Современные средства продвижения туристских территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении современных средств продвижения туристских территорий.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть, что представляет собой продвижение туристских территорий;
- Рассмотреть основные составляющие современных средств продвижения туристских территорий;
- Описание каждого средства продвижения туристских территорий;
- Провести PEST-анализ Ярославской области;
- Провести SWOT-анализ Ярославской области;
- Оценить роль факторов в конкурентоспособности территории.

Оглавление

Глава 1. Современные средства продвижения туристских территорий ................4
1.1. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории......4
1.2. Реклама................................................................................................................................7
1.3. Техники личной продажи...................................................................................................9
1.4. Стимулирование сбыта.....................................................................................................10
1.5.Выставочные мероприятия...............................................................................................11
1.6. Стимулирование потребителей.......................................................................................17
Глава 2. Маркетинговый анализ Ярославской области 20
2.1. PEST–анализ......................................................................................................................20
2.2. SWOT анализ.....................................................................................................................23
2.3. Характеристика и оценка ключевых факторов конкурентоспособности Ярославской области......................................................................................................................................26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 97.11 Кб (Скачать)

 Ярославская  область является наиболее выдающимся  культурным центром Золотого  кольца.

 Ярославская  область входит в число наиболее  развитых в промышленном отношении  регионов страны. Около 300 ярославских  предприятий имеют федеральное  значение и являются лидерами  в своих отраслях. Основные минерально-сырьевые  ресурсы области — кварцевый песок, гравий, торф, минеральные воды, известковые туфы, тонкие ленточные глины, минеральные краски. Ведущими отраслями промышленности Ярославской области являются машиностроение и металлообработка, пищевая, химическая и нефтехимическая промышленность.

Основные продукты промышленности (2004 год): шины (20,3 %), нефтепродукты (5,8 %), обувь (3 %), кирпич (1,5 %), хлеб (1,5 %).

 Ярославская  область расположена на севере европейской части России, в центре Восточно-Европейской равнины. Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок. Таким образом область имеет выгодное экономико-географическое положение которое способствует развитию туризма в области.[6]

 Ярославская  область обладает огромным экономическим  и инвестиционным потенциалом.  По богатству и разнообразию  ресурсного потенциала Ярославская  область лидирует среди субъектов  Российской Федерации.

 Область обладает  сформированным имиджем. Там находится  один из мировых брендов –  река Волга.

 Правительство  региона оказывает поддержку  на всех стадиях развития туризма  и усовершенствования туристской  сферы. Развитие туризма ведется,  в том числе и на международном  уровне.

 Таким образом,  рассмотрев политические, экономические,  социальные и технологические  факторы внешней среды в Ярославской  области можно сделать вывод,  что ситуация в регионе весьма  благоприятна. Стабильность политической  ситуации, высокое экономическое  развитие, высокий уровень платёжеспособности  населения, рост инвестиций, а  также развитое техническое обеспечение  создают надёжную базу для  развития туристского сектора  в Ярославской области.

2.2. SWOT анализ

SWOT-анализа - это  внутренний аудит компании (его  сильные и слабые стороны) и  аудит внешней среды (его возможности  и угрозы). SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке. [9] В отличие от PEST - анализа, который изучает рынок, SWOT-анализ изучает положение анализируемого на рынке, а также его базовую концепцию или идею. SWOT-анализ Ярославской области показан в таблице 2.2.

 Таблица 2.2.

SWOT-анализ Ярославской  области

Сильные стороны

- богатейшее историко-культурное  наследие (исторический центр Ярославля  внесён в список Всемирного  наследия ЮНЕСКО, большое количество  объектов связаны с именами  таких известных исторических  персоналий как Александр Невский,  Петр Первый и др.), высокая  концентрация туристских объектов;

- наличие концептуальной  основы для развития туристской  индустрии региона;

- богатые традиции  гостеприимства, опыт приема и  обслуживания туристов;

- наличие благоприятных  условий для развития различных  видов туризма;

- наличие установившегося  календаря туристских событий;

- динамично развивающаяся  транспортная сеть;

- внедрение новых  информационных технологий;

- расширение ассортимента  дополнительных услуг.

