Составления сметы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Процесс ценообразования в дорожном хозяйстве включает следующие этапы:
определение лимитных цен на предпроектной стадии при ТЭО;
расчет сметной стоимости строительства или реконструкции, выполняемый при разработке проекта;
установление договорных (контрактных) цен по согласованию между заказчиком и подрядчиком.

Файлы: 1 файл

курсовой по экономики отрасли.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

       ВВЕДЕНИЕ 

    Политика  ценообразования в строительстве  является составной частью общей  ценовой политики Российской Федерации  и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. Вместе с тем механизм ценообразования  в строительстве имеет специфические особенности. В дорожном хозяйстве к таким особенностям относят:

  • многообразие технологических способов производства работ, определяемое местоположением объекта строительства, техническими и конструктивными характеристиками;
  • большой удельный вес транспортных перевозок в общем объеме строительных работ;
  • широкое применение местных строительных материалов при производстве работ, отходов промышленного производства и вторичных ресурсов;
  • линейный характер строительства возводимого объекта;
  • подвижной характер при производстве работ.

    Процесс ценообразования в дорожном хозяйстве  включает следующие этапы:

  1. определение лимитных цен на предпроектной стадии при ТЭО;
  2. расчет сметной стоимости строительства или реконструкции, выполняемый при разработке проекта;
  3. установление договорных (контрактных) цен по согласованию между заказчиком и подрядчиком.

    В составе ТЭО результатом расчета  является лимитная расчетная стоимость, которая определяет собой предварительную  сумму денежных средств, необходимых  для осуществления строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих автомобильных дорог.

    В составе проектно-сметной документации определяется сметная стоимость объекта. Для определения сметной стоимости строительства в составе проекта составляются: сводный сметный расчет, сводка затрат, объектные и локальные сметы, сметные расчеты на отдельные виды затрат; в составе рабочей документации (РД) - объектная и локальная сметы.

    Основанием  для определения сметной стоимости  строительства служат:

  • проект и рабочая документация, ведомости объемов строительных и монтажных работ;
  • спецификации и ведомости на оборудование;
  • основные решения по организации и очередности строительства;
  • пояснительная записка к проектным материалам;
  • действующая сметно-нормативная база, введенная в действие с 1 января 1991 года (на практике используют также сметные нормы 1984 г.).

    При отсутствии необходимых сметных  нормативов в составе проекта  могут использоваться индивидуальные сметные нормы.

    

    В соответствии с технологической  структурой капитальных вложений сметная стоимость строительства подразделяется по элементам:

  • стоимость строительных работ;

    

  • стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных  работ);
  • затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

    - прочие затраты.

    Для определения сметной стоимости  строительства участков автомобильных дорог составляется сметная документация, состоящая из:

  • локальных смет;
  • локальных сметных расчетов;
  • объектных смет;
  • объектных сметных расчетов;
  • сметных расчетов на отдельные виды затрат;
  • сквозных сметных расчетов стоимости строительства;
  • сводок затрат и др.

    Сметная документация составляется в установленном  порядке, независимо от метода строительства (подрядным или хозяйственным  способом).

    При составлении смет (расчетов) могут  применяться следующие методы определения стоимости:

  • ресурсный;
  • базисно-индексный;
  • ресурсно-индексный;
  • на основе  банка данных о стоимости ранее построенных (или запроектированных) объектов-аналогов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       

       

    1. ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ
 
 

Таблица 1.1 – Конструкция дорожной одежды, категория и длина участка дороги

Вариант Область, край

(температурная

зона)

Категория дороги Конструкция дорожной одежды Длина

участка,

км

1 2 3 4 5
2 Алтайский край (4) IV Основание из щебня, обработанное в верхней части  пескоцементной смесью с уплотнением катками на пневмошинах – 18см.

Однослойное основание  из грунта – битумо-щебня, приготавливаемого  в установке – 17 см.

15
 

Схема поставки строительных материалов 
 

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конструкция дорожной одежды 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

      2 СОСТАВЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ РЕСУРСНОЙ ВЕДОМОСТИ НА УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 

       Для проведения расчетных операций в  локальной смете на устройство дорожной одежды составляется «Локальная ресурсная  ведомость».

       Объемы работ определяются на основе рабочих чертежей, ресурсы – по данным СНиП.

       При заданных конструктивных элементах  подстилающего слоя основания из ПГС: высоте слоя h = 17см, протяженности дороги L = 15000м и ширине слоя B = 8м общий объем конструктивного слоя составит:

       Vncn = B ∙ L ∙ h                 (1)

       Vncn = 8 ∙ 15000 ∙ 0,17 = 20400м3.

       При принятой единице измерения вида работ (СНиП 4.04-91 т.27-14-1 «Устройство подстилающего слоя из шлака») ncn = 100м3, полное количество единиц будет равно величине

       

ncn =
= 204 ед.

