Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:29, курсовая работа
ктуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование и реализация турпродукта в Амурской области для развития внутреннего и въездного туризма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть в целом состояние туризма в России, обозначить роль и место туризма в экономике и социальной политике страны. Обозначить существующие проблемы в туристской сфере страны.
2. Рассмотреть теоретические аспекты создания турпродукта.
3. Провести анализ современного состояния туристской сферы Амурской области.
4. Разработать детский туристско-экскурсионный турпродукт и экономически его обосновать.
Введение
1 Организационные формы туризма и основные категории 8
1.1 Определения и специфика экономической и социальной
природы туризма 8
1.2 Состояние туризма в России 10
1.3 Проблемы российского туризма
и пути их решения 13
1.4 Направления развития туризма в России на перспективу 16
2 Особенности туристского продукта и современные
требования к нему потребителей 19
2.1 Отличительные черты
туристского продукта 19
2.2 Особенности национального турпродукта 22
2.3 Проектирование тура 24
3 Планирование и разработка туристского
продукта 26
3.1 Анализ современного состояния туристской сферы
Амурской области 26
3.2 Перспективы развития туризма в Амурской области 29
3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного
маршрута «Путешествие в сказку» 32
3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое обоснование
турпродукта 35
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение А. Распределение оборота туристского продукта
и численности туристов по видам
туризма в 2004 году 48
Приложение Б. Калькуляция тура «Путешествие в
сказку» 49
Приложение В. График безубыточности 50
Приложение Г. Краткое описание маршрута 51
Приложение Д. Вид туристско-экскурсионного маршрута 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объем въездного туризма в Амурскую область за последние годы существенно вырос. Это подтверждают исследования, и данные статистических служб. Но наивно было бы считать этот рост тенденцией, да еще стабильной. Одна из причин – несоответствие и несовершенство материально-технической базы области утвержденным стандартам. Туристско-рекреационный комплекс Амурской области нуждается в инвестиционном обеспечении. Для более грамотного привлечения средств необходима разработка инвестиционных проектов. Привлечение денежных средств положительно скажется на развитии въездного и внутреннего туризма, что приведет к увеличению отчислений в бюджет области. А благоприятный инвестиционный климат в свою очередь, способствовал бы более успешному развитию экономики в области. В первую очередь инвестиции необходимо привлекать в строительство туристских объектов города Благовещенска.
Одним из главных факторов, сдерживающим инвестиционную активность местных субъектов туристской деятельности, является отсутствие в Амурской области внутренних источников недорогих инвестиционных ресурсов, позволяющих хозяйствующим субъектам получать долгосрочные кредиты на приемлемых условиях.
Достаточно взглянуть на карту нашей области, чтобы понять, что ее туристские ресурсы неисчерпаемы. Однако жители области, выезжающие в зарубежные туры, не догадываются, что сравнительно те же удовольствия, которые они ищут за рубежом, можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах курортов. У нас уникальные возможности для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована слабо. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.
Причины этого хорошо известны. Выездной туризм приносит российским туристским компаниям куда большую прибыль, чем въездной. Все большей популярностью у жителей Амурской области пользуются страны Скандинавии, Европы, Таиланд, Турция, Египет. Поэтому большинство турфирм ориентированы на продажу турпродуктов выездного туризма, как наиболее прибыльного. Как утверждают сами турфирмы, показывать жителям Россию нерентабельно.
Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании граждан о туристских приоритетах собственной страны, региона, области могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку, о чем уже говорилось, у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм.
По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время составляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримечательностями или здоровьем. Следовательно, въездной туризм нуждается в переориентации: его основу, как и в других странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоровительные туры, путешествия, круизы и т. п.
Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку – быть профессионалами /6, с.260/.
В
целях рекламно-
Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным.
Для
развития и поддержания въездного
и внутреннего туризма
С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта, или же может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
С
другой стороны, формировать новый
туристский продукт, выходящий за рамки
традиционного представления о туристском
предложении, и который бы учитывал историко-культурную
специфику города, а также позволял существенно
разнообразить традиционное предложение,
благодаря его комбинированию с услугами,
ранее для данного региона не характерными,
что и попытался автор данной курсовой
работы сделать.
1 Александрова А.Ю. Международный туризм/ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
2
Биржаков М.Б. Введение в
3 Гайдаров К.А. Директ-костинг. Оптимальный метод определения себестоимости турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1999. - №2. – С.30-33.
