во втором - сформировать мнение
(стимулирующая реклама); в третьем
- воздействовать с наибольшей силой,
чтобы сломить сложившийся
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.
Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.
Различают торговую
и коммуникативную
Каждое средство
рекламы имеет свои преимущества
и недостатки. В процессе разработки
стратегии продвижения продукта
важным является правильный выбор нужного
средства рекламы с целью получения
желаемого эффекта от вложенных
на продвижение турпродукта
Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий