Составления сметы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Процесс ценообразования в дорожном хозяйстве включает следующие этапы:
определение лимитных цен на предпроектной стадии при ТЭО;
расчет сметной стоимости строительства или реконструкции, выполняемый при разработке проекта;
установление договорных (контрактных) цен по согласованию между заказчиком и подрядчиком.

Файлы: 1 файл

курсовой по экономики отрасли.doc

— 272.00 Кб (Скачать)
       

       

      6 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ) 

       Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.

       Стоимость работ в локальных сметах (расчетах), как отмечалось выше, может производиться в двух уровнях цен:

    • в базисном уровне, определенном на основе действующих норм и цен (1991 или 1984 г.);
    • в текущем (прогнозном) уровне, определенном на основе цен, сложившихся ко времени составления смет.

       Локальный сметный расчет на устройство дорожной одежды приведен в стандартной форме, рекомендованной МДС81-1.99 [1].

       Единичные ресурсные стоимости эксплуатации машин приняты по аналогичным сметным расчетам, а стоимости оплаты труда и материальных ресурсов – соответствующими расчетами. Нормативная база ресурсных потребностей по видам работ принята по нормам СНиП 4.04-91 [8, 9, 10]. Дополнительные данные о балансовых стоимостях машин, стоимости эксплуатации 1 маш.-ч, стоимости строительных материалов публикуются в ежемесячных справочниках, выпускаемых центрами ценообразования на территориях.

       Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами  (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

       Прямые  затраты (ПЗ) учитывают стоимость  оплаты труда рабочих, материалов, конструкций и эксплуатации строительных машин.

       Накладные расходы (HP) учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

       В состав накладных расходов включают:

    • административно-хозяйственные расходы (расходы на оплату труда РСС, линейного персонала, отчисления на социальные нужды, расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, используемых административно-хозяйственным персоналом, и др.);
    • расходы на обслуживание работников строительства (амортизационные отчисления, расходы на оплату труда и технику безопасности);
    • расходы на организацию работ на строительных площадках (износ и расходы по ремонту быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря, содержание пожарной охраны);
    • прочие накладные расходы (платежи по кредитам банков, расходы на рекламу и др.);
    • затраты, не учитываемые в нормах HP, но относимые на накладные расходы (пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм; расходы, возмещаемые заказчиком строек за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика, и др.)

       Подробный перечень статей затрат HP в строительстве приведен в МУ МДС 81-4.99 [18].

       При составлении локальных смет начисление накладных расходов производится в конце сметы - за итогом ПЗ.

       При расчете в текущих ценах HP определяют по формуле:

        :      (12) 

где HP – величина накладных расходов, руб.; З – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета, руб.; Hpi – норматив накладных расходов по i-му виду СМР, %; n – общее количество видов работ по проекту.

       Нормативы накладных расходов на основные виды дорожно-строительных работ, согласно [18], составляют: земляные работы – 97%; автомобильные дороги – 133%; мосты и трубы – 109%; озеленение – 129%; другие строительные работы – 100%.

       Сметная прибыль (СП) – сумма средств, необходимых  для покрытия отдельных расходов строительно-монтажных организаций, на развитие производственной сферы и материального стимулирования. Она является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

       При определении сметной стоимости  СМР в текущем уровне цен (ресурсным методом) величина сметной прибыли определяется по формуле:

        :      (13)

где П – величина сметной прибыли, руб.; 3 – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе ПЗ локальной сметы, руб.; Нспi – норма сметной прибыли по i-му виду СМР, %; n – общее количество видов работ по проекту.

       Нормативы сметной прибыли приведены в  МУ МДС 81-25.2001 [19] и для некоторых видов строительных работ составляют: земляные работы – 50%; автомобильные дороги – 95%; мосты и трубы – 80%; озеленение – 90%.

       Размер  сметной прибыли может также  определяться в размере 12 % от суммы прямых сметных затрат и накладных расходов в соответствии с отраслевым нормативом [1]. 
 
 
 

       

       

       7 СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ 

       Сводный сметный расчет служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Составляется с учетом текущего уровня цен.

       Сводный сметный расчет содержит 12 глав:

       

    1. Подготовительные  работы.
    2. Возведение земляного полотна.
    3. Искусственные сооружения.
    4. Строительство дорожной одежды.
    5. Автопавильоны и другие строительные объекты.
    6. Обустройство дороги.
    7. Стоимость временных зданий и сооружений.
    8. Зимнее удорожание работ.
    9. Проектно-изыскательские работы и авторский надзор.
    10. Содержание дирекции строящейся дороги.
    11. Непредвиденные расходы.
    12. Итог.

       Стоимости строительных работ по первым шести  главам определяются в соответствующих локальных сметных расчетах.

       Стоимость временных зданий и сооружений (глава 7) рассчитывается как процент от суммы глав с 1-й по 6-ую. Стоимость зимнего удорожания (глава 8) определяется как процент от суммы глав с 1-й по 7-ую.

       Изъятие в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства, определяет необходимость учета в расчетах стоимости производства работ НДС (налога на добавленную стоимость).

       Принципиально новая категория товарно-денежных отношений в дорожном хозяйстве (например, подрядной и субподрядной организаций) обуславливает определение договорной цены, которая расчетом определяется как сумма затрат всего и НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
       

  1. Методические  указания по определению стоимости  строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99. – М.: Госстрой России, 1999.
  2. Калькулирование стоимости производства работ в дорожной отрасли: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию/ Сост.: Г.Н. Белоусова, М.С. Цицикашвили. – Омск: СибАДИ, 1997. – 64с.
  3. Экономика строительства: Учебник для вузов / Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт-М, 2001.- 49 с.
  4. ЕНиР. Общая часть /Госстрой СССР. – М.: Прейскурантиздат, 1987. – 38с.
  5. СНиП 4.02-91; 4.05-91 Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Общие положения по применению сметных норм и расценок на строительные работы/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1993. – 32с.
  6. СНиП 4.03-91 Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин. В 6 кн. Кн. 2 (разд. 4-7)/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1993. – 256с.
  7. СНиП 4.03-91 Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин. В 6 кн. Кн. 3 (разд. 8-12)/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1993. – 224с.
  8. СНиП 4.02-91; 4.05-91 Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 1. Земляные работы/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1992. – 328с.
  9. СНиП 4.02-91; 4.05-91 Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 27. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1993. – 128с.
  10. СНиП 4.02-91; 4.05-91 Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 30. Мосты и трубы/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1993. – 128с.
  11. СНиП 4.04-91. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1991. – 240с.

    12. СНиП 4.04-91. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч.2. Речные перевозки/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1991. – 96с.

    13. СНиП 4.04-91. Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Том 1. Средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции (территориальные районы 1-20, 31-45). Часть 1. Строительные материалы. Книга 1/ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1991. – 152с.

    14. Общие производственные нормы расходов материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы/ Минтрансстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. – 81с.

    15. Назначение амортизации (износа). – М.: "ПРИОР", 1995. – 128с.

    16. Сборник Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов: Постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

  1. Методические  указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99) / Госстрой России. – М.: Стройиздат, 2000. – 52с.
  2. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99)/ Госстрой России. – М.: Стройиздат, 2000. – 35с.
  3. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001)/ Госстрой России. – М.: Стройиздат, 2001. – 15с.
  4. Методические указания по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99)/ Госстрой России. – М.: Стройиздат, 1999. – 50с.

Информация о работе Составления сметы