Слабые  стороны

- недостаточная  известность региона в России  и за рубежом;

- неоптимальное  соотношение цены и качества  туристских услуг;

- нехватка гостиничных  мест эконом-класса и других  объектов туристской инфраструктуры;

- отсутствие системы  качественного информирования туристов  на территории области;

- недостаток событийных  проектов, способных привлечь различные  `категории туристов;

- недостаточное  финансирование мероприятий по  реставрации и содержанию объектов  туристского показа, а также благоустройству  территорий и мест отдыха туристов  и жителей области;

- неравномерное  развитие туристской индустрии  области;

- отсутствие сильных  туристских брендов.

- слабое использование  значительного туристско-рекреационного  потенциала области;

- значительные трудности  привлечения квалифицированных  специалистов и персонала в  сферу туризма.

Возможности

- повышение спроса  на услуги делового туризма,  а также водного, сельского,  экологического и лечебно-оздоровительного  туризма;

- развитие взаимовыгодного  сотрудничества с соседними регионами;

- государственная  поддержка в развитии региона;

Угрозы

- неустойчивость  спроса на рынке,

- конкуренции со  стороны других регионов,

- недостаточное  количество долгосрочных вложений  в благоустройство и туристскую  инфраструктуру территорий;

- спад деловой  активности в связи с ухудшением  экономической ситуации в стране  и в мире;

- несовершенство  законодательства по вопросам  регулирования туристской деятельности.[8]


 Определение  сильных и слабых сторон помогает  провести анализ внутренней среды,  тогда как угрозы и возможности  позволяют оценить внешнюю среду  туристского региона. В целом  SWOT—анализ позволяет выявить основные конкурентные преимущества территории и, опираясь на них, сформировать эффективную маркетинговую стратегию развития и продвижения региона.

 К сожалению,  в Ярославской области преобладают  слабые стороны, которые надо  устранять, а сильные стороны  надо усовершенствовать и развивать.  Это позволит области увеличить  турпоток и развивать положительный  имидж территории.

 Ярославская  область, являясь частью «Золотого  Кольца», а также имея выгодное  территориальное месторасположение,  располагает существенные преимущества  перед другими региона РФ. Однако  руководству области стоит обратить  внимание на слабую законодательную  базу, на недостаточное финансирование  сферы туризма региона. Также  необходимо проводить работу  по стимулированию возможностей  и принимать меры по защите  туристского сектора от угроз.

2.3. Характеристика  и оценка ключевых факторов  конкурентоспособности Ярославской  области

Оценка факторов конкурентоспособности Ярославской  области представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

 Оценка факторов конкурентоспособности Ярославской области

Наименование фактора

Характеристика  фактора

Оценка фактора

Фактор

аттрактивности

- наличие уникальных  памятников культуры и истории  (свыше 700);

- наличие природных  ресурсов (1 федеральный и 41 региональный  природный заказник, 70 памятников природы, 17 природных резерватов, 22 охраняемых водных экосистем и др.)

- религиозные памятники;

Высокая

 

Высокая

 

 

 

 

Высокая

Экономические факторы

- доступная цена  на туристско-рекреационные услуги;

 

- рост доходов  населения;

- развитие рынка  услуг предприятий питания;

- развитие рынка  услуг средств размещения;

- качество туристско-рекреационных  услуг;

- неравномерность  разработанности каналов сбыта  для разных туристских продуктов;

- применение современного  маркетингового инструментария;

Средняя

 

 

 

Средняя

Средняя

 

Средняя

 

Средняя

 

Высокая

Низкая

Факторы безопасности

- степень криминализации  региона;

- обеспечение безопасности  от терактов;

- угроза межэтнических  внутренних конфликтов;

Высокая

Высокая

Низкая

Экологические факторы

- наличие особо  охраняемых территорий (Дарвинский  заповедник и Национальный парк  «Плещеево озеро»);