       Данный  результат является показателем  общего количества единиц измерения  рассматриваемого вида работ, которое  отражается в соответствующей графе локальной ресурсной ведомости (Таблица 2.1).

       Для конструктивных слоев основания  из щебня размер общего количества единиц соответственно будут составлять:

       - полный объем работ определяется выражением:

       F = b ∙ L       (2)

       F = 8 ∙ 15000м = 120000м2;

    • объемы количества единиц для конструктивных слоев составляют:

        для щебня = 120 ед.,

       Полученные  результаты также приведены в  соответствующей графе локальной  ресурсной ведомости для видов  работ.

       По  данным количества затрат видов ресурсов на принятые единицы работ (графа 5 «Локальной ресурсной ведомости», данные ГЭСН 81-02-27-2001

Для корректировки  размеров затрат по видам производства работ в локальной ресурсной  ведомости даны их общие значения на единицы изменения конструктивной высоты слоя и на полные недостающие толщины.

       При составлении локальной ресурсной  ведомости для проведения расчетных операций в локальной смете объемы могут приниматься из технологических карт.

       

       

       3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ 

       Транспортные  расходы – это сметные затраты  по доставке материалов и конструкций от поставщиков до приобъектного склада или строительной площадки (строящейся дороги). Они определяются в калькуляциях транспортных расходов.

       Для расчета транспортных расходов определяют вид отпускной цены материала по типу франко.

       Вид франко обозначает место, где продукция (материал) сдается потребителю, и какие расходы по погрузке и транспортированию включены в ее стоимость:

    • франко - склад поставщика;
    • франко - вагон, станция отправления;
    • франко - вагон, станция назначения;
    • франко - карьер;
    • франко - транспортное средство на заводе-изготовителе и др.

       Например, вид отпускной цены «франко-вагон, станция отправления» означает, что  перевозимый материал находится  погруженным в железнодорожные  вагоны. В отпускную цену материала  поставщик включил стоимость доставки его до станции и погрузку материала в вагоны. Все остальные расходы по доставке материала к месту работ (перевозка материалов по железной дороге, выгрузка его из вагонов, погрузка в автомобили-самосвалы, перевозка автотранспортом, разгрузка) оплачивает потребитель. Эти затраты должны быть учтены в калькуляциях транспортных расходов.

       Расчет  калькуляций транспортных расходов выполняется на основании заданной транспортной схемы доставки дорожно-строительных материалов автомобильным транспортом и по железной дороге. Транспортная схема формируется с учетом условно заданных расстояний перевозки внешним и внутренним транспортом.

       Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на железнодорожные, автомобильные, речные перевозки в соответствии со СНиП [11, 12].

       При определении транспортных расходов должны учитываться затраты на погрузочно-разгрузочные работы (подача железнодорожных вагонов, выгрузка из них, подноска, сортировка, штабелирование материалов и др.). Сметные  цены на погрузочно-разгрузочные работы определяются по СНиП [11, 12]. Далее по тексту указаны номера соответствующих разделов и таблиц СНиПов.

       Расчет  калькуляций транспортных расходов в калькуляциях ведется базисно-индексным методом в следующем порядке:

       1) устанавливается вид отпускной цены материала (франко);

      2) по СНиП [11] определяется класс груза перевозимого материала (раздел 3а, прил.1);

      3) для материалов, перевозимых по железной дороге, определяется норма загрузки вагонов (т) согласно [11, раздел 4];

      4) зная норму загрузки и расстояние перевозки (км), по СНиП [11, раздел 4] определяется провозная плата за перевозку грузов по железной дороге (руб. за 1 т);

      5) сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках определяются по СНиП [11, раздел 1] с учетом коэффициента, зависящего от района строительства;

      6) тарифы на перевозку грузов автотранспортом определяются по СНиП [11, раздел 3а] в зависимости от расстояния транспортировки и класса груза с учетом поясного коэффициента к провозной плате;

      7) суммируя все затраты, получают стоимость транспортных расходов в базисном уровне цен (1991 г.) и для приведения их к текущему (прогнозируемому) уровню цен применяют индекс пересчета. 

Таблица 3.1 –  Калькуляция № 1 транспортных расходов 1 т. щебня

  1. Вид отпускной цены – франко-вагон, станция отправления.
  2. Наименование поставщика и удаленный вес поставок – поставщик щебня, 100%.
  3. Вид транспорта – железнодорожный, автомобильный.
  4. Железнодорожные перевозки: тарифный класс груза – 1; весовая норма загрузки вагона – 46 т.
  5. Автомобильные перевозки: класс груза – 1; вид тарифа – перевозка автомобилями- самосвалами грузоподъемность 10 т.

Информация о работе Составления сметы