4 Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
5
Дементьев С.А. Особенности
6 Здоров А.Б. Экономика туризма/ А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
7 Зорин И.В. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
8 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности/ Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
9
Карпова Г.А. Экономика
10 Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
11 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
12 О деятельности турфирм Амурской области/ Статистический сборник. – Благовещенск, 2003. – 50 с.
13 Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма/ А.Г. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 234 с.
14
Приграничное сотрудничество
15 Сенин В.С. Организация международного туризма/ В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 242 с.
16
Соколенко Т.В. Возможности
17 Туризм в Амурской области/Амуроблкомстат. – Благовещенск, 2003. – 39 с.
18 Хвилер Я.Э. Выезд граждан РФ за рубеж и въезд в РФ зарубежных туристов в 2004 г. // Турбизнес. – 2005. - №5. – С.84-85.
19
Чудновский А.Д.
Менеджмент туризма/ А.Д. Чудновский, М.А.
Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
– 288 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Распределение
оборота туристского продукта и
численности туристов по видам туризма
в 2004 году.
Общее число проданных путевок, единиц | Общая стоимость проданных путевок, тыс. руб. | Число обслуженных туристов, человек | В % к итогу | ||
оборот | число туристов | ||||
Всего | 84299 | 93254,7 | 106260 | 100 | 100 |
в том числе: | |||||
внутренний туризм (туры по России, проданные гражданам России) | 2463 | 21550,0 | 3088 | 23,1 | 2,9 |
въездной туризм (туры по России, проданные иностранным гражданам) | 39723 | 15613,2 | 48652 | 16,8 | 45,8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Калькуляция тура
«Путешествие
в сказку» на группу 20+1 чел. на 4 дня.
Наименование статей | Показатели, % | Показатели на 1 чел, руб. | Показатели на группу, руб. |
1. Прямые затраты | |||
питание
+сухой паек в поезде |
730
100 |
15330
2100 | |
проживание:
2-х местный номер 1-местный номер |
1050 150 |
21000 3000 | |
транспорт:
ж/д билеты (плацкарт) бронирование билетов: детский взрослый постельное белье аренда автобуса |
790 50 5 40 342 |
16590 1000 100 840 7182 | |
экскурсии | 575 | 12075 | |
страхование | 150 | 3150 | |
зарплата руководителя | 30 | 600 | |
Итого: | 4012 | 82967 | |
2. Косвенные затраты | 10 | 401,2 | 8296,7 |
3. Полная себестоимость турпродукта | – | 91263,7 | |
4. НДС | 18 | – | 16427,466 |
5. Налог на пользователей автомобильных дорог | 1 | – | 912,637 |
6. Прибыль | 10 | – | 9126,37 |
7. Продажная цена турпродукта | 5887 | 117730,173 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Краткое описание маршрута
Дата | Время | Мероприятия | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.06 | 15:00 | Встреча группы на вокзале г. Хабаровска | Знакомство с экскурсоводом |
15:30 | Обзорная экскурсия по городу «Хабаровск – центр Дальнего Востока » | Посещение площадей Хабаровска, «три храм на трех сопках», вечный огонь, исторические улицы города | |
17:30 | Экскурсия в спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена» | ||
18:30 | Размещение в гостинице «Кварк» | Специализированная детская гостиница. Рассчитана на 200 номеров (проживание в 2-х местных номерах) | |
19:00 | Ужин в кафе-мини «Золотая Птичка» | Вкусные и питательные блюда, специально разработанное меню для поддержания здоровья детей | |
20:00 | Сбор в холле гостиницы | Вечерняя программа: игры, конкурсы и др. | |
2.06 | 9:00 | Завтрак в кафе-мини «Золотая Птичка» | |
10:00 | Экскурсия в Хабаровский Зоосад | ||
11:00 | Экскурсия в Художественный музей | ||
12:00 | Обед в кафе-мини «Золотая Птичка» | ||
13:00 | Посещение Хабаровского цирка | Веселые клоуны, дрессированные животные, акробаты и жонглеры и многое другое. | |
15:00 | Пешеходная экскурсия «Городские пруды» | Самостоятельно добираемся до гостиницы. | |
16:00 | Просмотр кинофильма в кинотеатра Dolby Digital | ||
18:00 | Ужин в кафе-мини «Золотая Птичка» | ||
19:00 | Сбор в холле гостиницы | Развлекательная программа: конкурсы, игры и др. |