Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении современных средств продвижения туристских территорий.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что представляет собой продвижение туристских территорий;
- Рассмотреть основные составляющие современных средств продвижения туристских территорий;
- Описание каждого средства продвижения туристских территорий;
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль факторов в конкурентоспособности территории.
Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика и оценка ключевых факторов конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Ярославская
область является наиболее
Ярославская
область входит в число
Основные продукты промышленности (2004 год): шины (20,3 %), нефтепродукты (5,8 %), обувь (3 %), кирпич (1,5 %), хлеб (1,5 %).
Ярославская
область расположена на севере
Ярославская
область обладает огромным
Область обладает
сформированным имиджем. Там
Правительство
региона оказывает поддержку
на всех стадиях развития
Таким образом,
рассмотрев политические, экономические,
социальные и технологические
факторы внешней среды в
2.2. SWOT анализ
SWOT-анализа - это
внутренний аудит компании (его
сильные и слабые стороны) и
аудит внешней среды (его
Таблица 2.2.
SWOT-анализ Ярославской области
Сильные стороны - богатейшее историко- - наличие концептуальной
основы для развития - богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов; - наличие благоприятных
условий для развития - наличие установившегося календаря туристских событий; - динамично развивающаяся транспортная сеть; - внедрение новых информационных технологий; - расширение ассортимента дополнительных услуг. |
Слабые стороны - недостаточная известность региона в России и за рубежом; - неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг; - нехватка гостиничных
мест эконом-класса и других
объектов туристской - отсутствие системы
качественного информирования - недостаток событийных проектов, способных привлечь различные `категории туристов; - недостаточное
финансирование мероприятий по
реставрации и содержанию - неравномерное развитие туристской индустрии области; - отсутствие сильных туристских брендов. - слабое использование
значительного туристско- - значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма. |
Возможности - повышение спроса
на услуги делового туризма,
а также водного, сельского,
экологического и лечебно- - развитие взаимовыгодного
сотрудничества с соседними - государственная поддержка в развитии региона; |
Угрозы - неустойчивость спроса на рынке, - конкуренции со стороны других регионов, - недостаточное
количество долгосрочных - спад деловой
активности в связи с - несовершенство
законодательства по вопросам
регулирования туристской |
Определение
сильных и слабых сторон
К сожалению,
в Ярославской области
Ярославская
область, являясь частью «
2.3. Характеристика
и оценка ключевых факторов
конкурентоспособности
Оценка факторов
конкурентоспособности
Таблица 2.3.
Оценка факторов конкурентоспособности Ярославской области
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Оценка фактора |
Фактор аттрактивности |
- наличие уникальных памятников культуры и истории (свыше 700); - наличие природных ресурсов (1 федеральный и 41 региональный природный заказник, 70 памятников природы, 17 природных резерватов, 22 охраняемых водных экосистем и др.) - религиозные памятники; |
Высокая
Высокая
Высокая |
Экономические факторы |
- доступная цена
на туристско-рекреационные
- рост доходов населения; - развитие рынка услуг предприятий питания; - развитие рынка услуг средств размещения; - качество туристско- - неравномерность
разработанности каналов сбыта
для разных туристских - применение современного маркетингового инструментария; |
Средняя
Средняя Средняя
Средняя
Средняя
Высокая Низкая |
Факторы безопасности |
- степень криминализации региона; - обеспечение безопасности от терактов; - угроза межэтнических внутренних конфликтов; |
Высокая Высокая Низкая |
Экологические факторы |
- наличие особо
охраняемых территорий (Дарвинский
заповедник и Национальный - ухоженность территорий; - система экологического мониторинга; - наличие современных очистных сооружений; - исследование антропогенной нагрузки на территории; |
Высокая
Средняя Высокая Средняя
Средняя |
Технологические факторы |
- развитие транспортной инфраструктуры; - состояние дорог; - оснащенность номерного фонда гостиниц; - уровень обеспеченности населения услугами связи; - автоматизация,
использование информационных |
Высокая
Средняя Средняя
Высокая
Средняя |
Политические факторы |
- политическая стабильность в стране и регионе; - интеграция Ярославской области с соседними областями; - активная государственная поддержка развития туризма; - въездные формальности;[7] |
Высокая
Высокая
Средняя
Низкая |
На основании
данных, приведенных в таблице
2.3, можно сделать вывод, что
на конкурентоспособность
Заключение
Современные средства продвижения территорий играют большую роль в сфере туризма. Их роль заключается в том, чтобы рекламировать, продвигать, например, мало известные территории, которые не популярны среди туристов. Они раскрываюи потенциал территорий. С помощью современных средств продвижения они становятся более популярными среди туристов и начинают пользоваться большим спросом. Это хорошо влияет на экономику страны, особенно, если туристы приехали из зарубежных стран. С помощью современных средств можно развивать ещё больше внутренний туризм и, плохо развитый в нашей стране, въездной.
Ярославская область обладает большими туристскими ресурсами. Она имеет богатую культуру, отражённую в памятниках зодчества, экспонатах музеев области. В области много красивых пейзажей среднерусской полосы. Наличие национального парка «Плещеево озеро». Наличие р. Волги, пересекающей область с Севера на юг на протяжении 360 км. Наличие минеральных вод. Культурные объекты и мероприятия.
Большинство
туристских центров области
Неповторимость
малых городов области,
Всё вышеперечисленное
способствует развитию туризма
в регионе, привлечению
В проведенном
исследовании был проведен
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://rudocs.exdat.com/docs/
3. http://www.myrusland.ru/
4. http://sacradamus.ru/
5. http://yarland.ru/
6. http://yarosinfo.ru/
7. http://www.marketologi.ru
8. http://www.yarregion.ru/
9. Джанджугазова
Е.А. Маркетинг туристских
10. Распоряжение
Правительства РК «
Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий