Интернет как современное средство общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:19, реферат

Краткое описание

В настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Ведь общение – это способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны.

Оглавление

Введение. 2
Общение в Интернете: основные закономерности. 3
1. История Интернета и становление его роли в жизни людей. 3
2. Особенности общения через Интернет. 4
3. Основные формы общения в Интернете и их особенности. 6
3.1. Электронная почта. 6
3.2. Форумы. 7
3.3. Чаты. 9
3.4. Интернет-пейджеры, работающие по протоколу ICQ (I Seek You). 10
3.5. Блоги. 10
3.6. IP телефония – современное средство общения между абонентами. 10
3.7. Другие способы общения через Интернет. 11
4. Идентичность в Интернете. 11
5. Влияние Интернета на современное общество. 13
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16

Файлы: 1 файл

Реферат мой ИНТЕРНЕТ.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный горный институт им. Г.В.Плеханова

(технический  университет) 
 
 
 

Кафедра:                             Истории и политологии. 
 
 
 

  РЕФЕРАТ. 
 

По дисциплине:                         Социология и политология.

(наименование  учебной дисциплины согласно  учебному плану) 
 

Тема: Интернет как современное средство общения 
 
 
 

Выполнила: студентка  гр. ИЗ-06-1         ______________           /Муравьева В.А./

                                                                                                                     (подпись)                                           (Ф.И.О.)    
 

Дата: __________________

ПРОВЕРИЛ
 

Руководитель:       доцент                     __________                        / Завражин В. Н. /

                                                ( должность)                                       (подпись)                                                         (Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание.

Введение.

      В настоящее время в мире довольно много различных средств и  способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Ведь общение – это способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны.

      Электронная почта, всевозможные форумы и журналы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет-журналы и  Интернет-газеты и так далее для  многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон.

      Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (например почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто  сталкивались участники такого общения  вынуждают многих перейти в ряды тех, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и Интернета, как наиболее значимого явления в этом мире.

      Если  обратиться к современной жизни  западноевропейских стран и Америке, то можно увидеть, что Интернет уже настолько прочно вошел в быт этих людей, что идеи о создании так называемых «умных домов», управление которыми осуществляется через Интернет, уже не кажутся чем-то недостижимым, а становятся не менее реальными, чем поход в магазин, музей, библиотеку, не выходя из дома и даже не вставая с кресла.

      Таким образом, огромная роль Интернета в  быту, и в частности, в общении  становится с каждым днем все более  и более очевидна. Быть может, через  несколько десятков лет у каждого  человека, не зависимо от его возраста и социального статуса, будет свой компьютер с постоянным подключением к Интернету, электронным почтовым ящиком или даже личной Интернет-страничкой.  
 
 
 
 
 
 

Общение в Интернете: основные закономерности.

      1. История Интернета  и становление  его роли в жизни  людей.

      История Интернета в некотором смысле началась с 1958 года, когда в ответ на запуск первого спутника, США организовали организацию под названием ARPA (Advanced Research Projects Agency). Она и сыграла огромную роль в создании этой новой системы связи. Указанная организация возникла внутри министерства обороны США. В 1968 году была построена первая Сеть, основанная на современных принципах Интернета. В течение следующих десяти лет в Сеть ARPANET подключились множество организаций и университетов. К 1978 году были выработаны все базовые протоколы (то есть языки общения между компьютерами), которые и сейчас используются в Интернете. В 1989 году количество подключенных компьютеров достигло ста тысяч. К концу 80-х годов XX века в Сеть было подключено более десяти стран. В 1991 была разработана технология WWW (World Wide Web, то есть «Всемирная паутина»). К этому моменту ARPANET уже перестала официально существовать. Пришло время современного Интернета. В 1991 году Россия присоединилась к сети Интернет. К 1992 году в Сети было более миллиона компьютеров. За 1993 год Web вырос в три с половиной тысячи раз. С тех пор Сеть достигла глобального распространения, но принципиально не изменилась. Были придуманы множество новых технологий, улучшились каналы связи, увеличилось до десятков миллионов количество компьютеров, а количество пользователей – до сотен миллионов. В результате Интернет обрел общеизвестность, и он стал коммерчески выгодным не только для тех, кто предоставляет доступ в Сеть.

      С технической точки зрения, Интернет – это просто совокупность разбросанных по всему миру хостов (компьютеров, каждый из которых имеет свой уникальный IP-адрес), соединенных между собой. С гуманитарной точки зрения, Интернет – это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, даже новый способ существования самого человечества. Применение Интернета дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает массу новых проблем.

      С гуманитарной точки зрения, применение Интернета в развитых странах (США, Западная Европа) ориентирован преимущественно на коммерцию (продвижение товаров), в то время как в России и Украине Интернет выполняет преимущественно информационную функцию (политика и новости). Это связано как с отличием круга реальных пользователей сетевых сервисов, так и с особенностями менталитета населения различных государств. Если говорить о возрастном аспекте, то новое поколение использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Как новая «виртуальная реальность», Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил массу так называемых «виртуалов» – скромных и тихих в «обычной» жизни людей, которые, оказываясь в сети, сразу превращаются рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

      2. Особенности общения  через Интернет.

      Как и у других видов общения, у  Интернет-общения также имеется  ряд некоторых своеобразных особенностей. Для выявления этих особенностей было проведено первоначальное исследование, которое включало в себя наблюдение, анализ текстов переписки, беседы с пользователями различных Интернет-приложений, обслуживающих общение. Кроме того, был проведен опрос пользователей сети в возрасте от 21 до 30 лет с высшим и неполным высшим образованием разного пола и профессиональной принадлежности.

      На  основе проведенного исследования были сделаны следующие предположения об особенностях общения через Интернет:

  1. Анонимность. Такая особенность общения через Интернет имеет ряд последствий. Во-первых, в коммуникации теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов", физическое отсутствие участников общения в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. В Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься, в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению. То есть, в Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения.

      Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. В виртуальной среде возможно создать себе любой образ, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, поэтому человек не имеет накаких ограничений характерных для материального мира.

      Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.

      Несмотря  на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера  и даже фотографию собеседника, они  недостаточны для реального и более менее адекватного восприятия личности. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощённость, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

      2.      Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.

      3.      Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

      4.      Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

      5.      Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

      Причинами обращения к Интернету как инструменту общения могут быть:

  1. Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. В подобных случаях пользователи быстро теряют интерес к Интернет-общению, если появляются возможности для удовлетворения соответствующих потребностей в реальной жизни.
  2. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не реализуемых в обыденной жизни.

      Это далеко не все причины обращения  людей к Интернету как средству общения, ведь у каждого человека есть какой-либо личный повод обратиться к данному источнику связи.

      3. Основные формы общения в Интернете и их особенности.

      Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, различные форумы и переписка по e-mail. Исследователи Интернет-общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и форумы, наименее интерактивными - e-mail и телеконференции. В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет. Тем не менее в чатах по большей части практикуется общение ради самого общения, в то время как телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету. В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве), которое близко к общению в чате тем, что происходит on-line, но отличается от него присутствием цели - стремлением выиграть.

      Теперь рассмотрим каждые формы общения по отдельности и сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого их них.

      3.1. Электронная почта.

      Представляет  собой аналог хорошо известной системы  общения через письма, отправляемые в конвертах с указанием места  назначения и данных адресата, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура при хороших условиях занимает не более 3-5 минут.

Информация о работе Интернет как современное средство общения