- ухоженность территорий;

- система экологического  мониторинга;

- наличие современных  очистных сооружений;

- исследование антропогенной  нагрузки на территории;

Высокая

 

 

Средняя

Высокая

Средняя

 

Средняя

Технологические факторы

- развитие транспортной  инфраструктуры;

- состояние дорог;

- оснащенность номерного  фонда гостиниц;

- уровень обеспеченности  населения услугами связи;

- автоматизация,  использование информационных технологий  в сфере туризма;

Высокая

 

Средняя

Средняя

 

Высокая

 

Средняя

Политические факторы

- политическая стабильность  в стране и регионе;

- интеграция Ярославской  области с соседними областями;

- активная государственная  поддержка развития туризма;

- въездные формальности;[7]

Высокая

 

Высокая

 

Средняя

 

Низкая


 На основании  данных, приведенных в таблице  2.3, можно сделать вывод, что  на конкурентоспособность Ярославской  области влияют как положительные,  так и отрицательные факторы.  К факторам, сдерживающим рост  туризма, можно отнести экономические  (нестабильность экономической ситуации  в стране), политические (слабая законодательная  база) и технологические (низкий  уровень использования передовых  технологий) факторы. Главными факторами  конкурентоспособности данного  региона являются наличие большого  количества памятников истории  и культуры, благоприятная экологическая  обстановка, а также высокий уровень  безопасности в регионе. Все это подготавливает необходимую базу для развития туристического сектора в Ярославской области.

Заключение

Современные средства продвижения  территорий играют большую роль в  сфере туризма. Их роль заключается в том, чтобы рекламировать, продвигать, например, мало известные территории, которые не популярны среди туристов. Они раскрываюи потенциал территорий. С помощью современных средств продвижения они становятся более популярными среди туристов и начинают пользоваться большим спросом. Это хорошо влияет на экономику страны, особенно, если туристы приехали из зарубежных стран. С помощью современных средств можно развивать ещё больше внутренний туризм и, плохо развитый в нашей стране, въездной.

Ярославская область  обладает большими туристскими ресурсами. Она имеет богатую культуру, отражённую в памятниках зодчества, экспонатах музеев области. В области много  красивых пейзажей среднерусской полосы. Наличие национального парка  «Плещеево озеро». Наличие р. Волги, пересекающей область с Севера на юг на протяжении 360 км. Наличие минеральных  вод. Культурные объекты и мероприятия.

 Большинство  туристских центров области входит  в знаменитый туристский маршрут  «Золотое кольцо России».

 Неповторимость  малых городов области, позволяющая  проводить практически в каждом  из них уникальные праздники,  способные привлекать большое  число туристов.

 Всё вышеперечисленное  способствует развитию туризма  в регионе, привлечению туристских  потоков и инвестиций.

 В проведенном  исследовании был проведен маркетинговый  анализ, в ходе которого использовалось 3 инструмента – PEST-, SWOT-анализы  и оценка факторов конкурентоспособности  – которые раскрыли существующие  сильные и слабые стороны области,  показали современную обстановку  в регионе, с точки зрения  различных факторов, выявили существующие  угрозы. На основе полученных данных был сделан вывод о том, что Ярославская область – это высоко конкурентоспособный регион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  http://ru.wikipedia.org/wiki

2.   http://rudocs.exdat.com/docs/index-316761.html#9924020

3.  http://www.myrusland.ru/places_regions_10.htm

4. http://sacradamus.ru/kholmogorsky_region/territorialnyj-turistskij-      marketing-territorii-mo-xolmogorskij-municipalnyj-rajon-chast-1.html

5. http://yarland.ru/

6. http://yarosinfo.ru/

7. http://www.marketologi.ru

8.  http://www.yarregion.ru/

9. Джанджугазова  Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие М.: Академия, 2006.

10. Распоряжение  Правительства РК «Региональная  стратегия социально-экономического  развития Ярославской области  до 2030 года» от от 23.06.2004 года №  93.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные средства продвижения туристских территорий